Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 17:18, отчет по практике
Цель практики - исследование финансово-хозяйственной деятельности и кредитных операций ОАО «Сбербанк России».
На основе поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- дать организационно-экономическую характеристику банка,
- проанализировать организационную структуру банка;
- провести оценку нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность банка;
- рассмотреть основные показатели деятельности кредитной организации;
- проанализировать кредитные операции банка;
- охарактеризовать банковские технологии в обслуживании клиентов.
Введение 3
1. Экономическая характеристика финансово-кредитной организации 4
2. Функциональные подразделения организации 7
2.1. Управление депозитами 7
2.2. Кредитное управление 9
2.3. Управление фондовыми операциями 11
2.4. Валютное управление 12
2.5. Управление финансовыми рисками 14
3. Анализ финансового состояния кредитной организации 18
4. Система налогообложения 24
5. Современные платежные системы 25
Заключение 30
Список использованной литературы 32
В 2013 году все экономические нормативы, установленные Банком России, выполнялись с запасом. Норматив Н1 устанавливается в зависимости от размера собственных средств (капитала) банка и его значение за анализируемый период сократилось.
Значение норматива мгновенной ликвидности ( Н2) сократилось. Что означает снижение способности банка отвечать по обязательствам до востребования.
Значение норматива текущей ликвидности банка (Н3) в динамике за период изменилось с 114,9 % до 72,9 %. Снижение данного норматива говорит о снижении возможности банка отвечать по своим текущим обязательствам.
Норматив долгосрочной ликвидности на конец рассматриваемого периода увеличился с 73,8 % до 87,3 % при максимально допустимом значении 120%. Это говорит о снижении риска потери банком ликвидности в результате размещения средств в долгосрочные активы. Норматив выполняется, то есть у Банка достаточно активов для исполнения своих обязательств в долгосрочной перспективе (свыше 1 года).
Налоговым кодексом РФ (НК РФ) на банк, как участника налоговых правоотношений, возлагаются следующие обязанности:
- в пятидневный срок сообщать
в налоговый орган об открытии
или закрытии банковского
- своевременно выполнять
- исполнять решения налогового
органа о приостановлении
- исполнять решения налоговых
органов о взыскании налогов (сборов)
за счет денежных средств
- выдавать налоговым органам
справки по операциям и счетам
организаций и граждан-
Специальные налоговые
- с одной стороны, кредитные организации - такие же налогоплательщики, как и другие юридические лица;
- с другой - в национальном хозяйстве страны они выполняют роль финансовых посредников и осуществляют расчеты между хозяйствующими субъектами.
В ближайшем будущем в операционных подразделениях планируется сместить акценты на повышение управляемости и контроля за качеством работы и подготовиться к новому этапу - постепенному переходу к модели межрегиональных и межфункциональных сервисных центров.
Продолжились модернизация и развитие автоматизированных систем Сбербанка с ориентацией на клиента, «индустриализация» бизнес-процессов, развитие удаленных каналов и расширение спектра услуг. Основные достижения 2013 года в области информационных технологий:
- открыт МегаЦОД Банка
- крупнейший в Европе центр
обработки данных. Первая очередь
оборудования внедрена и
- в рамках централизации автоматизированных систем в четырех территориальных банках создана единая платформа по обслуживанию юридических лиц на базе автоматизированной системы IBSO. Программа централизации автоматизированных систем направлена на ускоренное внедрение новых продуктов и снижение затрат на содержание ИТ-инфраструктуры;
- в Северо-Западном банке
внедрена новая трехуровневая
версия автоматизированной
- в рамках развития
удаленных каналов в
- в системе «Сбербанк Онл@йн» осуществлен запуск услуги оплаты налогов через портал ФНС России www.nalog.ru. Налогоплательщики - физические лица, заключившие Универсальный договор банковского обслуживания, получили возможность оплаты налогов через интернет-сервис «Сбербанк Онл@йн»;
- запущена пилотная эмиссия
и обслуживание виртуальных
- внедрена технология выявления и предотвращения мошеннических операций с банковскими картами на базе платформы SmartVista Fraud Prevention;
- завершено тиражирование
новой базовой линейки вкладов
в территориальных банках. Внедрение
стандартизированных вкладов
- в рамках проекта «Единый
профиль клиента на базе MDM-системы»
внедрена промышленная
- завершено создание дочерней
компании «Сбербанк-технологии»
- в ходе работ по
интеграции банка с дочерними
банками и компаниями
- в рамках конференции,
посвященной 170-летию Банка, запущен
проект «Краудсорсинг». Использование
технологии краудсорсинга
В апреле 2013 года Сбербанк признан лауреатом национальной премии «IT-лидер» за 2012 год в номинации «Банки с государственным участием». Национальная ежегодная премия «IT-ЛИДЕР» присуждается с 2002 года. В организационный комитет входят Ассоциация менеджеров России, компания «КРОК», журналы «Итоги», IntelligentEnterprise, «CIO: руководитель информационной службы».
Стратегическая цель Сбербанка России увеличить долю услуг, предоставляемых клиентам через каналы удаленного обслуживания. Для этого в банке разработано и внедрено несколько платформ удаленного обслуживания. В первую очередь это платформа интернет-банкинга Сбербанк-онЛ@йн. Популярность этого сервиса в 2013 году заметно возросла, а число активных пользователей системы увеличилось на 3,4 млн человек. Выручка от другой онлайн-системы Мобильный банк выросла на 62 % благодаря увеличению числа пользователей системы и количества транзакций (рис.5).
Рисунок 5 - Число активных пользователей систем мобильный банк и Сбербанк-онл@йн, млн. чел.
Аудитория недавно запущенного сервиса автоматической оплаты счетов «Автоплатеж» также существенно выросла: так, число клиентов, пользующихся им для автоматической оплаты услуг сотовой связи, за 2013 год увеличилось на 6 млн человек.
Рисунок 6 - Число пользователей услуги «автоплатеж» 2013 г. – янв. 2014 г., млн.чел.
Положительная динамика развития безналичных расчетов с использованием банковских карт позволяет говорить о стабильных доходах Алтайского банка СБ РФ на данном направлении деятельности.
Таким образом, можно выделить ряд проблем в Алтайском банке Сбербанка России с пластиковыми картами:
- недостаточность защищенность электронных денег;
- недостаточность операций по УЭК;
- рост просроченной
В рамках третей главе необходимо разработать мероприятия по их устранению.
В целях успешной реализации «Стратегии развития Сбербанка России до 2014 года» в 2013 году Банк должен обеспечить эффективность работы, позволяющую нести расходы по реализации широкого спектра стратегических проектов. Это потребует решения следующих главных задач и достижения ключевых показателей эффективности.
В области финансов Банк планирует обеспечить лидерство по финансовой результативности на российском банковском рынке, что потребует повышения качества кредитного портфеля, обеспечения возвратности необслуживаемых кредитов, удержания процентной маржи по всем основным продуктам, контроля за операционными расходами.
Приоритетные задачи по работе с клиентами:
- существенное улучшение восприятия Банка и повышение уровня удовлетворенности как у частных, так и у корпоративных клиентов. В рамках решения данной задачи Банк продолжит работу по сокращению очередей, внедрению инновационных сервисов и продуктов;
- увеличение доли в
активах банковской системы
В части совершенствования процессов и технологий в 2013 году Банк планирует обеспечить эффективное развитие бизнеса и увеличение производительности труда, а также реализовать ряд критически важных проектов и технологий, в том числе:
- завершить переход к
процессно-функциональной
- обеспечить централизацию, стандартизацию и оптимизацию процессов в операционных и обеспечивающих функциях;
- продолжить централизацию ИТ-инфраструктуры;
- продолжить переформатирование сети подразделений для обеспечения эффективного решения задач по развитию бизнеса.
Успех Банка во многом зависит от качества системы управления и кадровой работы. Приоритетом в данном направлении на 2013 год будет:
- развитие группы Банка как холдинговой структуры, разработка единых для всей Группы политик в области управления рисками и информационных технологий;
- формирование единой в рамках Группы корпоративной культуры, нацеленной на постоянное совершенствование, готовность к изменениям и инновациям;
- внедрение комплексной системы развития персонала;
- повышение прозрачности
и эффективности управления
Список литературы
Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Сбербанк России"