Деловая корреспонденция

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 06:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель: раскрыть особенности деловой корреспонденции. Задачи:
- дать общую характеристику деловой корреспонденции, т.е. раскрыть историю формирования деловых документов на Руси и дать понятие деловой корреспонденции;
- рассмотреть особенности делового письма в условиях унификации - правила оформления и реквизиты делового письма, а также провести классификацию деловых писем.

Оглавление

Введение 3
1. Общая характеристика деловой корреспонденции 4
1.1. История формирования деловых документов на Руси 4
1.2. Понятие деловой корреспонденции 7
2. Особенности делового письма в условиях унификации 11
2.1. Правила оформления и реквизиты делового письма 11
2.2. Классификация деловых писем 15
Заключение 25
Список использованной литературы 26

Файлы: 1 файл

ID-35-256_Деловая корреспонденция 2006.rtf

— 338.31 Кб (Скачать)

 

«___» ______________ 2006 г.

Исх. № _________

Нотариус города Екатеринбурга Свердловской  области  Иванова  Марина Тимофеевна  на  основании  ст.  86  Основ   законодательства   Российской Федерации о нотариате препровождает Вам заявление гр.  Большаковой  Ирины Алексеевны об отмене выданной ею на  Ваше  имя  доверенности  на  продажу квартиры по адресу: г. Екатеринбург, ул. Ясная, дом.  №  43,  кв.  №  11, удостоверенной   нотариусом   города   Екатеринбурга    Синицыной    Р.В. 25.07.2003 г. по реестру № 2387.

 

Нотариус ____________________________________________________

                                                                     (подпись)

Р. н. __________ от «____»____________2006 г.

Взыскан тариф ________________________________________________

 

7. Письмо-запрос.

Коммерческие письма представляют собой коммерческие документы, которые составляются при выполнении и заключении коммерческой сделки.

Письмо-запрос -- это коммерческий документ, представляющий собой обращение лица, желающего заключить сделку (покупателя к продавцу, импортера к экспортеру) с просьбой дать подробную информацию о товаре и направить предложение на поставку товара (просьба продавца к покупателю).

Письмо-запрос

 

 

Руководителю ОАО  «Кольмекс»

от руководителя Торгового дома «Луч»

О согласовании перевода долга

Торгового дома «Луч» на фирму «Алетейя»

 

 

Просим Вас о согласии на перевод долга нашего предприятия (Торгового дома «Луч») по обязательству _______________________  из договора №__ от _________ ,  заключенного между Торговым домом «Луч» и ОАО  «Кольмекс», на фирму «Алетейя».

Перевод долга предполагается осуществить в полном  объеме  в соответствии с вышеуказанным договором между Торговым  домом  «Луч» и  ОАО  «Кольмекс».

Соглашение о переводе долга с фирмой «Алетейя» предполагается заключить не позднее « ___» ________ 2006 __ г.

     Сообщаем сведения о новом должнике - фирме «Алетейя»:

     1. Сведения о регистрации: __________________;

     2. Банковские реквизиты: ____________________;

     3. Сведения о наличии лицензий: _____________;

     4. Прочие сведения: _________________________.

     Ваше согласие просим подтвердит письменно до « ___» ______ 2006 _ г.

     В случае необходимости Вам может быть представлен проект  соглашения о переводе долга Торгового дома «Луч» на фирму «Алетейя».

Руководитель Торгового дома «Луч»                                    Петров П.П.

 

 

В последнее время заметно увеличился объем международной переписки предприятий и организаций. В каждой стране письма оформляются в соответствии с установленными в данной стране правилами. Стиль текстов писем приближен к формально-логическому.

 

 

 

Заключение

Таким образом, в данной работе мы дали общую характеристику деловой корреспонденции, раскрыли историю формирования деловых документов на Руси, рассмотрели особенности делового письма в условиях унификации - правила оформления и реквизиты делового письма, а также провели классификацию деловых писем и сделали вывод, что в настоящее время значительно увеличивается число жанровых разновидностей деловой корреспонденции и поводов для составления и отправления деловых писем.

Составление текста делового письма - всегда акт речевого творчества, каким бы письмо ни было - регламентированным или нерегламентированным, и, не зная особенностей официально-делового стиля, нельзя научиться писать деловые письма правильно.

В настоящее время издаются справочники, затрагивающие круг вопросов, связанных с таким видом информационно-справочных и коммерческих документов, как деловое (служебное) письмо, разрабатываются методики составления и правила оформления деловой корреспонденции, даются рекомендации по составлению деловых писем, поскольку умение самостоятельно мыслить и формулировать свои мысли, компетентно вести письменный диалог ценится в деловых кругах и предполагает  достаточно высокий уровень языковой компетентности.

Русский литературный язык, один из богатейших и выразительнейших языков в мире, накопил в сфере письменного делового общения бесценный опыт, представленный унифицированными и трафаретными языковыми формами, традициями использования этикетных средств. Сегодня важно не растерять эти сокровища, не копировать западные образцы, а с уважением относиться к нашим предкам, веками отшлифовывавшим форму и стиль делового письма, и плодотворно развивать отечественные традиции составления деловой корреспонденции - вот та задача, которая стоит перед сегодняшним и будущими поколениями деловых людей в России.

 

Список использованной литературы

  1. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» от 03.03.2003 № 65-ст. - М.: Изд-во стандартов, 2003.
  2. Веселов П.В. Совершенное деловое письмо в промышленности. - М.: Изд-во стандартов, 1990.
  3. Веселов П.В. Аксиомы делового письма: культура делового общения и официальной переписки. - М.: Маркетинг, 1993.
  4. Деловое письмо: Справочник / Под ред. Т.М. Лагутина, Л.П. Щуко. - М.: Герда, 2005. - 480 с.
  5. Деловая корреспонденция: Методические указания / Под ред. Н.Ф. Долгополовой, Ю.В. Сухачевой. Оренбург, 2002.
  6. История государства и права славянских народов. Учебное пособие / Под ред. И.Н. Кузнецова. - Мн.: БГЭУ, 1998.
  7. Колтунова М.В. Язык и деловое общение: Нормы, риторика, этикет. Учеб. пособие для вузов. - М.: ОАО НПО Экономика, 2000. - 271 с.
  8. Колтунова М.В. Деловое письмо: Что нужно знать составителю. - М.: Дело,1998.
  9. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. М.: Наука, 1997.
  10. Мурнина И. Новый госстандарт обязателен для кадровой документации // Кадровое дело. - №6, №7. - 2003.
  11. Рахманин Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов. М.: Высшая школа, Инфра-М, 1997.

1 История государства и права славянских народов. Учебное пособие / Под ред. И.Н. Кузнецова. - Мн.: БГЭУ, 1998. С. 9-10.

2 Колтунова М.В. Язык и деловое общение: Нормы, риторика, этикет. Учеб. пособие для вузов. - М.: ОАО НПО Экономика, 2000. С. 16-20.

3 Деловая корреспонденция: Методические указания / Под ред. Н.Ф. Долгополовой, Ю.В. Сухачевой. Оренбург, 2002. С. 18-19.

4 Колтунова М.В. Язык и деловое общение: Нормы, риторика, этикет. Учеб. пособие для вузов. - М.: ОАО НПО Экономика, 2000. - 271 с. С. 29-39.


Информация о работе Деловая корреспонденция