Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 12:20, реферат
Цель данной курсовой работы – рассмотреть этапы становления и развития платежной системы Республики Казахстан.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть основные этапы становления платежной системы Республики Казахстан.
Проанализировать развитие платежной системы на примере АО ДБ «Альфа-Банк».
Определить социально–экономическую эффективность мероприятий по совершенствованию платежной системы.
Данная курсовая работа состоит из введения, трех основных глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Введение
1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
1.1 Этапы становление платежной системы Республики Казахстан
1.2 Основные этапы развития платежной системы Республики Казахстан
2. АНАЛИЗ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЫ НА ПРИМЕРЕ АО ДБ «АЛЬФА-БАНК»
2.1 Деятельность АО ДБ «Альфа - Банк»
2.2 Платежные системы АО ДБ «Альфа – Банк»
2.3 Разработка мероприятий по улучшению платежной системы АО ДБ «Альфа-Банк»
3. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЫ АО ДБ «АЛЬФА-БАНК»
3.1 Формирование условий для внедрения усовершенствованной платежной системы
3.2 Оценка социально-экономической эффективности мероприятий по усовершенствованию платежной системы
Заключение
Список используемой литературы
КАЗАХСТАНСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ «АЛАТАУ»
Курсовая работа
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ДЕНЬГИ КРЕДИТ БАНКИ»
Выполнила студентка заочного
Отделения 2р СПОэ
Мусаева В.К.
Проверила
Колебаева Н. К.
АЛМАТЫ
2011
Содержание
Введение
1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
1.1 Этапы становление платежной системы Республики Казахстан
1.2 Основные этапы развития платежной системы Республики Казахстан
2. АНАЛИЗ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЫ НА ПРИМЕРЕ АО ДБ «АЛЬФА-БАНК»
2.1 Деятельность АО ДБ «Альфа - Банк»
2.2 Платежные системы АО ДБ «Альфа – Банк»
2.3 Разработка
мероприятий по улучшению
3. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЫ АО ДБ «АЛЬФА-БАНК»
3.1 Формирование
условий для внедрения
3.2 Оценка
социально-экономической
Заключение
Список используемой
литературы
Введение
Платежная система - это система, обеспечивающая беспрепятственное прохождение платежей. Учитывая, что среди немногочисленных нормативных документов, регламентирующих функционирование платежной системы, нет определения понятия «Платежная система», платежная система представляет собой: совокупность договоренностей по поводу погашения обязательств, принимаемых хозяйственными субъектами, приобретающими материальные или финансовые ресурсы, услуги; набор методик и средств, при помощи которых достигается окончательный расчет; сеть организаций и учреждений, осуществляющих процедуру расчета.
Уровень развития
общества определяется не только совершенством
политической системы, наличием социальных
гарантий для граждан, но и, прежде всего,
состоянием экономики. Одним из объективных
условий эффективной
В настоящее
время данная проблема привлекает особое
внимание ввиду возросшей активности
на фондовом и валютном рынках, операции
на которых составляют значительные
суммы денежных средств, весьма ощутимые
даже в сравнении с общим объемом
промышленных и торговых операций.
Рост объема высокостоимостных платежей
повлек за собой большую озабоченность
относительно рисков, связанных с их осуществлением.
Главной задачей платежной системы является
своевременное, надежное и эффективное
движение денежных средств между субъектами-
участниками.
Цель данной
курсовой работы – рассмотреть этапы
становления и развития платежной
системы Республики Казахстан.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть
основные этапы становления платежной
системы Республики Казахстан.
Проанализировать
развитие платежной системы на примере
АО ДБ «Альфа-Банк».
Определить
социально–экономическую
Данная курсовая
работа состоит из введения, трех основных
глав, заключения, списка используемой
литературы и приложений.
В данной курсовой
работе использовалась литература отечественных
и зарубежных авторов, таких как:
К. Садвокасов «Коммерческие банки. Управленческий
анализ деятельности. Планирование и контроль»,
А.Д. Шеремет и Г.Н. Щербаков. «Финансовый
анализ в коммерческом банке», Г.А. Марченко
«Банковский сектор Казахстана: состояние
и перспективы развития», Е. Олжабай «Нацбанк
подвел итоги 2000 года» и др.
1. СТАНОВЛЕНИЕ
И РАЗВИТИЕ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЫ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
1.1 Этапы становления платежной системы Республики Казахстан
Платежная система является жизненно важной составной частью финансовой системы любой страны. Для Республики Казахстан она имеет особую значимость, поскольку стала одной из ключевых проблем реформирования экономики на переходном этапе. Основными составляющими этой проблемы являются, с одной стороны, платёжный кризис и его последствия, а с другой - революционные изменения в расчётах между банками, представляющие фундамент новой банковской системы. В настоящее время в республике функционирует система розничных платежей (СРП) и система крупных платежей (СКП) КЦМР. С 1995 года перед Национальным Банком Республики Казахстан (НБ РК) была поставлена задача модернизировать платёжную систему, для того чтобы ускорить расчёты между банками и их клиентами, а также расширить перечень платежных инструментов. Первым этапом реализации этой задачи стала подготовка нормативной базы. В том же году в городе Алматы была организована первая клиринговая палата - Алматинская клиринговая палата, которая работала по методу многостороннего взаимозачёта. Недостатком данной системы было то, что банкам-участникам в конце дня приходилось производить обмен первичными документами на бумажных носителях. Это было обусловлено отсутствием опыта и нормативно закрепленного понятия "электронный образ первичного документа". В 1996 году был создан Казахстанский Центр Межбанковских Расчетов (КЦМР), на который были возложены функции по осуществлению межбанковского клиринга и система крупных платежей (СКП). В КЦМР установлено современное оборудование и разработано программное обеспечение, позволяющее работать с электронными платежными документами, не требующими подтверждения на бумажных носителях. Это стало возможным после того, как понятие "электронное платежное поручение" было закреплено нормативными правовыми актами Национального Банка Республики Казахстан. Сейчас "электронное платежное поручение" имеет юридическую силу первичного платежного документа. В апреле 1998 года было внедрено программное обеспечение бухгалтерской системы для централизации генеральной бухгалтерии и вспомогательного учета, а также для перехода на новую внутрибанковскую платежную систему Национального Банка Республики Казахстан и интерфейс с СКП КЦМР. В период с октября по ноябрь 1998 года была произведена централизация корреспондентских счетов банков второго уровня и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, в центральный аппарат Национального Банка Республики Казахстан. Данный перевод позволил Национальному Банку оперативно осуществлять функции расчетного банка и банка банков, повысить эффективность контрольных функций над банковской системой и платежной системой, осуществить перевод вспомогательного учета корреспондентских счетов на работу в режиме реального времени.
Централизация корреспондентских счетов в НБ РК позволила:
1. Ускорить выдачу наличных денег банкам и их филиалам через кассы филиалов НБ РК и зачисление принятых наличных денег на единый корреспондентский счет банка, а также закрыть в филиалах НБ РК специальные субкорреспондентские счета банков для наличных денег;
2. Осуществлять
платежи региональных банков, не
являющихся пользователями СКП
КЦМР, и производить обмен
3. В ближайшее
время планируется
В целом для улучшения платежной системы Республики Казахстан НБ РК выполнены следующие мероприятия:
3. НБ РК подключен
в качестве пользователя СКП, что позволило
осуществлять платежи в пользу банков,
не являющихся пользователями системы,
через СКП.
4. Департамент
монетарных операций НБ РК
подключен к
Информация о работе Курсовая работа по дисциплине «Деньги,кредит,банки»