Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:55, курсовая работа
Цель работы заключается в изучении основных типов материальных носителей информации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проследить развитие каждого из представленных в работе типа материального носителя информации.
2. Дать характеристику и раскрыть функциональную сущность современных материальных носителей информации.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ НОСИТЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИИ…………………………………………………………………..5
1.1. Древнейшие материалы для письма 5
1.2. Бумага 7
1.3. Фотографические носители………………………………………………...13
1.4. Материальные носители механической звукозаписи…………………….15
2. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ СОВРЕМЕННЫХ МАТЕРИАЛЬНЫХ НОСИТЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИИ…………………………17
2.1. Магнитные носители информации 18
2.2. Оптические и магнитооптические диски 20
2.3. Носители на базе флэш-памяти…………………………………………….23
3. ВЛИЯНИЕ ТИПА НОСИТЕЛЯ ИНФОРМАЦИИ НА ДОЛГОВЕЧНОСТЬ И СТОИМОСТЬ ДОКУМЕНТА………………………………………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
Стандарт ISO 216 состоит из трёх серий: А, В и С. В качестве основной установлена серия (ряд) А. Здесь каждый лист бумаги имеет ширину, равную результату деления его длины на корень квадратный из двух (1:1,4142). Площадь основного формата (А0) равна 1м2, а его стороны составляют 841x1189 мм. Остальные форматы получаются путём последовательного деления пополам предшествующего формата, параллельно его меньшей стороне. В результате все полученные форматы геометрически подобны. Каждый формат обозначается двумя символами: буквой А, указывающей на принадлежность серии А, и цифрой, обозначающей количество делений исходного формата А0.
Форматы А-серии ISO 216 (в мм):
5
А0 —841x1189;
А 1—594x841;
А2 —420x594;
АЗ —297x420;
А4 —210x297;
А5 —148x210;
А6—105x148;
А7 —74x105;
А8 — 52x74;
А9 —37x52;
А10 —26x37;
А11 —18x26;
А12—13x18;
А13—9x13.
5
Форматы В-серии используются в тех случаях, когда А-серия не имеет подходящего формата. Формат В-серии является средним геометрическим между форматами Аn и А(n+1).
Форматы С-серии стандартизуют конверты. Формат С-серии является средним геометрическим между форматами А и В серий с одним и тем же номером. Например, документ на листе А4 хорошо укладывается в конверт формата С4.
Каковы основные цели применения различных форматов?
А0, А1 — технические чертежи;
А2, АЗ — чертежи, диаграммы, широкоформатные таблицы;
А4 — письма, бланки, расходные материалы для принтеров и копиров, журналы, каталоги;
А5 — записные книжки;
А6 — почтовые открытки;
А5, А6, В5, В6 — книги;
С4, С5, С6 — конверты для писем формата А4: не сложенные (С4), сложенные вдвое (С5), сложенные втрое (С6);
В4, АЗ — газеты.
В управленческой деятельности чаще всего используются форматы АЗ, А4, А5 и А6.[5]
Форматы бумаги ISO в настоящее время широко используются во всех промышленно развитых странах, за исключением Соединённых Штатов Америки и Канады, где в офисной работе распространены другие, хотя и очень схожие, форматы.
Всего же в настоящее время выпускается свыше 800 различных видов бумаги, картона и изделий из них. Причём стремительное развитие безбумажных технологий не приводит к сокращению объёмов печатной бумаги. Напротив, её использование продолжает расти быстрыми темпами. Если в 1975 г. количество такой бумаги во всём мире составляло 28 млн. т, то в 1985 г. оно увеличилось до 50, а в 2000 г.— почти до 100 млн. т. Таким образом, несмотря на свою двухтысячелетнюю историю, бумага по-прежнему остаётся важнейшим материальным носителем документированной информации.
1.3. Фотографические носители
Начиная с XIX столетия широкое распространение получили многие принципиально новые носители документированной информации. Исторически первыми из них были фотографические носители, появившиеся в первой половине XIX века. Фотоматериалы представляют собой гибкие плёнки, пластинки, бумаги, ткани.
Впервые цветные фотоматериалы были разработаны и выпущены в 1935 г. американской фирмой «Истмен Кодак». В дальнейшем совершенствование многослойных цветных материалов продолжалось. Важное значение имели разработки 1950-х гг., явившиеся одним из качественных скачков в истории фотографии, предопределив быстрое развитие и широкое распространение цветной фотографии.
В последние годы появились новые научные идеи, создающие основу для значительного роста светочувствительности материалов и доведения её до светочувствительности человеческого глаза.
Помимо светочувствительности, важнейшими характеристиками фотографических материалов, в частности фотоплёнок, являются также зернистость, контрастность, цветочувствительность.
Киноплёнка является фотографическим материалом на гибкой прозрачной подложке, имеющей с одной или обоих краёв отверстия — перфорации.[6] Исторически первые светочувствительные ленточные носители были на бумажной основе. Использовавшаяся на первых порах нитратцеллюлозная лента представляла собой очень горючий материал. Однако уже в 1897 г. немецким учёным Вебером была изготовлена плёнка с негорючей основой из триацетата целлюлозы, получившая широкое распространение, в том числе в отечественной киноиндустрии. Впоследствии подложка стала изготавливаться из полиэтилентерефталата и других эластичных полимерных материалов. В нашей стране первые образцы киноплёнки были изготовлены в 1919г., а с 1930г. началось её промышленное производство.
Киноплёнки бывают чёрно-белые и цветные. Цветные киноплёнки также представляют собой многокомпонентные полимерные системы.
Кроме того, киноплёнки делятся на:
— негативные;
— позитивные (для контактного и проекционного печатания);
— обращаемые (могут использоваться для получения негативов и позитивов);
— контратипные (для копирования, например, для массового изготовления фильмокопий);
— гидротипные;
— фонограммные (для фотографической записи звука) .
Несмотря на широкое распространение в последние десятилетия цифрового фото- и видеодокументирования, традиционные фотографические носители продолжают сохранять свою нишу на отечественном и зарубежном рынке материальных носителей документированной информации, обеспечивая высокое качество при сравнительно низкой цене.
1.4. Материальные носители механической звукозаписи
За более чем вековую историю механической звукозаписи неоднократно менялись и материалы, и форма носителей звуковой информации. На первых порах это были фонографические валики, представлявшие собой полые цилиндры диаметром около 5 см и длиной около 12 см. Первоначально они покрывались оловянной фольгой, а затем— так называемым «отверждённым воском», на который наносилась звуковая дорожка. Фоновалики отличались слабой силой звука. Вдобавок они быстро изнашивались, их практически невозможно было тиражировать. В результате каждая звукозапись существовала лишь в единственном экземпляре. Не случайно самые ранние фонографические записи до нас не дошли. Тем не менее многие тысячи валиков сохранились и находятся в настоящее время на хранении в архивах, музеях.
Уже вскоре фоновалики вполне закономерно оказались вытесненными граммофонными пластинками. Заслуга в этом принадлежала изобретателю граммофона Э. Берлинеру. Впервые запись на диск была произведена в 1888 г.
На первых порах оригиналом грампластинки служил восковый диск. Впоследствии на смену ему пришёл металлический (никелевый) диск, покрытый специальным лаком (лаковый диск).
Первые грампластинки представляли собой диски с двумя отверстиями в центре. Они были односторонними, причём проигрывались от середины к краю. Позднее стали выпускаться пластинки с одним центральным отверстием. Их стали проигрывать от периферии к центру. В 1903 г. появился 12-дюймовый диск с записью на обеих сторонах.
Первая фабрика грампластинок была открыта Э. Берлинером в 1897 г. в г. Кэмдене (США). Она называлась Victor («Победитель»). В настоящее время это знаменитая JVC («Japan Victor Company») — японский филиал фирмы Victor. Первая самостоятельная фабрика граммофонных пластинок в России была открыта в 1910 г. под Москвой.
В 1948-1952 гг. на смену хрупким грампластинкам пришли пластмассовые диски на основе полихлорвинила и винилита (так называемые долгоиграющие пластинки). Они оказались гораздо более дешёвыми, упругими и прочными, имели лучшее качество звука. К тому же запись грампластинок стала производиться только в специальных студиях звукозаписи. Но самое главное — эти грампластинки обеспечивали намного большее время проигрывания, что достигалось путём сужения и сближения между собой звуковых дорожек, а также за счёт снижения числа оборотов в минуту с 78 до 33 1/3 (иногда до 45).
Значительно более долговечными стали также иглы проигрывателя. Их стали изготовлять из твёрдых материалов (например, корундовые иглы).[7]
Во второй половине XX века в качестве материального носителя механической звукозаписи выпускались также гибкие пластмассовые пластинки, которые при желании можно было свернуть в трубочку. С 1964 г. Государственным комитетом СССР по телевидению и радиовещанию издавался даже ежемесячный общественно-политический литературно-музыкальный иллюстрированный журнал «Кругозор», в котором имелись звуковые страницы в виде двусторонних пластмассовых гибких дисков (обычно их было 6). Записанную на них звуковую информацию можно было воспроизводить на обычных проигрывателях.
По типу записи грампластинки, выпускавшиеся в нашей стране, подразделялись на обычные, долгоиграющие и стереофонические. За рубежом, кроме того, были разработаны квадрафонические пластинки и видеогрампластинки. Кроме того, грампластинки классифицируются по размеру, частоте вращения, тематике записи.
В 1930-е гг. некоторое распространение в качестве материального носителя механической звукозаписи в так называемых «шоринофонах» получила целлулоидная плёнка (обычно это была использованная киноплёнка со смытым эмульсионным слоем). На такой ленте длиной 300 м и шириной 35 мм размещалось свыше полусотни канавок, что позволяло записывать звуковую информацию продолжительностью до 8 часов.
За период использования человечеством механической звукозаписи накопилось огромное количество фонодокументов. В частности, только в Библиотеке Конгресса США в настоящее время хранится около 200 тыс. грампластинок.
С начала 1990-х гг. производство грампластинок в России фактически прекратилось, уступив место другим, более качественным и эффективным способам звукозаписи. Исключение составляют, пожалуй, лишь издаваемые небольшими тиражами, а потому дорогостоящие коллекционные грампластинки, предназначенные для коллекционеров, меломанов, предпочитающих наслаждаться музыкальными записями с виниловых, а не лазерных дисков либо магнитных лент.
Таким образом, носители информации самым тесным образом связаны не только со способами и средствами документирования, но и с развитием технической мысли. Отсюда – непрерывная эволюция типов и видов материальных носителей.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ СОВРЕМЕННЫХ МАТЕРИАЛЬНЫХ НОСИТЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИИ
2.1 Магнитные носители информации
В настоящее время материальные носители магнитной записи классифицируют:
- по геометрической форме и размерам (форма ленты, диска, карты и т.д.);
- по внутреннему строению носителей (два или несколько слоёв различных материалов);
- по способу магнитной записи (носители для продольной и перпендикулярной записи);
- по виду записываемого сигнала (для прямой записи аналоговых сигналов, для модуляционной записи, для цифровой записи).
К магнитным носителям информации относят магнитную ленту (МЛ), магнитную карту (МК), магнитный диск (МД) (жесткий и гибкий).
Из этой группы в настоящее время наиболее используемыми для работы с документированной информацией являются магнитные диски.
Магнитный диск — носитель информации в виде диска с ферромагнитным покрытием для записи.
Магнитные диски делятся на жесткие и гибкие (дискеты).
Жесткий магнитный диск (винчестер) — это круглая плоская пластинка, изготовленная из твердого материала (металла), покрытого ферромагнитным слоем. Он предназначен для постоянного хранения информации, используемой при работе с персональным компьютером и устанавливаются внутри него.
Винчестеры значительно превосходят гибкие диски. Они имеют лучшие характеристики емкости, надежности и скорости доступа к информации. Поэтому их применение обеспечивает скоростные характеристики диалога пользователя и реализуемых программ, расширяет системные возможности по использованию баз данных, организации многозадачного режима работы, обеспечивает эффективную поддержку механизма виртуальной памяти.
Гибкий диск (флоппи-диск) или дискета — это диск, изготовленный из пластика, покрытого ферромагнитным слоем. Гибкий магнитный диск широко используется в персональных компьютерах и является сменным носителем документированной информации. Он хранится вне компьютера и устанавливается в накопитель по мере необходимости.[8]
В настоящее время чаще всего используются дискеты емкостью 1,44 Мбайт. Они позволяют переносить документ и программы с одного компьютера на другой, хранить информацию, не используемую постоянно в компьютере, делать архивные копии информации, содержащейся на жестких дисках.
Широкое применение, прежде всего в банковских системах, нашли так называемые пластиковые карты, представляющие собой устройства для магнитного способа хранения информации и управления данными.
Пластиковая карта представляет собой документ, выполненный на основе металла, бумаги или пластика стандартной прямоугольной формы, хотя бы один из реквизитов которого находится в форме, доступной восприятию средствами электронно-вычислительной техники и электросвязи.
Пластиковые карты бывают двух типов: простые и интеллектуальные.
В простых картах имеется лишь магнитная память, позволяющая заносить данные и изменять их.
Информация о работе Материальные носители информации и их развитие