Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 21:34, курсовая работа
Цель курсовой работы – раскрыть сущность, теории и значение кредитной политики её реализация.
Для достижения поставленной цели в работе рассмотрены следующие задачи:
1. Сущность кредитной политики;
2. Цели и методы кредитной политики;
3. Инструменты финансового кредитной политики;
4. Теоретические подходы кредитной политики;
5. Направление кредитной политики;
6. Основные проблемы кредитного регулирования.
ВВЕДЕНИЕ ...…………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ…………….6
1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ……………………………………………………………………….6
1.2. ТЕОРИЯ ДЕНЕГ…………………………………………………………….11
1.3. МЕТОДЫ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ……………………...14
1.4. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТЕКЕ………………………………………………………………………21
ГЛАВА II. ИНСТРУМЕНТЫ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ……..25
2.1. ПОЛИТИКА ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РЕЗЕРВОВ……………………………..25
2.2. РЕФИНАНСИРОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ………………...27
2.3. ОПЕРАЦИИ НА ОТКРЫТОМ РЫНКЕ………………………………...…29
2.4. НЕКОТОРЫЕ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕНЕЖНОЙ СФЕРЫ…………………………………………………………...31
ГЛАВА III. НАПРАВЛЕНИЕ КРЕДИТНО-ДЕНЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ…….34
3.1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ……………………………………………………………………...34
3.2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ КРЕДИТНО-ДЕНЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ……….…35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...41
При
нарушении коммерческими
Очевидно, что использование административного воздействия со стороны центрального банка по отношению к коммерческим банкам не должно носить систематического характера, а применяться в порядке исключительно вынужденных мер.
Кроме трех основных вышеприведенных инструментов денежной политики, государство также иногда использует второстепенное селективное регулирование, которое касается фондовой биржи, потребительского кредита и увещеваний.
Дабы избежать излишней спекуляции на фондовой бирже, государство устанавливает предписываемую законом «маржу», т.е. процент от продажной цены ценной бумаги, который должен быть оплачен при покупке либо наличными либо, ценными бумагами, в то время как на другую часть может быть выписана долговая расписка. Маржу повышают при желании ограничить спекулятивную скупку акций и понижают при желании оживить фондовый рынок.
Если государство хочет не допустить увеличения денежной массы, то оно может всеми возможными средствами отбивать желание брать потребительский кредит: повысит ставку процента по нему или предпишет делать беспроцентный вклад в центральный банк при покупке кредитной карточки.
Государство в лице центрального банка может влиять на банки путем словесного убеждения. Могут быть политические заявления, общие решения, просто призывы к тому или иному действию. Государство обращается к чувству общественного долга банкиров. В общей форме могут быть сделаны предупреждения относительно доступности кредита в будущем. Иногда увещевания оказывают определенное воздействие, в конце концов ведь банкиры столь же чувствительны к общественному мнению, как и другие.
На
мой взгляд, серьезным инструментом
являются распространяемые слухи. Хотя
это и незаконно, но ведь сколько всего
незаконного можно сделать в стране с
нестабильной внутренней обстановкой.
Сколько раз я был свидетелям подобного
явления! Ходили слухи о грядущей реформе,
обмене денег, повышении цен, замораживании
вкладов, о письмах, якобы разосланных
банкам. Несомненно, такие слухи влияли
на денежное предложение: люди старались
избавиться от рублей, долларов или денег
вообще, "превратив" их в товары.
ГЛАВА III.
НАПРАВЛЕНИЕ КРЕДИТНО-ДЕНЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
3.1 Современные тенденции денежно-кредитной политики.
Главными особенностями
Принципиальное
отличие техники денежно-
Особо
следует подчеркнуть, что государственные
органы стран с рыночной экономикой
в последнее время все чаще используют
“ политику развития конкуренции” в банковской
сфере, то есть, стимулируют конкуренцию,
расчищают для неё место, включая и меры,
Направленные против антиконкурентного
сотрудничества. В рамках этой политики
находится и предпринимаемые в последние
годы действия по либерализации внутренних
и международных финансовых рынков, отмене
контроля над процентными ставками и ряда
ограничений для банков на проведение
сделок на рынках ценных бумаг и на другие
виды финансовой деятельности. При этом
широкий доступ иностранных банков к местным
рынкам рассматривается как необходимый
фактор повышения эффективности последних.
3.2 Эффективность кредитно-денежной политики.
Сильные стороны кредитно-денежной политики:
Быстрота и гибкость. По сравнению с фискальной политикой кредитно-денежная политика может быстро меняться. Комитет открытого рынка Совета Федеральной резервной системы буквально ежедневно принимает решения о покупке и продаже ценных бумаг и тем самым влияет на денежное предложение и процентную ставку.
Слабая зависимость от политического давления. Например, провести в Государственной Думе новый налог либо поднять ставку уже имеющегося значительно сложнее, нежели повысить учетную ставку Центрального банка, хотя и в последнем случае ощущается влияние политической среды. По своей природе кредитно-денежная политика мягче и консервативнее в политическом отношении, чем фискальная политика. Изменения в государственных расходах непосредственно влияет на распределение ресурсов, а налоговые изменения, без сомнения, могут иметь далеко идущие политические последствия. Кредитно-денежная политика, наоборот. Действует тоньше, и потому представляется более приемлемой в политическом отношении.
Монетаризм. Большинство экономистов считают как фискальную, так и кредитно-денежную политику действенными инструментами стабилизации, существуют монетаристы, которые полагают, что изменение денежного предложения – ключевой фактор определения уровня экономической активности и фискальная политика относительно неэффективна.
Недостатки и проблемы.
Циклическая асимметрия, т.е. если проводить политику дорогих денег, то будет достигнута такая точка, в которой банки вынуждены ограничить объем кредитов, что означает ограничение предложения денег. В то время как политика дешевых денег может обеспечить коммерческим банкам необходимые резервы, т.е. возможность предоставлять ссуды, однако она не в состоянии гарантировать, что последние действительно выдадут ссуды и предложения денег увеличиться. Население тоже может сорвать намерения Центрального банка. Деньги, направленные на покупку у населения облигаций, могут использоваться населением для погашения уже имеющихся ссуд. Эта циклическая асимметрия является серьезной помехой кредитно-денежной политики лишь во время глубокой депрессии. В нормальные периоды повышение избыточных резервов ведет к предоставлению дополнительных кредитов и тем самым к увеличению денежного предложения.
Изменение скорости обращения денег. Так, с точки зрения денежного обращения общие расходы могут рассматриваться как денежное предложение, умноженное на скорость обращения денег. В связи с этим некоторые кейнсианцы считают, что скорость обращения денег имеет тенденцию меняться в направлении, противоположном предложению денег, чем ликвидирует изменения в последнем, вызванные кредитно-денежной политикой. Иначе говоря, во время инфляции, когда предложение денег ограничивается политикой Центробанка, скорость обращения денег склонно к возрастанию. И наоборот, когда принимаются политические меры для увеличения предложения денег в период спада, скорость обращения вероятно упадет.
Влияние
инвестиций, то есть действие кредитно-денежной
политики может осложниться и
даже временно затормозиться в результате
неблагоприятных изменений
Таким
образом, кредитно-денежная политика,
проводимая центральным банком как
орудие государственного регулирования
экономики, имеет свои слабые и сильные
стороны. К числу последних, например,
относят и дилемму целей кредитной политики,
возникающую вследствие невозможности
для руководящих учреждений стабилизировать
одновременно и денежное предложение,
и процентную ставку. Вышесказанное позволяет
сделать вывод, что правильное применение
указанных рычагов для улучшения экономической
ситуации в стране реально лишь при точном
планировании и прогнозировании влияния
кредитной политики Центробанка на деловую
внутригосударственную активность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в данной работе согласно главной цели, поставленной во введении, был проведен анализ кредитной политики, а также согласно задачам курсовой работы можно сделать следующие выводы:
Направления денежно-кредитной политики противоречивы: с одной стороны, они способствуют экономическому развитию и росту (снижение инфляции, стабилизация и предсказуемость курсовой политики, тенденция к снижению ставки рефинансирования), с другой - тормозят экономический рост и не способствуют перераспределению банковского капитала на нужды реального сектора и кредитование населения. Целью денежно-кредитной политики России в условиях не достижения Банком России главной задачи своей деятельности - стабильного экономического роста, основу которого составляет не конъюнктура мировых рынков, а конкурентность и привлекательность отечественной экономики, должно быть обеспечение целенаправленного, эффективного и устойчивого развития и функционирования социальной, экономической и экологической сфер страны на основе эффективного формирования и использования денежных и кредитных ресурсов.
Основными
инструментами кредитно-
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Кредитная политика государства: теория и реализация