Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 20:09, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить и проанализировать процесс привлечения средств коммерческими банками, а также управление привлеченными ресурсами.
В соответствии с поставленной целью в данной работе необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть сущность и определить функции привлеченных средств;
2. Проанализировать факторы, влияющие на размер привлеченных средств;
3. Изучить структуру привлеченных средств коммерческих банков;
4. Рассмотреть основные направления управлением процессом привлечения ресурсов;
Введение…………………………………………………………………………...............3
1. Привлеченные средства коммерческого банка…………………………………….…5
1.1.Сущность и функции привлеченных средств……………………….........................5
1.2.Факторы, влияющие на размер привлеченных средств……………………….…....9
2. Управление привлеченными средствами коммерческих банков……………..........13
2.1. Государственное регулирование привлеченными средствами коммерческих банков………………………………………………………………………………….….13
2.2. Основные направления управлением процессом привлечения ресурсов………………………………………………………………………………......17
2.3. Методы управления привлеченными средствами банка………………………....20
Выводы и заключение………………………………………………...............................23
Библиографический список…………………………………………
- Корреспондирующее
управление средствами на
3. Управление
привлечением средств на
Основными методами финансового менеджмента по данному направлению можно выделить такие, как:
- Предоставление
специальных финансовых льгот,
дифференцированных по
- Организация партнерского сотрудничества с небольшим числом клиентов в целях улучшения возможностей планирования банком процесса движения средств на их счетах;
- Постоянный
финансовый контроль за
4. Управление
процессом привлечения
Основными методами финансового менеджмента по данному направлению можно выделить такие, как:
- При системном
использовании данного
- При нерегулярном
его использовании –
5. Основы управления
привлечением средств путем
Основными методами финансового менеджмента по данному направлению можно выделить такие, как:
- При планировании
доходности займов – учет не
только финансовых
- При планировании
сроков погашения займов –
использование математических
- Специальные
методы регулирования текущего
курса собственных ценных
6. Основы управления
кредиторской задолженностью
Основными методами финансового менеджмента по данному направлению можно выделить такие, как:
- Специальный
план – графики формирования
и погашения кредиторской
- Приоритетная
ориентация на использование
наиболее безопасных с позиции
внешнего финансового контроля
источников – задолженность
- Формирование
специального финансового
2.3. Методы
управления привлеченными
К методам
управления привлеченными ресурсами
коммерческого банка относят
анализ привлеченных ресурсов банка
и на его основе улучшение структуры
привлеченных средств, диверсификацию
ресурсов (в том числе введение
новых видов депозитов и услуг)
Сущность ценовых методов состоит в использовании процентной ставки по депозитам как главного рычага в конкурентной борьбе за свободные денежные средства физических и юридических лиц. Повышение предлагаемой банком ставки позволяет привлечь дополнительные ресурсы. И, наоборот, банк, перенасыщенный ресурсами, но ограниченный немногими прибыльными направлениями их размещения, сохраняет или даже уменьшает депозитные ставки.
Неценовые методы
управления привлеченными средствами
банка базируется на использовании
разнообразных приемов
Неценовые методы управления основываются на маркетинговых исследованиях того сектора рынка, который обслуживается банком, в изучении потребностей клиентуры, в разработке новых финансовых инструментов и операций, предлагающихся клиентам. В целом применение неценовых методов требует некоторых (иногда и значительных) затрат. Поэтому выбирая метод управления привлеченными средствами, менеджмент банка должен сравнить затраты, связанные с повышением депозитной ставки, и затраты, которые будут сопровождать внедрение неценовых приемов. На практике эти методы могут применяться параллельно [12].
Таким образом,
можно сделать следующие
1. Управление
ресурсами коммерческих банков
можно условно подразделить на
два уровня – уровень
2. Управление
привлеченными ресурсами
3. Основными
направлениями управления
4. Для обеспечения
желательной структуры,
Выводы и заключение
Ресурсная база, как экономический фактор, оказывает прямое влияние на ликвидность и платежеспособность коммерческого банка. Сами масштабы деятельности коммерческого банка, а, следовательно, и размеры доходов, которые он получает, жестко зависят от размеров тех ресурсов, которые банк приобретает на рынке ссудных и депозитных ресурсов. Отсюда возникает конкурентная борьба между банками за привлечение ресурсов.
Специфика структуры пассивов банка состоит в том, что привлеченные ресурсы составляют преобладающую часть ресурсов банка, и соответственно именно они в наибольшей степени определяют потенциал кредитного учреждения в осуществлении активных операций.
Анализ практики
деятельности коммерческих банков по
управлению привлеченными средствами
позволяет сделать следующие вы
1. В мировой
банковской практике на долю
собственных средств
2. Структура
привлеченных средств банка
3. На размер
привлеченных средств банка
4. Управление ресурсами коммерческих банков подразделяется на два уровня: уровень государства и уровень самого коммерческого банка.
5. Основными
направлениями управления
6. Управление
привлеченными ресурсами
- планирование пассивных операций;
- анализ ресурсной базы;
- организацию и регулирование деятельности по привлечению ресурсов;
- контроль
над осуществлением пассивных
операций и состоянием
7. Существуют
разные методы привлечения
Итак, успешное
функционирование любого банка зависит
от наличия хорошей ресурсной
базы, а способность привлекать ресурсы
и управлять ими позволяет
многократно увеличивать
Библиографический список
1. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 №395-1 (ред. от 30.12.2008)
2. Банковское дело / под ред. О.И. Лаврушина. – 5-е изд. – М: Кнорус, 2007. – 384 с.
3. Батракова
Л.Г. Экономический анализ
4. Богданкевич О.А. Организация деятельности коммерческих банков. – М.: ТетраСистемс, 2008. – 128 с.
5. Жарковская Е.П. Банковское дело. – М.: Омега-Л, 2007. – 476 с.
6. Жуков Е.Ф. Банковский менежмент. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 255 с.
7. Маркова О.М. Коммерческие банки и их операции. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 288 с.
8. Свиридов О.Ю. Деньги, кредит, банки. – М.: МарТ, 2006. – 285 с.
9. Смирнов
И.П. Управление ресурсами и
финансово-аналитическая
10. Шохин Е.И Финансовый менеджмент. – М.: Кнорус, 2008. – 480 с.
11. Денежно-кредитная
политика ЦБ. [Электронный ресурс].
– Режим доступа: http://www.
12. Методы
управления привлеченными
13. Понятие
и сущность системы управления
финансовыми ресурсами
14. Управление
банковскими ресурсами. [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://
15. Управление
ресурсами коммерческого банка.
[Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://kapitalbanka.
Информация о работе Управление привлеченными средствами коммерческих банков