Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 11:11, реферат
Цель контрольной работы состоит в том, чтобы проанализировать особенности аттестации персонала в учреждении здравоохранения.
Задачами настоящей работы следует считать следующее:
1. дать определение аттестации персонала и рассмотреть её сущность;
2.определить основные методы аттестации и обозначить основы её правового регулирования.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты аттестации персонала организации 4
Понятие, сущность аттестации персонала 4
Методы аттестации персонала в современных условиях 9
Правовые основы аттестации сотрудников медицинского учреждения 11
Глава 2. Анализ деятельности по аттестации персонала 14
2.1. Описание объекта и методов исследования 14
2.2 Аттестация медицинского персонала в муниципальном учреждении здравоохранения 17
Заключение 22
Список литературы 23
Порядок создания и функционирования аттестационных комиссий определен письмом Минздрава РФ от 13.11.2001 г. № 2510/11568-01-32.
Как правило,
аттестация медицинских работников
осуществляется аттестационными комиссиями,
созданными в самих учреждениях
здравоохранения. Аттестационные комиссии
более высокого уровня работают в
случае недостатка в комиссиях учреждения
достаточного количества необходимых
специалистов соответствующего профиля,
либо при возникновении споров о
присвоении (подтверждении) квалификационной
категории в нижестоящих
Для проведении аттестации медицинский работник обязан предоставить в аттестационную комиссию следующие документы:
Процедура аттестации независимо от того, на какую категорию претендует работник, проходит в два этапа.
Первый этап включает в себя разъяснительную работу о целях аттестации, принципах деятельности аттестационных комиссий, а также рассмотрение заявлений, поступивших от работников медицинского учреждения. Вместе с заявлением в аттестационную комиссию по желанию аттестуемого может быть представлено приложение, которое включает перечень материалов и документов, объективно отражающих уровень профессиональной компетенции работника, его опыт научной и практической медицинской деятельности в течение последних трех лет. К ним могут относиться: экспертные оценки деятельности работника, включая его коммуникативную культуру в сфере отношений с пациентами, коллегами; диагностические материалы, свидетельствующие о результативности работы аттестуемого в динамике за последние три года; выписки из заключений ученых, специализированных, экспертных, научно-методических советов об апробации и научно-практической значимости результатов деятельности работника; научные публикации, учебные, методические и другие печатные издания, подготовленные аттестуемым; авторские, лицензионные свидетельства, подтверждающие инновационный характер разработок аттестуемого; дипломы, свидетельства, удостоверения, подтверждающие факт обучения работника в системе повышения квалификации по конкретному направлению; рефераты или отчеты о научно-практической деятельности, отражающие опыт работы и личные достижения аттестуемого; копии дипломов кандидата (доктора) наук, аттестатов доцента (профессора, старшего научного сотрудника); другие документы и материалы, выполняющие аналогичную функцию.
Эти материалы дают возможность сократить процедуру аттестации и более объективно оценить квалификацию аттестуемого.
Отсутствие приложения не может служить основанием для отказа в прохождении аттестации и присвоении квалификации. В этом случае все необходимые для комиссии данные должны быть получены в ходе экспертизы, организуемой аттестационной комиссией.
На первом этапе прохождения аттестации проводится углубленная работа членов комиссии с заявлениями и приложениями к ним. Она предполагает:
а) отбор заявлений, содержащих достаточно полные приложения, позволяющие членам комиссии сделать предварительное заключение об уровне квалификации претендента;
б) отбор заявлений, требующих дополнительных
диагностических сведений для установления
квалификационного уровня. В этом
случае требуется организация
Первому этапу предшествует самодиагностика результативности профессиональной деятельности работником, на основании результатов которой он и составляет текст заявления. Администрации медицинских учреждений, методическим службам рекомендуется оказывать всемерную помощь и консультации работнику на этом этапе, чтобы аттестуемый смог осознать свои достижения, соотнести их с требованиями, предъявляемыми в ходе аттестации. В случае, если на этом этапе кто-либо из должностных лиц пытается оказывать на работника психологическое давление, вынуждает его отказаться от аттестации, работник может в установленном порядке обжаловать эти действия должностных лиц.
Второй этап состоит в работе экспертной комиссии. Предметом экспертизы является коммуникативная культура, профессиональная компетентность и результативность деятельности аттестуемого по трем группам критериев соответствия квалификационным требованиям.
Экспертная комиссия для установления соответствия работника требованиям квалификационной категории кроме анализа представленных материалов может использовать различные методы, включая посещение аттестуемого во время работы с пациентами, анализ специально подготовленной аттестуемым лекции, демонстрации, проведение социологического опроса в медицинском учреждении среди пациентов и коллег аттестуемого и др.
Для заключения по параметру “уровень профессиональной компетентности” эксперты должны сделать вывод о степени соответствия профессионализма работника каждому из требований, изложенных в тарифно-квалификационных характеристиках.
По итогам своей работы экспертная комиссия выносит заключение для аттестационной комиссии, содержащее рекомендацию о присвоении квалификационной категории. При этом на каждого аттестуемого заполняется аттестационная карта с краткой мотивировкой выводов, сделанных комиссией по всем трем направлениям, с обязательным указанием методов оценки.
Окончательное решение выносит аттестационная комиссия. В случае отказа в присвоении заявленной квалификации могут быть даны рекомендации по совершенствованию квалификации.
Решение аттестационной комиссии может
быть обжаловано в судебном порядке
только в части процедуры аттестации.
При обжаловании решения
В соответствии
с выше описанным порядком аттестации
специалистов с высшим и средним
профессиональным образованием, работающих
в системе здравоохранения
Результатом
аттестации медицинских работников
является присвоение (подтверждение) или
отказ в присвоении (снятие) квалификационных
категорий (второй, первой или высшей),
получение которых
При этом полученные категории подтверждаются указанными медицинскими работниками путем самостоятельного их решения в виде подачи за три месяца до окончания срока действия соответствующей квалификационной категории. Повышение категорий по желанию медицинских работников может осуществляться в любое время после подачи ими соответствующего заявления в аттестационную комиссию.
Знания и умения медицинского
работника в сочетании с
Под аттестацией работников понимают периодическую комплексную проверку уровня деловых, личностных, а порой и моральных качеств работника по соответствующей должности. Аттестация выполняет ряд функций, основными из которых являются: регулярная оценка успешности деятельности сотрудника, осуществление поощрительных и санкционирующих мероприятий, составление плана обучения и развития сотрудников и др.
Аргументом в пользу аттестации в настоящее время является то, что она не только служит юридической основой переводов, продвижений по службе, наград, увольнений и установления заработной платы, но и осуществляет ряд важных целей: помогает определить, во-первых, какие работники требуют большей подготовки и, во-вторых, результаты программ подготовки персонала. Она помогает установлению и укреплению деловых отношений между подчиненными и руководителями через обсуждение результатов оценки и, кроме того, она побуждает руководителей оказать необходимую помощь.
Особое значение аттестации в том, что она побуждает персонал работать более эффективно. Наличие соответствующей программы и гласность результатов ее выполнения развивают инициативу, чувство ответственности и стимулируют стремление работать лучше и эффективнее.
Аттестация - один из наиболее эффективных инструментов управления персоналом, она позволяет провести диагностику персонала; определить ценность сотрудников не только для подразделения, но и для всей организации; обоснованно принимать управленческие решения, особенно связанные со стратегическими задачами организации.
Список использованной литературы и информации
Нормативно-правовые акты:
Учебные пособия, статьи.
1 Оценка деятельности управления кадрами / Под ред.Г.Попова.- М.,1997.- С.49.
2 Седых Р.К. Аттестация и оценка персонала. М.: 2000 г. с.17.
3 Управление персоналом государственной службы: уч.-метод. пособие/Под ред. Е.В.Охотского.- М.: РАГС,1997.-С.200
4 Дорошева М. Новые методы оценки персонала// Управление персоналом. – 1998. - № 9.
5 Постановление Мэрии г. Новосибирска от 18 января 1999 г. N 42 "Об утверждении Положения "О порядке проведения аттестации муниципальных служащих"
Информация о работе Аттестация государственных гражданских и муниципальных служащих