Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 22:07, курсовая работа
Проблема государственных заимствований - одна из острейших в российской экономике. Размер государственного долга имеет важное, но не определяющее значение. Одним из приоритетных вопросов является определение уровня влияния, которое он оказывает на состояние финансовой системы, денежного обращения и на функционирование экономики в целом.
Введение……………………………………………........…………............……..3
Государственный долг
1.1 Понятие и значение государственного долга.................................................6
2. Внутренний государственный долг
2.1 Состояние внутреннего государственного долга……………...….….……13
2.2 Реструктуризация государственного долга..................................................14
2.3 Государственные и муниципальные гарантии……………………….....…16
2.4 Государственная долговая книга …………………………………………..18
3. Управление внутренним государственным долгом
3.1 Принципы управления государственным долгом…....................................20
3.2 Государственные ценные бумаги как инструмент управления государственным долгом………………..............................................................22
3.3 Стабилизационные фонд и его роль в управлении государственным долгом………………………………....................................................................25
3.4 Роль банков в регулировании государственного долга………………….27
Заключение………………..…………………………............……………….….28
Список литературы……………………………………...........………………...31
Приложения……………………………………………………………………...33
Общая
сумма предоставленных
Государственные
гарантии Российской Федерации предоставляются
Правительством Российской Федерации.
Министерство финансов Российской Федерации
либо иной уполномоченный орган представляет
Правительство Российской Федерации
на всех переговорах о предоставлении
государственных гарантий Российской
Федерации и заключает
В случае предоставления государственной гарантии Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации либо иной уполномоченный Правительством Российской Федерации орган исполнительной власти обязаны провести проверку финансового состояния получателя государственной гарантии Российской Федерации.
2.4
Государственная долговая
книга.
В Российской Федерации действует единая система учета и регистрации государственных заимствований Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации, муниципальные образования регистрируют свои заимствования в Министерстве финансов Российской Федерации.
Министерство
финансов Российской Федерации ведет
государственные книги
Информация о долговых обязательствах вносится соответствующими уполномоченными органами в Государственную долговую книгу Российской Федерации, государственную долговую книгу субъекта Российской Федерации или муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства.
В
Государственную долговую книгу
Российской Федерации вносятся сведения
об объеме долговых обязательств (в
том числе гарантий) Российской Федерации,
о дате возникновения обязательств,
формах обеспечения обязательств, об
исполнении указанных обязательств
полностью или частично, а также
другая информация. Состав, порядок
и сроки представления
3.Управление
государственным
долгом.
3.1.Принципы управления государственным долгом.
В основу управления государственным долгом положены следующие принципы:
-
безусловность - обеспечение точного
и своевременного выполнения
обязательств государства
-
единство учета - учет в процессе
управления государственным
-
единство долговой политики - обеспечение
единого подхода в политике
управления государственным
-
согласованность - обеспечение максимально
возможной гармонизации
- снижение рисков выполнение всех необходимых действий, позволяющих снизить как риски кредитора, так и риски инвестора;
-
оптимальность - создание такой
структуры государственных
-
гласность - предоставление достоверной,
своевременной и полной
Управление
государственным долгом, как и
всякое управление, имеет четыре составляющие:
прогнозирование, планирование, анализ
и контроль. Однако эти функции
управления могут быть конкретизированы
применительно к
Управление
государственным в широком
-
формирование политики в
-
определение основных
-
определение основных
-
определение приоритетных
Политика в отношении государственного долга и его верхний предел определяются законодательными органами власти, а оперативное управление им осуществляет исполнительная власть.
Управление государственным долгом осуществляется посредством следующих методов:
- рефинансирование - погашение части государственного долга за вновь привлеченных средств;
- конверсия - изменение доходности займа;
-
консолидация - превращение части
имеющейся задолженности в
-новация
- соглашения между государством-
-
унификация - решение государства
об объединении нескольких
-
отсрочка - консолидация при
-
дефолт - отказ государства от
уплаты государственного долга.
3.2
Государственные
ценные бумаги
как инструмент
управления государственным
долгом.
Основной формой государственного кредита являются государственные займы, характеризующиеся тем, что временно свободные денежные средства населения, предприятий и организаций привлекаются для финансирования дефицита государственного бюджета путем выпуска и реализации государственных ценных бумаг.
Государственными ценными бумагами называются ценные бумаги, удостоверяющие отношения займа, в которых должником выступают государство, орган государственной власти и управления.
В зависимости от способности обращаться на фондовом рынке государственные ценные бумаги подразделяются на рыночные и не рыночные. Наиболее распространенным типом государственных ценных бумаг являются рыночные ценные бумаги, которые могут свободно обращаться и перепродаваться на вторичном рынке.
Не рыночные государственные ценные бумаги не могут свободно обращаться на рынке. Они представляют собой кредит государству, но в отличие от рыночных ценных бумаг не могут быть проданы их владельцем третьему лицу.
В зависимости от срока обращения государственные ценные бумаги подразделяются на краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (до 5 лет) и долгосрочные (свыше 5 лет).
Кроме того, ценные бумаги разделяются на наличные документированные) и безналичные, в том числе существующие в виде записей на счетах; по способу выплаты доходов.
Мировой практике известны несколько способов выплаты доходов по государственным ценным бумагам, в их числе:
-
установление фиксированного
-
применение ступенчатой
-
использование плавающей
-
индексирование номинальной
-
реализация долговых
- проведение выигрышных займов.
В мировой практике чаще всего используются следующие показатели доходности: текущая доходность, полная доходность.
Показатель
полной доходности используется для
измерения общей ценности облигаций
для инвестора простая и
- первоначальная цена, уплаченная за облигацию;
-
частота выплат дохода по
- дата погашения облигации;
-
основная сумма, которая
- реализуемость на рынке(спрос и предложение);
- кредитный риск.
Данная доходность легко рассчитывается на специальных калькуляторах или компьютерах.
Перед государством же стоит важнейшая задача: с одной стороны, заинтересовать потенциальных инвесторов высокой доходностью и ликвидностью государственных ценных бумаг; с другой стороны, снижать затраты, связанные с обслуживанием государственного долга, так как затраты по размещению, рефинансированию, выплате доходов и погашению долговых обязательств осуществляются за счет государственного бюджета.
Краткая характеристика отдельных видов государственных ценных бумаг5:
ГКО — Государственные краткосрочные облигации — именная бескупонная государственная ценная бумага, выпускается в бездокументальной форме. выпуск оформляется глобальным сертификатом, хранящимся в Банке России.
ОФЗ — облигации федерального займа — первые среднесрочные ценные бумаги, которые появились в Российской Федерации.
ОГСЗ — облигации государственного сберегательного займа. Доступны для для физических и юридических лиц. Цель — привлечь свободные денежные средства населения для покрытия дефицита бюджета.
КО — казначейские обязательства. Цель их выпуска — безэмиссионное финансирование дефицита федерального бюджета, погашение государственной задолженности предприятиям поставщикам по государственным заказам, сокращение не платежей в бюджет и т.д.
ОВВЗ — облигации внутреннего валютного займа, выпущены для урегулирования внутреннего валютного долга перед юридическими и физическими лицами.
3.3
Стабилизационный
фонд и его роль
в управлении государственным
долгом.
Стабилизационный
фонд Российской Федерации - часть средств
федерального бюджета, образующаяся за
счет превышения цены на нефть над
базовой ценой на нефть, подлежащая
обособленному учету, управлению и
использованию в целях
Источниками формирования Стабилизационного фонда являются: дополнительные доходы федерального бюджета, образуемые расчетным путем за счет превышения цены на нефть над базовой ценой; остатки средств федерального бюджета на начало соответствующего финансового года в порядке, включая доходы, полученные от размещения средств Стабилизационного фонда.
Информация о работе Роль Банка России в управлении государственным внутренним долгом