Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 21:33, контрольная работа
В настоящее время термин «делопроизводство» чаще звучит как «документационное обеспечение управления» (ДОУ). Документационное обеспечение управления выполняет специальная служба, действующая на правах самостоятельного структурного подразделения. Это может быть: управление делами, общий отдел, канцелярия или секретариат. В небольших организациях, где объем обрабатываемых документов невелик и создание такой службы нецелесообразно, всю работу по документационному обеспечению управления выполняет секретарь руководителя
Содержание
Содержание 2
Специфика документационного обеспечения управления в кадровых службах 3
Сущность и основное назначение Документационного обеспечения управления в современных условиях 6
Нормативная база документационного обеспечения : ГОСТ Р.30-97 14
Список используемой литературы 23
Практическая часть 24
В отдельной организации
вопросы оформления документации находят
отражение в учредительных
Ключевое место в этом комплексе занимает Инструкция по делопроизводству (по документационному обеспечению управления). Структура инструкции нормативными актами не регламентирована. Количество и наименования разделов, их последовательность, состав приложений определяются ее разработчиками. Основой для установления структуры инструкции могут служить ГСДОУ и Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации, а также инструкции, принятые в ведущих федеральных органах государственной власти и в органах власти субъектов Федерации.
^
2.2. Структура, содержание, область применения стандарта ГОСТ Р6.30-97
Основным документом, определяющим
требования к оформлению документов
ОРД является ГОСТ Р 6.30-97 «Унифицированные
системы документации. Унифицированная
система организационно-
В соответствии с ГОСТ Р 1.5-92 «Государственная система стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов» обозначение государственного стандарта Российской Федерации состоит из индекса (ГОСТ Р), регистрационного номера и отделенных тире двух последних цифр - года утверждения. В регистрационном номере первая цифра с точкой обозначает его принадлежность к определенному комплексу стандартов.
Наименование стандарта включает:
^ Групповой заголовок
(Унифицированные системы
Заголовок (Унифицированная
система организационно-
Подзаголовок (Требования к оформлению документов).
Стандарт имеет наименование на английском языке: Unified system of managerial documentation
^
Структура стандарта
Стандарт включает следующие структурные элементы, установленные ГОСТ Р 1.5-92:
титульный лист;
предисловие;
содержание;
наименование;
область применения;
требования;
приложения.
^
Содержание стандарта
Стандарт имеет 5 разделов:
Область применения;
Состав реквизитов документов;
Требования к оформлению реквизитов документов;
Требования к бланкам документов и оформление документов;
Требования к изготовлению и хранению бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, гербов субъектов Российской Федерации.
Стандарт имеет следующие приложения:
Приложение Б. Образцы бланков документов
Ранее действовавший ГОСТ 6.38-90 включал 4 раздела: 1) «Оформление реквизитов», 2) «Требования к бланкам», 3) 2Требования к текстам документов», 4) «Требования к документам, изготовляемым с помощью печатающих устройств».
В ГОСТ Р 6.30-97 требования к текстам документов в самостоятельный раздел не выделены. Они изложены в разделе «Требования к оформлению реквизитов документов» в пункте, посвященном реквизиту «Текст документа».
Не вошел в новый
стандарт и раздел «Требования к
документам, изготовляемым с помощью
печатающих устройств». Этот раздел в
ГОСТ 6.38-90 описывал технологию изготовления
документов с помощью пишущих
машин и связывал эти требования
с жестко лимитированными технически
межстрочными, размерами печатных знаков,
положениями табулятора. В условиях
использования современных
^
Область применения стандарта
Стандарт распространяется
на организационно-
федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, включая субъекты Российской Федерации, имеющие наряду с русским языком в качестве государственного национальный язык, органов местного самоуправления;
предприятий, организаций и их объединений независимо от организационно-правовой формы и вида деятельности.
Стандарт устанавливает:
Состав реквизитов документов;
Требования к бланкам и оформлению документов;
Требования к изготовлению, учету, использованию и хранению бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, гербов субъектов Российской Федерации.
Область применения ГОСТ Р 6.30-97
не имеет ограничений и по языковому признаку.
Требования стандарта распространяются
на организационно-
Использование государственного языка в официальных документах осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации « (от25 октября 1991 г. № 1807-1; в ред. От 24 июля 1998 г.)
^
2
3. Состав реквизитов документов
.3. Состав реквизитов документов, их содержание и расположение в документе
ОСТАВ РЕКВИЗИТОВ ДОКУМЕНТОВ
В разделе 2 ГОСТ Р 6.30-97 установлен перечень реквизитов, используемых при подготовке и оформлении документов: 01- Государственный герб Российской Федерации ~Б~;
02 – герб субъекта Российской Федерации ~6];
^ 03 – эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания) [Б~; 04 – код организации ~Б];
05 – код формы документа [Б~;
06 – наименование организации [Б];
07 – справочные данные об организации [Б]; 08 – наименование вида документа[Б]; 09 – дата документа [*];
^ 10 – регистрационный номер документа ~*];
11 – ссылка на регистрационный
номер и дату документа [*]; 12
– место составления или
^ 15 – гриф утверждения документа; 16 – резолюция;
17 – заголовок к тексту ~*]; 18 – отметка о контроле ~*~
19 – текст документа ~Б], [*~;
20 – отметка о наличии приложения; 21 – подпись;
22 – гриф согласования документа; 23 – визы согласования документа; 24 – печать;
25 – отметка о заверении копии; 26 – отметка об исполнителе;
27 – отметка об исполнении документа и направлении его в дело; 28 – отметка о поступлении документа в организацию; 29 – отметка для автоматического поиска документа.
Для изготовления бланков документов используют следующие рек- визиты: 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, а также отметки для расположения реквизитов 09, 10, 11, 12, 14, 17, 18, 19. Возможно использование рек- визита 19 при применении трафаретных текстов документов.
^ При оформлении документов
используют следующие
(в] – реквизиты, используемые для изготовления бланков;
[*~ – реквизиты, для размещения которых на бланке проставляются отметки.
Расположение
реквизитов и границы зон на формате
А4
Список литературы
1. Андреева В.И. Делопроизводство. Изд. 6-е, перераб. и доп. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2007 - 187 с.
2. ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные
системы документации. Унифицированная
система организационно-
3. Документы и делопроизводство: Справочное пособие /Т.В. Кузнецова, М.Т. Лихачев, А.Л. Райхцаум, А.В. Соколов: Сост. М.Т. Лихачев. - М.: Экономика, 2006 - 271 с.
4. Кузнецова Т.В. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления). - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2005 - 818 с.
5. Ларин М.В. Управление документацией в организациях: проблемы истории и методологии//Делопроизводитель - 2006 - 2.
6. Марков В.Н. Справочник по делопроизводству. - Санкт - Петербург, "Альфа", 2006.
7. Основные правила работы ведомственных архивов /Главархив СССР, ВНИИ документоведения и архивного дела. М., 2007.
8. Организация работы с документами: Учеб. /В.А. Кудряев, И.К. Корнеев, Г.Н. - М., 2006. - 415 с.
9. СанкинаЛ.В., ВяловаЛ.М., Шатина Н.В. Современные правила оформления управленческих документов. - М.: УИЦ при Государственной налоговой инспекции по г. Москве, 2006. - 91с.
10. Составление и оформление служебных документов. Практическое пособие для коммерческих фирм, общественных организаций и государственных структур./Под ред. проф. Т.В. Кузнецовой, изд. 2-е. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-синтез", 2006. - 224с.
11. Стенюков М.В. Документы. Делопроизводство: Практ. пособие по документационному обеспечению. 3-е изд., доп. и перераб. - М.: ПРИОР, 2007. - 144с.
Практическая часть:
Документирование представляет собой процедуру создания документов,
отражающих факты, события или показатели, получаемые при выполнении функций
управления или деловых процессов, т. е. их составление, оформление,
согласование и изготовление.
Документационное обеспечение управления (ДОУ) осуществляется при
выполнении следующих видов деятельности:
· делопроизводство, т.е. организация работы с документами;
· формирование и хранение архива документов.
Делопроизводство - это комплекс процедур по проверке, отбору и
обеспечению работников аппарата управления предприятия необходимой
документированной информацией для выполнения каких - либо функций управления,
деловых процессов и процедур, призванных для решения двух основных задач,
главной из которых является документационное обеспечение управления. Кроме
того, с помощью процедур делопроизводства СДОУ выполняет функцию
информационного фильтра между экономической системой и внешней средой путем
осуществления операций получения, проверки, сортировки, распределения потоков
документов и передачи документов конкретным адресатам. Отсюда вытекает вывод о
том, что всем предприятиям и организациям необходимо совершенствовать
документационное обеспечение управления, поскольку оно оказывает
непосредственное влияние на качество принятия и исполнения управленческих
решений. Особенностью делопроизводства является его тесная связь с деловыми
процессами и функциями управления, поскольку делопроизводственные операции, как
правило, вплетаются в деловые процедуры или в процессы выполнения функций
управления там, где их необходимо сопроводить документами. Основное отличие
делопроизводства от деловых процедур, состоящее в их функциональной разнице:
делопроизводство отвечает за документационное обеспечение управления
предприятием; деловые процедуры - за ведение бизнеса или выполнение целевой
функции и являются способом
осуществления практического
предприятиями и учреждениями.
Качество организации ДОУ зависит от уровня организации работы с
документами - обеспечения движения, поиска, хранения и использования
документов, т.е. организация документооборота. Каждый документ (как созданный в
организации, так и полученный из других источников) имеет свой регламент, по
которому ведется работа с ним на предприятии, составляющий ее документооборот.
Документооборот отражает движение документов с момента их создания или
получения до завершения исполнения или отправки потребителю. В экономической
системе выделяют централизованный документооборот, охватывающий все
подразделения предприятия в единую систему, и специализированный
документооборот на уровне конкретного структурного подразделения, обусловленный
спецификой его
документация, подлежащая централизованной регистрации. Как правило,
централизованный
документацией (ОРД). Документы, обрабатываемые в структурных подразделениях,
составляют специализированный документооборот (например, бухгалтерской,
плановой, маркетинговой, юридической документации и т.д.), обеспечивающий
Информация о работе Контрольная работа по "Делопроизводству"