1. Виды и характеристика средств оргтехники, применяемых в сфере делопроизводства. 2. Особенности стилистики деловых документов.

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 14:53, контрольная работа

Краткое описание

K оргтехнике в широком смысле можно отнести любые приборы, устройства, технические инструменты и приспособления, машины, мебель и т.п., начиная от карандашей и точилок для них и кончая вычислительными машинами и системами.

Файлы: 1 файл

Виды и характеристика средств оргтехники отпр.doc

— 108.50 Кб (Скачать)

4) все  цитаты должны сопровождаться  указаниями на источник.

Употребление  местоимений.

Местоимения пишутся с прописной буквы как форма вежливого обращения к одному лицу в официальных отношениях, личных письмах: Прошу Вас… Сообщаем Вам…

При обращении  к нескольким лицам эти местоимения  пишутся со строчной буквы: Уважаемые  господа, ваше письмо…

С прописной  буквы указанные местоимения пишутся также в анкетах: Где Вы проживали раньше? Состав Вашей семьи.

 

Личные  имена.

В именах, отчествах, фамилиях, псевдонимах, с  прописной буквы пишутся все  входящие в них слова: Александр  Дюма, Максим Горький (Алексей Пешков), Всеволод Большое Гнездо.

Но: Дюма-отец, Федоров-старший и т. п., где отец, старший и т. п. не перешли в  разряд прозвищ и являются нарицательными.

С прописной  буквы пишутся:

– индивидуальные имена, употребляемые в качестве нарицательных, но не утратившие индивидуального  значения: будущие Суворовы и Нахимовы;

– индивидуальные мифологические и религиозные имена: Сизиф, Каин, Афродита;

– имена  действующих лиц в художественных произведениях: Золушка, Буратино, Снегурочка.

Со строчной буквы пишутся:

– имена, утратившие значение собственных и употребляемые в смысле нарицательных: обломовы, маниловы.

Числительные.

Для написания  числительных используют три формы:

1. буквенную  (три фотоаппарата);

2. цифровую (10 печатных листов);

3. буквенно-цифровую (100-тысячный).

Буквенная форма чисел используется:

• При  написании однозначных целых  чисел, стоящих в косвенных падежах;

• В  названиях мероприятий.

Цифровая  форма чисел используется:

• В  большинстве случаев цифровая форма  является предпочтительней для написания  многозначных чисел;

• Если однозначные целые числа образуют сочетание с единицами физических величин, денежными единицами;

• Если однозначные целые числа, даже в  косвенных падежах, стоят в ряду с дву– и многозначными, поскольку  при восприятии ряда чисел не требуется  мысленно переводить их в буквенную форму в нужном падеже.

 

Буквенно-цифровая форма чисел используется для  обозначения крупных круглых  чисел (тысяч, миллионов, миллиардов) в  виде сочетания цифр с сокращением  тыс., млн, млрд.

Порядковые  числительные в основном пишутся  арабскими цифрами.

Номера  съездов, конференций, конгрессов спортивных состязаний, королей, императоров, кварталов  обозначаются римскими цифрами.

Порядковые  числительные в основном пишутся  арабскими цифрами.

Номера  съездов, конференций, конгрессов спортивных состязаний, королей, императоров, кварталов обозначаются римскими цифрами.

При употреблении количественных числительных в деловых  письмах, а также в телефонном разговоре, деловой беседе, при чтении деловых текстов в официальной  обстановке следует помнить, что все количественные имена числительные склоняются, при этом изменяются все части сложных и составных числительных: до восьмисот рублей, с шестьюстами шестьюдесятью шестью рублями и т. д.

Следует учитывать, что документы являются составной частью имиджа предприятия, его своеобразной визитной карточкой. Современный дизайн оформления бланка, качественная бумага, необходимые сведения о предприятии, правильное их расположение на листе важны для благоприятного воздействия на партнера. Все документы изготавливаются на бланках.

Бланком документа называется стандартный  лист с воспроизведенными на нем  постоянными реквизитами и местом для переменных реквизитов.

Устанавливаются два стандартных формата бланков  документов – А4 (210х297) и А5 (148х210мм). Бланки документов должны изготавливаться преимущественно типографским способом. Для документов временного срока хранения допускается использовать бланки, полученные с помощью средств оперативной полиграфии (ксерокопии), а также воспроизводить все необходимые реквизиты бланка непосредственно при создании конкретного документа на персональном компьютере.

Исключительно типографским способом изготавливаются  бланки, имеющие в качестве реквизита  Государственный герб РФ или герб субъекта Федерации и являющиеся объектом строгой отчетности. Этим же правилом следует руководствоваться при изготовлении бланков организаций и изображении зарегистрированного логотипа организации.

Бланки  документов должны иметь поля не менее, мм:

1) 20 мм  – левое;

2) 10 мм  – правое;

3) 15 мм  – верхнее;

4) 20 мм – нижнее.

Бланки  документов изготавливают на белой  бумаге или на бумаге светлых тонов.

В зависимости  от расположения реквизитов существует два варианта бланков – угловой  и продольный.

Для организации, ее структурного подразделения, должностного лица устанавливают следующие виды бланков документов:

• общий  бланк;

• бланк  письма;

• бланк  конкретного вида документа;

• общий  бланк используют для любых видов  документов, кроме письма;

• общий  бланк может включать реквизиты 01 (02 или 03), 08, 11, 14.

На бланках писем размещают все постоянные реквизиты. Бланк конкретного вида документа, кроме письма включает реквизиты 01(02 или 03), 08, 10, 14 и при необходимости 11, 12, 13, 18, 19.

При оформлении документов на двух или более страницах  вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Номера страниц проставляются посередине верхнего поля листа арабскими цифрами без слов «страница» и знаков препинания.

В случаях, когда реквизиты, печатаемые на национальном и русском языках, размещаются  в пределах площади, отводимой для углового варианта, целесообразно изготовлять бланки с угловым расположением реквизитов. При этом каждый реквизит указывается сверху на национальном языке, а ниже – на русском.

Регулирование отношений между людьми, учреждениями, странами требовало письменных свидетельств, актов, документов, в которых постепенно и выкристаллизировались черты официально–делового стиля.

Вся деятельность организации, предприятия, фирмы связана  с документацией, Документ – это  деловая бумага, оформленная с  учетом соответствующих норм и правил, служащая доказательством чего–либо, подтверждающая право на что–либо и имеющая юридическую силу. Документ является основанием или средством регуляции управленческих, организационных, финансовых действий организаций или отдельных должностных лиц.

 Документация  весьма разнообразна по выполняемым  ею функциям, по содержанию и  назначению, по степени доступности  содержащейся в ней информации. По фактору адресации документы  разделяют на внутреннюю и  внешнюю деловую переписку. Внутренняя деловая переписка ведется между должностными лицами, подразделениями одной организации, учреждения. При этом адресант и адресат состоят в отношениях должностного соподчинения, Документацию этого типа называют служебной.

 Внешняя  деловая переписка ведется между разными организациями, учреждениями, должностными и частными лицами, не состоящими в прямом подчинении по отношению друг м другу Документы, которыми обмениваются организации называют официальными письмами.

 По  содержанию и назначению выделяют  распорядительные, отчетные, справочные, плановые и другие виды документов, каждый из которых характеризуется общностью требований, предъявляемых к содержанию и языковому оформлению документов.

 В  зависимости от того, к какой  сфере человеческой деятельности  относится документируемая информация, различают управленческие, научные, технические, производственные, финансовые и другие виды документов.

 По  фактору доступности документируемой  информации документы могут быть  открытого пользования (доступа), ограниченного доступа и конфиденциального характера.

 Документы  разделяют по срокам исполнения  на срочные, второстепенные; итоговые  и периодические, а по критерию  первичности происхождения различают  оригинал и копию документа.

 Общим  для всех видов и типов служебных  бумаг является требование четкого соблюдения правил оформления документов в соответствии с действующими ГОСТами и стандартами.

 Документируемая  информация должна излагаться  предельно ясно, четко и недвусмысленно  это основное требование письменного  делового общения. Следовательно, к языковым средствам и стилю изложения информации в документе предъявляют особые требования:

-      однозначность используемых слов  и терминов;

-      нейтральный тон изложения;

-      соблюдение лексических, грамматических, стилистических норм,

-      обеспечивающих точность и ясность  изложения;

-      смысловая достаточность и лаконичность  текста.

 Невыполнение  этих требований, с одной стороны,  затрудняет работу с документами,  а с другой – лишает или  снижает их юридическую и практическую значимость.

Составление текста делового документа – всегда акт речевого творчества, каким бы письмо не было – регламентированным или нерегламентированным. Это труд, предполагающий достаточно высокий  уровень языковой компетентности. Нельзя научиться писать деловые документы правильно и убедительно, не практикуясь и не обучаясь этому нелегкому искусству, не зная особенностей официально–делового стиля речи. Русский литературный язык, один из богатейших и выразительнейших языков мира, накопил в сфере письменного делового общения бесценный опыт, представленный унифицированными и трафаретными языковыми формами, традициями использования этикетных средств. Сегодня важно не растерять эти сокровища, с уважением относится к нашим предкам, веками отшлифовывавшим форму и стиль делового письма, и плодотворно развивать отечественные традиции составления деловых документов – вот та задача, которая стоит перед сегодняшним и будущими поколениями деловых людей в России.

 
 
 

Отчет о  результатах участия ООО «Медпродукт»в оптовой ярмарке.

 

Участие в оптовой ярмарке  «Этро-2011»  в Ярославле, периодом 12.09. -19.09, позволило оценить работу нашего предприятия по следующим критериям:

Количество  посетителей, оценивших качество продукции -75 %(450 человек) от общего числа посетителей ярмарки, что говорит о высокой информативности населения о качестве производимой продукции.

Основными целями участия в выставке стали:

-увеличение объема продаж

-исследование рынка

-расширение каналов сбыта

-профессиональные контакты

-выработка ценовой политики

-представление новой продукции (услуг)

-реклама и имидж предприятия

-поиск инвесторов

-оценка конкурентоспособности товара

Основные  результаты участия в выставке

Подписано контрактов на поставки товаров и  услуг (10) на сумму 2300000 рублей

Предварительные договоренности на поставку товаров  и услуг (1) на сумму 17000

Количество  встреч с потенциальными инвесторами  - 1

Количество  встреч по вопросам приобретения нового оборудования, технологий - 2

 Проведение  сопутствующих мероприятий в ходе ярмарки (семинары, круглые столы, конкурсы, презентации и др.) – 2 презентации(получены сертификаты об участии),1 конкурс (2 место)

 Основные результаты участия предприятия на оптовой ярмарке ЭТРО-2011:

 Прямые  продажи на ярмарке составили более 200 тыс. рублей

. Количество розданных прайс-листов, информационных материалов- 300 э.

Обобщая результаты выставки, можно заметить  изменение количества лиц, посетивших ярмарку в большую сторону, также оправдались затраты на подготовку и участие в ярмарке, проведенные маркетинговые исследования позволяют сказать об увеличении числа контактов с посетителями ярмарки благодаря работе со СМИ.

Эта информация показывает, насколько успешным было участие нашего предприятия в данной ярмарке. Успешность участия обеспечил правильный выбор ярмарки и  организация подготовки к участию в выбранном мероприятии. Кроме того успешный  подбор персонала обеспечил качественную презентацию предприятия.

Информация о работе 1. Виды и характеристика средств оргтехники, применяемых в сфере делопроизводства. 2. Особенности стилистики деловых документов.