Выбор пакета материалов для женского демисезонного пальто

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 16:24, курсовая работа

Краткое описание

Казалось бы, одежда - это только лишь одежда. О чем можно писать? Она всего лишь прикрывает наше тело от холода и сохраняет тепло. «Нет плохой погоды, есть одежда, которая не соответствует сезону», - такую фразу можно часто услышать.

В швейной промышленности при изготовлении одежды широко используются разнообразные материалы, которые отличаются по строению и свойствам. Правильный выбор материалов в значительной степени определяет качество изделия, его внешний вид, формо- и износоустойчивость, трудоемкость изготовления.

Оглавление

Введение



1 Выбор модели



1.1 Анализ направления моды



1.2 Выбор и характеристика модели женского демисезонного пальто



2 Выбор материала верха для модели



2.1 Разработка требований для материалов верха данной модели



2.2 Общая характеристика ассортиментной группы



2.3 Современные тенденции материалов



2.4 Характеристика выбранного материала верха



3 Выбор прокладочных материалов



4 Выбор подкладочных материалов



5Выбор скрепляющих материалов, отделки и фурнитуры



Заключение



Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

материаловедение 4 курс.docx

— 52.95 Кб (Скачать)

Ассортимент грубосуконных  тканей для пальто представлен в  основном сукнами чистошерстяными  и полушерстяными. Сукна грубосуконные  вырабатывают простыми переплетениями, с поверхностной плотностью 580…760 г/мІ. Такие материалы очень грубые, жесткие, поэтому их обычно используют для изготовления форменной одежды.

Перспективными тканями  для пальто являются чистошерстяные ткани с использованием ангорской  шерсти, мохера, эластана. Их изготавливают  в меланжевом оформлении с объемными  рисунками, с различной высотой  ворса, улучшенного художественно-колористического оформления. В настоящее время  популярны пальтовые ткани зарубежных производителей.

Кашемир вырабатывается поверхностной  плотностью 500 г/мІ, шириной 150 см, саржевым переплетением.

Букле - ткань поверхностной  плотностью 510 г/мІ, шириной 150 см, вырабатывается из пятикомпонентной смеси волокон. Вложение в смесь эластановых  волокон придает ткани повышенную формоустойчивость.

Ткань «Покер» вырабатывается из двухцветных нитей: основа - черного  и темно-синего цвета, а уток - белый, что придает ткани эффект денима.

Хлопчатобумажные ткани  применяют главным образом для  изготовления легких тонких пальто. Типичной хлопчатобумажной тканью для таких  пальто является джинсовая.

Для этих пальто применяют  ткани одежной и ворсовой группы: вельвет, бархат, вельветон, диагональ  и замшу.

Вельвет вырабатывают из кардной  или гребенной пряжи сложным  уточноворсовым переплетением. Длинный  уточные перекрытия располагаются  рядами вдоль ткани, после их разрезания образуются ряды ворсовых пучков, ширина которых зависит от длины перекрытий. Ткани с узким рубчиком называют вельвет-рубчик, а с широким (более 5 мм) вельвет-корд. Поверхностная плотность  вельвета - 274…340 г/мІ.

Бархат в отличие от вельвета имеет сплошную ворсовую поверхность, которая образуется при разрезании равномерно расположенных на лицевой  стороне длинных перекрытий ворсовой основы.

Вельветон вырабатывают переплетением  «усиленный атлас» из крученой пряжи  в основе (21 тексЧ2) и одиночной  в утке; поверхностная плотность 380 г/мІ.

Диагональ - ткань саржевого  переплетения - имеет значительное заполнение по основе; поверхностная  плотность 180…380 г/мІ. Для пальтово-костюмного ассортимента применяют только легкие диагонали. Более тяжелые - для спецодежды.

Замша вырабатывается переплетением  «усиленный атлас» из крученой пряжи  в основе (29 тексЧ2) и одиночной  в утке (56 текс); поверхностная плотность 415 г/мІ. Может быть гладкокрашеной и  набивной.

Перспективными хлопчатобумажными  тканями остаются джинсовые ткани. В настоящее время увеличивается  выпуск тканей с поверхностной плотностью свыше 300 г/мІ. Для молодежных комплектов, курток применяют плотные, формоустойчивые  ткани различных переплетений, в  том числе двухслойные, с разнообразными поверхностными эффектами. Вельветы традиционных структур обновлены ворсоразрезными  тканями полотняного переплетения; отличаются объемностью и мягкостью, повышенной пластичностью.

Ассортимент хлопчатобумажных тканей расширяется за счет вложения шерстяных обратов.

Ассортимент костюмных материалов так же весьма разнообразен, но наиболее распространены так же чистошерстяные и полушерстяные (смешанные) материалы.

Шерстяные костюмные ткани  бывают камвольные, суконные и комбинированные  чистошерстяные и полушерстяные (смешанные) ткани. Разнообразие костюмных тканей достигается за счет волокнистого состава (использования различных видов шерсти, смешения ее с другими волокнами в различных процентных соотношениях и т.п.), внешнего оформления тканей и видов отделки.

Ширина тканей должна быть 142 или 152 см, допускаемые отклонения по ширине соответственно ±2 и ±2,5 см. ширина двух кромок (равных) не должна превышать: 2 см - у камвольных тканей, вырабатываемых на челночных станках; 3 см - у суконных и комбинированных  тканей, вырабатываемых на челночных  станках; 3, 4 см - у всех тканей, вырабатываемых на челночных станках.

Удлинение при разрыве  полоски ткани размером 50Ч100 мм по основе и по утку для всех костюмных  тканей должно быть менее 15%. Для тканей, вырабатываемых из шерстяной пряжи  в сочетании с хлопчатобумажной пряжей, удлинение при разрыве  по основе и по утку для всех костюмных  тканей должно быть не менее 12 %.

В чистошерстяных тканях допускается  содержание других волокон не более 5% от массы тканей, введенных в  них только с целью получения  внешнего эффекта. Полушерстяные ткани  должны содержать не менее 20% шерстяного волокна.

В материалах для летних костюмов допускается содержание синтетических  и ацетатных волокон не более 50%. В материалах для зимних костюмов для взрослых допускается использование  синтетических материалов.

Камвольные костюмные  ткани могут быть чистошерстяными  и полушерстяными, гладкокрашеными  и пестроткаными. Камвольные ткани  имеют четко выраженный рисунок  переплетения. Эти ткани имеют  основу, а в большинстве случаев  и уток из крученой пряжи линейной плотностью 15,7 текс Ч 2; 19,2 текс Ч 2; 22,2 текс Ч2; 31,3 Ч 2. При изготовлении полушерстяных  тканей наряду со смешанной крученой пряжей используется пряжа с подкруткой вискозных комплексных нитей  линейной плотности 16,6 текс в количестве не более 35% массы нити, а также  капроновые нити линейной плотностью 6,6 текс.

Поверхностная плотность  камвольных костюмных тканей колеблется от 220 до 340 г/мІ, линейное заполнение - 70…90%, а наиболее высококачественных тканей достигает 100…110%. Эти ткани отвечают технологическим требованиям, но они  имеют склонность к выпадению  нитей из срезов деталей, а ткани, выработанные с высоким заполнением, могут прорубаться иглой. Классическими  камвольными костюмными тканями  являются крепы, бостон, трико.

Крепы вырабатывают из тонкой суконной пряжи по основе и по утку, линейной плотностью 15,6 текс Ч 2; 19,2 текс Ч 2 или 22,2 текс Ч 2 креповой крутки, саржевым, креповым или атласным переплетением  с большой плотностью. Они могут  чистошерстяными и полушерстяными, поверхностная плотность 300…340 г/мІ. Окрашивают крепы чаще всего в черный цвет, применяют для мужских костюмов, предназначенных для торжественных случаев.

Бостон - чистошерстяная ткань, гладкокрашеная из крученой пряжи линейной плотностью 31,2 текс Ч 2, переплетение саржевое, поверхностная плотность 340 г/мІ.

Трико - пестротканая костюмная  ткань. Рисунок создается благодаря  цветным просновкам, либо цветным  нитям в основе и в утке, либо ткацкому рисунку продольных полосок  из мелкоузорчатых комбинированных  переплетений, либо сочетанием переплетения и узора разных по цвету нитей (ткани в полоску, клетку).

Тонкосуконные костюмные  ткани выпускают только полушерстяными. Вырабатывают их в основном из однониточной пряжи линейной плотностью 50…125 текс и реже из крученой. Типичными тонкосуконными костюмными тканями являются трико, сукна, шевиоты, твид.

Трико суконное, также как  и камвольное, имеет на лицевой  поверхности рисунок, образованный пестротканым способом или мелкоузорчатым переплетением.

Сукна - однослойные ткани  полотняного, реже саржевого, сильно увалянные, с войлокообразующим застилом, закрывающим  переплетение и делающим поверхность  матовой. Вырабатывают их из тонкой, полутонкой и полугрубой шерсти, линейная плотность  пряжи 84…165 текс.

Шевиоты - могут быть суконными  и камвольными, их вырабатывают саржевым переплетением, гладкокрашеными, но в  отличие от камвольных на поверхности  шевиотов суконных отсутствует четко  выраженный диагоналевый рубчик.

Твид - ткань мягкой, рыхлой структуры, вырабатывают из аппаратной тонкой пряжи фасонной крутки. Ткань  имеет узорчатую рельефную поверхность.

Перспективными тканями  для женских костюмов являются чистошерстяные ткани с жаккардовыми двухцветными рисунками, многоцветный твид, фланели, двусторонние ткани с контрастным  решением сторон (по колориту, цвету, волокну), а также камвольные пестротканые с мозаичным эффектом поверхности, ткани с эффектом стягивания поверхности, полученной за счет вложения разноусадочных волокон, пряж разной линейной плотности  и с мелким ткацким рисунком.

 

 

 

2.3 Современные  тенденции материалов

 

Женская мода 2009 говорит  о любви. Она сентиментальна и  чувственна, проявляет эмоциональность  через цвета и материалы и  играет с контрастами фактур, предлагая, с одной стороны, исключительно  мягкие и пушистые ткани и трикотажные  полотна (кашемир, фланель, джерси, кружева  шантильи), а с другой - чрезмерно  жесткие ломкие и хрустящие (армированную тафту, органзу, молескин, деним, рустикальную шерсть с сухим грубоватым грифом).

Контрастны и структуры  материалов. Актуальны ткани с  увеличенными, явновыраженными переплетениями; объемные, вспененные, как взбитые  сливки; рельефные жаккардовые с  укрупненными мотивами и, наоборот, материалы  плоские, ровные с едва заметными  рисунками переплетений. В ассортименте верхней одежды актуальны различные  силуэты пальто, но явно можно выделить прямой и трапецию, с расширенными книзу рукавами, с английским воротником или стойкой, или стояче-отложным, часто отделанными мехом, и свободные  пальто с поясом на талии с цельнокроеными с глубокой проймой рукавами. Для  них подходят роскошные ткани  из верблюжьей шерсти, кашемир, букле  с включением ангоры, мохера, шелка, плотные двухсторонние драпы, тонкое сукно, лоден и ратин, создающие  иллюзию большого веса, хотя на самом  деле они очень легкие. Исходя из установленных требований к материалу  верха, анализа ассортиментной группы и модных тенденций в тканях, для  изготовления женского демисезонного  пальто следует выбрать тонкосуконную  ткань, черного цвета.

 

2.4 Характеристика  выбранного материала

 

Тонкосуконные ткани получают из довольно толстой пушистой пряжи  аппаратного прядения. Такие ткани  имеют ворс, из-за которого ткацкий  рисунок почти неразличим. Ворс может  быть специально расчесан, подстрижен или запрессован. Ткань довольно плотная, но сравнительно не тяжелая.

Ассортиментная группа выбранной  ткани представлена довольно подробно в п. 2.2, поэтому в этом разделе  не стоит повторяться. Модель-аналог пальто, изготовленного из тонкосуконной  ткани представлен на рисунке. Судя по изображению, материал хорошо подходит для данной конструкции, задуманная форма изделия достигнута.

 

3 Выбор прокладочного  материала для модели

 

Для сохранения приданной  в процессе изготовления формы изделия, а так же для предохранения  ее отдельных участков от растяжения и преждевременного разрушения используются прокладочные материалы. В процессе изготовления пальто применяют прокладочные материалы для фронтального дублирования, с целью сохранения заданной формы, и для упрочнения того или иного участка пальто.

По назначению прокладочные материалы, применяемые при изготовлении одежды, условно можно разделить  на следующие группы:

- материалы для придания  деталям одежды формоустойчивости  в процессе эксплуатации;

- материалы для предохранения  отдельных участков от растяжения, а так же для их упрочнения (низ брюк, низ рукава и т.д.);

- материалы для уменьшения  воздухопроницаемости одежды, ветрозащитные  прокладочные материалы;

- материалы для уменьшения  тепловых потерь организма человека  через одежду - теплоизоляционные  прокладочные материалы.

В данной работе проектируется  демисезонное изделие - ветрозащитные  и теплоизоляционные свойства должен обеспечивать материал верха, а значит, будут рассматриваться только первые два указанных пункта.

Прокладочные материалы, так же как и другие материалы, должны соответствовать показателям  надежности, технологичности, эргономичности и др. Значимость требований, предъявляемых  к прокладочным материалам, определяется их значением.

Прокладочные материалы, применяемые для придания деталям  одежды формоустойчивости в процессе эксплуатации, должны прежде всего  отвечать требованиям технологичности. Они должны быть упругими, малосминаемыми, обладать желаемыми показателями жесткости, хорошей способностью к формообразованию и формозакреплению, не должны утяжелять  одежду. Следующими по значимости могут  быть эргономические требования и требования надежности. Прокладочные материалы  должны быть паро- и воздухопроницаемыми, гигроскопичными, а так же обладать определенными показателями теплопроводности и теплового сопротивления. Эти  материалы должны хорошо смачиваться, чтобы не вызывать затруднений в  процессе влажно-тепловой обработки.

Прокладочные материалы  должны быть устойчивы к различным  механическим воздействиям, возникающим  в процессе носки, химической чистки, а также устойчивы к действию растворителей, используемых при химической чистке.

Прокладочные материалы, применяемые для предохранения  отдельных участков одежды от растяжения, а так же для упрочнения (например, низ рукавов) должны отвечать требованиям  надежности: быть устойчивыми к истиранию, к многократным изгибам и растяжению, к химической чистке, иметь удлинение  при допустимых нагрузках меньше удлинения ткани верха. Кроме  того, они должны удовлетворять требованиям  технологичности: иметь определенные показатели жесткости и упругости, невысокую поверхностную плотность, усадку, соответствующую усадке основной ткани. Ткань прокладки должна быть в одной цветовой гамме с тканью основного материала.

Для придания деталям одежды формоустойчивости, предохранения  отдельных частей одежды от растяжения и других видов деформации, применяют  ткани, нетканые и трикотажные полотна. Они могут быть льняными, полушерстяными и хлопчатобумажными, с клеевым  покрытием и без него.

Несмотря на такой широкий  выбор, перспективой прокладочных материалов являются все-таки материалы с клеевым  покрытием, обеспечивающие самое надежное соединение и упрощающие технологический  процесс создания одежды.

Для выбранной модели необходимо продублировать такие детали, как  нижний воротник и стойка, погоны, низ  изделия и рукавов, а также  необходимо выполнить фронтальное  дублирование. С целью предохранения  от растяжения также следует проложить  клеевую кромку по краю борта изделия. Для этих целей великолепно подойдет прокладочный материал с односторонним  клеевым покрытием на трикотажной  основе, с проложенной уточной  нитью. В таблице 3.1 дана характеристика предложенного прокладочного материала  с односторонним клеевым покрытием  на трикотажной основе.

Информация о работе Выбор пакета материалов для женского демисезонного пальто