Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 13:19, курсовая работа
Создание современной машины требует от конструктора всестороннего анализа проекта. Расходы на изготовление и эксплуатацию должны быть минимальными, но обеспечивающими достижение заданных параметров.
1 Введение 2
2 Общая часть 4
3 Динамический синтез рычажного механизма 5
4 Динамический анализ рычажного механизма 14
5 Синтез зубчатой передачи 18
6 Синтез кулачкового механизма 23
7 Литература 27
Оглавление
Ст.
1 Введение
2 Общая часть
4
3 Динамический синтез рычажного механизма
5
4 Динамический анализ рычажного механизма
14
5 Синтез зубчатой передачи
18
6 Синтез кулачкового механизма 23
7 Литература
27
В отличие
от традиционного выполнения проекта
с использованием в основном графических
методов курсовой проект ориентирован
на применение современной вычислительной
техники.
Раздел 1: Общая часть.
Принцип
действия машинного
агрегата.
Поршневой компрессор.
Одноцилиндровый поршневой компрессор двойного действия предназначен для получения сжатого воздуха. Движение от электродвигателя передается кривошипу через планетарный редуктор и зубчатую передачу z4—z5. Преобразование вращательного движения кривошипа в возвратно-поступательное движение поршня осуществляется с помощью рычажного механизма, состоящего из кривошипа, шатуна и ползуна (поршня). Изменение давления в цилиндре при движении поршня характеризуется индикаторной диаграммой . Всасывание воздуха в цилиндр происходит через впускные клапана во время хода поршня справа налево и слева направо. Нагнетание сжатого воздуха осуществляется через выпускные клапана при ходе поршня слева направо и справа налево.
Смазываются
механизмы компрессора
Поршневой
компрессор имеет более высокий
КПД по сравнению с поршневым компрессором
простого действия, что связано с тем ,что
за один оборот кривошипа компрессор делает
два рабочих хода.
Раздел 2: Динамический синтез рычажного механизма.
2.1 Задачи и методы динамического синтеза и анализа машинного агрегата.
К задачам динамического анализа относятся:
а) Изучение влияния внешних сил, сил веса звеньев, сил трения и массовых сил (сил инерции) на звенья механизма, на элементы звеньев, на кинематические пары и неподвижные опоры и установление способов уменьшения динамических нагрузок, возникающих при движении механизма;
б) Изучение режима движения механизма под действием заданных сил и установление способов, обеспечивающих заданные режимы движения механизма.
Первая задача носит название силового анализа механизмов, а вторая задача – динамика механизмов.
При
решении задач синтеза
Аналитический метод решения,
Графический метод решения (наиболее часто применяемый при выполнении курсового проекта).
При
решении данных задач составляют динамическую
модель, выбор которой описывается
ниже.
2.2Исходные данные проектирования.
Схема рычажного механизма Индикаторная диаграмма
Исходные параметры:
Н=0,3м – ход ползуна;
Vр=3,81м/с средняя скорость ползуна;
λ= 0,3 – отношение длины кривошипа к длине шатуна;
m122,49 кг, m2=14,99 кг, m3 =22,49 кг –масса 1, 2 и 3 звеньев;
Ja =0,152 кг∙м2; JS2=0,636 кг∙м2 – Моменты инерции кривошипа (шатуна) относительно оси проходящей через центр масс;
ε =0,0823– отношение эксцентриситета к длине кривошипа;
=1/15–коэффициент неравномерности
вращения кривошипа;
2.3 Структурный анализ рычажного механизма.
2.3.1
Перечень звеньев механизма:
1 – кривошип; 2 – шатун; 3 – ползун.
0–1 – кинематическая пара 5-го класса, вращательная, низшая;
1–2 – кинематическая пара 5-го класса, вращательная, низшая;
2–3 – кинематическая пара 5-го класса, вращательная, низшая;
3–0 – кинематическая пара 5-го класса, поступательная, низшая;
2–3.
Группа Ассура
2 класса , 2 порядка , 2 вида.
0–1.
Механизм 1 Кл.
Механизм относится к механизмам 2-го класса.
Степень подвижности механизма определим по уравнению Чебышева
W= - - ,где – количество подвижных звеньев механизма;
, – количество кинематических пар 4-го и 5-го классов.
Для механизма, что исследуется, количество подвижных звеньев =3, кинематических пар 5-го класса, =4, кинематические пары 4-го класса отсутствуют. Имеем: W=3*3–2*4=1.
Для работы
механизму необходима только одно ведущее
звено, так как степень подвижности равна
единице.
Схема механизма
Определим длину r и l , которые находятся по следующим формулам:
Входные параметры берем из листа задания.
; ;
;
;
Связь между средней скоростью ползуна и частотой вращения кривошипа выражается формулой:
; ;
об/мин;
Угловая скорость кривошипа:
;
Положение центра масс на звене ВС:
lBS2=0.35×lBC=0.35×499,8=
2.4.2
Выбор масштабов.
Описание построения
планов положения механизма
и диаграммы.
При графическом методе на чертеже изображаются звенья механизма в виде отрезков определенной длинны (в миллиметрах), соответствующих длине звеньев в ед. СИ, и кинематические пары, связывающие звенья между собой в виде условных обозначений. Для построения планов положения механизма выбираем масштабный коэффициент длины:€
μl=Действ./Черт.=3 (мм/мм);
Длины отрезков на чертеже:
АВ=l1/μl=149,94/3=49,98(мм); - принимаем равным 50(мм);
ВС=l2/μl=499,8/3=166,6(мм) - принимаем равным 167(мм);
BS2=lBS2/μl=174,93/3=58,31(мм) - принимаем равным 58(мм);
Основная система координат XOY связана со стойкой, а ее начало совпадает с осью вращения А входного звена 1. Обобщенной координатой φ1 механизма является угол поворота входного начального звена 1.
Угол поворота считается положительным при отсчете против часовой стрелке, отрицательным – по часовой стрелки.