Международный Валютный Фонд и его роль в стабилизации экономики развивающихся стран

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 23:36, курсовая работа

Краткое описание

Международный валютный фонд – межправительственная валютно‑кредитная организация, имеющая статус специализированного учреждения ООН. Задача фонда – содействие международному валютному сотрудничеству и торговле, координация валютно‑финансовой политики стран‑членов, предоставление им займов для урегулирования платежных балансов и поддержания валютных курсов.

Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. Международный Валютный Фонд и его роль в стабилизации экономики развивающихся стран
1.1. МВФ: его история, сущность и структура
1.1.1. История возникновения и основные цели МВФ
1.1.2. Организационная структура организации
1.2. Деятельность МВФ и его роль в стабилизации экономики развивающихся стран
1.2.1. Деятельность МВФ и основные механизмы кредитования
1.2.2. Роль МВФ в стабилизации экономики развивающихся стран
РАЗДЕЛ II. Практические задания
2.1. Задача №2 тема «Активные операции банков»
2.2. Задача №4 тема «Пассивные операции банков»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Международный Валютный Фонд и его роль в стабилизации экономики развивающихся стран..doc

— 179.00 Кб (Скачать)

Таблица 1

Договоренности ПРГФ и ЕСФ, утвержденные и увеличенные в 2009 финансовом году (в млн. СРД)

Государство-член

Дата вступления в силу

Утвержденная сумма

Новые договоренности ЕСФ

Кыргызская Республика (12 мес.)

10 декабря 2008 года

66,6

Малави (18 мес.)

3 декабря 2008 года

52,1

Сенегал (12 мес.)

19 декабря 2008 года

48,5

Всего 

 

167,2

Предоставление средств по компоненту быстрого доступа ЕСФ

Коморские острова  

15 декабря 2008 года

2,2

Республика Конго

11 марта 2009 года

133,3

Эфиопия

23 января 2009 года

33,4

Всего  

 

168,9

 

 

 

 

В рамках более общего рассмотрения кредитных инструментов Фонда, которое увенчалось пересмотром механизмов финансирова­ния Фонда (см. "Внедрение инструментов для решения задач, обу­словленных кризисом" в главе 3), Исполнительный совет в марте 2009 года обсудил реформы кредитных инструментов Фонда в странах с низкими доходами. Исполнительные директора в целом согласились с тем, что Фонд должен адаптировать свои инструменты для СНД, с тем чтобы заполнить три пробела, связанных с предоставлением 1) краткосрочного финансирования, 2) превентивного финансирования и 3) экстренного финансирования, отметив при этом, что центральная роль ПРГФ как инструмента вовлеченности Фонда в работу с СНД в средне- и долгосрочном плане должна быть сохранена.

Персонал МВФ представил Совету несколько вариантов перехода к упрощенному и более гибкому набору инструментов, учитывающе­му разнообразные потребности стран и повышенную уязвимость СНД к изменениям глобальных условий. Большинство исполнительных директоров отдали предпочтение варианту, в рамках которого ПРГФ будет сохранен для удовлетворения продолжительных потребностей в стабилизации и финансировании, будет введен дополнительный льготный механизм краткосрочного финансирования и объединены льготные механизмы экстренной помощи. Исполнительные директо­ра также поддержали возможность более гибкого использования льготных ресурсов.

Исполнительные директора признали, что постепенное размывание лимитов доступа к ПРГФ и норм в отношении ВВП и торговли может затруднить способность Фонда оказывать эффективное содействие его государствам-членам с низкими доходами. Они отметили, что потребуется привлечь дополнительные ресурсы в форме кредитов и субсидий.

Составной частью усилий по обеспечению условий для того, чтобы политика и инструменты Фонда продолжали соответствовать потреб­ностям государств-членов, явилось также рассмотрение Советом в марте 2009 года структуры финансирования СНД и ее последствий для устойчивости долговой ситуации в СНД39.

Большинство исполнительных директоров поддержали предложения персонала МВФ о переходе от единой системы требований для полу­чения доступа к льготному кредитованию к набору вариантов, лучше отражающих разнообразие ситуаций, в частности, с точки зрения уязвимости, связанной с долгом, а также макроэкономического потен­циала и потенциала управления государственными финансами. Су­ществующая практика может и в дальнейшем применяться к странам с более низким потенциалом, но с использованием более гибкого подхода в отношении тех стран, в которых уязвимость долговой си­туации ниже. Применительно к странам с более высоким потенциалом могут рассматриваться более гибкие варианты, хотя при этом следу­ет избегать индивидуального подхода к каждой конкретной долговой ситуации, характерного для существующей политики. В случае более развитых СНД следует рассмотреть вопрос об отмене требований для получения доступа к льготному кредитованию.

После состоявшегося в марте обсуждения реформ кредитных инстру­ментов Фонда в странах с низкими доходами Совет в апреле текуще­го года рассмотрел предложение об увеличении лимитов доступа и соответствующих норм и утвердил удвоение лимитов доступа к кре­дитам в рамках ПРГФ и ЕСФ. Максимальные и исключительные ли­миты доступа к ПРГФ были увеличены со 140 и 185 процентов квоты до 280 и 370 процентов квоты, соответственно, а лимиты доступа в рамках компонента быстрого доступа ЕСФ были повышены с 25 и 75 процентов квоты до 50 и 150 процентов квоты, соответственно. Совет считал, что такое увеличение будет соответствовать повышен­ным уровням доступа к ресурсам СОР, обеспечит Фонду большую гибкость в оказании содействия странам с низкими доходами и снизит риск того, что СНД будут прибегать к нельготному финансированию, которое может усилить факторы уязвимости долговой ситуации.

Даже в тех случаях, когда страны с низкими доходами добились зна­чительного прогресса в обеспечении экономической стабильности и уже не нуждаются в финансовой поддержке МВФ, они могут, тем не менее, продолжать обращаться к МВФ за рекомендациями, ведением более тщательного мониторинга и одобрения их экономической по­литики — всем тем, что называется поддержкой в проведении поли­тики и сигнальной функцией. Инструмент для поддержки экономической политики (ПСИ) МВФ, введенный в октябре 2005 года, позволяет Фонду оказывать поддержку таким странам, помогая им разрабатывать эффективные экономические программы, которые, после их одобре­ния Исполнительным советом МВФ, подают донорам, многосторонним банкам развития и рынкам сигнал об одобрении Фондом их экономи­ческой политики. ПСИ могут предоставляться по требованию всем государствам-членам, удовлетворяющим критериям для получения средств в рамках ПРГФ и осуществляющим стратегию сокращения бедности, и ожидается, что программы в рамках ПСИ будут удовлет­ворять тем же высоким стандартам, что и программы в рамках дого­воренностей о финансировании Фонда.

К настоящему моменту Исполнительный совет утвердил ПСИ для шести государств-членов (Кабо-Верде, Мозамбика, Нигерии, Сенега­ла, Танзании и Уганды). Интерес выразили также другие государства-члены.

Исполнительный совет и руководство МВФ придают большое значение мероприятиям по связям с общественностью, в частности в отношении СНД, и проводят целый ряд таких мероприятий для законодательных органов, организаций гражданского общества и широкой обществен­ности. Наиболее примечательным из них в 2009 финансовом году была конференция, состоявшаяся в марте 2009 года в Танзании и организованная совместно МВФ и Танзанией. Конференция была проведена в Дар-эс-Саламе под названием «Перемены: успешные партнерства ради перспектив роста в Африке». В задачи конференции входило рассмотрение ключевых вопросов экономической политикис общей целью создания нового партнерства для роста в Африке в XXI веке. Пленарное заседание конференции посетило более 300 участников. Участники конференции достигли соглашения о шести основных элементах более расширенного партнерства между Африкой и Фондом:

              - усиление надзора МВФ за экономической политикой всех его государств-членов в духе беспристрастности;

              - расширение механизмов финансирования МВФ и их доступности странам с низкими доходами;

              - ускорение реформ управления МВФ для расширения прав голоса и представительства Африки на всех уровнях организации;

              - укрепление диалога по вопросам экономической политики между МВФ и его африканскими государствами-членами, в том числе посредством технической помощи, с тем чтобы страны Африки могли пользоваться опытом и знаниями МВФ при разработке и проведении своей экономической политики.

              - усиление каталитической роли МВФ в обеспечении максимального использования государственного и частного финансирования для удовлетворения важнейших потребностей Африки в инфраструктуре.

              Директор-распорядитель подчеркнул твердое намерение МВФ увеличить финансирование Африки и, что еще более важно, руководители стран Группы 20-ти впоследствии обязались оказать МВФ содействие в этих усилиях. Африканские государства-члены приветствовали решение МВФ об открытии двух новых региональных центров по технической помощи в Африке, в дополнение к решению трех существующих, что позволит предоставлять расширенную помощь Африке, одновременно повысив своевременность такой помощи и заинтересованность в ней.

Большое число стран с низкими до­ходами воспользовались финансированием Фонда для решения проблем, связанных с давлением на платежные балансы, которое вызывалось, прежде всего, повышением цен на продукты питания и топливо. Кроме того, во второй половине 2009 финансового года су­щественно возрос объем финансирования, предоставляемого Фондом странам с низкими доходами. В течение этого года двенадцать стран получили дополнительную помощь в рамках существующих кредитных программ, поддерживаемых ресурсами механизма финансирования на цели сокращения бедности и содействия экономическому росту, в размере 160,6 млн СДР. Было утверждено десять новых договорен­ностей ПРГФ, обеспечивающих доступ к средствам в размере 631,4 млн СДР. Другие страны получили финансовую поддержку в порядке экстренной помощи Фонда на цели ликвидации последствий стихийных бедствий. В 2009 финансовом году было утверждено предоставление экстренной постконфликтной помощи (ЭПКА) Гвинее-Бисау (1,8 млн. СДР) и Коморским Островам (1,1 млн. СДР) и предо­ставление поддержки в рамках механизма экстренной помощи на случай стихийных бедствий (ЭНДА) Белизу (4,7 млн. СДР).

МВФ предоставляет техническую помощь (ТП) в основных сферах его компетенции, таких как макроэкономическая политика, налоговая политика и сбор налоговых доходов, управление расходами, денежно-кредитная политика, курсовая система, стабильность финансового сектора, основы законодательства и макроэкономическая и финан­совая статистика. Помимо непосредственной пользы для стран-получателей, ТП способствует обеспечению более надежной и стабильной глобальной экономики. Примерно 80 процентов ТП Фон­да направляется странам с низкими и средними доходами, в частности, в Африке к югу от Сахары и Азии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ II. Практические задания

 

2.1. Задача №2  тема «Активные операции банков»

 

Банк выдал кредит в сумме 50 тыс. руб. на три квартала по простой ставке процентов, которая в первом квартале составила 40% годовых, а в каждом последующем увеличивалась на 10 процентных пунктов. Определите погашаемую сумму и сумму процентов.

 

Решение. При использовании простых ставок процентов сумма к погашению рассчитывается по формуле:

где  S – сумма к погашению;  

   P – первоначальная сумма долга;  

   i  - простая ставка процентов в десятичной дроби;  

   n – продолжительность договора в годах.

Получим погашаемую сумму

S=50*(1+0,4*0,25)*(1+0,5*0,25)*(1+0,5*0,25)=71,156 тыс.руб.

Откуда сумма процентов равна (71,156-50) или 21,156 тыс.руб.

 

Ответ. Погашаемая сумма кредита при данных условиях составит 71,156 тыс.руб., и сумма процентов 21,156 тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Задача №4 тема «Пассивные операции банков»

 

Рассчитать минимальное значение процентной ставки. Данные для расчета: инвестор имеет 2 тыс.руб. и хочет, вложив их в банк на депозитный счет, получить через 2 года 5 тыс.руб., процент начисления - сложный.

             

Решение. Размещая свои сбережения на банковские вклады (депозиты), каждый стремится улучшить свое финансовое положение за счет увеличения доходности депозитов. При размещении вкладов всегда желательно учитывать капитализацию доходов. Капитализация вклада, это увеличение вклада за счет причисления доходов от начисленных процентов. Капитализация процентов, это причисление процентных доходов к основному вкладу с дальнейшим начислением процентов на увеличенную сумму вклада. Капитализация может быть ежедневной, ежемесячной, ежеквартальной, ежегодной, по истечении срока договора.

При использовании сложных ставок процентов сумма к погашению рассчитывается по формуле:

где S – сумма к погашению;

   P – первоначальная сумма долга;

   i  - простая ставка процентов в десятичной дроби;

   n – продолжительность договора в годах.

 

1. Определим размер процентной ставки при данных условиях и при ежегодном начисление процентов:

Информация о работе Международный Валютный Фонд и его роль в стабилизации экономики развивающихся стран