Материальные носители информации и их развитие

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в изучении основных типов материальных носителей информации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проследить развитие каждого из представленных в работе типа материального носителя информации.
2. Дать характеристику и раскрыть функциональную сущность современных материальных носителей информации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ НОСИТЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИИ…………………………………………………………………..5
1.1. Древнейшие материалы для письма 5
1.2. Бумага 7
1.3. Фотографические носители………………………………………………...13
1.4. Материальные носители механической звукозаписи…………………….15
2. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ СОВРЕМЕННЫХ МАТЕРИАЛЬНЫХ НОСИТЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИИ…………………………17
2.1. Магнитные носители информации 18
2.2. Оптические и магнитооптические диски 20
2.3. Носители на базе флэш-памяти…………………………………………….23
3. ВЛИЯНИЕ ТИПА НОСИТЕЛЯ ИНФОРМАЦИИ НА ДОЛГОВЕЧНОСТЬ И СТОИМОСТЬ ДОКУМЕНТА………………………………………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

Файлы: 1 файл

Курсач-МНИ и их развитие.doc

— 165.00 Кб (Скачать)

Стандарт ISO 216 состоит из трёх серий: А, В и С. В качестве основной установлена серия (ряд) А. Здесь каждый лист бумаги имеет ширину, равную результату деления его длины на корень квадратный из двух (1:1,4142). Площадь основного формата (А0) равна 1м2, а его стороны составляют 841x1189 мм. Остальные форматы получаются путём последовательного деления пополам предшествующего формата, параллельно его меньшей стороне. В результате все полученные форматы геометрически подобны. Каждый формат обозначается двумя символами: буквой А, ука­зывающей на принадлежность серии А, и цифрой, обозначающей количество делений исходного формата А0.

Форматы А-серии ISO 216 (в мм):



5

 

А0 —841x1189;

А 1—594x841;

А2 —420x594;

АЗ —297x420;

А4 —210x297;

А5 —148x210;

А6—105x148;

А7 —74x105;

А8 — 52x74;

А9 —37x52;

А10 —26x37;

А11 —18x26;

А12—13x18;

А13—9x13.



5

 

Форматы В-серии используются в тех случаях, когда А-серия не имеет подходящего формата. Формат В-серии яв­ляется средним геометрическим между форматами Аn и А(n+1).

Форматы С-серии стандартизуют конверты. Формат С-серии является средним геометрическим между форматами А и В серий с одним и тем же номером. Например, документ на листе А4 хорошо укладывается в конверт формата С4.

Каковы основные цели применения различных форматов?

А0, А1 — технические чертежи;

А2, АЗ — чертежи, диаграммы, широкоформатные табли­цы;

А4 — письма, бланки, расходные материалы для принтеров и копиров, журналы, каталоги;

А5 — записные книжки;

А6 — почтовые открытки;

А5, А6, В5, В6 — книги;

С4, С5, С6 — конверты для писем формата А4: не сложен­ные (С4), сложенные вдвое (С5), сложенные втрое (С6);

В4, АЗ — газеты.

В управленческой деятельности чаще всего используются форматы АЗ, А4, А5 и А6.[5]

Форматы бумаги ISO в настоящее время широко использу­ются во всех промышленно развитых странах, за исключением Соединённых Штатов Америки и Канады, где в офисной рабо­те распространены другие, хотя и очень схожие, форматы.

Всего же в настоящее время выпускается свыше 800 различных видов бумаги, картона и изделий из них. При­чём стремительное развитие безбумажных технологий не при­водит к сокращению объёмов печатной бумаги. Напротив, её использование продолжает расти быстрыми темпами. Если в 1975 г. количество такой бумаги во всём мире составляло 28 млн. т, то в 1985 г. оно увеличилось до 50, а в 2000 г.— почти до 100 млн. т. Таким образом, несмотря на свою двухтысячелетнюю историю, бумага по-прежнему остаётся важ­нейшим материальным носителем документированной инфор­мации.

 

1.3. Фотографические носители

 

Начиная с XIX столетия широкое рас­пространение получили многие принципиально новые носите­ли документированной информации. Исторически первыми из них были фотографические носители, появившиеся в первой половине XIX века. Фотоматериалы представляют собой гиб­кие плёнки, пластинки, бумаги, ткани.

Впервые цветные фотоматериалы были разработаны и выпущены в 1935 г. аме­риканской фирмой «Истмен Кодак». В дальнейшем совершен­ствование многослойных цветных материалов продолжалось. Важное значение имели разработки 1950-х гг., явившиеся од­ним из качественных скачков в истории фотографии, предо­пределив быстрое развитие и широкое распространение цвет­ной фотографии.

В последние годы появились новые научные идеи, создаю­щие основу для значительного роста светочувствительности материалов и доведения её до светочувствительности челове­ческого глаза.

Помимо светочувствительности, важнейшими характери­стиками фотографических материалов, в частности фотоплё­нок, являются также зернистость, контрастность, цветочувст­вительность.

Киноплёнка является фотографическим материалом на гиб­кой прозрачной подложке, имеющей с одной или обоих краёв отверстия — перфорации.[6] Исторически первые светочувстви­тельные ленточные носители были на бумажной основе. Ис­пользовавшаяся на первых порах нитратцеллюлозная лента представляла собой очень горючий материал. Однако уже в 1897 г. немецким учёным Вебером была изготовлена плёнка с негорючей основой из триацетата целлюлозы, получившая широкое распространение, в том числе в отечественной кино­индустрии. Впоследствии подложка стала изготавливаться из полиэтилентерефталата и других эластичных полимерных ма­териалов. В нашей стране первые образцы киноплёнки были изготовлены в 1919г., а с 1930г. началось её промышленное производство.

Киноплёнки бывают чёрно-белые и цветные. Цветные ки­ноплёнки также представляют собой многокомпонентные по­лимерные системы.

Кроме того, киноплёнки делятся на:

— негативные;

—  позитивные (для контактного и проекционного печата­ния);

— обращаемые (могут использоваться для получения нега­тивов и позитивов);

— контратипные (для копирования, например, для массо­вого изготовления фильмокопий);

—    гидротипные;

—    фонограммные (для фотографической записи звука) .

Несмотря на широкое распространение в последние де­сятилетия цифрового фото- и видеодокументирования, тра­диционные фотографические носители продолжают сохра­нять свою нишу на отечественном и зарубежном рынке ма­териальных носителей документированной информации, обеспечивая высокое качество при сравнительно низкой це­не.

 

1.4. Материальные носители механической звукозаписи

 

За более чем вековую историю механической звукозаписи неоднократно менялись и материалы, и форма носителей зву­ковой информации. На первых порах это были фонографиче­ские валики, представлявшие собой полые цилиндры диамет­ром около 5 см и длиной около 12 см. Первоначально они по­крывались оловянной фольгой, а затем— так называемым «отверждённым воском», на который наносилась звуковая до­рожка. Фоновалики отличались слабой силой звука. Вдобавок они быстро изнашивались, их практически невозможно было тиражировать. В результате каждая звукозапись существовала лишь в единственном экземпляре. Не случайно самые ранние фонографические записи до нас не дошли. Тем не менее мно­гие тысячи валиков сохранились и находятся в настоящее вре­мя на хранении в архивах, музеях.

Уже вскоре фоновалики вполне закономерно оказались вы­тесненными граммофонными пластинками. Заслуга в этом принадлежала изобретателю граммофона Э. Берлинеру. Впер­вые запись на диск была произведена в    1888 г.

На первых порах оригиналом грампластинки служил восковый диск. Впоследствии на смену ему пришёл металличе­ский (никелевый) диск, покрытый специальным лаком (лако­вый диск).

Первые грампластинки представляли собой диски с двумя отверстиями в центре. Они были односторонними, причём проигрывались от середины к краю. Позднее стали выпускать­ся пластинки с одним центральным отверстием. Их стали проигрывать от периферии к центру.  В  1903 г. появился  12-дюймовый диск с записью на обеих сторонах.

Первая фабрика грампластинок была открыта Э. Берлинером в 1897 г. в г. Кэмдене (США). Она называлась Victor («Победитель»). В настоящее время это знаменитая  JVC («Japan Victor Company») — японский филиал фирмы Victor. Первая самостоятельная фабрика граммофонных пластинок в России была открыта в 1910 г. под Москвой.

В 1948-1952 гг. на смену хрупким грампластинкам при­шли пластмассовые диски на основе полихлорвинила и вини­лита (так называемые долгоиграющие пластинки). Они оказа­лись гораздо более дешёвыми, упругими и прочными, имели лучшее качество звука. К тому же запись грампластинок ста­ла производиться только в специальных студиях звукозаписи. Но самое главное — эти грампластинки обеспечивали намно­го большее время проигрывания, что достигалось путём су­жения и сближения между собой звуковых дорожек, а также за счёт снижения числа оборотов в минуту с 78 до 33 1/3 (иногда до 45).

Значительно более долговечными стали также иглы проиг­рывателя. Их стали изготовлять из твёрдых материалов (на­пример, корундовые иглы).[7]

Во второй половине XX века в качестве материального но­сителя механической звукозаписи выпускались также гибкие пластмассовые пластинки, которые при желании можно было свернуть в трубочку. С 1964 г. Государственным комитетом СССР по телевидению и радиовещанию издавался даже еже­месячный общественно-политический литературно-музыкаль­ный иллюстрированный журнал «Кругозор», в котором име­лись звуковые страницы в виде двусторонних пластмассовых гибких дисков (обычно их было 6). Записанную на них звуко­вую информацию можно было воспроизводить на обычных проигрывателях.

По типу записи грампластинки, выпускавшиеся в нашей стране, подразделялись на обычные, долгоиграющие и стерео­фонические. За рубежом, кроме того, были разработаны квад­рафонические пластинки и видеогрампластинки. Кроме того, грампластинки классифицируются по размеру, частоте враще­ния, тематике записи.

В 1930-е гг. некоторое распространение в качестве мате­риального носителя механической звукозаписи в так назы­ваемых «шоринофонах» получила целлулоидная плёнка (обычно это была использованная киноплёнка со смытым эмульсионным слоем). На такой ленте длиной 300 м и шири­ной 35 мм размещалось свыше полусотни канавок, что позво­ляло записывать звуковую информацию продолжительно­стью до 8 часов.

За период использования человечеством механической зву­козаписи накопилось огромное количество фонодокументов. В частности, только в Библиотеке Конгресса США в настоящее время хранится около 200 тыс. грампластинок.

С начала 1990-х гг. производство грампластинок в России фактически прекратилось, уступив место другим, более каче­ственным и эффективным способам звукозаписи. Исключение составляют, пожалуй, лишь издаваемые небольшими тиража­ми, а потому дорогостоящие коллекционные грампластинки, предназначенные для коллекционеров, меломанов, предпочи­тающих наслаждаться музыкальными записями с виниловых, а не лазерных дисков либо магнитных лент.

Таким образом, носители информации самым тесным образом связаны не только со способами и средствами документирования, но и с развитием технической мысли. Отсюда – непрерывная эволюция типов и видов материальных носителей.

 

 

 

 

2. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ СОВРЕМЕННЫХ МАТЕРИАЛЬНЫХ НОСИТЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИИ

 

2.1 Магнитные носители информации

 

В настоящее время материальные носители магнитной записи классифицируют:

- по геометрической форме и размерам (форма ленты, диска, карты и т.д.);

- по внутреннему строению носителей (два или несколько слоёв различных материалов);

- по способу магнитной записи (носители для продольной и перпендикулярной записи);

- по виду записываемого сигнала (для прямой записи аналоговых сигналов, для модуляционной записи, для цифровой записи).

К магнитным носителям информации относят магнитную ленту (МЛ), магнитную карту (МК), магнитный диск (МД) (жесткий и гибкий).

Из этой группы в настоящее время наиболее используемыми для работы с документированной информацией являются магнитные диски.

Магнитный диск — носитель информации в виде диска с ферромагнитным покрытием для записи.

Магнитные диски делятся на жесткие и гибкие (дискеты).

Жесткий магнитный диск (винчестер) — это круглая плоская пластинка, изготовленная из твердого материала (металла), по­крытого ферромагнитным слоем. Он предназначен для постоянного хранения информации, используемой при работе с персональным компьютером и устанавливаются внутри него.

Винчестеры значительно превосходят гибкие диски. Они имеют лучшие характеристики емкости, надежности и скорости доступа к информа­ции. Поэтому их применение обеспечивает скоростные характеристи­ки диалога пользователя и реализуемых программ, расширяет системные возможности по использованию баз дан­ных, организации многозадачного режима ра­боты, обеспечивает эффективную поддержку механизма виртуальной памяти. 

Гибкий диск (флоппи-диск) или дискета — это диск, изготовленный из пластика, покрытого ферромагнитным слоем. Гибкий магнитный диск  широко используется в персональных компьютерах и является сменным носителем документированной ин­формации. Он хранится вне компьютера и устанавливается в накопитель по мере необходимости.[8] 

В настоящее время чаще всего используются дискеты емкостью 1,44 Мбайт. Они позволяют переносить документ и программы с одного компьютера на другой, хранить информацию, не используемую постоянно в компьютере, делать архивные копии информации, содержащейся на жестких дисках.

Широкое применение, прежде всего в банковских системах, нашли так называемые пластиковые карты, представляющие собой устройства для магнитного способа хранения информации и управления данными.

Пластиковая карта представляет собой документ, выполненный на основе металла, бумаги или пластика стандартной прямоугольной формы, хотя бы один из реквизитов которого находится в форме, доступной восприятию средствами электронно-вычислительной техники и электросвязи.

Пластиковые карты бывают двух типов: простые и интеллектуальные.

В простых картах имеется лишь магнитная память, позволяющая заносить данные и изменять их.

Информация о работе Материальные носители информации и их развитие