Современные формы банковского обслуживания. Интернет-банкинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 19:15, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы курсовой работы. Современный мир вступил в период динамичных изменений, выражающихся, прежде всего в процессах глобализации, охватывающих все сферы жизни общества, в том числе сферу финансов и кредита. В связи с указанными процессами финансовые институты испытывают определенное давление и подвергаются дополнительным рискам, заставляющим их корректировать политику в области управления и развития. Ответом на данные вызовы являются разработка передовых технологий, затрагивающих все сферы общественного хозяйства, переход к новым способам оказания услуг.

Оглавление

Введение 3

ГЛАВА 1. «Интернет-Банкинг» - как вид банковской электронной деятельности

1.1.История развития «Интернет - Банкинг» 7
1.2.Международный опыт «Интернет-Банкинг» 8
1.3. Отечественный опыт развития «Интернет-Банкинг» 11

ГЛАВА 2. Исследование механизма действия финансовых отношений интернет обслуживания (на примере ОАО Банк «Возрождение»)

2.1. Анализ действия механизма дистанционного банковского обслуживания в российских банках 17
2.2.Общая характеристика ОАО Банк «Возрождения» 23

ГЛАВА 3. Основные направления совершенствования развития «Интернет-Банкинг» в российских банках. 26

Заключение 29

Список используемой литературы 31

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 61.53 Кб (Скачать)

Успешная реализация внедрения системы Интернет-банкинга требует кардинальной перестройки всей модели управления бизнесом и организации его безопасности.

Особое внимание банки  уделяют развитию системы безопасности  интернет-банкинга. В этом направлении следует выделить  четыре  основных составляющих.

1. Продуманная  организация сети. Основная идея  здесь заключается в том, чтобы  на сервере, к которому открыт  доступ из глобальной сети  Интернет, не хранилась секретная  информация. Для этого сервер  распределения ключей и база данных, содержащая информацию для обслуживания клиентов, выносятся в отдельный сегмент сети, к которому невозможен доступ из глобальной сети.

2. Обеспечение  безопасного обмена данными между  клиентом и сервером, доступным  из глобальной сети. Для этого  используются алгоритмы шифрования  трафика, которые в сочетании  с контролем со стороны центра  сертификации ключей позволяют  исключить ситуацию подмены сервера.

3. Наличие  пакета регламентирующих документов, содержащего подробные инструкции  о правилах использования открытых  и закрытых ключей, описание процедур  выдачи и замены ключей, а также  рекомендации по срокам устаревания  электронных ключей.

4. Раннее  выявление недостатков в системе  безопасности путем сопоставления  протоколов обмена сообщениями  на стороне клиента и сервера. В случае обнаружения несовпадений  транзакция отменяется, проводится  оповещение администратора системы  безопасности, а ключ пользователя (или сервера) считается невалидным. Нужно признать, что данная система существенно снижает мобильность рабочего места клиента, поскольку протокол в этом случае придется вводить на каждом новом рабочем месте. Необходимость применения данных мер может быть оценена с учетом типа предоставляемых клиенту услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Банковская система молодой рыночной экономики России переживает в настоящее время тяжелейший этап своего развития. Под электронными банковскими услугами следует понимать, в совокупности следующие их виды:

1) осуществление  электронных расчетов с использованием  пластиковых (банковских) карт;

2) осуществление  банковской деятельности с использованием  специальных и локальных компьютерных  сетей (межбанковские электронные  расчеты);

3) осуществление  банковской деятельности с использованием  глобальной компьютерной сети  Интернет (Интернет - банкинг, от анг. Internet - banking).

Кроме того, с инновационной точки зрения могут быть выделены оптовые и розничные электронные банковские услуги. При этом под розничными электронными банковскими услугами необходимо понимать осуществление кредитными организациями операций по выпуску в обращение и обслуживанию банковских пластиковых карт, в том числе через банкоматы и системы электронных расчетов (Интернет-расчетов). В свою очередь, под оптовыми электронными банковскими услугами понимаются предоставление кредитными организациями и платежными системами своим клиентам услуг по осуществлению межбанковских электронных расчетов, управлению их финансами через специальные (локальные) и глобальные компьютерные сети (например, через системы расчетов «Банк - Клиент», «Интернетбанк - Клиент» и т.д.). Уже появились новые виды банков, но остро стоит проблема их надежности.

Проблему устойчивости банков, их выживания и надежности можно рассмотреть с разных сторон. Прежде всего, это общеэкономическая ситуация, состояние экономики, направление ее движения на подъем или спад. Во-вторых, и может быть, самое важное - проводимая в стране кредитно-денежная, бюджетная политика. И, естественно, деятельность самих банков, их эффективность, профессионализм персонала, ответственность в делах. Эти три сферы предопределяют все, что происходит в банковском мире.

Большинство авторов сходятся во мнении, что консерватизм русских людей и недоверие к банковской системе являются основным тормозом в процессе перехода на использование новых видов банковских услуг.

Таким образом, сейчас в России к применению новых видов банковских услуг: пластиковых карточек и Интернет-банкинга готовы лишь банки-поставщики этой услуги. А для изменения сложившейся ситуации необходимы определенные условия. Среди них: стабилизация ситуации на финансовом рынке и рост доверия к отечественным финансовым институтам; необходимо, также, законодательство, регулирующее правовые аспекты всей электронной коммерции, в целом; повышение уровня технической образованности населения в регионах России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 Нормативно-правовые акты

    1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.
    2. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1«О банках и банковской деятельности»
    3. Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
    4. Федеральный закон от 10 января 2002 года № 1-ФЗ «Об электронно-цифровой подписи».
    5. Федеральный закон от 23 сентября 1992 года № 3523-1 «О правовой охране программ для электронно-вычислительных машин и баз данных»

Литература

  1. Банковская наука: состояние и перспективы развития. Материалы обсуждения за круглым столом. //Деньги и кредит. N 4, 2008 г.
  2. Деньги, кредит, банки. Под редакцией Лаврушина О.И. Москва, «Кнорус», 2007 г.
  3. Банковское дело. Справочник. Москва. 2008 г.
  4. Журнал деньги и кредит № 12,8, 2011 г.
  5. Журнал деньги и кредит № 10,8 2010 г.
  6. Долан Д. Деньги, банки и денежно-кредитная политика. Санкт-Петербург. 2008 г.
  7. Егоров С. Обеспечить безопасное ведение банковского бизнеса. //Банковское дело, N 4, 2008 г.

Другие информационные источники

Информационно-правовые системы «Гарант», «Консультант Плюс».

 


Информация о работе Современные формы банковского обслуживания. Интернет-банкинг