Отчет по практике в Сбербанке

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 06:57, отчет по практике

Краткое описание

Задачи прохождения практики: рассмотрение основных направлений деятельности Сбербанка; изучение основных показателей деятельности банка; анализ системы кредитования индивидуальных предпринимателей в отделениях банка.

Оглавление

Дневник о прохождении практики…………………………………………………3
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1. Характеристика Сбербанка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5–9
2. Рассчётно-кассовое обслуживание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9–11
3. Расчёты пластиковыми картами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12–14
4. Кредитные операции банка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14–17
5. Лизинг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .….17
6. Факторинг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .…18
7. Операции с иностранной валютой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18–21
8. Расчёты платёжными требованиями-поручениями . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21–23
9. Операции по расчётам чеками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23–25
10. Оформление приходных и расходных кассовых ордеров . . . . . . . . . . . . 25–27
11. Операции с драгоценными металлами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
12. Брокерские услуги………………………………………………………….28-29
Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30-36
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Список использованной литературы……………………………………………38

Файлы: 1 файл

отчёт о производственной практике (2).docx

— 1.80 Мб (Скачать)

8. Расчёты платёжными  требованиями-поручениями

        Платежное требование – это расчетный документ, содержащий требование кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк. Платежные требования применяются при расчетах за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, а также в иных случаях, предусмотренных основным договором. Платежное требование составляется на бланке установленной формы и содержит такие реквизиты, как:

– условия оплаты;

– срок для акцепта;

– дата вручения плательщику предусмотренных договором документов;

– наименование товара (выполненных работ, оказанных услуг);

– номер и дата договора;

– номера документов, подтверждающих поставку товара (оказание услуг, выполнение работ);

– дата поставки товара (выполнения работ, оказания услуг);

– способ поставки и другие реквизиты поле «Назначение платежа».

        Расчеты посредством платежных требований могут осуществляться с предварительным акцептом и без акцепта плательщика. Срок акцепта платежных требований определяется сторонами по основному договору, при этом срок для акцепта должен быть не менее трех рабочих дней. При оформлении платежного требования в поле «Срок для акцепта» кредитор указывает количество дней, установленных договором для акцепта, при отсутствии такого указания сроком для акцепта считаются три рабочих дня.

        По получении платежные требования помещаются исполняющим банком в картотеку по внебалансовому счету «Расчетные документы, ожидающие акцепта для оплаты» до получения акцепта плательщика либо до наступления срока платежа. Плательщик вправе отказаться полностью или частично от акцепта платежных требований по основаниям, предусмотренным в основном договоре, в том числе в случае несоответствия применяемой формы расчетов заключенному договору, с обязательной ссылкой на пункт, номер, дату договора и с указанием мотивов отказа. Отказ плательщика от оплаты платежного требования оформляется заявлением об отказе от акцепта установленной формы, составляемым в трех экземплярах. Первый и второй экземпляры заявления заверяются подписями должностных лиц, имеющих право подписи расчетных документов, и оттиском печати плательщика.

        При частичном отказе от акцепта платежное требование изымается из картотеки и оплачивается в сумме, акцептованной плательщиком. При этом первый экземпляр заявления об отказе от акцепта вместе с первым экземпляром платежного требования помещается в документы дня в качестве основания списания денежных средств со счета плательщика, второй экземпляр направляется в банк-эмитент в качестве расписки в получении заявления об отказе от акцепта. Ответственность за необоснованный отказ от оплаты платежных требований несет плательщик.

        При неполучении в установленный срок отказа от акцепта платежных требований они считаются акцептованными и на следующий рабочий день после истечения срока акцепта изымаются из картотеки по внебалансовому счету и оплачиваются со счетов плательщиков при наличии денежных средств на их счете или помещаются в картотеку по внебалансовому счету при отсутствии или недостаточности денежных средств на счете.

        Без акцепта плательщика расчеты платежными требованиями осуществляются в случаях, установленных законодательством или предусмотренных сторонами по основному договору при условии предоставления банку, обслуживающему плательщика, права на списание денежных средств со счета плательщика без его распоряжения.

[Приложение 4,5]

9. Операции по расчётам  чеками

        Чек – письменное распоряжение плательщика своему банку уплатить с его счета держателю чека определенную денежную сумму. Различают денежные чеки и расчетные чеки.

        Денежные чеки используются для выплаты держателю чека наличных средств в банке, к примеру, на заработную плату, хозяйственные нужды, командировочные расходы, закупки сельхозпродуктов.

        Расчётные чеки – это чеки, применяемые для безналичных расчетов. Расчетный чек – это документ установленной формы, содержащий безусловный письменный приказ чекодателя своему банку о перечислении определенной денежной суммы с его счета на счет получателя средств (чекодержателя). Расчетный чек, как и платежное поручение, оформляется плательщиком, но в различие от платежного поручения чек передается плательщиком предприятию-получателю платежа в момент совершения хозяйственной операции, который и предъявляет чек в свой банк для оплаты.

        Для получения расчетных чеков  в Сбербанке клиент должен принести заявление по установленной форме, где указываются количество чеков и сумма общей потребности в расчетах чеками. На основании этих данных определяется предел одного чека, который обязан быть проставлен на оборотной стороне каждого чека. Заявление на выдачу чеков подписывается главным бухгалтером и заверяется печатью.

        Сразу с заявлением клиент представляет в банк платежное поручение на перечисление заявленной денежной суммы с его расчетного счета на счет «Расчетные чеки» и лишь после депонирования этих средств имеет право на получение чеков.

        Документооборот при расчетах чеками сводится в целом к следующему. Чекодатель при приобретении продуктов, работ, услуг выписывает расчетный чек, проставляя в нем следующие данные:

1) сумму  платежа (цифрами и прописью);

2) наименование  получателя платежа; место выписки  чека;

3) дату  совершения платежа (при этом  месяц указывается прописью).

        Выписанный чек заверяется подписью чекодателя конкретно в момент совершения оплаты (вручения чека получателю платежа).

        Предприятие, принимающее в оплату расчетный 1ек (чекодержатель), обязано убедиться в следующем:

1) сумма  чека не превосходит предельной  суммы, обозначенной на его  оборотной стороне и в чековой  карточке;

2) номер  счета чекодателя, проставленный  в чеке, соответствует обозначенному  в чековой карточке;

3) подпись  чекодателя, проставленная в чеке, идентична подписи, проставленной в чековой карточке.

        Представитель поставщика расписывается на обороте чека и проставляет оттиск штампа. Далее поставщик как чекодержатель может предъявлять этот чек в банке для получения платежа. Срок предъявления чека в банк – 10 календарных дней (не считая дня выписки).

       Чекодержатель сдает чеки в банк при реестре в 4 экземплярах, который обязан содержать полную информацию о чеках: номера чеков, счетов чекодателя и чекодержателя, а также обслуживающих их банков, сумму чеков. Реестр заверяется подписями двух первых лиц чекодержателя и печатью.

10. Оформление приходных  и расходных кассовых  ордеров

        Приходный кассовый ордер или ПКО – это документ оформляющий поступление денег в кассу. Составляется в одном экземпляре ответственным лицом (в основном кассиром).

        Приходный кассовый ордер состоит из самого приходного ордера и отрывной квитанции (ее выдают лицу, внесшему деньги, в качестве подтверждения взноса). Выписываются ПКО как от руки, так и с помощью электронно-вычислительной техники. В случае помарки или ошибки его необходимо переписать, так как исправления не допускаются.

        Заполнение приходного кассового ордера в Сбербанке:

  1. Сверху указывается наименование организации и ее структурное подразделение (в случае отсутствия такового, ставится прочерк).
  2. Согласно журналу регистрации КО-3, указывается номер приходного кассового ордера. Нумерация идет с начала года по порядку.
  3. Графы «Дебет» и «Кредит» заполняет бухгалтер.
  4. В графе «Сумма, руб. коп.» указывается денежная сумма (цифрами), вносимая в кассу.
  5. Если денежные средства принимаются от работника предприятия, то в графе «Принято от___» указываются его ФИО в родительном падеже, а если от сторонней организации, то «Название организации через ФИО».
  6. В строке «Сумма» указывают сумму, принимаемую в кассу. Рубли пишутся с начала строки прописью, а копейки цифрами. В случае если в строке осталось свободное место, ставится прочерк.
  7. В строке «В том числе» указывается сумма НДС цифрами, или запись «без налога (НДС)».

        Квитанция к ПКО заполняется также, как ордер.

        Приходный кассовый ордер визирует главный бухгалтер или лицо, уполномоченное приказом.

        ПКО регистрируются в журнале КО-3. Приложенные к ним документы погашают штампом "Получено" с указанием даты. [Приложение 1]

             Расходный кассовый ордер или РКО – документ, на основании которого осуществляется выдача денежных средств из кассы. Унифицированная форма КО-2. Выписывается РКО в единственном экземпляре кассиром или лицом, уполномоченным на это соответствующим приказом.

           Заполнение расходного кассового ордера в Сбербанке:

        Сверху документа пишется наименование организации и его структурное подразделение (в случае его отсутствия ставится прочерк). «Номер документа» должен совпадать с датой, указанной в журнале КО-3 (журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров). Это дата выдачи денег из кассы. Нумерация идет по порядку с начала года.

        Графы «Дебет» и «Кредит» заполняются  бухгалтером. «Дебет, код структурного подразделения» нужно заполнять, если выдача денег осуществляется в структурном подразделении организации. Графа «Дебет, код аналитического учета» заполняется, если организация применяет такие коды, в противном случае ставится прочерк. «Кредит» – отображается номер счета, по кредиту которого выдаются деньги. «Сумма, руб. коп.» прописывается цифрами сумма, выдаваемая из кассы.

        Если организация применяет систему кодирования, то заполняется графа «Код целевого назначения». «Выдать» – пишется ФИО сотрудника в родительном падеже, который получает деньги. Строка «Сумма» заполняется так же, как и в приходном кассовом ордере.

        Расходный кассовый ордер регистрируется в журнале КО-3 и заверяется руководителем организации и главным бухгалтером.

        Документы, прилагаемые к расходному кассовому ордеру, погашаются штампом «Оплачено».

        РКО остается в кассе, и не выдается на руки лицам, получившим деньги. [Приложение 2]

11. Операции с драгоценными металлами

        Свои услуги по операциям с драгоценными металлами Сбербанк предлагает как физическим, так и юридическим лицам. Для частных клиентов банк осуществляет такие операции:

– открытие и дальнейшее обслуживание обезличенных металлических счетов;

– покупка и продажа слитков драгоценных металлов;

– выдача кредитов под залог мерных слитков;

– хранение драгоценных металлов;

– продажа и покупка памятных российских монет, изготовленных из платины, золота, серебра, а также некоторых иностранных монет из драгоценных металлов.

        Предприятиям, которые занимаются золотодобычей, Сбербанк обеспечивает комплексное банковское обслуживание:

– выдача ссуд в драгоценных металлах ювелирным компаниям и предприятиям, которые добывают и производят из отходов и лома драгоценные металлы;

– открытие и обслуживание счетов, а также осуществление расчетов в валюте и в рублях;

– долгосрочное кредитование, необходимое для приобретения современного импортного оборудования, которые используется в добывающей отрасли;

– краткосрочное кредитование в период добычи драгоценных металлов;

– приобретение произведенных и добытых драгоценных металлов.

12.Брокерские  услуги

   Сегодня все больше инвесторов начинают свой путь на рынке ценных бумаг, выбирая в качестве инвестора своего персонального брокера Сбербанк России - надежного партнера и профессионала фондового рынка.

Информация о работе Отчет по практике в Сбербанке