Отчет по практике в ИФНС № 13 по г. Москве

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 14:45, отчет по практике

Краткое описание

Цели и задачи производственной практики – это систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по дисциплинам специализации, приобретение практических навыков работы.
Основной целью настоящей производственной практики явилось ознакомление с общей организацией деятельности и налогообложения физических лиц в ИФНС № 13 по г. Москве.
Местом прохождения практики и объектом исследования выступило учреждение, являющееся налоговым агентом Инспекция Федеральной налоговой службы № 13 по г. Москве. ИФНС № 13 по г. Москве является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании налогового законодательства РФ. Период прохождения практики длился с 20 января по 31 марта 2010 года.

Оглавление

Введение 3
1. Общая характеристика деятельности ИФНС № 13 по г. Москве 4
1.1. Характеристика, задачи и функции деятельности налоговой инспекции 4
1.2. Организационная структура управления Инспекции 10
2. Анализ организации налогообложения физических лиц в ИФНС № 13 по г. Москве 17
2.1. Краткая характеристика налогообложения физических лиц в РФ 17
2.2. Оценка динамики начисления и уплаты налогов с физических лиц в налоговой инспекции 26
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Приложение 34



ИЗМЕНИТЬ содержание!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Файлы: 1 файл

OTChET_O_PRAKTIKE (1).doc

— 151.50 Кб (Скачать)

Введение земельного налога, основанного на кадастровой стоимости земельного участка, является новым налоговым механизмом в налогообложении земель. С 1 января 2005г. организации и физические лица должны платить налог по новым правилам в связи с введением главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации.

Плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения. При этом не признаются плательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объекты налогообложения – это земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования. За физических лиц налоговую базу определяют налоговые органы на основании сведений, полученных от органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра, органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органов муниципальных образований.

  • С 1 января 2003г. главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации установлен транспортный налог в качестве строго целевого бюджетного источника образования территориальных дорожных фондов субъектов Федерации. Транспортный налог является налогом субъектов Федерации, устанавливается и вводится в действие Налоговым кодексом и законодательством субъектов Федерации. Плательщиками налога являются следующие категории, на которых зарегистрированы транспортные средства:
  • организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
  • российские физические лица;
  • иностранные граждане и лица без гражданства.

Кроме того, налоговым законодательством Российской Федерации определены особенности признания налогоплательщиком как при передаче транспортных средств, так и по транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным или переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до 29 июля 2002 г., налогоплательщиком является лицо, указанное в доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, должны уведомить налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Если же физическое лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство, передало его по доверенности другому лицу и своевременно не уведомило об этом налоговый орган, то именно то лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство, является плательщиком налога.

Если транспортное средство было передано на основании доверенности после введения в действие данного налога, плательщиком будет лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство. Объектом налогообложения являются наземные, воздушные и водные транспортные средства. Налоговая база устанавливается для всех транспортных средств независимо от марки и страны изготовления.

Заключение

 

В заключение стоит отметить, что в течение производственной практики я была ознакомлена с деятельностью Инспекции Федеральной налоговой службы России № 13 по г. Москве.

В ходе пройденной практики был сделан вывод о том, что Инспекция достаточно оснащена компьютерной и периферийной техникой, которую обслуживают высококвалифицированные специалисты. Для всех инспекций специально разрабатывается комплекс программного обеспечения, который достаточно часто обновляется, что зависит от получаемой информации от налогоплательщиков, а также от изменений Налогового Кодекса РФ.

Защита информации, хранящейся в базах данных Инспекции по физическим и юридическим лицам, а также многой другой, на достаточно высоком уровне – каждый сотрудник организации, работающий с этими данным, имеет индивидуальный пароль для доступа.

Организационная структура в ИФНС № 13 по г. Москве является линейно-функциональной. Основным недостатком этой структуры является сильная зависимость результатов работы персонала и отдельных работников от качества решений первого руководителя, так как каждый работник подчиняется только одному руководителю по всем вопросам своей деятельности.

Также анализ организационной структуры управления позволил выяснить, что фактическое количество сотрудников ИФНС № 13 по г. Москве меньше, чем запланировано в штатном расписании. То есть штат инспекции обеспечен персоналом по данным 2008 года лишь на 83,3%, что, естественно, является отрицательным моментом в организации управления персоналом инспекции, так как снижает эффективность контрольной деятельности налоговой инспекции.

В ходе анализа сумм начисленных и уплаченных налогов с физических лиц в ИФНС № 13 по г. Москве был сделан вывод о росте недоимки по транспортному налогу общий прирост недоимки по налогам с физических лиц.

Таким образом, из рассмотренной мной деятельности учрждения можно сделать вывод, касающийся задач, стоящих на первом месте на сегодняшний день перед ИФНС № 13 в области налогообложения физических лиц. К основным задачам можно отнести следующее:

  • Устранение схем ухода физических лиц от уплаты налогов и сборов;
  • Проверка своевременного и правильного начисления и уплаты налогов и сборов с физических лиц;
  • Своевременное информирование физических лиц о порядке и сроках уплаты налогов и сборов;
  • Применение новых форм и методов информационно-аналитической работы и научного прогнозирования для повышения эффективности налогового законодательства в сфере налогообложения физических лиц;
  • Применение международных и государственных стандартов в информатизации налоговых органов;
  • Формирование и организация работы по «доброжелательной» системе взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками – физическими лицами (информирование, обучение, пропаганда).

Что касается конкретных направлений по совершенствованию налогообложения физических лиц, состоящих на учете в ИФНС № 13 по г. Москве, то можно предложить следующее:

  • Необходимо совершенствовать систему учета численности налогоплательщиков по государственной пошлине по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции;
  • Необходимы меры по усилению контроля над уплатой налогов с физических лиц с целью сокращения недоимки, особенно по транспортному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование;
  • Совершенствовать работу по увеличению уплаты налога на доходы физических лиц за счет сокращения зарплатных схем уплаты заработной платы «в конвертах» путем информирования населения.

 

Список использованной литературы

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части 1 и 2 на 1 января 2010 года. – М.: Юрайт, 2010. – 717 с.
  2. Абдулгалимов А.М. Налоги и налогообложение. Гриф МО РФ. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 448 с.
  3. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Налоговое право: Вопросы и ответы. – М.: Новый Юрист, 2008. – 640 с.
  4. Едронова В.Н., Хасянова С.Ю. Пути совершенствования налогообложения // Финансы и кредит. – 2008. – № 4. – С. 2 – 8.
  5. Качур О.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие. / О.В. Качур. – М.: КноРус, 2008. – 304 с.
  6. Лыкова Л.Н. Налогообложение в РФ. – М.: Дело, 2008. – 399 с.
  7. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. – 5 изд. перераб. и доп. – М.: Инфра – М, 2010. – 509 с.
  8. Меpкулова Т. А. Налогообложение: учебное пособие / Т. А. Меркулова. – Ульяновск: УлГТУ, 2009. – 112 с.
  9. Налоговое администрирование: учебное пособие. / О.А. Миронова, Ф.Ф. Ханафеев. М.: Омега-Л, 2008. – 360 с.
  10. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. – 6 – е изд., доп. и перераб. – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2009. – 576 с.
  11. Синникова Н.В.: Налоговое администрирование.  // Российский налоговый курьер. – 2009. – № 22. – С. 25 – 33. 
  12. Скрипниченко В. Налоги и налогообложение. - М.: Издательский дом «БИНФА», 2008. – 239 с.
  13. Официальный сайт Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве – http://www.r77.nalog.ru.
  14. Черник ИД. Регулирование и порядок взимания налогов // Финансы. 2009. – № 2. – С. 38 – 41.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ИФНС № 13 по г. Москве