Междунарожная организация труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 15:49, контрольная работа

Краткое описание

Многие зарубежные страны формируют новые подходы к регулированию национальных рынков труда и сферы занятости в постоянно изменяющихся условиях глобальной экономики.
На всех этапах научно-технического прогресса происходят качественные изменения в самом содержании процесса труда, которые проявляются и в дифференциации, и в объединении отдельных функций. В связи и с изменением содержания труда, интенсифицируется и процесс изменения в профессиональном составе рабочих.

Оглавление

Введение 2
1.Опыт государственного регулирования занятости за рубежом. 4
2.Трехсторонняя структура МОТ 15
2.1 Состав и компоненты МОТ 15
2.2 Международное Бюро Труда 16
2.3 Деятельность МОТ 19
3.Сотрудничество Российской Федерации с МОТ 21
Заключение 27
Список литературы 28

Файлы: 1 файл

контр.раб.занятость 2.doc

— 130.00 Кб (Скачать)

 

3.Сотрудничество  Российской Федерации с МОТ

 

Членство в  МОТ — одной из старейших и ведущих международных организаций — позволяет России изучать и применять международную практику урегулирования социально-трудовых споров, развивать социальное партнерство (правительство — профсоюзы — предприниматели), использовать рекомендации МОТ для совершенствования и регулирования рынка труда. Участие в деятельности МОТ помогает разрабатывать основанные на мировом опыте нормы трудового законодательства, содействует развитию предпринимательства, в том числе малых предприятий, решению проблем занятости.

МОТ оказывает  России консультативную помощь в  проведении экспертной оценки социально-трудового  законодательства, внедрении в практику концепции социального партнерства, модульной системы подготовки рабочих  кадров на производстве, совершенствовании службы занятости, социальной защиты и пенсионного обеспечения, разработке нового классификатора профессий, развитии статистики в сфере труда.

Деятельность  Бюро распространяется на 9 стран СНГ (за исключением Украины и Молдавии).

Придание Бюро МОТ в Москве региональных функций  имеет для России существенное практическое значение, поскольку этот статус позволяет  ему более широко и с большей  степенью самостоятельности заниматься организацией конкретных проектов технического содействия российским регионам, более эффективно координировать деятельность МОТ в России и странах СНГ.

Россия активно  участвует в работе Всемирной  комиссии по социальному измерению  глобализации, созданной по инициативе МОТ в 2002 г. (член Комиссии от России — В. И. Матвиенко). В сентябре 2004 г. в Санкт-Петербурге состоялось заседание Национального круглого стола, в котором участвовали представители деловых кругов, организаций охраны труда, государственных структур, законодательных органов власти и общественных организаций. Данный форум был приурочен к опубликованию доклада Всемирной комиссии «Справедливая глобализация: создание благоприятных возможностей для всех».

МИД России, отвечая  за внешнеполитические аспекты взаимодействия нашей страны с МОТ, координирует работу российских ведомств и общественных организаций на этом направлении. Представители МИД, Минздравсоцразвития, Координационного совета объединений работодателей России и Федерации независимых профсоюзов России участвуют в работе руководящих органов МОТ, в конференциях по актуальным вопросам трудовой и социально-экономической политики, проводимых в России Московским Бюро МОТ.

Поддерживаются  регулярные контакты с руководством МОТ. В 2002 г. Генеральный директор Международного бюро труда (МБТ) Х.Сомавиа посетил Москву с официальным визитом, в ходе которого, в частности, встречался с Министром иностранных дел России И. С. Ивановым. Особое значение имела встреча Х.Сомавиа с заместителем Министра здравоохранения и социального развития А. Ю. Левицкой в Женеве во время 95-й сессии МКТ (июнь 2006 г.). В ходе этой встречи была подписана Программа сотрудничества между Российской Федерацией и МОТ на 2006—2009 гг., которая включила в себя такие направления, как совершенствование законодательства, развитие социального диалога, решение вопросов нелегальной миграции и др. В рамках данной программы в мае 2007 г. состоялся визит в Женеву Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике во главе с Председателем Комитета А. К. Исаевым.

Программа сотрудничества между Российской Федерацией и Международной организацией труда на 2010-2012 годы является продолжением предшествующих программ сотрудничества в социально-трудовой сфере, с учетом новых условий, сложившихся, в том числе, под влиянием мирового финансового и экономического кризиса.

Настоящая Программа исходит, с  одной стороны, из приоритетов основных направлений деятельности Правительства  Российской Федерации на период до 2012 г., в реализации которых равным образом заинтересованы Правительство Российской Федерации, общероссийские объединения профсоюзов и общероссийские объединения работодателей, и, с другой стороны, из стратегической концепции достойного труда Международной организации труда (МОТ). Программа сотрудничества базируется на членстве Российской Федерации в МОТ и подготовлена с учетом Соглашения между Правительством Российской Федерации и Международной организацией труда о Бюро Международной организации труда в Москве, подписанном 5 сентября 1997 г., и определяет главные направления совместной деятельности, проводимой МОТ и ее трехсторонними партнерами в Российской Федерации в 2010-2012 гг.

Основная цель Программы - содействие дальнейшему развитию социально-трудовых отношений в Российской Федерации  в направлении достижения достойного труда путем концентрации усилий в таких областях, как расширение занятости, социальная защита, оплата и охрана труда, международные трудовые нормы и основополагающие принципы и права в сфере труда, социальный диалог.

Российская Федерация придает  большое значение сотрудничеству с МОТ и полностью поддерживает основные программные положения и практические подходы МОТ в сфере повышения качества жизни, определяющие достойный труд как важную цель для действий на национальном уровне.

В условиях мирового финансового и  экономического кризиса в Российской Федерации ведется активная работа по снижению напряженности на рынке труда, в том числе по решению задач предоставления социальных гарантий, доступности и качества обучения, мобильности рабочей силы. Как отметил Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в своем выступлении на деловом саммите АТЭС в Сингапуре 14 ноября 2009 г., важную роль в этом процессе должна сыграть Международная организация труда, и Россия поддерживает Глобальный пакт о рабочих местах, принятый в июне 2009 г. на Международной конференции труда.

Глобальный пакт – это политический концептуальный документ, который призывает к мерам, направленным на поддержание уровня занятости и недопущение разрушительных последствий снижения заработной платы и ухудшения условий труда. Главная идея Глобального пакта, одобренного трехсторонними делегациями стран-членов МОТ, – это сохранение рабочих мест в условиях кризиса, поддержание на прежнем уровне и даже, по-возможности, увеличение социальных расходов как меры опережающего воздействия на кризис, с тем чтобы максимально приблизить и облегчить выход из кризиса. Благодаря энергичным антикризисным мерам, и проведению активной социальной политики, Российской Федерации удалось стабилизировать ситуацию, в том числе за счет мер по контролю ситуации на рынке труда, и обеспечению устойчивости работы финансовой системы. Тем не менее, вопросы преодоления кризиса, социальной сферы и занятости остаются приоритетными.

В преамбуле Генерального соглашения между общероссийскими объединениями  профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2008-2010 годы (далее – Генеральное соглашение), Стороны ставят в числе приоритетных целей проведение социально-экономической политики, обеспечивающей право граждан на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей, сокращение масштабов бедности на основе устойчивого развития экономики, повышения ее конкурентоспособности и увеличения доходов организаций, роста производительности труда, стабильной занятости и гибкости рынка труда, безопасности рабочих мест, расширения возможностей профессионального и карьерного роста работников.

В соответствии с пунктом 7.8 Генерального соглашения Стороны содействуют  развитию отношений с Международной  организацией труда, обеспечивают реализацию Программы сотрудничества между Российской Федерацией и Международной организацией труда, а также содействуют участию в разработке и обсуждении документов этой организации.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проанализировало перечень конвенций МОТ и других международных актов, предусмотренных в приложении № 2 к Генеральному соглашению.

В ходе проведенного анализа выявлено, что существующая законодательная база Российской Федерации  и сложившаяся структура органов  исполнительной власти, обеспечивающих осуществление надзорных и контрольных  функций за выполнением норм конвенций, позволяет подготовить к ратификации ряд конвенций Международной организации труда.

Сотрудничество Российской Федерации  и МОТ также вносит свой вклад  и способствует достижению целого ряда сформулированных ООН Целей развития тысячелетия, включая преодоление бедности, содействие занятости, в том числе занятости и профессиональной подготовке молодежи, противодействие ВИЧ/СПИДу в сфере труда, а также искоренение детского труда. Взаимодействие по данным направлениям успешно развивалось в предыдущие годы в рамках целевых проектов и программ, направленных на совершенствование общественной политики, методологии и подходов, и будет продолжено.

Российская Федерация вовлечена  в интенсивные процессы внешней  трудовой миграции, активно участвует в обмене опытом и формировании межгосударственной политики в этой области, что также имеет важное значение при определении приоритетов сотрудничества с учетом того, что сфера деятельности Субрегионального Бюро МОТ в Москве распространяется на страны СНГ и Центральной Азии. Это создает благоприятные предпосылки для развития регионального диалога по всем важнейшим вопросам социально-трудовых отношений, а также продвижения Целей развития тысячелетия в странах СНГ и Центральной Азии.

Российская Федерация обладает богатым опытом применения гибкого подхода к решению проблем занятости, оплаты труда работников и реализации антикризисных мер. Подобный подход создает возможность проведения мероприятий в рамках региональных программ, направленных на снижение напряженности на рынке труда с учетом условий конкретного региона. Кроме того, сотрудничество с МОТ на региональном уровне открывает возможности пилотирования новейших современных подходов, методик и программ, их адаптации на российской почве с учетом российской специфики, для дальнейшего распространения успешного опыта на федеральном и региональном уровнях.

Необходимо также отметить, что  основными субрегиональными приоритетами сотрудничества на период с 2010 по 2012 гг. определены такие направления как, трудовая миграция и охрана труда.

Основными приоритетами сотрудничества Российской Федерацией и МОТ  в 2010 – 2012 гг. станут: занятость и трудовая миграция, совершенствование охраны труда и социальный диалог, предусматривающие следующие вопросы:

  • Основополагающие принципы и права в сфере труда;
  • Совершенствование трудового законодательства;
  • Реформирование законодательства в области охраны труда;
  • Создание достоверной системы оценки условий труда и управления профессиональными рисками;
  • Совершенствование механизмов экономического стимулирования улучшения условий труда, основанных на превентивных подходах.

Заключение

 

Необходимость изменения политики занятости по всему миру и в нашей стране обусловлена тем, что глобализация и технологический прогресс все  более активно влияют на изменение потребностей предприятий к рабочей силе. Компании вынуждены оперативно принимать меры по адаптации и развитию не только производственной деятельности, но и своих работников. В то же время работники осознают, что изменения в деятельности организации - неизбежный процесс. Иметь работу сегодня не означает абсолютной защищенности и уверенности в будущем. Поэтому для того, чтобы планировать свою жизнь и карьеру, работникам нужны новые формы поддержки их трудовых возможностей, которые помогут им оставаться в сфере занятости. Эта поддержка должна выходить за рамки конкретной работы и обеспечить уверенный переход на новое рабочее место, который возможен только в том случае, если работник будет обладать конкурентоспособной рабочей силой - знаниями, навыками и умениями, востребованными на рынке труда независимо от структурных и технологических сдвигов в спросе на наемный труд.

Список  литературы

 

  1. Поварич И.П. Рынок труда региона: проблемы функционирования и управления / И.П. Поварич, М.Д. Поварич. – Кемерово: ЮНИТИ ЛТД, 2003.
  2. Буланов В.С. Рынок труда / В.С. Буланов, Н.А. Волгин. – М.: Экзамен, 2003.
  3. Волгин Н.А. Экономика труда: (социально-трудовые отношения) / Н.А. Волгин, Ю.Г. Одегов. – М.: Экзамен, 2004.
  4. Рофе А.И., Збытко Б.Г., Ишин В.В. Рынок труда, занятость населения, экономика ресурсов для труда: Учебное пособие – М., 1998.
  5. Остапенко Ю.М.: Экономика труда. - 2007.
  6. Магомедов Ш., Петросян Д., Шульга В. Государственное регулирование рыночной экономики. // Экономист. - 2003. - №8.

Информация о работе Междунарожная организация труда