Кредит

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 11:46, контрольная работа

Краткое описание

При раскрытии сущности кредита немаловажной характеристикой является доверие. Существует точка зрения на то, что отношения кредита – это, прежде всего, доверие. Такое суждение довольно распространено.
Целью данной работы является изучение экономической стороны кредита, его сущность, функции и формы, а так же принципы кредитования.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
Глава I. Сущность кредита……………………………………………………5
1.1 Основа кредита…………………………………………………………….7
1.2 Возвратность кредита……………………………………………………..8
1.3 Социально-экономическая сторона кредита…………………………….9
Глава II. Формы кредита………………………………………………………11
2.1 Формы кредита в зависимости от ссуженной стоимости……………….11
2.2 Кредитор и заемщик……………………………………………………….12
2.3 В зависимости от целевых потребностей заемщика…………………….15
2.4 Другие формы кредита…………………………………………………….16
Глава III. Функции кредита……………………………………………………18
3.1 Перераспределительная функция…………………………………………19
3.2 Экономия издержек обращения…………………………………………...21
Глава IV. Принципы кредитования…………………………………………....24
4.1 Признаки кредита……………………………………………………………24
4.2 Виды кредита………………………………………………………………..27
Глава V. Анализ финансового состояния ОАО «КАПО им С.П.Горбунова»………………………………………………………………….32
5.1Общая характеристика ОАО «КАПО им.С.П.Горбунова»………………..32
5.2Анализ ликвидности баланса ОАО «КАПО им.С.П.Горбунова»…………36
5.3Анализ деловой активности ОАО «КАПО им.С.П. Горбунова»…………39
5.4Анализ финансовой устойчивости ОАО «КАПО им. С.П.Горбунова»…………………………………………………………………..40
5.5 Анализ рентабельности предприяти ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова»…………………………………………………………………..…...41
Заключение……………………………………………………………………….43
Список литературы………………………………………………………………45
Тест…………………………………………………………………………….…46
Ответы…………………………………………………………………………....50
Глоссарий………………………………………………………………………...51

Файлы: 1 файл

кредит.docx

— 102.15 Кб (Скачать)

За освоение строительства  специальных тяжелых типов самолетов  и хорошую организацию работы в 1933 году предприятие было награждено первой правительственной наградой – орденом Ленина. В том же году заводу, по просьбе трудового коллектива, было присвоено имя С.П. Горбунова. Так авиастроители навсегда сохранили память о директоре завода, благодаря которому в России было начато серийное строительство лучших в мире, для своего времени, военных и гражданских  самолетов.

Казанский авиазавод, биография  которого началась на 5 лет позже  московского, был объявлен ударной  стройкой пятилетки. К 1934 году на месте  пустырей и болот был возведен мощный промышленный комплекс по строительству  самолетов. Первенцем казанского авиапроизводства стал спортивно-тренировочный самолет КАИ-1, поднявшийся в небо в 1953 году. Еще через  два месяца КАИ-1 принял участие во Всесоюзном перелете спортивно-учебных самолетов, организованном редакцией газеты «Правда» и Центральным советом ОСОАВИАХИМа, в результате чего он получил самую высокую оценку у специалистов. В 1939 году на Казанском авиазаводе был построен АНТ-20бис – аналог знаменитого самолета «Максим Горький».Уже к концу 30-х годов построенный  в Казани авиазавод сумел поставить на крыло несколько типов самолетов: дальний бомбардировщик ДБ-А, тяжелый бомбардировщик  Пе-8, пассажирский самолет Ли-2.

В ноябре 1941 года, с началом  Великой Отечественной войны, на территорию казанского предприятия  был эвакуирован завод из Москвы. 26 декабря 1941 года приказом Наркомата  авиапромышленности Московский авиазавод  №22 и Казанский авиазавод №124 были объединены. Предприятие получило название «Казанский авиационный завод  №22 им. С.П. Горбунова».

В годы Великой Отечественной  войны Казанский авиационный  завод им. С.П. Горбунова выпускал для фронта пикирующий бомбардировщик Пе-2 и дальний бомбардировщик Пе-8. Каждые сутки завод отправлял  на фронт по 10-12 боевых самолетов  Пе-2. За годы войны их было выпущено более 10 тысяч. Пе-2 стал основным бомбардировщиком отечественным ВВС.За боевые заслуги на фронтах Великой Отечественной войны 14 работников завода были удостоены звания «Героя Советского Союза», а коллектив завода в 1945 году награжден вторым орденом – орденом Красного Знамени, за образцовое выполнение задания

В 1945году наркоматом было принято  решение о запуске в производство на казанском заводе дальнего тяжелого бомбардировщика Ту-4 – первого  советского носителя атомного оружия. В рекордные сроки, за 1,5 год, коллектив  завода смог поставить этот самолет  на крыло. В Казани было выпущено более 600 машин, которые стали основой  стратегической авиации страны.

Новую эпоху отечественной  дальней авиации открыл самолет  Ту-16 с турбореактивными двигателями, который был призван заменить винтомоторный бомбардировщик Ту-4, вдвое превосходя его по скорости.

 Первым шагом в этом  направлении был заказ на модификацию  Ту-104 – Ту-110 – для государственных  нужд. Тогда все советское правительство  пересело на самолеты, собранные  на «КАПО им. С.П. Горбунова». Еще  через 10 лет высшее руководство страны будет летать на дальнемагистральных Ил-62М, также изготовленных на казанском авиационном объединении.

Параллельно продолжает развиваться  и дальняя авиация: дозвуковые дальние  бомбардировщики – ракетоносцы  Ту-22, производившиеся на заводе в 1960 – 1969 годах, отличались высокой надежностью  и отличными пилотажными качествами. Казанский авиазавод выпустил 311 самолетов Ту-22 различных модификаций. В период с 1970 по 1990 год были освоены и запущены в серийное производство сверхзвуковые дальние бомбардировщики и ракетоносцы Ту-22М, Ту-22М2, Ту-22М3 и сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160. В связи с этим на объединении практически вдвое увеличилось количество производственных площадей, обновился парк технологического оборудования. Производство Ту-22М и его модификаций было завершено в 1997  году, выпуск  Ту-160 прекратился в 2008 году - после передачи ВВС России бомбардировщка, которому было присвоено имя одного из директоров завода – «Виталий Копылов». В 1971 году за успешное выполнение пятилетнего плана и организацию новой техники завод был награжден орденом Ленина, а в 1977 году за заслуги в создании и производстве новой авиационной техники – орденом Октябрьской революции.

В середине 1990-х КАПО совместно  с КБ «Туполев» начинает разработку и освоение производства пассажирского  авиалайнера Ту-214, первый полет которого состоялся в 1996 году.

В настоящее время на заводе осуществляется серийное производство, техническое обслуживание пассажирского  авиалайнера Ту-214 и его модификаций, ведется подготовка к производству ближнемагистрального самолета Ту-334.

 

5.2. Анализ ликвидности баланса ОАО «КАПО им.С.П.Горбунова»

Ликвидность- способность предприятия быстро ликвидировать свои средства, чтобы оплатить краткосрочную задолженность.

 Анализ финансового  состояния  ОАО «КАПО им.С.П.Горбунова» проводился на основании отчетности 2009 – 2010 годов.

В зависимости от способности  и скорости превращения в денежные средства активы предприятия подразделяются на следующие группы:

  • наиболее ликвидные активы (А1);
  • быстрореализуемые активы (А2);
  • медленно реализуемые активы (А3);
  • труднореализуемые активы (А4).

В целях анализа зависимости  от возрастания сроков погашения  обязательств, пассивы группируются во взаимосвязи с соответствующими группами актива следующим образом:

  • наиболее срочные обязательства (П1);
  • краткосрочные пассивы (П2);
  • долгосрочные пассивы (П3);
  • постоянные пассивы (П4).

Баланс является абсолютно ликвидным, если выполняются следующие неравенства:

  • ;

Выполнение четвертого неравенства  обязательно при выполнении первых, поскольку А1 + А2 + A3 + А4 = П1 + П2 + ПЗ + П4. Теоретически это означает, что у предприятия соблюдается минимальный уровень финансовой устойчивости, т. е. имеются собственные оборотные средства.

Баланс абсолютно неликвиден, предприятие неплатежеспособно, если имеет место состояние, противоположное абсолютной ликвидности:

  • А1 ≤ П1
  • А2 ≤ П2
  • АЗ ≤ ПЗ
  • А4 ≥ П4

Данное состояние характеризуется  отсутствием собственных оборотных  средств и отсутствием возможности погасить свои обязательства без продажи внеоборотных активов.

По данным бухгалтерского баланса ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова» за 2009 - 2010 года между вышеназванными группами активов и пассивов имеются  следующие соотношения:

Таблица 1

 

Название  группы

(активы)

Состав

На начало 2010 г.

На конец 2010 г.

Наиболее  ликвидные активы

(краткосрочные  финансовые сбережения и денежные  средства;стр. 260 + 250) – А1

 

3603

 

26503

Быстро реализуемые  активы (дебиторская задолженность, налог на добавленную стоимость; стр. 240) – А2

 

33674

 

73388

Медленно  реализуемые активы (запасы и затраты; стр. 210+220+230+270) – А3

80331

103924

Трудно ликвидные  активы (внеоборотные активы; стр.190) – А4

97573

133183

Название  группы (пассивы)

 

На начало 2010 г.

 

На конец 2010 г.

Наиболее  срочные обязательства (включают в себя кредиторскую задолженность, расчеты по дивидендам, прочие краткосрочные обязательства, ссуды не погашенные в срок (по данным приложения к балансу по ф.5) – П1

 

 

30628

 

 

41429

Краткосрочные пассивы (краткосрочные кредиты банков и прочие займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев) – П2

 

14000

 

50924

Долгосрочные  пассивы (долгосрочные кредиты и прочие долгосрочные обязательства (IV раздел пассива баланса)) – П3

 

17495

 

42662

Постоянные  пассивы

(собственные средства (III раздел пассива баланса) и статьи раздела IV, не вошедшие в предыдущие группы: доходы будущих периодов, фонды потребления и резервы предстоящих расходов и платежей) – П4

 

 

153058

 

 

201983


Платежный излишек  или недостаток

(+), (-)

А1 – П1 (на начало)

А1-П2 (на конец)

-27025

-14926

19674

22464

62836

61262

-55485

-68800




 

 

 

 

 

 

Благодаря, полученным результатам  структуры баланса, деятельность предприятия  можно охарактеризовать как нестабильная.

 При анализе ликвидности  предприятия применяются следующие  показатели:

  1. Коэффициент текущей ликвидности (Ктл), который определяется как отношение текущих активов к текущим пассивам:

.

2009 г.: Ктл= (3603+4633+75698) / (14000+30628) = 1.88;

    1. г.: Ктл= (26503+4861+99063) / (50924+41429) = 1,41.

Из расчетов видно, что  в 2009 году Ктл был значительно ниже рекомендуемого (Ктл= 2), а в 2010 году он значительно снизился по сравнению с предыдущим годом.

  1. Коэффициент  абсолютной ликвидности (Кал), который показывает возможность немедленного или быстрого погашения обязательства перед кредиторами, нормативное значение 0,2 -0,25.

Кал =

2009г.:  Кал = 3603 / 44628 = 0,08;

2010 г.: Кал = 26503 / 92353 = 0,28.

Полученные значения коэффициентов  говорят о том, что работа предприятия  за последний год нормализовалась  по сравнению с предыдущими периодами.

5.3. Анализ оборачиваемости оборотных средств  ОАО «КАПО им.С.П. Горбунова»

Оборачиваемость- количество оборотов за год или их продолжительность в днях.

1.коэффициент оборачиваемости

Коб = РП/ОбС

2009г: Коб=3754373/14029695=0,27

2010г: Коб=4213422/14705334=0,29

2.Коэффициент оборачиваемости запасов Коб.з

2009г: Коб.з=3754373/11305868=0,33

2010г: Коб.з=4213422/10960292=0,38

3.Коэффициент оборачиваемости  готовой продукции Коб.гп

2009г: Коб.гп=3754373/30938=121,4

2010г: Коб.гп=4213422/17117=246,2

4.Коэффициент оборачиваемости  незавершенного производства Коб.нп

2009г: Коб.нп=3754373/9550681=0,4

2010г: Коб.нп=4213422/9501104=0,44

5.Длительность оборота

2009г: Доб=365/0,27=1351,9

2010г:Доб=365/0,29=1258,6

    Анализируя динамику коэффициентов деловой активности, можно сказать, что коэффициент оборачиваемости готовой продукции за 2009 -2010 гг. вырос на 124,8 и составил 246,2, т.е. скорость оборота готовой продукции предприятия за анализируемый период выросла, что положительно характеризует деятельность предприятия.

 

 

 

5.4 Анализ финансовой устойчивости  ОАО «КАПО им. С.П.Горбунова»

  1. Коэффициент финансовой зависимости (Кфз). Данный показатель определяется как отношение суммы источников средств (валюты баланса)  к величине собственного капитала. Рост этого показателя в динамике означает увеличение доли заемных средств  в финансировании предприятия:

Кфз.

2009 г.: Кфз= 215181 / 153058 = 1,41;

    1. г.: Кфз= 336998 / 201983 = 1,67.

В 2010 году предприятие значительно  повысило финансовую зависимость по сравнению с 2009 годом и это  отрицательно говорит о работе предприятия.

  1. Коэффициент маневренности собственного капитала (Км).   Определяется как отношение чистого оборотного капитала (наличие источников собственных средств) к общей сумме собственного капитала. По значению данного показателя можно судить о том, какая часть собственного капитала используется для вложения в оборотные средства, а какая его часть капитализирована, то есть внесена во внеоборотные активы за вычетом доли. Приходящейся на долгосрочные обязательства:

Км= .

2009 г.: Км = 55485 / 153058 = 0,36;

2010 г.: Км = 68800 /201983 = 0,34.

Таким образом, анализ показал, что из общей суммы собственного капитала в 2009 году 36 % направлялись на формирование оборотных средств, а 64 %  - во внеоборотные средства. В 2010 году соотношение между данными показателями изменилось  следующим образом: в оборотные средства направлялось 34 % собственного капитала, а во внеоборотные активы – 66 %. Это говорит о том, что предприятие стало обращать большее внимание на оборотные средства для увеличения объемов производства и продаж.

  1. Коэффициент соотношения заемного и собственного капитала (Кфр), или коэффициент финансового риска. Нормативное значение меньше 1.

Кфр.

Информация о работе Кредит