Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 20:34, дипломная работа
Коммерческие банки выполняют ряд нетрадиционных банковских операций таких, как лизинг, факторинг, операции с драгоценными металлами, форфейтинг, трастовые операции, гарантии и поручительства и иные виды услуг. Учреждения коммерческих банков выступают в качестве консультантов, участвуют в обсуждении народнохозяйственных программ, ведут статистику, имеют свои подсобные предприятия. Целью курсовой работы является углубленное изучение такого института кредитно - банковской системы, как коммерческие банки на примере ОАО «Альфа-банк».
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ, ИХ ФУНКЦИИ И ВИДЫ, РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ
1.1 КОММЕРЧЕСКИЕ БАНКИ, ИХ ФУНКЦИИ
1.2 РОЛЬ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ В ЭКОНОМИКЕ
1.3 ВИДЫ БАНКОВ
ГЛАВА 2. ИСЛЛЕДОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ НА ПРИМЕРЕ ОАО «АЛЬФА-БАНК»
2.1 ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ
2.2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Что бы обеспечить успешную деятельность ОАО «Альфа-Банка» при условии нарастающей конкуренции, необходимо:
Рассмотрим анализ сильных и слабых сторон организации ОАО «Альфа-Банк».
Таблица 5 - Анализ внешних возможностей и угроз
Функции и факторы |
Опасность |
Возможность |
Экономические |
-15 |
+10 |
Политические |
-15 |
+15 |
Рыночные |
-20 |
+25 |
Технологические |
-25 |
+5 |
Конкурентные |
-22 |
+20 |
Международные |
-1 |
+3 |
Социальные |
-4 |
+7 |
Итого: |
-102 |
+90 |
В целом влияние внешней среды
носит негативный характер. Наибольшую
возможность предоставляют
Внутреннюю среду ОАО «Альфа-
В отличие от обычного анализа потенциала организации с выделением слабых и сильных сторон этот анализ изучает среднерыночное состояние.
Полученные данные сводятся в таблицу
Таблица 6 – SNW-анализ
Области компетентности фирмы |
Экспертная оценка | ||
сильная позиция |
нейтральная позиций |
слабая позиция | |
Менеджмент 1. Уровень руководителей организации 2. Практический опыт руководителей 3.Распределение ответственности и полномочий между руководителями. 4.Мотивация
руководителей, а так же 5.Имидж предприятия |
+
-
- +
- |
-
+
+ -
+ |
-
-
- -
- |
Маркетинг 1. Наличие маркетинговой концепции. 2.Степень восприятия сотрудниками даннойконцепции. 3.Маркетинговые исследования |
- - - |
+ - + |
- + - |
Продажа услуг 1. Наличие клиентской базы. 2.Наличие инструкций |
+
+ |
-
- |
-
- |
Персонал 1.Возрастная и образовательная структура сотрудников. 2.Работа в команде. 3.Допуск исполнителей к принятию решений. 4.Система отбора кадров. 5. Система мотивации кадров. 6. Система аттестации кадров. 7. Система обучения кадров |
-
+ - - - - |
+
- - - + - |
-
- + + - + |
Финансы 1. Платежеспособность. 2.Рентабельность. 3.Оборачиваемость. 4.Финансовая устойчивость. 5.Обоснованный финансовый бюджет. 6.Наличие внешних источников финансирования. 7.Репутация Банка. |
+ + + + + + + |
- - - - - - - |
- - - - - - - |
Таблица 7 - Анализ силы воздействия факторов внутренней среды
Функции и факторы |
Слабые стороны |
Сильные стороны |
Маркетинг |
+2 |
-10 |
Менеджмент |
+12 |
-4 |
Продажа услуг |
+9 |
-1 |
Финансы |
+28 |
-2 |
Организация и кадры |
+6 |
-14 |
Итого: |
+57 |
-31 |
Самыми сильными сторонами рассматриваемой организации – финансы и менеджмент. Самые слабые стороны – кадры и маркетинг.
Анализ внешней, а так же внутренней среды дает возможность скомпоновать информацию, связанную с деятельностью организации.
Таблица 8 - Сильные и слабые стороны организации ОАО «Альфа-Банк»
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
1 |
Большая клиентская база |
Не известность организации в определенных кругах |
2 |
Работа с предприятиями по программам кредитования |
Персонал не участвует в принятии решений |
3 |
Широкий ассортимент и высокое качество услуг |
Серьезная зависимость от организаций торговли |
4 |
Растущий спрос на кредиты |
Небольшая рекламная компания |
5 |
Высокий уровень сервиса |
Огромное количество конкурентов |
Проведём SWOT-анализ для определения способа, при помощи которого ОАО «Альфа-Банк» может перейти в новое состояние.
В таблице 9 приведен SWOT-анализ для ОАО «Альфа-Банк».
Таблица 9 – Матрица SWOT-анализа конкурентоспособности ОАО «Альфа-Банк»
|
ВОЗМОЖНОСТИ 1. Улучшение
инвестиционного климата в 2. Недостаточно освоенные виды обслуживания; 3. Рост спроса
на отдельные банковские 4. Наличие маркетинговой стратегии; 5. Наличие мотивации персонала; 6. Более выгодные условия кредитования; 7. Отсутствие у конкурентов многих видов кредитования; 8 Рост числа
организаций, сотрудничающих с
Банком кредитованию за счёт
принятия нового закона о 9. Получение кредита с минимальными затратами; 10. Долгосрочные отношения с добросовестными клиентам. 11. Наличие большой клиентской базы |
УГРОЗЫ 1. Сложность
возврата просроченных 2. Выход на рынок новых конкурентов; 3. Изменение предпочтений клиентов; 4. Минимальное время и пакет документов для оформления кредита у конкурентов; 5. Нехватка качественных заемщиков; 6. Огромное количество
предприятий, с «черную» |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 1. Профессиональная система управления банком; 2. Надежность банка; 3. Низкая стоимость услуг; 4. Концентрация на определенных продуктах и услугах; 5. Наличие опыта в привлечении и удержании клиентов; 6. Индивидуальное обслуживание клиентов; 7. Качество обслуживания на высоком уровне;
|
1.Как использовать сильные стороны? - Новые информационные технологии позволят внедрить технологии самообслуживания; – Расширение круга потенциальных клиентов; - Повышение
эффективности региональной - Контроль над затратами банка; - Расширение продуктовой линейки;
|
2. Как при помощи сильных сторон можно нейтрализовать угрозы? - Отслеживание предпочтений клиентов; -Усиление работ по созданию привлекательного образа; - Недостаток
капитала можно восполняется
привлечением денежных средств
путем эмиссии акций и - Внедрение системы обучения и мотивации персонала; |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
1. Низкая 2. Не правильное выделение целевых клиентов; 3.Отсутствие мониторинга конкурентов;
|
3. Какие слабые
стороны могут помешать - Не понимание нужд потенциальных клиентов увеличивает вероятность потери этих клиентов; - Недостаточные усилия по развитию брэнда; |
4. Каких угроз,
усугубленных слабыми - Появление
большого количества новых - Нехватка качественных заемщиков; |
В результате проведенного
SWOT-анализа получим
Проведем анализ ОАО «Альфа-Банк» с помощью матрицы БКГ.
Таблица 10 - Матрица БКГ для ОАО «Альфа-Банк»
РОСТРЫНКА |
высокий |
Звезды||\/ |
<== Трудные дети |
низкий |
Дойные коровы ==> |
Собаки ==> X | |
|
высокая |
низкая | |
|
Д О Л Я Р Ы Н К А |
Розничное направление является приоритетом в работе ОАО «Альфа-Банк», что означает оказание всего спектра банковских услуг. В настоящее время ОАО «Альфа-Банк» остается одним из лидеров рынка банковский услуг и продолжает расширять их ассортимент, предлагая новые услуги и выгодные условия, а так же квалифицированный сервис.
После появление различных
ОАО «Альфа-Банк» на сегодняшний день является «Дойной коровой».
Наилучшей стратегией будет являться рост и увеличение доли рынка.
Для того, чтобы обеспечить благополучное положение компании на рынке, необходимо следовать следующим стратегиям развития бизнеса:
В первой главе достаточно полно раскрыто понятие "коммерческие банки". Необходимо отметить, что их действительную сущность определить весьма проблематично, из-за многообразия их функций, широкого круга операций и услуг. Разные авторы дают различные определения коммерческим банкам, из которых нелегко выбрать одно более или менее подходящее. Можно сказать, что коммерческие банки являются многофункциональными банковскими учреждениями, оперирующими в различных секторах рынка ссудного капитала, главной целью которых является получение прибыли.
Во второй главе тема раскрыта на примере ОАО «Альфа-Банк». Это уникальный банк, деятельность которого охватывает все основные сегменты финансового рынка. Организация предоставляет большое количество различных услуг как физическим, так и юридическим лицам.
В начале 2010г. ОАО «Альфа-Банк» осуществил выход на рынок ипотечного автокредитования в России, а так же запустил новые продукты в области персональных кредитов.
По рейтингу CNews Analytics ОАО «Альфа-Банк» стал лучшим банком России по уровню информатизации.
ОАО «Альфа-Банк» стал так же лидером по узнаваемости бренда.
Несмотря на это банк занимает достаточно малую относительную долю рынка, так как на рынке банковских услуг присутствует очень сильный конкурент – Сбербанк, занимающий большую часть рынка.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что стратегическое положение компании является средним.
Наиболее приемлемой стратегией для ОАО «Альфа-Банка» является стратегия роста, что означает необходимость инвестирования в развитие существующих услуг, а также разрабатывать новые направления.
В итоге для дальнейшего развития компании необходимо придерживаться стратегии горизонтального роста, за счет открытия новых подразделений и наращивания объема и улучшения качества предоставляемых услуг; стратегии диверсификации, за счет увеличения доли потребительского кредитования, а также занятия новых сегментов рынка банковских услуг. Для этого у ОАО «Альфа-Банк» имеется необходимый потенциал.
Банковское дело: Учебник: - 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. проф.В.И. Колесникова, проф.Л.Т. Кроливецкой. - М.: "Финансы и статистика", 2000.
Алпатов Г. Е, Базулин Ю.В. и др. (Под ред. Иванова В. В, Соколова Б. И.) Деньги. Кредит. Банки, 2003
Г. Гибков. Российские коммерческие банки // Международная жизнь, 2000, № 8-9, с.144
Деньги. Кредит. Банки: Учебник для вузов/ Е.Ф. Жуков, Л.М. Максимова, А.В. Печникова и др.; Под ред. проф. Е.Ф. Жукова. - М.: ЮНИТИ, 2000.
Жуков Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки. Ценные бумаги. Практикум. - М.: ЮНИТИ, 2001 - 384 с.
Кураков Л.П., Тимирясов В.Г., Кураков В.Л. Современные банковские системы: Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Гелиос АРВ, 2000
Лаврушин О.Н. Деньги. Кредит. Банки. - М.: "Финансы и статистика", 2000 - 495 с
Маркова О.М., Сахарова Л.С., Сидоров В.Н. Коммерческие банки и их
операции: Учебное пособие. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995 - 162 с.