Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 07:25, контрольная работа
Одним из давно опробованных и эффективных  способов систематизации и классификации  крупных документальных комплексов, образующихся в процессе деятельности организаций, является составление  номенклатур дел.
             Номенклатура дел – систематизированный перечень наименований дел (заголовков), заводимых в организации с указанием сроков их хранения, оформления в уставном порядке.
        Дело – совокупн
Введение 
Виды номенклатуры дел
Типовая и примерная номенклатура дел
Сводная номенклатура дел
Составление номенклатуры дел
Принципы построения номенклатуры дел
Составляющие номенклатуры дел
Признаки группировки документов в дело
Графы и разделы номенклатуры дел
Оформление номенклатуры дела
Формирование дел
Правила формирования дел
Систематизация отдельных категорий документов
Роль канцелярии в формировании дела
Заключение
Список литературы
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Документы внутри дела располагаются в хронологической последовательности индексов и дат издания.
Документы можно систематизировать и по вопросно-логическому принципу, согласно они в делах располагаются в логической последовательности решения того или иного вопроса.
При алфавитной систематизации документов используют фамилии их авторов, названия учреждений корреспондентов и т.д. В алфавитном порядке группируют в дела анкеты, отчеты, поступающие от подведомственных организаций, сводки и другие документы.
        
В деле должно содержаться не 
более 250 листов, что составляет примерно 
30 – 40 мм толщины. 
Распорядительные документы (приказы, постановления, распоряжения) формируются в отдельные дела по видам документов и по хронологии.
Документы коллегий группируют в два дела:
Положения, инструкции, утвержденные распорядительными документами, являются приложением к ним и группируются вместе с указанными документами.
Протоколы в деле располагают в хронологическом порядке по номерам. Документы к протоколам группируются в отдельные дела и систематизируются по номерам протоколов.
Документы в личных делах располагаются по мере их поступления в следующей последовательности: внутренняя опись документов, имеющихся в личном деле; заявление о приеме на работу; анкета; документы об образовании; выписка из приказа о назначении, перемещении, увольнении; дополнения к личному листку по учету кадров, дополнение по учету поощрений; справки и другие документы, относящиеся к данному лицу.
Копии приказов о поощрении, изменении фамилии, о взыскании и т.д., в связи с внесением этих записей в дополнение к личному листку по учету кадров, в личное дело не помещают.
Лицевые счета служащих и рабочих группируют в самостоятельные дела в пределах года и располагают в строгом алфавитном порядке по фамилиям, именам и отчествам.
Предложения, заявления, жалобы граждан следует формировать в дела раздельно:
− предложения и заявления по улучшению работы данной организации;
− заявления по личным вопросам.
Документы 
располагаются в 
Стенограммы заседаний формируются в отдельные дела.
Авторские свидетельства, патенты на изобретения, стандарты и др. группируются в самостоятельные дела по каждому отдельному виду документа.
Машинограммы (документы, полученные с факсов, принтеров) группируются в дела на общих основаниях в соответствии с номенклатурой дел. Основной единицей организации учета и хранения документной информации на машинных носителях данных является файл данных. В номенклатуре дел систематизация файлов должна соответствовать внутренней структуре базы данных.
        
Переписка фирмы группируется в дело 
за период календарного года и систематизируется 
в хронологической последовательности: 
документ-ответ за документом-вопросом. 
Канцелярия учреждения (секретарь) руководит формированием дел в учреждении и контролирует его правильность.
Секретарь должен досконально знать все правила и нюансы формирования дел. Оказывать помощь другим сотрудникам при заведении дел, следить за их правильностью, т.к. неправильно оформленные документы не несут за собой юридической силы и могут привести к плачевным результатам. Секретарь должен быть очень ответственным, т.к. в течение срока действия номенклатуры дел канцелярия наблюдает за соответствием дел фактическому составу и содержанию документов в них. Следит за формированием переходных дел, за тем, чтобы ни один документ не был утерян или «забыт», включает вопросы не предусмотренные номенклатурой.
Канцелярия осуществляет методическое руководство в форме разъяснения исполнителям при направлении документов в дел, консультации и т.д.
   
Заключение
Таким образом, номенклатура дел является важным документом в учреждении. Номенклатура дел определяет всю систему хранения документов в текущей работе, является показателем индексации документов при регистрации. Номенклатура дел служит для расширения и группировки исполненных документов в дела, для установления сроков хранения дел и является учетным документом в архиве организации для временного (до 10 лет включительно) хранения.
         
Не менее важным является 
      Наличие 
номенклатуры дел в каждом учреждении 
обязательно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список литературы
Приложение 
1. 
Образец 
итоговой записи о категории 
и количестве заведенных 
дел 
| По срокам хранения | всего | В том числе переходящих | 
| Постоянного | ||
| Временного (свыше 10 лет) | ||
| Временного (до 10 лет) | ||
| Итого | ||
Наименование должности подпись расшифровка подписи
Визы
СОГЛАСОВАНО
Зав. архивом
Подпись И.О.Ф.
Дата
Отметка об исполнении
и отправлении 
в дело 
 
 
 
 
 
  
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение 
2. 
Анализ копии документа, представленного в приложении 3.
Документ, а именно номенклатура дел Администрации Постниковского сельского поселения, выполнен на листе формата А4.
На первом листе копии номенклатуры дел присутствуют все соответствующие реквизиты.
Так как представленная копия номенклатура дел составлялась в 2008 году, то в конце года должна была заполниться третья графа «количество единиц хранения», но она осталась не заполнена, вследствие этого мы не имеем объективной информации о количестве единиц хранения документов, внесенных в номенклатуры дел.
В конце номенклатуры дел отсутствует итоговая запись о категории и количестве заведенных дел, вследствие этого мы не имеем информации о том, сколько переходящих дел, сколько дел постоянного, временного (свыше 10 лет) и временного (до 10 лет) хранения содержится в данной номенклатуре, что может доставить неудобства во время работы.
Таким образом, при составлении представленной номенклатуры был совершен ряд ошибок: