Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 15:49, контрольная работа
Многие зарубежные страны формируют новые подходы к регулированию национальных рынков труда и сферы занятости в постоянно изменяющихся условиях глобальной экономики.
На всех этапах научно-технического прогресса происходят качественные изменения в самом содержании процесса труда, которые проявляются и в дифференциации, и в объединении отдельных функций. В связи и с изменением содержания труда, интенсифицируется и процесс изменения в профессиональном составе рабочих.
Введение 2
1.Опыт государственного регулирования занятости за рубежом. 4
2.Трехсторонняя структура МОТ 15
2.1 Состав и компоненты МОТ 15
2.2 Международное Бюро Труда 16
2.3 Деятельность МОТ 19
3.Сотрудничество Российской Федерации с МОТ 21
Заключение 27
Список литературы 28
Членство в МОТ — одной из старейших и ведущих международных организаций — позволяет России изучать и применять международную практику урегулирования социально-трудовых споров, развивать социальное партнерство (правительство — профсоюзы — предприниматели), использовать рекомендации МОТ для совершенствования и регулирования рынка труда. Участие в деятельности МОТ помогает разрабатывать основанные на мировом опыте нормы трудового законодательства, содействует развитию предпринимательства, в том числе малых предприятий, решению проблем занятости.
МОТ оказывает
России консультативную помощь в
проведении экспертной оценки социально-трудового
законодательства, внедрении в практику
концепции социального
Деятельность
Бюро распространяется на 9 стран СНГ
(за исключением Украины и Молдавии
Придание Бюро МОТ в Москве региональных функций имеет для России существенное практическое значение, поскольку этот статус позволяет ему более широко и с большей степенью самостоятельности заниматься организацией конкретных проектов технического содействия российским регионам, более эффективно координировать деятельность МОТ в России и странах СНГ.
Россия активно участвует в работе Всемирной комиссии по социальному измерению глобализации, созданной по инициативе МОТ в 2002 г. (член Комиссии от России — В. И. Матвиенко). В сентябре 2004 г. в Санкт-Петербурге состоялось заседание Национального круглого стола, в котором участвовали представители деловых кругов, организаций охраны труда, государственных структур, законодательных органов власти и общественных организаций. Данный форум был приурочен к опубликованию доклада Всемирной комиссии «Справедливая глобализация: создание благоприятных возможностей для всех».
МИД России, отвечая за внешнеполитические аспекты взаимодействия нашей страны с МОТ, координирует работу российских ведомств и общественных организаций на этом направлении. Представители МИД, Минздравсоцразвития, Координационного совета объединений работодателей России и Федерации независимых профсоюзов России участвуют в работе руководящих органов МОТ, в конференциях по актуальным вопросам трудовой и социально-экономической политики, проводимых в России Московским Бюро МОТ.
Поддерживаются регулярные контакты с руководством МОТ. В 2002 г. Генеральный директор Международного бюро труда (МБТ) Х.Сомавиа посетил Москву с официальным визитом, в ходе которого, в частности, встречался с Министром иностранных дел России И. С. Ивановым. Особое значение имела встреча Х.Сомавиа с заместителем Министра здравоохранения и социального развития А. Ю. Левицкой в Женеве во время 95-й сессии МКТ (июнь 2006 г.). В ходе этой встречи была подписана Программа сотрудничества между Российской Федерацией и МОТ на 2006—2009 гг., которая включила в себя такие направления, как совершенствование законодательства, развитие социального диалога, решение вопросов нелегальной миграции и др. В рамках данной программы в мае 2007 г. состоялся визит в Женеву Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике во главе с Председателем Комитета А. К. Исаевым.
Программа сотрудничества между Российской Федерацией и Международной организацией труда на 2010-2012 годы является продолжением предшествующих программ сотрудничества в социально-трудовой сфере, с учетом новых условий, сложившихся, в том числе, под влиянием мирового финансового и экономического кризиса.
Настоящая Программа исходит, с одной стороны, из приоритетов основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 г., в реализации которых равным образом заинтересованы Правительство Российской Федерации, общероссийские объединения профсоюзов и общероссийские объединения работодателей, и, с другой стороны, из стратегической концепции достойного труда Международной организации труда (МОТ). Программа сотрудничества базируется на членстве Российской Федерации в МОТ и подготовлена с учетом Соглашения между Правительством Российской Федерации и Международной организацией труда о Бюро Международной организации труда в Москве, подписанном 5 сентября 1997 г., и определяет главные направления совместной деятельности, проводимой МОТ и ее трехсторонними партнерами в Российской Федерации в 2010-2012 гг.
Основная цель Программы - содействие дальнейшему развитию социально-трудовых отношений в Российской Федерации в направлении достижения достойного труда путем концентрации усилий в таких областях, как расширение занятости, социальная защита, оплата и охрана труда, международные трудовые нормы и основополагающие принципы и права в сфере труда, социальный диалог.
Российская Федерация придает большое значение сотрудничеству с МОТ и полностью поддерживает основные программные положения и практические подходы МОТ в сфере повышения качества жизни, определяющие достойный труд как важную цель для действий на национальном уровне.
В условиях мирового финансового и экономического кризиса в Российской Федерации ведется активная работа по снижению напряженности на рынке труда, в том числе по решению задач предоставления социальных гарантий, доступности и качества обучения, мобильности рабочей силы. Как отметил Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в своем выступлении на деловом саммите АТЭС в Сингапуре 14 ноября 2009 г., важную роль в этом процессе должна сыграть Международная организация труда, и Россия поддерживает Глобальный пакт о рабочих местах, принятый в июне 2009 г. на Международной конференции труда.
Глобальный пакт – это политический концептуальный документ, который призывает к мерам, направленным на поддержание уровня занятости и недопущение разрушительных последствий снижения заработной платы и ухудшения условий труда. Главная идея Глобального пакта, одобренного трехсторонними делегациями стран-членов МОТ, – это сохранение рабочих мест в условиях кризиса, поддержание на прежнем уровне и даже, по-возможности, увеличение социальных расходов как меры опережающего воздействия на кризис, с тем чтобы максимально приблизить и облегчить выход из кризиса. Благодаря энергичным антикризисным мерам, и проведению активной социальной политики, Российской Федерации удалось стабилизировать ситуацию, в том числе за счет мер по контролю ситуации на рынке труда, и обеспечению устойчивости работы финансовой системы. Тем не менее, вопросы преодоления кризиса, социальной сферы и занятости остаются приоритетными.
В преамбуле Генерального соглашения
между общероссийскими
В соответствии с пунктом 7.8 Генерального соглашения Стороны содействуют развитию отношений с Международной организацией труда, обеспечивают реализацию Программы сотрудничества между Российской Федерацией и Международной организацией труда, а также содействуют участию в разработке и обсуждении документов этой организации.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проанализировало перечень конвенций МОТ и других международных актов, предусмотренных в приложении № 2 к Генеральному соглашению.
В ходе проведенного
анализа выявлено, что существующая
законодательная база Российской Федерации
и сложившаяся структура
Сотрудничество Российской Федерации и МОТ также вносит свой вклад и способствует достижению целого ряда сформулированных ООН Целей развития тысячелетия, включая преодоление бедности, содействие занятости, в том числе занятости и профессиональной подготовке молодежи, противодействие ВИЧ/СПИДу в сфере труда, а также искоренение детского труда. Взаимодействие по данным направлениям успешно развивалось в предыдущие годы в рамках целевых проектов и программ, направленных на совершенствование общественной политики, методологии и подходов, и будет продолжено.
Российская Федерация
Российская Федерация обладает богатым опытом применения гибкого подхода к решению проблем занятости, оплаты труда работников и реализации антикризисных мер. Подобный подход создает возможность проведения мероприятий в рамках региональных программ, направленных на снижение напряженности на рынке труда с учетом условий конкретного региона. Кроме того, сотрудничество с МОТ на региональном уровне открывает возможности пилотирования новейших современных подходов, методик и программ, их адаптации на российской почве с учетом российской специфики, для дальнейшего распространения успешного опыта на федеральном и региональном уровнях.
Необходимо также отметить, что основными субрегиональными приоритетами сотрудничества на период с 2010 по 2012 гг. определены такие направления как, трудовая миграция и охрана труда.
Основными приоритетами сотрудничества Российской Федерацией и МОТ в 2010 – 2012 гг. станут: занятость и трудовая миграция, совершенствование охраны труда и социальный диалог, предусматривающие следующие вопросы:
Необходимость изменения политики занятости по всему миру и в нашей стране обусловлена тем, что глобализация и технологический прогресс все более активно влияют на изменение потребностей предприятий к рабочей силе. Компании вынуждены оперативно принимать меры по адаптации и развитию не только производственной деятельности, но и своих работников. В то же время работники осознают, что изменения в деятельности организации - неизбежный процесс. Иметь работу сегодня не означает абсолютной защищенности и уверенности в будущем. Поэтому для того, чтобы планировать свою жизнь и карьеру, работникам нужны новые формы поддержки их трудовых возможностей, которые помогут им оставаться в сфере занятости. Эта поддержка должна выходить за рамки конкретной работы и обеспечить уверенный переход на новое рабочее место, который возможен только в том случае, если работник будет обладать конкурентоспособной рабочей силой - знаниями, навыками и умениями, востребованными на рынке труда независимо от структурных и технологических сдвигов в спросе на наемный труд.