Организация работы секретаря-референта

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2011 в 10:20, контрольная работа

Краткое описание

Работа в любой организации должна быть организована таким образом, чтобы работники выполняли свою работу в соответствии с планом действий эффективно, знали свое место и цели в организации, причем эти цели должны совпадать с целями организации в целом. Для достижения всего этого следует четко выделять должностные инструкции каждого подразделения действующей организации.

Оглавление

Введение 3
1 Должностная инструкция: порядок оформления 4
1.1 Составление и корректировка 5
1.2 Рекомендации по составлению должностных инструкций 6
1.3 Формальные признаки 7
2 Разделение функций между подразделениями делопроизводства и исполнителями 9
3 Организация работы секретаря-референта 11
Заключение 16
Список использованных источников 17
ПРИЛОЖЕНИЕ A 18

Файлы: 1 файл

1.doc

— 134.50 Кб (Скачать)

     Содержание

 

Введение

 

     Работа  в любой организации должна  быть организована таким  образом,  чтобы работники выполняли свою работу в соответствии с планом действий эффективно, знали свое место и  цели в организации, причем эти цели должны совпадать с целями организации в целом. Для достижения всего этого следует четко выделять должностные инструкции каждого подразделения действующей организации. В связи с данным положением актуальны ряд вопросов:

     1. Что такое должностная инструкция?

     2. Каково предназначение должностной инструкции?

     Ответы  на данные вопросы помогут нам  сформировать собственную точку  зрения о необходимости разработки и анализа должностной инструкции.

     Исходя  из актуальности, целью работы будет  являться: анализ должностной инструкции. Также составим примерную должностную инструкцию секретаря-референта, чтобы более ясно понять каким образом она должна выглядеть и что она должна нести в своем содержании.

     То  есть можно сказать, что основная задача это теоретическое изучение должностной инструкции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Должностная инструкция: порядок  оформления

 

     Одним из документов, регулирующих трудовые отношения внутри фирмы, является должностная инструкция для сотрудников. Должностная инструкция - внутренний правовой документ предприятия, регламентирующий назначение и место работника в аппарате управления, а так же квалификационные требования, предъявляемые к занимаемой должности, функциональные обязанности, права, ответственность и иногда поощрение работника.  Конечно, компания может ее и не составлять - претензий со стороны трудовиков не последует. Однако иногда инструкция все же может очень пригодиться, например, при конфликтах с работниками или в битвах с налоговиками за расходы.

     По  мнению Роструда, должностные инструкции следует разрабатывать по каждой должности (в том числе вакантной), имеющейся в штатном расписании. Такая инструкция необходима в интересах обеих сторон трудовых отношений, так как в данном документе зачастую содержатся дополнительные требования, связанные с деловыми качествами работника. При его отсутствии становится невозможно сделать следующее: обосновать отказ в приеме на работу; объективно оценить деятельность «новобранца» в период испытательного срока; распределить трудовые функции между сотрудниками; временно перевести сотрудника на другую работу; оценить добросовестность и полноту выполнения работником трудовой функции.

     Само  по себе отсутствие должностной инструкции не должно расцениваться как нарушение  трудового законодательства и влечь  за собой ответственность. Впрочем, данный факт может иметь негативные последствия в виде принятия работодателем незаконных решений по причине несоставления указанного документа.

 

1.1 Составление и  корректировка

 

     Основанием  для заполнения содержательной части  должностных инструкций служит Квалификационный справочник1 должностей руководителей, специалистов и других служащих. Содержащиеся в нем квалификационные характеристики состоят из трех разделов: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации». Следует отметить, что справочник носит рекомендательный характер и призван облегчить решение вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом организаций.

     В то же время порядок составления  должностной инструкции не урегулирован нормативными правовыми актами. Следовательно, работодатель сам решает, как ее оформить и как вносить в нее изменения. Инструкция может являться приложением к трудовому договору либо утверждаться как самостоятельный документ.

     Корректировка может быть связана с изменением обязательных условий трудового соглашения. При этом работник должен быть заблаговременно письменно уведомлен о грядущих переменах. Только после того, как штатный сотрудник согласился на продолжение трудовых отношений, вносятся изменения в должностную инструкцию. Если инструкция является приложением к трудовому контракту, целесообразно вносить изменения в данный документ путем подготовки дополнительного соглашения (письмо Роструда от 31 октября 2007 г. № 4412-6).

     В случае, когда должностная инструкция была утверждена как отдельный документ и ее корректировка не влечет за собой необходимость изменения обязательных условий трудового договора, удобнее всего утвердить документ в новой редакции, письменно ознакомив с ней работника. Как правило, инструкция составляется в двух экземплярах, один из которых вручается работнику, а второй хранится в отделе кадров.  
 
 

1.2 Рекомендации по составлению  должностных инструкций

 
 

     Несмотря  на то, что в Трудовом кодексе  не содержится упоминания о должностной инструкции, она является важным документом, содержанием которого является не только трудовая функция работника, круг должностных обязанностей, пределы ответственности, но и квалификационные требования, предъявляемые к занимаемой должности.

     Поскольку порядок составления инструкции нормативными правовыми актами не урегулирован, работодатель самостоятельно решает, как ее оформить и вносить в  нее изменения.

     Должностная инструкция может являться приложением  к трудовому договору, а также  утверждаться как самостоятельный документ.

     Внесение  изменений в должностную инструкцию может быть связано с изменением обязательных условий трудового  договора. В этом случае должны быть соблюдены требования о заблаговременном письменном уведомлении об этом работника. И только после того как работник согласился на продолжение трудовых отношений, вносятся изменения в должностную инструкцию.

     Если  инструкция является приложением к  трудовому договору, целесообразно  вносить одновременно изменения  в трудовой договор и должностную инструкцию путем подготовки дополнительного соглашения.

     Если  должностная инструкция была утверждена как отдельный документ и при  этом внесение в нее изменений  не влечет за собой необходимость  изменения обязательных условий  трудового договора, удобнее всего утвердить должностную инструкцию в новой редакции, письменно ознакомив с ней работника.

     Должностная инструкция, как правило, составляется в двух экземплярах, один из которых  по просьбе работника может быть ему вручен.

     При подготовке должностной инструкции и внесении в нее изменений следует учитывать Государственный стандарт ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», введенного в действие Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 № 65-ст.

 

1.3 Формальные признаки

 

       В ходе разработки должностной  инструкции и при внесении  в нее изменений важно уделить  должное внимание требованиям  к оформлению документа, которые  распространяются на состав его реквизитов и порядок их расположения на бланках установленного вида. При решении данной задачи следует руководствоваться ГОСТ Р 6.30-2003, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 3 марта 2003 года № 65-ст. «О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации».

     Обязательные  реквизиты инструкции определяются согласно разделу 2 ГОСТа Р 6.30-2003. К  ним относятся:

  • наименование организации - разработчика документа;
  • наименование вида документа;
  • дата документа;
  • регистрационный номер документа - номер, присвоенный ему по правилам регистрации документов в организации. Регистрационный номер должностной инструкции может включать индекс дела (в составе которого предполагается хранить контрольный экземпляр должностной инструкции) по номенклатуре дел организации, условное буквенное обозначение наименования вида документа (например, «д/и»), информацию об исполнителе документа и др.;
  • место составления или издания документа;
  • гриф утверждения документа - реквизит, придающий нормативный или правовой характер его содержанию. В общем случае гриф утверждения должностной инструкции включает слово «утверждаю» (в прописном начертании, без кавычек), наименование должности лица, уполномоченного утвердить должностную инструкцию, подпись и расшифровку подписи (инициалы, фамилию, а также дату утверждения, оформленную словесно-цифровым способом);
  • заголовок к тексту;
  • текст документа;
  • отметка о наличии приложения;
  • подпись;
  • гриф согласования документа - реквизит, выражающий согласие организации, не являющейся автором (разработчиком) документа, с содержанием последнего. Данный реквизит применяется только в тех случаях, когда проект должностной инструкции подлежит внешнему согласованию с заинтересованными сторонами;
  • визы согласования документа;
  • отметка о заверении копии документа;
  • отметка об исполнителе;
  • идентификатор электронной копии документа.

     Проекты разрабатываемых инструкций направляются на внутреннее согласование всем заинтересованным должностным лицам. Замечания (предложения) по проекту документа могут быть представлены заинтересованными сторонами на отдельных листах, прилагаемых к проекту документа и предварительно подписанных и датированных должностными лицами организации.

     Должностная инструкция представляет собой внутренний организационно-нормативный документ организации, подлинник (первый экземпляр) которого применяется исключительно в организации. По этой причине ГОСТ Р 6.30-2003 разрешает оформление виз согласования в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника документа. По усмотрению организации документ может визироваться полистно.

 

2 Разделение функций между подразделениями  делопроизводства и исполнителями

 

     Основой организации труда делопроизводственного  персонала является глубокое и четкое разделение функций между подразделениями и исполнителями. Оно отражается в нормативных документах - положениях о делопроизводственных подразделениях и должностных инструкциях их работников.

     Положение об отделе делопроизводства разрабатывает  руководитель отдела и утверждает руководитель учреждения. Положение о структурном подразделении отдела разрабатывает руководитель этого подразделения совместно, с руководителем отдела, а утверждает руководитель отдела, управляющий делами или руководитель другого подразделения, в состав которого входит отдел делопроизводства.

     Положение об отделе или его структурном  подразделении включает следующие  разделы:

  • общие положения; 
  • основные функции и задачи;
  • обязанности, права и ответственность руководителя (этот пункт имеет место в том случае, если не разрабатывается должностная инструкция руководителя);
  • организация работы;
  • управление подразделением.

     Положение должно содержать четкие формулировки, не допускающие разногласий в  вопросе о том, кто и что  должен делать, кто кому подчинен и  т.д. Пункты положения, определяющие взаимоотношения отдела делопроизводства с другими подразделениями, должны быть согласованы с этими подразделениями.

     При разработке положения об отделе делопроизводства используют типовое положение. Его  дополняют (при необходимости - сокращают) и корректируют в соответствии с конкретными условиями работы данного аппарата управления и его делопроизводственной службы.

     Для каждого работника отдела делопроизводства разрабатывается должностная инструкция, которая определяет организационно-правовое положение работника в структурном подразделении и обеспечивает условия для его эффективной работы.

      В соответствии с Методическими рекомендациями2 примерная структура текста должностной инструкции включает ряд пунктов.

     Общая часть. Устанавливаются основные задачи работника (например, основная задача делопроизводителя - регистрация документов), порядок замещения должности (т.е. кем назначается и освобождается от должности данный работник), профессиональные требования к работнику (уровень образования, стаж работы, должен знать..., должен уметь...), лицо, которому непосредственно подчинен работник, основные документы и материалы, которыми обязан руководствоваться работник в своей деятельности.

Информация о работе Организация работы секретаря-референта