Расчетно-кассовое обслуживание в банке

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 16:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы состоит в проведении анализа расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов коммерческими банками на примере банка Сбербанка РФ.
Для достижения цели исследования в работе поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыть сущность и функции расчетно-кассовых операций коммерческих банков;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. РАСЧЕТНО-КАССОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КЛИЕНТОВ В БАНКАХ РФ…………………………………………………………………………………..5
1.1 Теоретические основы расчетных и кассовых операций…………………5
1.2 Правовые основы расчетно-кассового обслуживания…………………….10
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В СБЕРБАНКЕ РФ…………………………………………………………………15
2.1 Организационно-экономическая характеристика Сбербанка РФ.………..15
2.2 Организация расчетного обслуживания клиентов Сбербанка РФ……….17
2.3 Организация кассовой работы в Сбербанке РФ…………………………...25
2.4 Расчетно-кассовое обслуживание по системе «Клиент-Сбербанк»……...30
2.5 Совершенствование расчетно-кассового обслуживания клиентов…………………………………………………………………………..35
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………………39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………43

Файлы: 1 файл

Курсовая по дкб.doc

— 290.50 Кб (Скачать)

       Снятие денег со счёта клиента  производится в день получения  их в кассе. 

       Из расходной кассы деньги  могут выдаваться по расходным кассовым ордерам, которые выписываются бухгалтерией. При погашении ценных бумаг банка, выдаче вкладов гражданам, выдаче под отчёт работникам банка командировочных, представительских и при других расходах выписывается расходный кассовый ордер. В ордере указывают, кому и на какие цели выдаются деньги, номер счёта, на который они будут зачислены.

2.4. Расчетно-кассовое обслуживание по системе «Клиент-Сбербанк»

 

     Система "Клиент-Банк" позволяет клиенту  управлять счетами в Банке, не покидая своего офиса в режиме on-line или в режиме off-line, в случае ограниченного доступа в Интернет или его отсутствии с использованием модемного соединения с банком. Система полностью автоматизирует документооборот между бухгалтерией клиента и Банком, обеспечивает гарантированный уровень безопасности. Все данные шифруются с использованием криптографических алгоритмов. Осуществляется контроль целостности передаваемой информации. Проводится взаимная аутентификация банка и клиента.

     Система " Банк-Клиент " позволяет:

  • передавать в банк электронные копии расчётных документов, в том числе Поручения на осуществление переводов иностранной валюты в рамках внешнеторговых контрактов;
  • получать информацию о величине денежного остатка на Ваших счетах;
  • получать выписки по Вашим счетам;
  • получать электронные копии расчётных документов по зачислению и списанию с Ваших счетов;
  • обмениваться с банком электронными текстовыми сообщениями и файлами;
  • посылать Заявки/Поручения на конвертацию/перевод иностранной валюты;
  • получать справочную банковскую информацию, в том числе обновления встроенных справочников реквизитов банков;
  • оперативно отслеживать статусы ранее отправленных в банк документов.

     Система «Клиент-Сбербанк» позволяет клиенту осуществлять операции по одному или нескольким банковским счетам, открытым в филиалах Банка на всей территории Российской Федерации, а также получать текущую информацию о состоянии счета непосредственно из офиса без посещения операционного зала Банка, отправлять запросы и своевременно получать информационные сообщения банка.

     Система «Клиент-Сбербанк» используется для  электронной связи организации  – клиента с филиалом банка, обслуживающим  расчетный счет. Данная система позволяет осуществлять управление счетами, не выходя из офиса, и обеспечивает конфиденциальность передаваемой информации.

     Ключевыми моментами автоматизированной системы  «Клиент-Сбербанк» являются:

  • Система «Клиент-Сбербанк» позволяет клиенту осуществлять операции по своему счету, а также получать текущую информацию о состоянии счета непосредственно из офиса без посещения операционного зала Банка.
  • Использование самых современных технологий позволяет максимально защитить клиента от несанкционированного доступа к счету или потери информации.
  • Формат данных, используемых в системе «Клиент-Сбербанк», позволяет достаточно просто импортировать в систему информацию из внешних баз данных клиента, что упрощает процесс формирования платежных документов и обработки банковской выписки.
  • Продуманный интерфейс программы позволяет легко и просто пользоваться всеми преимущества этой системы.
  • Для связи с Банком могут быть использованы телефонная связь (модемный доступ) и доступ через Интернет.
  • При работе с системой различным категориям пользователей могут быть назначены различные права, что обеспечивает дополнительный уровень защиты от несанкционированного использования программы.
  • Широкие возможности интеграции с популярными программными продуктами позволяет просто и эффективно обеспечить интеграцию АС «Клиент-Сбербанк» с принятыми в компании программными продуктами, автоматизирующими основную деятельность.

     В перечень операций, которые можно  проводить через систему «Клиент-Сбербанк»  входят:

  • Оперативное получение информации о состоянии и движении денежных средств по счету в банке в любой момент времени.
  • Получение информации о курсах валют ЦБ и банка
  • Получение промежуточных выписок по счету.
  • Отправка в банк служебных записок, рублевых и валютных платежных поручений, поручений на обязательную продажу части валютной выручки, а следовательно, осуществление операций по счетам не выходя из офиса, что экономит время и снижает накладные расходы предприятия, связанные с оплатой курьерских и транспортных расходов.
  • Отправка в банк заявок на покупку и продажу валюты, заявок на приобретение векселей
  • Возможность управления счетом из других регионов.
  • Возможность быстрой корректировки платежного поручения в случае необходимости.
  • Увеличение скорости прохождения платежей от формирования платежного документа до зачисления средств на счета организаций-получателей средств.
  • Возможность работы клиентов с банком 24 часа в сутки.
  • Обработка платежей, поступивших от клиента, осуществляется в пределах операционного времени банка для приема платежей, согласно заключенному между банком и клиентом Договору.
  • Возможность получения выписки по счету за определенный период, поскольку в банке ведется архив полученных электронных документов.
  • Осуществление передачи любой информации, касающейся различных сфер деятельности банка и клиента. Ведение переписки.
  • Возможность экспорта-импорта документов из АС “Клиент-Сбербанк” в другие бухгалтерские программы.

     Преимуществами  автоматизированной системы «Клиент-Сбербанк»  являются:

  • Повышение оперативности и надежности контроля документооборота
  • Снижение стоимости проведения платежей
  • Экономия времени на проведение расчетов
  • Предоставление банком выписок по счетам
  • Совместимость с большинством бухгалтерских программам, в том числе с 1С (возможность выгрузки информации из собственной базы данных на основании шаблонов конвертации или загрузки в нее данных из внешних файлов).

     Главными  преимуществами установки АС «Клиент-Сбербанк»  через Интернет являются:

  • Сокращение времени ожидания установки связи с банком из-за отсутствия необходимости прямой модемной связи с банком
  • Устранение проблемы со связью, если организация подключена к нецифровой АТС, но имеется скоростной доступ в Интернет
  • Ускорение передачи клиентам новых версий программного обеспечения «Клиент-Сбербанк»
  • Возможность установки связи с банком независимо от географического положения организации
  • Сокращение расходов за счет экономии на междугородных звонках при местонахождении организации в другом городе
  • Способ подключения не ограничивается техническими возможностями банка: вы можете выбрать любой из удобных вариантов, предложенных местными интернет-провайдерами.

     Применяемая банком система защиты информации обеспечивает шифрование, контроль целостности документа, защиту от несанкционированного доступа  к счету, а также подтверждение авторства и подлинности электронных документов.

     В рамках Системы клиент, юридическое  лицо, может работать со следующими формализованными типами документов:

     Рублевые  документы 

  • справка об остатке на рублёвом счёте;
  • выписка по рублевым счетам за произвольный период;
  • приложение к рублевой выписке, включающее всю информацию по проводке;
  • платежное поручение;
  • состояние документов;
  • рублевый аккредитив;
  • справочник Банковских идентификационных кодов (БИК), обновляемый по запросу Клиента.

     Валютные  документы:

  • справка об остатке на валютном счёте;
  • выписка по валютным счетам за произвольный период;
  • приложение к валютной выписке (вся информация по проводке);
  • курсы валют;
  • поручение на покупку иностранной валюты;
  • поручение на продажу валюты;
  • заявление на перевод иностранной валюты;
  • заявление на открытие импортного аккредитива.

     Документы свободного формата:

  • почтовое сообщение сотруднику Банка автоматическое обновление версии.

     По  автоматизированной системе “Клиент-Сбербанк”  принимаются к исполнению следующие виды платежных документов:

  • в валюте РФ:
  • рублевые платежные поручения;
  • платежные требования;
  • заявления об отказе от акцепта;
  • в иностранной валюте:
  • валютные платежные поручения;
  • поручения на продажу валюты;
  • поручения на покупку валюты;
  • поручения на обязательную продажу валюты на ММВБ.

2.5 Совершенствование расчетно-кассового обслуживания клиентов

        Существенным недостатком сложившейся в стране системы кассового обслуживания является её низкая оперативность, предполагающая явку клиента в банк, а также отсутствие возможности получения денежной наличности по истечении операционного дня.

       Важным и быстрорастущим компонентом  современных систем электронных  банковских услуг является использование  автоматов-кассиров, которые устанавливаются  как внутри или снаружи помещения банка, так и вне его помещения в районе жилых массивов, торговых центров, предприятий. Они обеспечивают круглосуточное выполнение операций по приёму наличных денег, оформляемому как приём вкладов, выдаче денег наличными и снятию соответствующей суммы со счёта, а также осуществление перечислений денег со счёта на счёт. Автомат-кассир представляет собой сложную электронно-механическую машину, ключевыми элементами которой наряду с системой ввода, обработки и вывода информации являются: пластмассовая карточка, система идентификации владельца счёта, деньгоприёмник и устройство выдачи наличных денег. Такие автоматы работают как автономно (режим «оф лайн» - последующей обработки данных и отражения операций по счетам), так и в режиме реального времени («он лайн»). В данном случае автомат непосредственно связан с центральным компьютером банка и обеспечивает выполнение операций по счетам при осуществлении приёма или выдачи наличных денег.

       Кредитная карточка - платёжно-расчётный  документ, выдаваемый банком своим вкладчикам для оплаты приобретаемых ими товаров и услуг. Они представляют собой пластиковую карточку с указанием имени владельца, присвоенного ему номера или шифра, содержит образец его подписи и указание срока действия. Современные кредитные карточки выпускаются с запрессованным микропроцессором и имеют большую емкость памяти, поэтому они регистрируют не только все финансовые операции владельца, но и оперативно вносят изменения в состояние его счёта в банке, содержат сведения о состоянии здоровья и т.п. Приобретая товар или желая получить наличные деньги, держатель карточки предъявляет её компьютерному устройству магазина или банка, давая команду о немедленной оплате. Кредитные карточки применяются в Российской Федерации для обслуживания как иностранных граждан, так и российских.

       Дебитные карточки - это платёжно-расчётный  документ, выдаваемый банками своим  вкладчикам для оплаты приобретаемых  ими товаров, услуг или для  получения наличных денег в  банковских автоматах (банкоматах). В отличие от кредитных карточек дебитные карточки имеют закодированную сумму счёта владельца карточки (т.е. вкладчика). Оплата по дебитным карточкам производится путём прямого списания со счёта плательщика денег из суммы, закодированной на магнитной полоске карточки. Поэтому дебитные карточки не позволяют их владельцам оплачивать покупки при отсутствии денег на их счёте в банке. Дебитные карточки, которые можно использовать как средство доступа к счетам вкладчиков выдаются вкладчикам только при депонировании их средств в банке.

     Внедрение коммерческим банком такой системы  выполнения операций обеспечивает переход  к качественно более высокому уровню кассового обслуживания клиентов.

     Организация работы с денежной наличностью при  использовании банкоматов производится следующим образом.

     Для подкрепления банкомата и изъятия  из него денежной наличности письменным распоряжением руководителя кредитной  организации назначаются ответственные  работники кредитной организации, один из которых является кассовым или инкассаторским работником. Ключи от банкомата закрепляются за указанными работниками.

     Подкрепление  банкомата денежной наличностью  производится по мере необходимости  на основании письменной заявки кассового  работника, ответственного за обслуживание банкомата, или руководителя подразделения кредитной организации, осуществляющего с помощью программных средств контроль за обеспечением банкомата денежной наличностью.

Информация о работе Расчетно-кассовое обслуживание в банке