Расчет основных параметров механизма двухступенчатого электромеханического привода № 235

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 15:07, курсовая работа

Краткое описание

Общественное питание является одной из быстроразвивающихся отраслей в условиях рыночной экономики. Эффективное развитие отрасли невозможно без использования новейших технологий и современного оборудования.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..3

Основная часть……………………………………………………………..5 1Анализ передач, составляющих заданный привод………………….5
Классификация область применения данного вида передач. Принцип действия. Достоинства и недостатки…………………………………………….5
Классификация механических передач, применяемых на предприятиях общественного питания…………………………………………………………..7
Схема привода. Основные элементы. Их назначение……………….9
Исходные данные к расчету электромеханического привода……...11

2. Расчет основных параметров механизма……………………………..12

2.1 Подбор электродвигателя, определение общего передаточного числа привода…………………………………………………………………………..12

2.2 Распределение передаточного числа привода по ступеням………..14

2.3 Определение расчетных параметров на валах………………………15

2.4 Определение возможного числа привода и окончательный выбор электродвигателя. ………………………………..16

Выводы …………………………………………………………………..20

Список использованных источников …………………………………..22

Файлы: 1 файл

детали машин.doc

— 170.00 Кб (Скачать)

                                                     Содержание

 

         Введение…………………………………………………………………..3

          Основная часть……………………………………………………………..5 1Анализ передач, составляющих заданный привод………………….5

    1. Классификация область применения данного вида передач. Принцип       действия. Достоинства и недостатки…………………………………………….5
    2. Классификация механических передач, применяемых на предприятиях общественного питания…………………………………………………………..7
    3. Схема привода. Основные элементы. Их назначение……………….9
    4. Исходные данные к расчету электромеханического привода……...11

2. Расчет  основных параметров механизма……………………………..12

2.1 Подбор  электродвигателя, определение общего  передаточного числа   привода…………………………………………………………………………..12

2.2 Распределение  передаточного числа привода по ступеням………..14

2.3 Определение  расчетных параметров на валах………………………15

       2.4 Определение возможного числа привода и         окончательный выбор электродвигателя. ………………………………..16

Выводы  …………………………………………………………………..20

Список  использованных  источников …………………………………..22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Введение

 

Общественное  питание является одной из быстроразвивающихся  отраслей в условиях рыночной экономики. Эффективное развитие отрасли невозможно без использования новейших технологий и современного оборудования.

Целью курсовой работы является изучение основ расчета  и конструирования деталей и  узлов общего назначения с учетом режима работы и требуемого ресурса  машины. При этом рассматриваются  вопросы выбора материала, способа  термической обработки, получения рациональной формы деталей, их технологичности и необходимой точности изготовления.

         Объектом исследования являются цилиндрические и конические зубчатые передачи с повышенной долговечностью на основе улучшения процесса приработки технологическими методами путем нанесения медного покрытия и применения масел, реализующих избирательный перенос.

Зубчатые передачи являются наиболее распространёнными  типами механических передач. Они находят  широкое применение во всех отраслях машиностроения, в частности, в общественном питании. Их применяют для передачи мощностей от долей до десятков тысяч киловатт при окружных скоростях до 150 м/с и передаточных числах до нескольких сотен и даже тысяч, с диаметром колёс от долей миллиметра до 6 м и более.

В современном  машиностроение наиболее распространенным типом механических передач являются зубчатые. Зубчатые передачи предназначены  для движения с соответствующим  изменением угловой скорости по величине и направлению.

Основные преимущества зубчатых передач:   высокая  нагрузочная  способность  и,  как  следствие, малые габариты;  большая долговечность и надежность работы;  постоянство передаточного отношения (отсутствие проскальзывания);  возможность применения в широком диапазоне скоростей (до 150 м/с), мощностей (до десятков тысяч кВт) и передаточных отношений (до нескольких сотен и даже тысяч).

Поэтому актуальными  являются исследования по совершенствованию  технологии приработки на стадии изготовления зубчатых колес и созданию условий  их эксплуатации в режиме избирательного переноса. Результаты данных исследований могут быть использованы как в условиях завода-изготовителя, так и в эксплуатации. Кроме этого результаты могут внести значительный вклад в существенное повышение надежности и её основных свойств безотказности и долговечности зубчатых передач, а следовательно, и конкурентоспособности изделий в целом.

Целью курсовой работы является изучение устройства, принцип работы, расчет основных параметров механизма, подбор электродвигателя, распределение передаточного числа привода.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач.

1. Разработать  метод приработки и технологическое  обеспечение на основе снижения  начального износа, а также повышения  износостойкости зубчатых колес  в процессе эксплуатации.

2. Разработать  и обосновать технологию формирования  поверхностного слоя зубьев колес,  на основе медного покрытия  обеспечивающего при использовании  масла избирательный перенос  - как физико-химический метод  окончательной подготовки зубчатых передач к эксплуатации.

3. Выполнить  теоретические и экспериментальные  исследования по оценке влияния  технологических режимов приработки  зубчатых передач на качество  рабочей поверхности зубьев.

4. Разработать научно обоснованные рекомендации установления экономически целесообразной продолжительности приработки по функции параметра потока отказов с целью повышения надежности сложных технических систем, составными агрегатами которых являются редукторы.

 

 

 

 

 

  1. Анализ передач, составляющих заданный привод
    1. Классификация область применения данного вида передач. Принцип действия. Достоинства и недостатки.

 

 Цепная передача состоит из ведущей и ведомой звездочек и цепи,

охватывающей  звездочки и зацепляющейся за их зубья. Применяют также цепные передачи с несколькими ведомыми звездочками. Кроме перечисленных основных элементов, цепные передачи включают натяжные устройства, смазочные устройства и ограждения. Цепь состоит из соединенных шарнирами звеньев, которые обеспечивают

подвижность или  «гибкость» цепи.

  Цепные передачи могут выполняться в широком диапазоне параметров  Широко используют цепные передачи в сельскохозяйственных и подъемно-транспортных машинах, нефтебуровом оборудовании, мотоциклах, велосипедах, автомобилях.

Цепные передачи применяют:

  1. при средних межосевых расстояниях, при которых зубчатые передачи требуют промежуточных ступеней или паразитных зубчатых колес, не вызываемых необходимостью получения нужного передаточного отношения;
  2. при жестких требованиях к габаритам;
  3. при необходимости работы без проскальзывания (препятствующего применению клиноременных передач);

Кроме цепных приводов, в машиностроении применяют цепные устройства, т.е. цепные передачи с рабочими органами (ковшами, скребками) в транспортерах, элеваторах, экскаваторах и других машинах.

 К достоинствам  цепных передач относят: 

1) возможность  применения в значительном диапазоне  межосевых расстояний;

2) меньшие, чем  у ременных передач, габариты;

3) отсутствие  скольжения;

4) высокий КПД; 

5) малые силы, действующие на валы, так как  нет необходимости в большом начальном натяжении;

6) возможность  легкой замены цепи;

7) возможность  передачи движения нескольким  звездочкам.

Вместе с  тем цепные передачи не лишены недостатков:

  1. они работают в условиях отсутствия жидкостного трения в шарнирах и, следовательно, с неизбежным их износом, существенным при плохом смазывании и попадании пыли и грязи;
  2. износ шарниров приводит к увеличению шага звеньев и длины цепи,
  3. что вызывает необходимость применения натяжных устройств;
  4. они требуют более высокой точности установки валов, чем клиноременные передачи, и более сложного ухода — смазывания, регулировки;
  5. передачи требуют установки картерах;
  6. скорость движения цепи, особенно при малых числах зубьев
  7. звездочек, не постоянна, что вызывает колебания передаточного отношения, хотя эти колебания небольшие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Классификация механических передач, применяемых на предприятиях общественного питания

 

      Классификация механического оборудования. Основные части и детали машин, их назначение. Общие сведения о деталях машин и материалах, применяемых в машиностроении. Разъёмные, неразъёмные соединения, оси, валы, их назначение. Типы передач, редукторы. Аппараты включения, выключения электрических приёмников, аппараты защиты.

      Универсальные приводы. Типы электроприводов, применяемых в оборудовании предприятий общественного питания. Понятие об универсальных приводах, их комплектность, правила сборки, эксплуатации и техники безопасности; техническая характеристика.

       Машины для обработки овощей и картофеля. Классификация, назначение, отличительные особенности машин для очистки сырых овощей, измельчения и нарезки сырых и вареных овощей: особенности устройства основных узлов, принцип действия, правила сборки, эксплуатации и техники безопасности. Протирочные машины: типы, назначение, особенности устройства основных узлов, принцип действия, правила сборки и безопасной эксплуатации. Используется клиноременная передача.

       Машины для обработки мяса и рыбы.  Классификация, назначение, отличительные особенности.  Мясорубки, машины для рыхления мяса, механизмы для перемешивания фарша, размола сухарей, котлетоформовочные машины: типы, назначение, особенности устройства основных узлов, принцип действия, правила сборки, эксплуатации и охраны труда. Используется червячный редуктор, ременная передача.

      Машины для подготовки кондитерского сырья.  Классификация, назначение, отличительные особенности механизмов для просеивания, дробления орехов, растирания мака, отжатия соков.  Просеиватели для муки и сахара: особенности устройства основных узлов, принцип действия, правила сборки и безопасной эксплуатации.

     Машины для приготовления теста и полуфабрикатов. Характеристика машин для обработки теста, кремов и других полуфабрикатов. Тестомесильные и тестораскаточные машины. Взбивальная машина и механизмы, работающие от индивидуальных универсальных приводов.

      Машины для нарезки хлеба и гастрономических товаров. Классификация и назначение машин. Машины для нарезки хлеба: типы, особенности устройства основных узлов; характер движения рабочих инструментов и подающих механизмов, принцип действия, правила эксплуатации; регулирование толщины нарезки, техника безопасности. Устройства, обеспечивающие безопасность работы машины. Используется для хлеборезки клиноременная и цепная  передача, а для гастрономических товаров коническая передача.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Схема привода. Основные элементы. Их назначение.

№2. СХЕМА ПРИВОДА ИЗ ЦЕПНОЙ И  ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧ

 

1 – электродвигатель;

цепная передача (быстроходная)

2 и 3 – малая и большая звездочки;

6 – цепь;

цилиндрическая  передача (тихоходная)

4 – шестерня  цилиндрическая;

5 – колесо цилиндрическое (Z1 и Z2 – числа зубьев на колесах);

I, II, III – входной, промежуточный и выходной валы приводного механизма.

1.Электродвигатель – принимается во всех отраслях промышленности. Их характеристика определяется эффективного производства. Машина в которой преобразование энергии исходят результате явления.

2 и 3. Звездочки - работа цепной передачи во многом зависит от качества звездочек: точности их изготовления, качества поверхности зубьев, материала и термообработки.

6.Цепь. Цепи изготовляют на специальных заводах, а их конструкция, размеры, материалы и другие показатели регламентированы стандартами. По своему назначению цепи разделяют на следующие типы:

  • грузовые цепи, (рис. 192,I) служащие для подвески, подъема и опускания грузов. Применяются главным образом в грузоподъемных машинах;
  • тяговые цепи (рис. 192, II), служащие для перемещения грузов в транспортирующих машинах;
  • приводные цепи, служащие для передачи механической энергии от одного вала к другому.

4.Шестерня цилиндрическая  вращающий момент электродвигатель  через муфту передает на шестерню  установленном ведущем валу и  через нее передает зубчатому  колесу расположенного на ведущем валу установленного в подшипниках. От ведомого вала редуктор вращается момент через цепную передачу передает ведущему приводу ленточного конвейера.

5. Колесо цилиндрическое  для вращения движения овала  одного катка, к другому необходимо, чтобы между поверхностями цилиндрических сущностей. Однако при большой нагрузки такой передачи возникает проскальзывание одной цилиндрической поверхности  до другой. Для того чтобы избежать проскальзывание и обеспечить постоянство перед отношения поверхности цилиндром снабжают зубчацы определенного профиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4  Исходные данные к расчету  электромеханического привода

Информация о работе Расчет основных параметров механизма двухступенчатого электромеханического привода № 235