Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 15:07, курсовая работа
Общественное питание является одной из быстроразвивающихся отраслей в условиях рыночной экономики. Эффективное развитие отрасли невозможно без использования новейших технологий и современного оборудования.
Введение…………………………………………………………………..3
Основная часть……………………………………………………………..5 1Анализ передач, составляющих заданный привод………………….5
Классификация область применения данного вида передач. Принцип действия. Достоинства и недостатки…………………………………………….5
Классификация механических передач, применяемых на предприятиях общественного питания…………………………………………………………..7
Схема привода. Основные элементы. Их назначение……………….9
Исходные данные к расчету электромеханического привода……...11
2. Расчет основных параметров механизма……………………………..12
2.1 Подбор электродвигателя, определение общего передаточного числа привода…………………………………………………………………………..12
2.2 Распределение передаточного числа привода по ступеням………..14
2.3 Определение расчетных параметров на валах………………………15
2.4 Определение возможного числа привода и окончательный выбор электродвигателя. ………………………………..16
Выводы …………………………………………………………………..20
Список использованных источников …………………………………..22
Заданная мощность на выходном валу
№ варианта (2 цифра) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Р3 КВт |
2 |
2,5 |
3 |
3,5 |
4 |
4,5 |
5 |
5,5 |
6 |
Заданное число оборотов на выходном валу (n3 об/мин)
Таблица 2
№ варианта (3 цифра) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
n3 об/мин схемы №1...4 |
90 |
100 |
110 |
120 |
130 |
140 |
150 |
160 |
170 |
n3 об/мин схема№5 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
2 Расчет основных параметров механизма
2.1 Подбор электродвигателя, определение общего передаточного числа привода
Шифр 235
Схема привода из цепной и цилиндрической передач
1 – электродвигатель;
цепная передача (быстроходная)
2 и 3 – малая и большая звездочки;
6 – цепь;
цилиндрическая передача (тихоходная)
4 – шестерня цилиндрическая;
5 – колесо цилиндрическое (Z1 и Z2 – числа зубьев на колесах);
I, II, III – входной, промежуточный и выходной валы приводного механизма.
Исходные данные:
Р3 = 3 КВт (Таблица 1, вторая цифра шифра);
n3 = 130 об/мин (Таблица 2, третья цифра шифра для схемы 2).
ПЕРВЫЙ ЭТАП. Подбор электродвигателя, определение общего передаточного числа привода.
2.1.1 Определение
потребной мощности
а) Определяем общий КПД привода h0 по формуле (1). Для двухступенчатого привода
h0 = h1 × h2 (1)
Согласно схеме задания h1 – КПД коническая передача (быстроходная),
h2– КПД цилиндрической передачи (тихоходная).
Из приложения 2 назначаем возможный КПД для червячной и цилиндрической передач.
h1 = 0,93
h2= 0,97,
тогда h0 = h1 × h2 = 0,93 × 0,97 = 0, 90
б) определяем потребную мощность электродвигателя Р*Д,.
Р*д =
Р3 – мощность на выходном валу задана.
По формуле (2) Р*д =
= 3÷0,90 = 3,33 (КВт)
2.2 Предварительное
назначение типа электродвигате
Условию Рд ном ³ Р*д = 3(КВт) отвечают два двигателя.
(Приложение 1)
Первый с Рд ном= 4 (КВт) > Р*д = 3,33 (КВт).
Второй с Рд ном= 3 (КВт) » Р*д = 3,33 (КВт).
Двигатель |
Мощность Рд ном (КВт) |
Тип |
nд об/мин |
uпр |
u0min... u0max |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
3,0 |
4АМ90L2Y |
2840 |
21,8 |
4…20,0 |
2 |
3,0 |
4АМ100S4 |
1435 |
11 |
u0ср = 12 |
3 |
3,0 |
4АМ112MA6 |
955 |
7,35 |
|
4 |
3,0 |
4AM112MB8Y3 |
700 |
5,38 |
2.3 Определение
потребного передаточного
Здесь nд из таблицы 3 графа 4, n3 - задано. Результаты сводятся в таблицу 3, графа 5.
По формуле (3) определяем передаточное число привода для каждого двигателя:
Результат заносим в графу 5 таблицы 3.
2.4 Определение
возможного передаточного
Для заданной схемы
Для двухступенчатого привода uo = u1× u2 (4)
Из рекомендаций Приложения 3 определяем диапазон передаточных чисел для ступеней:
Быстроходная (цепная) |
u1 = 2... 5,0 |
Тихоходная (цилиндрическая) |
u2 = 2... 4,0 |
Общее |
u0 = 4... 20,0 |
u0ср = 0,5 (4 + 20,0) = 12
Ближайшее к u0ср значение передаточного числа привода uпр1 = 11. Кроме того, uпр с электродвигателями 2, 3 и 4 перекрываются возможностями одной конической передачи (вторая ступень не нужна). Поэтому для данной схемы привода их применение не целесообразно.
Итог первого этапа: окончательно выбираем двигатель №1 Рд ном = 3,0 КВт, тип 4АМ100S4, nдв = 1435об/мин, uпр = 11= u0.
ВТОРОЙ ЭТАП. Распределение передаточного числа привода по ступеням.
Исходя из , задаем рекомендуемые значения u2. Согласно приложения 3 они будут иметь следующие значения:
Стандартное значение u2 |
||
1 |
u2max = 7,1 |
u1min = 1,5 |
2 |
6,3 |
1,7 |
3 |
5,6 |
2 |
4 |
5,0 |
2,2 |
5 |
4,0 |
2,75 |
6 |
u2min = 3,55 |
u1max = 3,1 |
При u2 – цилиндрической, а u1 –конической, предпочтительно u2 > u1.
С учетом дополнительных условий предпочтителен вариант 4, для которого u1 = 3,1(стандартное значение 3,55), u2 = 3,55.
Итог второго этапа: принимаем в качестве окончательных значений передаточных чисел для ступеней:
Быстроходная (червячная) |
u1 = 3,1 |
Тихоходная (цилиндрическая) |
u2 = 3,55 |
Общее |
u0 = 11
|
ТРЕТИЙ ЭТАП.
Определение расчетных
3.1 Мощности на валах (КВт):
Р1 = Рд = 3,33(КВт);
Р2 = Р1 × h1 = 3,33× 0,93 = 3,1 (КВт);
Р3 = Р2 × h2 = 3,1 × 0,97 = 3,0 (КВт) - соответствует заданному значению Р3 зад
3.2 Частота вращения валов (об/мин):
n1 = nдв = 1435(об/мин);
n2 = (об/мин);
n3 = (об/мин) - соответствует заданному значению n3 зад
3.3 Крутящие моменты на валах (нм):
Т1 = 9550 (нм);
Т2 = Т1× u1 × h1 = 22,2 × 3,1 × 0,93 = 64 (нм);
Т3 = Т2× u2 × h2 = 64 × 3,55 × 0,97 = 220 (нм).
Результаты расчетов свести в итоговую таблицу 4.
|
Р (КВт) |
n об/мин |
|
3,33 |
1435 |
22,2 | |
2 |
3,1 |
463 |
|
3 |
3,0 |
130 |
220 |
Выводы
На основе теоретических
и экспериментальных
Разработана технология приработки зубчатых передач, обеспечивающая повышение их долговечности, за счет снижения начального износа и скорости изнашивания в процессе эксплуатации, при формировании износостойкой, неокисляемой пленки с малым сопротивлением сдвигу на поверхностях зубьев зубчатых колес путем создания медного покрытия с последующей термообработкой и применением металлоплакирующего масла.
Среди недостатков зубчатых передач можно отметить повышенные требования к точности изготовления, шум при больших скоростях, высокую жесткость, не позволяющую компенсировать динамические нагрузки. Отмеченные недостатки не снижают существенного преимущества зубчатых передач перед другими. Вследствие этого зубчатые передачи наиболее широко распространены во всех отраслях машиностроения и приборостроения. Из всех перечисленных выше разновидностей зубчатых передач наибольшее распространение имеют передачи с цилиндрическими колесами, как наиболее простые в изготовлении и эксплуатации, надежные и малогабаритные. Конические, винтовые и червячные передачи применяют лишь в тех случаях, когда это необходимо по условиям компоновки машины.
Основные результаты и выводы:
Итог первого этапа: окончательно выбираем двигатель №1 Рд ном = 3,0 КВт, тип 4АМ100S4, nдв = 1435об/мин, uпр = 11= u0.
Итог второго этапа: принимаем в качестве окончательных значений передаточных чисел для ступеней:
Быстроходная (червячная) |
u1 = 3,1 |
Тихоходная (цилиндрическая) |
u2 = 3,55 |
Общее |
u0 = 11
|
Список использованных источников