Кадровая политика предприятия в условиях кризиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 14:50, курсовая работа

Краткое описание

Центральное положение в любой организации занимает ее персонал. Именно люди с их определенным образом подобранными знаниями, навыками, между которыми существуют определенные вертикально-подчинительные и горизонтально-консультативные связи, составляют лицо организации и ее содержание.
В совокупности люди, составляющие организацию, их интересы, мотивы поведения, формы реагирования на управленческие воздействия и другие проявления среды обитания составляют человеческий фактор организации, который в периоды кризиса чрезвычайно усиливается.

Файлы: 1 файл

Курсовой.doc

— 206.00 Кб (Скачать)
    

          

 

        

        

Мероприятие Результаты
Резкое  и существенное сокращение персонала. Нарушение технологических  процессов. Необходимость возвращения  уволенных на рабочие места или  найм других работников и, как следствие, конфликты, подрыв авторитета руководителя.
Свертывание программ обучения персонала и повышения квалификации. Риск потери квалифицированных кадров, без которых  предприятие не сможет нормально  работать.
Механическое  сокращение или временное освобождение от работы определенной части работников во всех структурных подразделениях. Неравномерное распределение рабочей силы на участках.
Введение  жесткой регламентации трудовых процессов и строгая отчетность перед руководством вместо широкого вовлечения работников в разработку и реализацию конкретных мер по выводу предприятия из кризиса. Отчуждение  коллектива от антикризисного управления и снижение мотивации к труду.
Реализация  программ добровольного увольнения персонала, в том числе вследствие ухода на пенсию пожилых работников. Глубокие стрессы  у работников, оказавшихся в условиях не организации на новых рабочих местах.

      Практическая  ситуация №1 
       
       
       

 

         Выводы

   

         

         Центральной проблемой антикризисного менеджмента  является обеспечение непрерывности функционирования персонала организации как основы для осуществления конверсионных преобразований и выхода из кризиса.

         В условиях кризиса кадровые процессы ускоряются и приобретают особую остроту. Обусловленный экономическим спадом отток кадров из кризисных организаций в случае бесконтрольности может приобрести необратимый лавинообразный характер.

         В решении антикризисных задач большое значение имеет обеспечение единства персонала как совокупности индивидуальных ценностных ориентации работников. При оценке состояния и программировании управленческих задач целесообразно рассматривать персонал как социально-технологическую целостность, функционирующую и развивающуюся по определенным закономерностям.

         Основой для планирования антикризисных  процессов в организации выступает оценка ее персонала. Приоритеты в оценочных параметрах персонала обусловлены отраслевой ориентацией фирмы, предполагаемыми направлениями ее развития, а также основными причинами кризисного состояния.

         Целенаправленное  формирование персонала является важным инструментом преодоления кризисного состояния. При этом необходимо добиваться сближения целей работодателей и наемных работников, а также объединения функций и ответственности в кадровой работе линейных менеджеров и специалистов кадровых служб.

         В периоды массовых увольнений средством  сохранения интеллектуально-технологической целостности промышленной фирмы может выступать формирование и поддержание ключевых групп работников разного уровня (специалистов, рабочих) на всем протяжении технологического процесса.

         В условиях повышенной неопределенности особую важность имеет нахождение эффективных форм мотивации персонала к активной деятельности по преодолению кризиса. Формы стимулирования разных категорий работников могут существенно отличаться, это обусловлено их разными приоритетами и предпочтениями.

         

         В условиях острого дефицита финансовых ресурсов руководство организации вынуждено использовать широкий набор материальных, моральных, психологических и других стимулов трудовой активности работников. Их комбинирование может быть достаточно эффективным.

         При решении конкретных (локальных) антикризисных задач мотивация сотрудников может приобретать сжатые, концентрированные формы.

         В условиях нестабильности объемов производства повышается значение повременно-премиальных систем оплаты труда.

         Набор и увольнение больших групп работников являются крупными задачами антикризисного менеджмента. Особенную сложность представляют увольнение ненужных работников, а также сохранение (удержание) наиболее значимых.

 

         Заключение

   

         

         Основная  цель руководителя предприятия в  кризисных условиях – не довести неплатежеспособное предприятие до процедуры банкротства; обеспечить его выживание и развитие. Его основная задача разработать и реализовать программу оздоровления и развития. Ни действующий руководитель, ни внешний управляющий не сможет это сделать без участия руководителей и специалистов предприятия.

         Эффективным средством повышения кризисной  устойчивости фирмы является профессиональная подготовка специалистов и рабочих. В современных условиях предпочтительными формами повышения уровня квалификации персонала могут быть заводские учебные центры, регулярные технические советы, кружки качества, постоянно действующие производственные совещания и т.п.

         В кризисной ситуации снижению социально-психологического напряжения способствует организация специальных консультативных семинаров и юридических консультаций о правах и возможностях персонала на предприятии и на рынке труда.

 

          Список используемой литературы

   

         

         1) Антикризисное управление.: Ученое пособие: В. 2т. Т.2.: Экономические основы/Отв. ред. Г.К. Таль. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 1027с. (стр. 170-171).

         2) Кошкин В.И. и др. Антикризисное управление.: 17-модульная программа для менеджеров. «Управление развитием организации». Модуль 11.-М.: «ИНФРА - М», 1999.-560с. (стр. 350-380).

         3) Попов Р.А. Антикризисное управление: Учебник/Р.А. Попов.-М.:Высш.шк.,2004.-429с.:ил.(стр. 332-360).

Информация о работе Кадровая политика предприятия в условиях кризиса