Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 11:46, контрольная работа
При раскрытии сущности кредита немаловажной характеристикой является доверие. Существует точка зрения на то, что отношения кредита – это, прежде всего, доверие. Такое суждение довольно распространено.
Целью данной работы является изучение экономической стороны кредита, его сущность, функции и формы, а так же принципы кредитования.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава I. Сущность кредита……………………………………………………5
1.1 Основа кредита…………………………………………………………….7
1.2 Возвратность кредита……………………………………………………..8
1.3 Социально-экономическая сторона кредита…………………………….9
Глава II. Формы кредита………………………………………………………11
2.1 Формы кредита в зависимости от ссуженной стоимости……………….11
2.2 Кредитор и заемщик……………………………………………………….12
2.3 В зависимости от целевых потребностей заемщика…………………….15
2.4 Другие формы кредита…………………………………………………….16
Глава III. Функции кредита……………………………………………………18
3.1 Перераспределительная функция…………………………………………19
3.2 Экономия издержек обращения…………………………………………...21
Глава IV. Принципы кредитования…………………………………………....24
4.1 Признаки кредита……………………………………………………………24
4.2 Виды кредита………………………………………………………………..27
Глава V. Анализ финансового состояния ОАО «КАПО им С.П.Горбунова»………………………………………………………………….32
5.1Общая характеристика ОАО «КАПО им.С.П.Горбунова»………………..32
5.2Анализ ликвидности баланса ОАО «КАПО им.С.П.Горбунова»…………36
5.3Анализ деловой активности ОАО «КАПО им.С.П. Горбунова»…………39
5.4Анализ финансовой устойчивости ОАО «КАПО им. С.П.Горбунова»…………………………………………………………………..40
5.5 Анализ рентабельности предприяти ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова»…………………………………………………………………..…...41
Заключение……………………………………………………………………….43
Список литературы………………………………………………………………45
Тест…………………………………………………………………………….…46
Ответы…………………………………………………………………………....50
Глоссарий………………………………………………………………………...51
За освоение строительства
специальных тяжелых типов
Казанский авиазавод, биография которого началась на 5 лет позже московского, был объявлен ударной стройкой пятилетки. К 1934 году на месте пустырей и болот был возведен мощный промышленный комплекс по строительству самолетов. Первенцем казанского авиапроизводства стал спортивно-тренировочный самолет КАИ-1, поднявшийся в небо в 1953 году. Еще через два месяца КАИ-1 принял участие во Всесоюзном перелете спортивно-учебных самолетов, организованном редакцией газеты «Правда» и Центральным советом ОСОАВИАХИМа, в результате чего он получил самую высокую оценку у специалистов. В 1939 году на Казанском авиазаводе был построен АНТ-20бис – аналог знаменитого самолета «Максим Горький».Уже к концу 30-х годов построенный в Казани авиазавод сумел поставить на крыло несколько типов самолетов: дальний бомбардировщик ДБ-А, тяжелый бомбардировщик Пе-8, пассажирский самолет Ли-2.
В ноябре 1941 года, с началом Великой Отечественной войны, на территорию казанского предприятия был эвакуирован завод из Москвы. 26 декабря 1941 года приказом Наркомата авиапромышленности Московский авиазавод №22 и Казанский авиазавод №124 были объединены. Предприятие получило название «Казанский авиационный завод №22 им. С.П. Горбунова».
В годы Великой Отечественной войны Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова выпускал для фронта пикирующий бомбардировщик Пе-2 и дальний бомбардировщик Пе-8. Каждые сутки завод отправлял на фронт по 10-12 боевых самолетов Пе-2. За годы войны их было выпущено более 10 тысяч. Пе-2 стал основным бомбардировщиком отечественным ВВС.За боевые заслуги на фронтах Великой Отечественной войны 14 работников завода были удостоены звания «Героя Советского Союза», а коллектив завода в 1945 году награжден вторым орденом – орденом Красного Знамени, за образцовое выполнение задания
В 1945году наркоматом было принято
решение о запуске в
Новую эпоху отечественной дальней авиации открыл самолет Ту-16 с турбореактивными двигателями, который был призван заменить винтомоторный бомбардировщик Ту-4, вдвое превосходя его по скорости.
Первым шагом в этом
направлении был заказ на
Параллельно продолжает развиваться
и дальняя авиация: дозвуковые дальние
бомбардировщики – ракетоносцы
Ту-22, производившиеся на заводе в 1960
– 1969 годах, отличались высокой надежностью
и отличными пилотажными
В середине 1990-х КАПО совместно с КБ «Туполев» начинает разработку и освоение производства пассажирского авиалайнера Ту-214, первый полет которого состоялся в 1996 году.
В настоящее время на заводе осуществляется серийное производство, техническое обслуживание пассажирского авиалайнера Ту-214 и его модификаций, ведется подготовка к производству ближнемагистрального самолета Ту-334.
5.2. Анализ ликвидности баланса ОАО «КАПО им.С.П.Горбунова»
Ликвидность- способность предприятия быстро ликвидировать свои средства, чтобы оплатить краткосрочную задолженность.
Анализ финансового
состояния ОАО «КАПО им.С.П.
В зависимости от способности и скорости превращения в денежные средства активы предприятия подразделяются на следующие группы:
В целях анализа зависимости от возрастания сроков погашения обязательств, пассивы группируются во взаимосвязи с соответствующими группами актива следующим образом:
Баланс является абсолютно ликвидным, если выполняются следующие неравенства:
Выполнение четвертого неравенства обязательно при выполнении первых, поскольку А1 + А2 + A3 + А4 = П1 + П2 + ПЗ + П4. Теоретически это означает, что у предприятия соблюдается минимальный уровень финансовой устойчивости, т. е. имеются собственные оборотные средства.
Баланс абсолютно неликвиден, предприятие неплатежеспособно, если имеет место состояние, противоположное абсолютной ликвидности:
Данное состояние
По данным бухгалтерского баланса ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова» за 2009 - 2010 года между вышеназванными группами активов и пассивов имеются следующие соотношения:
Таблица 1
Название группы (активы) |
Состав | |
На начало 2010 г. |
На конец 2010 г. | |
Наиболее ликвидные активы (краткосрочные
финансовые сбережения и |
3603 |
26503 |
Быстро реализуемые активы (дебиторская задолженность, налог на добавленную стоимость; стр. 240) – А2 |
33674 |
73388 |
Медленно реализуемые активы (запасы и затраты; стр. 210+220+230+270) – А3 |
80331 |
103924 |
Трудно ликвидные активы (внеоборотные активы; стр.190) – А4 |
97573 |
133183 |
Название группы (пассивы) |
На начало 2010 г. |
На конец 2010 г. |
Наиболее
срочные обязательства ( |
30628 |
41429 |
Краткосрочные пассивы (краткосрочные кредиты банков и прочие займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев) – П2 |
14000 |
50924 |
Долгосрочные пассивы (долгосрочные кредиты и прочие долгосрочные обязательства (IV раздел пассива баланса)) – П3 |
17495 |
42662 |
Постоянные пассивы (собственные средства (III раздел пассива баланса) и статьи раздела IV, не вошедшие в предыдущие группы: доходы будущих периодов, фонды потребления и резервы предстоящих расходов и платежей) – П4 |
153058 |
201983 |
Платежный излишек или недостаток (+), (-) | |
А1 – П1 (на начало) |
А1-П2 (на конец) |
-27025 |
-14926 |
19674 |
22464 |
62836 |
61262 |
-55485 |
-68800 |
Благодаря, полученным результатам структуры баланса, деятельность предприятия можно охарактеризовать как нестабильная.
При анализе ликвидности
предприятия применяются
.
2009 г.: Ктл= (3603+4633+75698) / (14000+30628) = 1.88;
Из расчетов видно, что в 2009 году Ктл был значительно ниже рекомендуемого (Ктл= 2), а в 2010 году он значительно снизился по сравнению с предыдущим годом.
Кал =
2009г.: Кал = 3603 / 44628 = 0,08;
2010 г.: Кал = 26503 / 92353 = 0,28.
Полученные значения коэффициентов
говорят о том, что работа предприятия
за последний год нормализовалась
по сравнению с предыдущими
5.3. Анализ оборачиваемости оборотных средств ОАО «КАПО им.С.П. Горбунова»
Оборачиваемость- количество оборотов за год или их продолжительность в днях.
1.коэффициент оборачиваемости
Коб = РП/ОбС
2009г: Коб=3754373/14029695=0,
2010г: Коб=4213422/14705334=0,
2.Коэффициент оборачиваемости запасов Коб.з
2009г: Коб.з=3754373/11305868=0,33
2010г: Коб.з=4213422/10960292=0,38
3.Коэффициент оборачиваемости готовой продукции Коб.гп
2009г: Коб.гп=3754373/30938=121,4
2010г: Коб.гп=4213422/17117=246,2
4.Коэффициент оборачиваемости незавершенного производства Коб.нп
2009г: Коб.нп=3754373/9550681=0,4
2010г: Коб.нп=4213422/9501104=0,44
5.Длительность оборота
2009г: Доб=365/0,27=1351,9
2010г:Доб=365/0,29=1258,6
Анализируя динамику коэффициентов деловой активности, можно сказать, что коэффициент оборачиваемости готовой продукции за 2009 -2010 гг. вырос на 124,8 и составил 246,2, т.е. скорость оборота готовой продукции предприятия за анализируемый период выросла, что положительно характеризует деятельность предприятия.
5.4 Анализ финансовой устойчивости ОАО «КАПО им. С.П.Горбунова»
Кфз.
2009 г.: Кфз= 215181 / 153058 = 1,41;
В 2010 году предприятие значительно повысило финансовую зависимость по сравнению с 2009 годом и это отрицательно говорит о работе предприятия.
Км= .
2009 г.: Км = 55485 / 153058 = 0,36;
2010 г.: Км = 68800 /201983 = 0,34.
Таким образом, анализ показал, что из общей суммы собственного капитала в 2009 году 36 % направлялись на формирование оборотных средств, а 64 % - во внеоборотные средства. В 2010 году соотношение между данными показателями изменилось следующим образом: в оборотные средства направлялось 34 % собственного капитала, а во внеоборотные активы – 66 %. Это говорит о том, что предприятие стало обращать большее внимание на оборотные средства для увеличения объемов производства и продаж.
Кфр.