Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 15:23, контрольная работа
1 Натуралистическая и капиталотворческая теория кредита
2 Государственные ценные бумаги и операции с ними
Также
он выдвинул положение о том, что
создаваемые банками кредитные
деньги являются производительным капиталом.
Они создают кредитные орудия
обращения и тем самым
И.
Шумперт и А. Ган., как и все
представители
Причину
образования капитала А. Ган видел
в кредитовании. По этому поводу
он писал: «Образование капиталов не
есть следствие сбережений, а кредита;
кредит предшествует капиталообразованию».
И далее: «Без кредитования не могли
бы производиться никакие
По мнению этих экономистов, банки являются не столько посредниками в кредите, сколько создателями кредита и капиталов. Посредником банк выступает только тогда, когда источником ссуд являются реальные вклады. Если же источник ссуд –депозитная эмиссия, то они становятся создателем кредита и капитала. Поскольку в последнем случае активные операции формально предшествуют пассивным, то они делают вывод о том, что примат принадлежит не пассивным, а активным операциям. Такое понимание роли банков ошибочно. Предоставление банками ссуд за счет депозитной эмиссии, если рассматривать его неформально, а по существу, так же является посреднической функцией. Оно отличается от предоставления ссуд за счет реальных вкладов только последовательностью операций и тем, что сопровождается созданием дополнительных платежных средств.
Когда
источником ссуд являются реальные вклады,
у вначале банка возникают
обязательства по отношению к
вкладчикам, а затем, когда отдаются
деньги в ссуду, возникают требования
к должникам. При кредитовании за
счет депозитной эмиссии требования
и обязательства возникают
Таким образом, при кредитовании как за счет реальных вкладов, так и за счет депозитной эмиссии, источником кредита являются средства клиентов, роль банков сводится к посредничеству.
Следовательно,
производство развивается не потому,
что банки создают кредит, а
наоборот, банки могут создавать
кредит потому, что развивается производство
и возникает в связи с этим
потребность в кредите. Если же банки
осуществляют кредитование независимо
от потребностей производства в нем,
как это имеет место при
кредитовании государства для покрытия
его непроизводительных расходов, то
оно неизбежно ведет к
К. Маркс писал, что развитие капиталистического производства было бы невозможно без системы кредита, но «… не следует создавать никаких мифических представлений о производительной силе кредита, поскольку он лишь предоставляет в распоряжение денежный капитал или приводит его в движение».
Проведенный
анализ кредита показал, что не существует
полноценной теории кредита, которая
объясняла все его процессы и
охватывала все его категории. Каждая
из теорий характеризовала кредитные
отношения с точки зрения отдельно
периода времени и
При
всех своих негативных сторонах натуралистическая
теория имела ряд позитивных аспектов:
натуралисты правильно считали,
что кредит не создает реального
капитала, который образуется в процессе
производства, не преувеличивали его
роли, подчеркивали зависимость процента
от колебания и динамики прибыли.
Таким образом
Что
касается капиталотворческой теории кредита,
то она напротив рассматривала кредит
как средство способное привести
в движение все неиспользуемые возможности
страны. Предполагали, что кредит
и деньги –это богатство, т.к. акции,
облигации, чеки могут быть обменены
на деньги, а банки создают капитал
через свои активные операции. Представители
этой теории не понимали, что размеры
банковского кредита
Государственные ценные бумаги - это форма существования государственного внутреннего долга; это долговые ценные бумаги, эмитентом которых выступает государство.
Государственные
ценные бумаги в Российской Федерации
являются наиболее цивилизованным рыночным
способом формирования государственного
долга. Они обеспечивают кассовое исполнение
государственного бюджета путем
покрытия коротких разрывов между доходами
и расходами, возникающими из-за несовпадения
во времени налоговых поступлений
и расходов бюджета. Кроме того, они
выступают при проведении денежно-кредитной
политики государства регулятором
не только денежного обращения, но и
развития экономики в целом, могут
выступать в качестве залога по кредиту,
представленному Центральным
Российский рынок государственных ценных бумаг имеет недолгую историю. Прежде выпускались государственные выигрышные займы, приспособленные для обращения в условиях плановой социалистической экономики. В настоящее время рынок государственных ценных бумаг представлен несколькими видами государственных долговых обязательств, которые во многом еще несут черты переходного этапа к рынку.
По
своей экономической сути все
виды государственных ценных бумаг
являются долговыми ценными бумагами,
но на практике каждая самостоятельная
государственная ценная бумага получает
свое собственное название, позволяющее
отличать ее от других видов облигации.
Обычно кроме термина "облигация"
используются термины "казначейский
вексель", "сертификат", "заем"
и др. Каждая страна использует свою
терминологию для выпускаемых
Ценные бумаги государства имеют, как правило, два очень крупных преимущества перед любыми другими ценными бумагами и активами.
Во-первых,
это самый высокий
Во-вторых, - наиболее льготное налогообложение по сравнению с другими ценными бумагами или направлениями вложений капитала. Часто на государственные ценные бумаги отсутствуют налоги на операции с ними и на получаемые доходы.
Размещение государственных ценных бумаг обычно происходит через центральные банки или министерства финансов. Основными инвесторами в зависимости от вида выпускаемых облигаций являются: население, страховые компании, банки, инвестиционные компании и фонды.
Государственные ценные бумаги могут быть в бумажной (бланковой) или безбумажной формах, то есть в виде записей на счетах в уполномоченных депозитариях. Имеется четкая тенденция к увеличению выпуска государственных ценных бумаг в безбумажной форме.
Государственные ценные бумаги размещаются разнообразными методами: это аукционные торги, открытая продажа всем желающим по установленным ценам, закрытое распространение среди определенного круга инвесторов и т.д.
Государственные
ценные бумаги (ГЦБ), как правило, занимают
ведущее место на рынке облигаций,
где их доля доходит до 50%, а значит
и на всем рынке ценных бумаг, поскольку
на последнем преобладают
Каждая
страна имеет свою сложившуюся историю
и практику рынка ГЦБ, что находит
отражение в видах и формах
выпускаемых государственных
Государственные ценные бумаги можно классифицировать:
1. По виду эмитента:
-
ценные бумаги федерального
-
муниципальные ценные бумаги
или ценные бумаги других
- ценные бумаги государственных учреждений;
- ценные бумаги, которым придан статус государственных.
2. По форме обращаемости:
-
рыночные ценные бумаги, которые
могут свободно
-
нерыночные, которые не могут
перепродаваться их
3. По срокам обращения:
- краткосрочные, выпускаемые на срок обычно до 1 года;
-
среднесрочные, срок обращения
которых растягивается на
- долгосрочные, т.е. имеющие срок обращения обычно свыше 10 - 15 лет.
4.
По способу выплаты (получения)
-
процентные ценные бумаги (процентная
ставка может быть
-
дисконтные ценные бумаги, которые
размещаются по цене ниже
-
индексируемые облигации,
-
выигрышные, доход по которым
выплачивается в форме
-
комбинированные облигации, по
которым доход образуется за
счет комбинации ранее
Государственные ценные бумаги могут выполнять такие функции как: налоговое освобождение, обслуживание государственного долга, финансирование государственных доходов. Они бывают:
Государственные долгосрочные обязательства;
Государственные
краткосрочные бескупонные
Облигации государственного сберегательного займа;
Государственные казначейские векселя;
Облигации внутреннего валютного займа и т.д.
Рассмотрим особенности отдельных видов государственных ценных бумаг.
Государственные краткосрочные обязательства (ГКО) обращаются с 1992 года. Они весьма доходны – в отдельные периоды их доходность достигала 500% годовых. ГКО приобретают в основном банки и финансовые компании. Краткосрочные обязательства (КО) в основном использовались для зачета налогов предприятиям. Их выпуск составлял в среднем 30% эмиссии ГКО. С помощью КО были решены многие проблемы финансирования государственного бюджета. Но так как они бесконтрольно перепродавались, государство не могло контролировать их рынок. Наблюдалась высокая доходность спекулятивных операций. Денег на нем было гораздо больше чем обязательств. Это было связано с тем, что купив КО, можно было получить налоговое освобождение, а также с тем, что номинал КО был в пять раз ниже их рыночной цены.
Информация о работе Контрольная работа по "Деньгам, кредитам, банкам"