Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 08:22, реферат
Прошло несколько тысяч лет, и теперешний век, ознаменовавшийся не только накоплением колоссального объема знаний, но и тем, с какой скоростью можно получать и передавать эти знания в различные уголки планеты, требует от нас "информационного порядка". Собственно поэтому и возникла такая отрасль управленческой деятельности, занимающаяся фиксированием и обработкой информации. Это очень тяжелый, воистину титанический труд, требующий большого внимания и выдержки...
Введение 2
Делопроизводство в Древнерусском государстве 2
Приказное делопроизводство XV—XVII вв. 6
Система коллежского делопроизводства 13
Система министерского делопроизводства XIX - начала XX вв. 22
История управления и делопроизводства в 1917—1941 гг. 32
История управления и делопроизводства в 1945—1990 гг. 41
Список используемой литературы 45
Однако
элементы новых информационных технологий,
частично реализовывавшиеся в практике
работы ведущих зарубежных фирм, в
ЕГСД представлены не были из-за полного
отсутствия литературы по этим вопросам
и финансирования на их практическое
изучение. Этот пробел отчасти восполнен
позже созданием новой редакции
Государственной системы
Заметным явлением в истории делопроизводства 70-80-х гг. стало издание ГОСТов на управленческие документы (ГОСТ 6.38-72 и ГОСТ 6.39-72 и др.), общесоюзных классификаторов (ОКУД, ОКПО, ОКОНХ и др.) технико-экономической (а позднее и социальной) информации, унифицированных систем документации (УСД) и серии государственных стандартов на эти унифицированные системы. Значение некоторых ГОСТов проявилось в полной мере позднее в 90-х гг.
Внедрение указанных материалов в практику управления значительно улучшило оформление документации, рационализировало процедуры поиска, учета и хранения разнообразной информации, подготовило почву для автоматизации управленческих функций. Последний вопрос широко обсуждался научной общественностью страны в связи с планами создания автоматизированных систем управления (АСУ) и проектом подготовки общегосударственной автоматизированной системы сбора и обработки информации для учета, планирования и управления народным хозяйством (ОГАС).
Концепцию ОГАС лишь частично удалось реализовать в народном хозяйстве, а унифицированные системы документации не получили достаточной поддержки в средствах научной и массовой информации и остались невостребованными. В 90-е гг. та же печальная участь постигла и концепцию информатизации нашего общества. Но если идеи ОГАС были частично реализованы, то концепция информатизации до настоящего времени окончательно не сформулирована. Отсутствие стройной теории и четкой программы информатизации сдерживают решение прикладных вопросов.
В 1993 г. был издан Общероссийский классификатор управленческой документации, в который включены наименования форм документов унифицированных систем, адаптированных к современным условиям, и Основные положения по ведению системы классификаторов и УСД. Поскольку в новой редакции ГСДОУ была изменена концепция подхода к определению структуры и штатной численности сотрудников служб документационного обеспечения управления, Государственным комитетом, а позднее Министерством труда выпущены типовые и укрупненные нормативы времени и выработки по подготовке типовых и творческих документов по всем основным этапам их обработки: от сверки текстов и подбора экземпляров до завершения исполнения и оформления дел для архивного хранения.
К
сожалению, с начала 1980-х гг. ни одна
унифицированная система
Список используемой литературы:
1. Журнал «Секретарское дело» №1, М., 1997 г.
2. Журнал «Секретарское дело» №2, М., 1997 г.
3. Журнал «Секретарское дело» №3, М., 1997 г.
4. Журнал «Секретарское дело» №4, М., 1997 г.
5. Половцов А. А. «Дневник государственного секретаря А. А. Половцова в 2-хтомах, М., 1996
Информация о работе История развития делопроизводства в Росии