Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 19:59, практическая работа
Данная методика, предложенная Кудашевой Ю. С., базируется на теории эффективной конкуренции. Так, наиболее конкурентоспособным является банк, имеющий более высокий уровень критериев качества активов и пассивов, достаточности капитала, доходности и рентабельности, имиджа и конкурентоспособности предоставляемых им услуг по сравнению с основными конкурентами при равных для всех участников финансового рынка условиях внешней среды.
Методика позволяет получить интегральный коэффициент конкурентоспособности и включает оценку внутренней и внешней среды банков - основных конкурентов по ряду показателей.
1. Краткая характеристика Банка ВТБ-24 ………………………………………3
2. Оценка конкурентоспособности Банка ВТБ-24……………………………….
2.1. Методика оценки конкурентоспособности коммерческих банков Ю.С. Кудашева…………………………………………………………………………..8
2.2. Методика оценки конкурентоспособности коммерческих банков В. С. Кромонова………………………………………………………………………..20
Список использованной литературы…………………………………………..25
Содержание
1. Краткая характеристика Банка ВТБ-24 ………………………………………3
2. Оценка конкурентоспособности Банка ВТБ-24……………………………….
2.1. Методика
оценки конкурентоспособности
2.2. Методика
оценки конкурентоспособности коммерческих
банков В. С. Кромонова………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..25
Краткая характеристика Банка ВТБ-24
ВТБ24 — один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. Банк входит в международную банковскую группу ВТБ и специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса. В числе услуг ВТБ24 — ипотечное, потребительское и автокредитование, банковские карты, срочные вклады, денежные переводы, дистанционное управление счетами.
ВТБ24 — лидер отечественного фондового рынка по количеству зарегистрированных клиентов и ведущий российский маркет-мейкер международного валютного рынка FOREX. Банк предлагает своим клиентам полный спектр инвестиционных услуг: брокерское обслуживание на ММВБ, РТС и FOREX, услуги по размещению средств в ПИФы, ОФБУ, доверительное управление активами, долговое финансирование.
Сеть банка формируют более 600 офисов в 69 регионах страны.
Фирменное (полное официальное) наименование — Банк ВТБ 24 (закрытое акционерное общество). Сокращенное наименование — ВТБ 24 (ЗАО).
Миссия и цели Банка ВТБ-24
Миссия Банка ВТБ24 - предоставление финансовых услуг международного уровня, чтобы сделать более обеспеченным будущее клиентов, акционеров и общества в целом.
Основной целью деятельности Банка является получение прибыли при осуществлении банковских операций.
Ключевыми задачами ВТБ24 являются:
Девиз – «Надёжный банк с государственным подходом»
История создания банка ВТБ-24
Официальной датой рождения ВТБ 24 принято считать 1 августа 2005 года, когда в группе ВТБ был создан специальный розничный Банк - ЗАО Внешторгбанк Розничные услуги, в обиходе сразу принявший название ВТБ РУ. Создан банк был на базе ЗАО "КБ «Гута-банк», контрольный пакет акций (85,81 %) которого был приобретён ВТБ в 2004 году.
12 июля 2005 года главой банка был назначен бывший в 1997-1999 годах министром финансов России Михаил Задорнов, а 18 октября 2006 года был запущен процесс ребрендинга группы ВТБ - переход на новый бренд всех банков, входящих в эту группу. ВТБ 24 являлся самым масштабным проектом в группе ВТБ.
Банк ВТБ24 входит в международную финансовую группу ВТБ и специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса. Банк ВТБ24 (ЗАО) - один из крупнейших финансовых институтов России, отвечающий за розничное направление банковской группы ВТБ. Почти 99% акций контролирует Банк ВТБ (ОАО).
Лицо, занимающее должность единоличного исполнительного органа кредитной организации – эмитента – Задорнов Михаил Михайлович (1963 год рождения).
Показатели финансово-
Таблица 1
№ |
Наименование показателя |
01.01.2012 |
01.10.2012 |
01.10.2011 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Уставный капитал, тыс. руб. |
50 730 197 |
50 730 197 |
50 730 197 |
2. |
Собственные средства (капитал), тыс. руб. |
114 721 049 |
144 319 936 |
111 052 513 |
3. |
Чистая прибыль (непокрытый убыток), тыс. руб. |
26 597 318 |
26 405 606 |
19 792 227 |
4. |
Рентабельность активов, % |
2,3 |
2,6 |
2,3 |
5. |
Рентабельность капитала, % |
23,2 |
24,4 |
23,8 |
6. |
Привлеченные средства: (кредиты, депозиты, клиентские счета и т.д.), тыс. руб. |
1 065 353 796 |
1 212 870 795 |
1 031 768 092 |
Наибольший темп прироста за 9 месяцев 2012 года наблюдался по объему чистой ссудной задолженности и объему активов.
Активы кредитной организации-эмитента за 9 мес. 2012 года увеличились на 17% до 1 373,5 млрд. рублей (на 01.01.2012 этот показатель составлял 1 172,3 млрд. рублей).
Объем собственных средств (капитала) кредитной организации-эмитента за 9 мес. 2012 года вырос на 26% до 144,3 млрд. рублей (на 01.01.2012 этот показатель составлял 114,7 млрд. рублей).
Чистая ссудная задолженность за 9 мес. 2012 года выросла на 20% и составила на 1 октября 2012 года 1 193,3 млрд. рублей (993,9 млрд. рублей - на начало 2012 года).
Средства на счетах клиентов (не кредитные организации) за 9 мес. 2012 года выросли до 1 095,8 млрд. рублей, что на 10% больше средств на начало 2012 года (999,3 млрд. руб.).
В течение года Банку удалось сохранить динамичные темпы прироста, что отразилось в уверенном приросте ключевых показателей.
За год с 01.10.2011 по 01.10.2012 активы кредитной организации-эмитента увеличились на 19% до 1 373,5 млрд. рублей (на 01.10.2011 этот показатель составлял 1 149,6 млрд. рублей).
За год с 01 октября 2011 года объем собственных средств (капитала) кредитной организации-эмитента вырос на 30% до 144,3 млрд. рублей (на аналогичную дату предыдущего года этот показатель составлял 111,1 млрд. рублей).
Чистая ссудная задолженность за год выросла на 19% и составила на 1 октября 2012 года 1 193,3 млрд. рублей (999,4 млрд. рублей на аналогичную дату предыдущего года).
Объем привлеченных средств клиентов по сравнению с 1 октября 2011 года вырос на 18% и на 1 октября 2012 года составил 1 212,9 млрд. рублей (на 1 октября 2011 года составлял 1 031,8 млрд. рублей).
Чистая прибыль на 01.10.2012 достигла 26,4 млрд. руб., что на 33% больше чистой прибыли на 01.10.2011, которая составляла 20,0 млрд. руб.
Деятельность
«ВТБ 24» — розничный банк, специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса. Портфель розничных кредитов банка по итогам 2009 года составил 433,9 млрд руб. По объёму розничных операций на февраль 2008 года «ВТБ 24» занимал второе место в России после Сбербанка.
В числе предоставляемых услуг:
-выпуск банковских карт,
- ипотечное и потребительское кредитование,
-автокредитование,
-услуги дистанционного
-кредитные карты с льготным периодом,
-срочные вклады,
-аренда сейфовых ячеек,
-денежные переводы.
Часть услуг доступна клиентам в
круглосуточном режиме, для чего используются
современные
Всего в Российской федерации 8 филиалов ВТБ-24. Дополнительных офисов – 258, а операционных офисов – 439.
2.
Оценка конкурентоспособности
2.1.
Методика оценки
Данная методика, предложенная Кудашевой Ю. С., базируется на теории эффективной конкуренции. Так, наиболее конкурентоспособным является банк, имеющий более высокий уровень критериев качества активов и пассивов, достаточности капитала, доходности и рентабельности, имиджа и конкурентоспособности предоставляемых им услуг по сравнению с основными конкурентами при равных для всех участников финансового рынка условиях внешней среды.
Методика позволяет получить интегральный коэффициент конкурентоспособности и включает оценку внутренней и внешней среды банков - основных конкурентов по ряду показателей.
Так, в Таблице 2 приведены некоторые показатели деятельности ВТБ24 в 2009-2010 гг., используемые при расчете интегральных коэффициентов внутренней среды банка.
Таблица 2
Исходные данные для расчета, тыс. руб.
Условное обозначение |
Наименование показателя |
2009 |
2010 |
2011 |
В |
Валюта баланса (суммарные активы, суммарные пассивы) |
708 465 673 |
900 576 110 |
1 172 334 882 |
Ал |
Активы ликвидные |
57 061 679 |
72 228 258 |
112 483 254 |
Араб |
Активы работающие |
625 504 707 |
748 665 271 |
1 024 477 440 |
Сз |
Ссудная задолженность |
564 821 327 |
738 788 583 |
993 854 041 |
Сзпр |
Просроченная ссудная |
22 441 219 |
24 432 990 |
26 424 761 |
Ицб |
Инвестиции в торговые ценные бумаги, ценные бумаги, имеющиеся в наличии для продажи |
53 820 982 |
6 185 998 |
26 961 696 |
Об |
Суммарные обязательства банка |
630 906 471 |
812 218 674 |
1 073 525 575 |
Об в |
Обязательства, порождаемые операциями с векселями |
46 292 767 |
40415284 |
10 380 275 |
Скл ф |
Средства физических лиц (сумма вкладов) |
433 597 375 |
630 051 741 |
823 133 105 |
Скл юр |
Средства юридических лиц |
129 876 418 |
128 598 190 |
231 840 416 |
К |
Собственный капитал |
97381116 |
104 095 435 |
114 721 049 |
Р |
Резервы банка |
888 535 |
999 657 |
1 840 219 |
Ки |
Капитал иммобилизованный |
25 899 287 |
32 089 581 |
35 374 188 |
УК |
Уставный капитал |
50 636 514 |
50 730 197 |
50 730 197 |
Рс |
Резерв на возможные потери по ссудам |
39 593 231 |
51 864 297 |
58 893 496 |
Д |
Суммарные доходы |
95 521 310 |
179 790 990 |
159 520 657 |
Р |
Суммарные расходы |
67 421 141 |
77 337 914 |
117 508 911 |
Дпр |
Процентные доходы |
85 160 049 |
97 412 199 |
122 519 543 |
Рпр |
Процентные расходы |
41 609 190 |
43 080 639 |
50 923 763 |
Дпр.ч. |
Чистый процентный доход |
43 550 859 |
54 331 560 |
71 595 780 |
Пб |
Прибыль балансовая |
4253520 |
21996900 |
34 785 182 |
Рпроч |
Прочие операционные расходы |
2 466 681 |
3 246 234 |
4 095 905 |
Дк.ч. |
Чистый комиссионный доход |
7 117 917 |
8 737 632 |
11 268 543 |
Скл |
Суммарные средства клиентов |
563 473 793 |
758 649 931 |
1 054 973 521 |
Дэ |
Эмиссионный доход |
22 625 380 |
22 693 020 |
22 693 020 |
Ран |
Расходы на содержание аппарата |
10 255 862 |
13 014 574 |
17 410 897 |
Далее третьей таблице произведен расчет показателей и критериев оценки внутренней среды банка.
Таблица 3
Показатели и критерии оценки внутренней среды ВТБ-24
Наименование показателей |
Обозначение |
Порядок расчета |
Коэффициент значимости |
2009 |
2010 |
2011 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Коэффициент общей ликвидности |
Рап1 |
Ал / В |
0,167 |
0,08 |
0,08 |
0,10 |
Доля рисковых активов в суммарных активах, % |
Рап2 |
Араб /В |
0,162 |
88,29 |
88,42 |
87,39 |
Доля ссудной задолженности в суммарных активах, % |
Рап3 |
Сз / В |
0,137 |
79,72 |
82,04 |
84,78 |
Доля инвестиций в негосударственные ценные бумаги в суммарных активах, % |
Рап4 |
Ицб / В |
0,062 |
7,60 |
0,69 |
2,30 |
Коэффициент отношения резервов к работающим активам |
Рап5 |
Р / Араб |
0,086 |
0,0014 |
0,0013 |
0,0018 |
Коэффициент отношения ликвидных
активов к суммарным |
Рап6 |
Ал / Об |
0,138 |
0,09 |
0,09 |
0,10 |
Коэффициент эффективности использования привлеченных ресурсов |
Рап7 |
Араб / Об |
0,166 |
0,99 |
0,98 |
0,95 |
Доля просроченной задолженности в общей ссудной задолженности, % |
Рап8 |
Сз пр / Сз |
0,012 |
3,97 |
3,30 |
2,66 |
Показатель вексельных обязательств |
Рап9 |
Об в / К |
0,023 |
0,48 |
0,39 |
0,09 |
Доля вкладов физических лиц в привлеченных ресурсах, % |
Рап10 |
Скл ф / Об |
0,004 |
68,73 |
77,57 |
76,66 |
Доля средств юридических лиц в привлеченных ресурсах, % |
Рап11 |
Скл юр. / Об |
0,004 |
20,59 |
15,83 |
21,60 |
Доля привлеченных средств в суммарных пассивах, % |
Рап12 |
Об / В |
0,038 |
89,05 |
90,09 |
91,57 |
Кап |
29,69 |
29,64 |
30,01 | |||
Коэффициент достаточности капитала |
Рдк1 |
К / Об |
0,248 |
0,15 |
0,13 |
0,11 |
Доля собственного капитала в суммарных пассивах, % |
Рдк2 |
К / В |
0,24 |
13,75 |
11,56 |
9,79 |
Доля иммобилизованного |
Рдк3 |
Ки / К |
0,145 |
26,60 |
30,83 |
30,83 |
Доля капитала с учетом иммобилизации, % |
Рдк4 |
К-Ки / В |
0,145 |
10,09 |
8,00 |
6,77 |
Коэффициент отношения неиммобилизованного капитала к работающим активам |
Рдк5 |
К-Ки / А раб |
0,101 |
0,11 |
0,09 |
0,08 |
Коэффициент отношения собственного капитала к уставному капиталу |
Рдк6 |
К / УК |
0,027 |
1,92 |
2,05 |
2,26 |
Коэффициент отношения уставного капитала к обязательствам банка |
Рдк7 |
УК / Об |
0,091 |
0,080 |
0,062 |
0,047 |
Коэффициент резерва |
Рдк8 |
Рс / Сз |
0,003 |
0,070 |
0,070 |
0,059 |
Кдк |
8,73 |
8,51 |
7,90 | |||
Коэффициент рентабельности активов, приносящих доход |
Рдр1 |
Пб / А раб |
0,15 |
0,004 |
0,016 |
0,013 |
Коэффициент рентабельности активов |
Рдр2 |
Пб / В |
0,149 |
0,003 |
0,014 |
0,011 |
Коэффициент рентабельности банка |
Рдр3 |
Пб / Д |
0,147 |
0,023 |
0,068 |
0,084 |
Процентный спред |
Рдр4 |
Дпр / Араб – Рпр / Скл |
0,079 |
0,062 |
0,073 |
0,072 |
Коэффициент отношения расходов к валюте баланса |
Рдр5 |
Р / В |
0,092 |
0,095 |
0,086 |
0,100 |
Уровень покрытия процентных расходов процентными доходами |
Рдр6 |
Дпр / Рпр |
0,115 |
2,05 |
2,26 |
2,41 |
Коэффициент отдачи собственного капитала |
Рдр7 |
Пб / К |
0,135 |
0,023 |
0,12 |
0,12 |
Коэффициент затрат |
Рдр8 |
Р / Пб |
0,074 |
30,42 |
6,31 |
8,73 |
Доля прочих операционных расходов в суммарных расходах, % |
Рдр9 |
Рпроч / Р |
0,002 |
3,66 |
4,20 |
3,49 |
Коэффициент доходности обслуживания клиентов по части услуг некредитного характера |
Рдр10 |
Дкч / Скл |
0,022 |
0,013 |
0,012 |
0,011 |
Коэффициент доходности обслуживания клиентов по кредитным операциям |
Рдр11 |
Дпрч/Араб |
0,026 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
Коэффициент доходности эмиссионной деятельности банка |
Рдр12 |
Дэ / К |
0,008 |
0,23 |
0,22 |
0,20 |
Коэффициент эффективности затрат на содержание аппарата управления |
Рдр13 |
Пб / Рап |
0,001 |
0,22 |
0,94 |
0,77 |
Кдр |
2,52 |
0,78 |
0,98 | |||
Критерий имиджа банка | ||||||
Имидж руководителя |
Ри1 |
Оценка в баллах |
0,169 |
50 |
50 |
50 |
Состав учредителей, основных клиентов |
Ри2 |
Оценка в баллах |
0,165 |
40 |
40 |
40 |
Деловая активность |
Ри3 |
Оценка в баллах |
0,004 |
40 |
50 |
50 |
Обслуживаемый рынок |
Ри4 |
Оценка в баллах |
0,040 |
40 |
50 |
50 |
Длительность работы на финансовом рынке |
Ри5 |
Оценка в баллах |
0,040 |
40 |
40 |
40 |
Величина сети филиалов, представительств |
Ри6 |
Оценка в баллах |
0,089 |
50 |
50 |
50 |
Широта спектра |
Ри7 |
Оценка в баллах |
0,158 |
50 |
50 |
50 |
Культура обслуживания клиентов |
Ри8 |
Оценка в баллах |
0,159 |
50 |
50 |
50 |
Профессионализм работников |
Ри9 |
Оценка в баллах |
0,029 |
40 |
50 |
50 |
Внешний вид персонала |
Ри10 |
Оценка в баллах |
0,119 |
50 |
50 |
50 |
Техническая оснащенность |
Ри11 |
Оценка в баллах |
0,002 |
50 |
50 |
50 |
Здание, офис, прилегающая территория |
Ри12 |
Оценка в баллах |
0,027 |
50 |
50 |
50 |
Ки |
92,95 |
98,02 |
98,02 | |||
Критерий |
||||||
Коэффициент качества |
Кк |
Оценка в баллах |
40 |
40 |
40 | |
Коэффициент стоимости |
Кс |
Оценка в баллах |
50 |
50 |
50 | |
Кку |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
Информация о работе Методика оценки конкурентоспособности коммерческих банков Ю.С. Кудашева