Внутренняя среда предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 11:11, курсовая работа

Краткое описание

Под организацией понимается относительно изолированная часть целостной структуры общественного производства, которая характеризуется прежде всего двумя важнейшими признаками – открытостью и системностью. Именно эти два признака (открытость и системность) формируют понятие организации с управленческой точки зрения: организация есть открытая система. Каждый из этих двух терминов («открытая» и «система») несет в себе определенную смысловую нагрузку. От понимания смысла каждого из них зависит и восприятие целостной концепции управления.
Исходя из темы и актуальности цель контрольной работы – изучить внутренние и внешние факторы, две основные фазы развития организации, рассмотреть уровни самосохранения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЁ СТРУКТУРА
1.1 Внутренняя среда организации
1.2 Характеристика факторов внутренней среды организации
ГЛАВА 2.ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Сущность внешней среды
2.2 Факторы внешней среды
ГЛАВА 3 .УРОВНИ САМОСОХРАНЕНИЯ
3.1 Закон самосохранения
3.2 Уровни самосохранения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

fyfkbp.doc

— 135.50 Кб (Скачать)

      Таким образом, уменьшая потенциал организации  на сумму страховых взносов, руководитель существенно увеличивает стабильность( постоянство) этого потенциала. Для приведенного примера, уменьшение потенциала на 0.4 тыс. ам.дол. в случае действительного увольнения ведущего специалиста, компенсируется страховым возмещением в 4 тыс.ам.дол.

      В общем, для целей страхования  ресурсов организации бизнес рассматривается  как процесс (предпринимательская деятельность) и как явление (комплекс созданных ресурсов). Поэтому к составляющим частям бизнеса можно причислить: деньги, иное имущество, систему управления и производства, деловую репутацию и связи, персонал, ценные бумаги (акции, облигации и др.), интеллектуальную собственность. Каждая из представленных частей, составляющих бизнес требует определенных затрат и в совокупности должна приносить определенную прибыль.

      Учет реальных рисков в процессе производства и управления организацией показывает возможность существенного расширения перечня отраслей страхования. В настоящее время, объектами страхования в основном, являются конечные результаты деятельности фирм, компаний. Например, страхование готовой продукции, страхование перевозки, страхование убытков и др. Конечный риск может наступать в трех основных случаях:

      - сам по себе, независимо от предыдущих результатов деятельности фирмы,

      - в результате принятия неправильного управленческого или технологического решения на более ранних стадиях производства,

      - в результате отсутствия требуемого специалиста в нужное время.

      Для анализа положения организации  очень важен показатель «уровень самосохранения» (УР). Он вычисляется по формуле: разность ресурсов удержания и ликвидации поделить на суммарный объем ресурсов удержания.  

      УР= (У-Л / У) * 100%.  

      Представляют  практический интерес 7 уровней самосохранения. (В них встречаются такие характеристики как: «организацию следует немедленно ликвидировать» или же «Нормальная, благоприятная ситуация в рыночной экономике».)

      Как поддерживать на достаточном уровне или увеличить положительный  ресурс организации (то есть ресурс удержания)? Этого можно добиться за счет правильной работы с внешней средой. Здесь существуют и используются 4 стратегии.

      Пассивно-индивидуальная. Основана на ожидании партнеров и предложений для заполнения свободных ниш в деятельности сторонних организаций. Эта стратегия предполагает проведение умеренной рекламной кампании.

      Основная  особенность такой стратегии  – предпринимательский риск. Ведь по сути, руководитель просто сидит и ждет, потребуются ли кому-нибудь услуги или товары его организации. Эту стратегию стоит применять, когда у предпринимателя уже есть иной стабильный источник доходов, ведь здесь довольно велик риск быть невостребованным и обанкротиться.

      Пассивно-коллективная. Основана на заинтересованности государства  или какого-либо общества в развитии определенной сферы производства товаров, услуг, информации, знаний в какой-либо области, то есть государство каким-либо образом поддерживает организацию, руководители же опять довольно пассивны.

      Активно-индивидуальная. Стратегия постоянного поиска фирмы  своей ниши в науке, технологии и  информации.Активно-коллективная. Предполагает создание руководителем собственной  инфраструктуры под собственную  организацию (организацию-лидер).

      Удержаться  на заданных уровнях самосохранения компании помогает страхование ресурсов и рисков. Уменьшая потенциал организации на сумму страховых взносов, руководитель существенно увеличивает стабильность (постоянство) этого потенциала.

 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      Анализ внутренней и внешней среды – это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий влиятельного отслеживания в среде процессов, оценки факторов и установление связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.

      Все факторы внешней среды находятся  в состоянии сильного взаимовлияния. Изменение одного из факторов обязательно  приводит к тому, что происходит изменение других факторов. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только собственно изменения одного фактора, но и с условием того, как они изменения скажутся на других факторах.

      Также степень воздействия отдельных  факторов на различные организации различна. В частности, степень влияния проявляется по разному в зависимости от размера организации и отраслей принадлежности. Для того чтобы организация могла результативно изучать состояние факторов, должна быть создана специальная система отслеживания внешней среды. Данная система должна осуществлять как проведение специальных наблюдений, связанных с какими – то особыми событиями, так и проведение регулярных наблюдений за состоянием важных для организации внешних факторов.

      Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывёт в окружении, как лодка, не имеющая руля, вёсел и паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям.

      Российская  развивающая рыночная экономика слишком часто следует методу «проб и ошибок», в связи с чем особенно важно сотрудничество с другими странами в стремлении ускорить усвоение знаний и опыта.

 

       СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Архипов В.Е. Принципы эффективного менеджмента  и маркетинга / В.Е,Архипов. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 246 с.
  2. Алиев В.Г., Варфалолеев В.П. Теория организации. Курс лекций. М.: МЭСИ, 2003. – 355 с.
  3. Богданов А.А. Всеобщая организационная наука. В 2-х томах. - М.: Экономика, 2001г. – 201 с.
  4. Беляцский Н.П. и др. Управление персоналом: Учеб. пособие. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2000. – 320 с.
  5. Велесьно Е., Логинов П. Технология рационального управления // Проблемы теории и практики управления. 2002. № 5.
  6. Герчикова И.Н.Менеджмент / И.Н.Герчикова. – 3-е изд - М.: Юнити, 2000. – 543 с.
  7. Ильенкова С.Д. Основы менеджмента /Моск. Гос. Ун-т экономики, статистики и информатики, институт дистанц. образования. - М.: МЭСИ, 2003. – 348 с.
  8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента / Н.И.Кабушкин – 2-е изд. – М.: ТОО «Остожье», 2006. – 306 с.

Информация о работе Внутренняя среда предприятия