Отчет по практике в ИФНС № 13 по г. Москве

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 14:45, отчет по практике

Краткое описание

Цели и задачи производственной практики – это систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по дисциплинам специализации, приобретение практических навыков работы.
Основной целью настоящей производственной практики явилось ознакомление с общей организацией деятельности и налогообложения физических лиц в ИФНС № 13 по г. Москве.
Местом прохождения практики и объектом исследования выступило учреждение, являющееся налоговым агентом Инспекция Федеральной налоговой службы № 13 по г. Москве. ИФНС № 13 по г. Москве является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании налогового законодательства РФ. Период прохождения практики длился с 20 января по 31 марта 2010 года.

Оглавление

Введение 3
1. Общая характеристика деятельности ИФНС № 13 по г. Москве 4
1.1. Характеристика, задачи и функции деятельности налоговой инспекции 4
1.2. Организационная структура управления Инспекции 10
2. Анализ организации налогообложения физических лиц в ИФНС № 13 по г. Москве 17
2.1. Краткая характеристика налогообложения физических лиц в РФ 17
2.2. Оценка динамики начисления и уплаты налогов с физических лиц в налоговой инспекции 26
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Приложение 34



ИЗМЕНИТЬ содержание!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Файлы: 1 файл

OTChET_O_PRAKTIKE (1).doc

— 151.50 Кб (Скачать)

Отделы камеральных проверок осуществляют:

  • Мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов;
  • Проведение камерального анализа налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов;
  • Оформление результатов камеральной налоговой проверки;
  • Принятие мер к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации в установленный срок и др.

Отдела выездных проверок осуществляют:

  • Проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов в бюджетную систему, налоговых агентов;
  • Оформление результатов выездных налоговых проверок;
  • Взаимодействие с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела и др.

 

2. Анализ организации  налогообложения физических лиц  в ИФНС № 13 по г. Москве

2.1. Краткая характеристика  налогообложения физических лиц  в РФ

 

Согласно действующему налоговому законодательству Российской Федерации физическими лицами уплачиваются следующие виды налогов:

  1. Налог на доходы физических лиц;
  2. Налог на имущество физических лиц;
  3. Водный налог;
  4. Государственная пошлина;
  5. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
  6. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;
  7. Транспортный налог;
  8. Земельный налог.

Налог на доходы физических лиц является основным налогом, который уплачивают физические лица практически со всех видов дохода, полученных в течение года. Налог уплачивается в сроки, установленные законодательством, нарастающим итогом с начала года с зачетом ранее внесенных сумм.

 Налог с заработной платы  удерживается работодателями. Граждане, имевшие в течение года доходы  не только от выполнения трудовых  и приравненных к ним обязанностей  по месту основной работы (службы, учебы), обязаны представлять в  налоговые органы декларацию о доходах.

Плательщики налога на доходы физических лиц – граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства:

  • находящихся в РФ не менее 183 дней в календарном году – по доходу от источников в РФ и за ее пределами;
  • находящихся в РФ менее 183 дней в календарном году – только по доходу от источников в РФ.

Объект обложения – совокупный облагаемый доход, полученный в календарном году, как в денежной, так и в натуральной форме, в том числе в виде материальной выгоды. Датой получения дохода является дата выплаты дохода (включая аванс), либо перечисления дохода, либо дата передачи дохода в натуральной форме. Доход в иностранной валюте в целях налогообложения пересчитывается в рубли по курсу ЦБ РФ на день получения.

Предприятия обязаны представлять налоговому органу:

  • отчет об итоговых суммах доходов и удержанных суммах налога, о доходах, выплаченных физическим лицам не по месту основной работы – ежеквартально, не позднее 1-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом (по истечении года – не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным);
  • отчет о доходах, выплаченных физическим лицам по месту основной работы, – ежегодно, не позднее 1 апреля следующего года;
  • сведения о произведенных физическим лицам выплатах по исполнению обязательств по ценным бумагам (включая векселя), а также по иным сделкам купли-продажи ценных бумаг;
  • Отчеты должны представляться на магнитных носителях или с использованием средств телекоммуникаций.

Налог на имущество физических лиц был введен в действие Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц». Налог относится к местным налогам, а по способу взимания – к прямым налогам. Налогоплательщиками являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие на территории Российской Федерации в собственности имущество, являющееся объектом налогообложения.

Объектами налогообложения первоначально выступали жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, а также водные и воздушные транспортные средства. В связи с принятием главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации «Транспортный налог» водно-воздушные транспортные средства подлежат теперь обложению не налогом на имущество, а транспортным налогом.

В настоящее время объектами налогообложения являются: жилые дома, квартиры, доля в праве общей собственности на имущество, дачи, гаражи и иные строения, сооружения, помещения. Налоговая база – инвентаризационная стоимость объекта, определяемая органами технической инвентаризации. Инвентаризационная стоимость – это восстановительная стоимость объекта с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы и услуги.

Налог на имущество физических лиц исчисляется налоговым органом на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. По нескольким объектам налог исчисляется с суммарной инвентаризационной их стоимости. Если по объектам установлены различные ставки налога, то налог исчисляется по каждому объекту.

Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

С 1 января 2005г. введен в действие водный налог, который регулируется главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации и является федеральным налогом. Плательщиками налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование по законодательству Российской Федерации.

По каждому виду водопользования налоговая база определяется отдельно в отношении каждого водного объекта. Иными словами, при заборе воды, например, из нескольких рек налоговая база рассчитывается отдельно по каждой реке даже при условии, что эти реки могут относиться к бассейну одной и той же реки или озера. По таким водным объектам применяются налоговые ставки, установленные для бассейна соответствующей реки или озера. Согласно НК РФ налоговая база определяется как: при заборе воды – объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.

Налоговым периодом признается квартал. Размеры ставок водного налога установлены в рублях за единицу налоговой базы в зависимости от вида водопользования и различаются по экономическим районам, бассейнам рек, озерам и морям. По окончании налогового периода налогоплательщик должен самостоятельно исчислить водный налог, т.е. определить налоговую базу и умножить ее на ставку налога, соответствующую виду водопользования, экономическому району и водному бассейну. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения (по месту осуществления водопользования) в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщик обязан представить налоговую декларацию по водному налогу в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Иностранные организации и физические лица помимо представления налоговой декларации по водному налогу в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения также представляют копию налоговой декларации в налоговый орган по местонахождению органа, выдавшего лицензию на водопользование в срок, установленный для уплаты.

Государственная пошлина представляет собой сбор, взимаемый с лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены законодательными актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершение в отношении этих лиц юридически значимых действий, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации. Выдача документов (их копий, дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям.

С 1 января 2005г. госпошлина регулируется главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации государственная пошлина является федеральным сбором. Плательщиками государственной пошлины являются организации и физические лица, обращающиеся за совершением юридически значимых действий и выступающие ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями.

Существует, девять категорий размеров государственной пошлины в зависимости от того, где происходит рассмотрение дел. Пошлина уплачивается в наличной или безналичной форме. Налогоплательщику может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты пошлины на срок до шести месяцев без уплаты процентов. Проверку правильности исчисления и уплаты государственной пошлины осуществляют налоговые органы.

Сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов введены с 1 января 2004г. главой 25.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Они заменили плату за пользование объектами животного мира и аукционную систему продажи квот на вылов водных биоресурсов с целью промышленного рыболовства. Данные сборы относятся к федеральным налогам и сборам и обязательны для уплаты на всей территории Российской Федерации. Плательщики сбора в зависимости от их вида:

  • За пользование объектами животного мира: организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получившие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории Российской Федерации;
  • За пользование объектами водных биологических ресурсов: организации, индивидуальные предприниматели и иные физические лица, которым предоставляются лицензии (разрешение) на право пользования этими объектами во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

Определение объекта налогообложения сборами связано с изъятием объектов животного мира и водных биологических ресурсов из среды их обитания, которые подлежат соответствующему лицензированию. НК РФ определен закрытый перечень объектов животного мира, за охоту на которых уплачивается сбор. В перечень включены копытные и пушные животные, хищники, птицы. Другие дикие животные, не поименованные в перечне, сбором не облагаются. Объекты водных биоресурсов в целях взимания сбора подразделяются на две группы: морские млекопитающие и другие объекты водных биоресурсов.

Сумма сбора является фиксированной. Она не зависит от фактического использования плательщиком права на вылов биоресурсов. Место уплаты сбора зависит от категории плательщиков. Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают сбор по месту нахождения лицензируемого органа. Организации и индивидуальные предприниматели уплачивают сбор по месту учета. Стоит отметить, что в ИФНС № 13 по г. Москве на учете плательщиков водного налога и сборов за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов на учете в настоящее время не состоит.

С 1 января 2010 года страховые взносы на обязательное пенсионное страхование устанавливаются на основании:

  • Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»;
  • Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в ред. от 24.07.2009).

В 2010 году совокупный тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды остается на уровне ЕСН - 26%, из них: в Пенсионный фонд Российской Федерации - 20% от базы для начисления страховых взносов.

С 2010 года страховые взносы будут уплачиваться работодателями по единой ставке с суммы выплат и иных вознаграждений, не превышающей 415 000 рублей в год в пользу одного работника. Свыше этой суммы выплаты и иные вознаграждения облагаться не будут и, соответственно, страховые взносы не уплачиваются. Если работник осуществлял деятельность в двух и более организациях, ограничение выплат применяется по каждой организации отдельно. Размер предельного годового заработка будет ежегодно индексироваться в соответствии с ростом средней заработной платы.

В течение календарного года (квартала) работодатель исчисляет обязательные платежи по страховым взносам по итогам каждого календарного месяца исходя из величины выплат и других вознаграждений в пользу работников. Ежемесячные обязательные платежи подлежат уплате в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца. Уплата страховых взносов осуществляется отдельными платежными документами, направляемыми в Пенсионный фонд на соответствующие счета Федерального казначейства.

Ежеквартально, до 1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, страхователь должен представить в территориальный орган Пенсионного фонда отчетность в виде Расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.

Информация о работе Отчет по практике в ИФНС № 13 по г. Москве