Коммерческие банки

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 20:34, дипломная работа

Краткое описание

Коммерческие банки выполняют ряд нетрадиционных банковских операций таких, как лизинг, факторинг, операции с драгоценными металлами, форфейтинг, трастовые операции, гарантии и поручительства и иные виды услуг. Учреждения коммерческих банков выступают в качестве консультантов, участвуют в обсуждении народнохозяйственных программ, ведут статистику, имеют свои подсобные предприятия. Целью курсовой работы является углубленное изучение такого института кредитно - банковской системы, как коммерческие банки на примере ОАО «Альфа-банк».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ, ИХ ФУНКЦИИ И ВИДЫ, РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ
1.1 КОММЕРЧЕСКИЕ БАНКИ, ИХ ФУНКЦИИ
1.2 РОЛЬ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ В ЭКОНОМИКЕ
1.3 ВИДЫ БАНКОВ
ГЛАВА 2. ИСЛЛЕДОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ НА ПРИМЕРЕ ОАО «АЛЬФА-БАНК»
2.1 ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ
2.2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

банковское дело.doc

— 328.50 Кб (Скачать)

Что бы обеспечить успешную деятельность ОАО «Альфа-Банка» при условии  нарастающей конкуренции, необходимо:

        1. Развивать розничную сеть;
        2. Стимулирование сбыта;
        3. Постоянные рекламные акции.

Рассмотрим анализ сильных и слабых сторон организации ОАО «Альфа-Банк».

Таблица 5 - Анализ внешних возможностей и угроз

Функции и факторы

Опасность

Возможность

Экономические

-15

+10

Политические

-15

+15

Рыночные

-20

+25

Технологические

-25

+5

Конкурентные

-22

+20

Международные

-1

+3

Социальные

-4

+7

Итого:

-102

+90


 

В целом влияние внешней среды  носит негативный характер. Наибольшую возможность предоставляют конкурентные и рыночные факторы.

Внутреннюю среду ОАО «Альфа-Банка» исследуем с помощью SNW-анализа - улучшенного анализа слабых и сильных сторон:

  • Сильная.
  • Нейтральная.
  • Слабая.

В отличие от обычного анализа потенциала организации  с выделением слабых и сильных  сторон этот анализ изучает среднерыночное состояние.

Полученные  данные сводятся в таблицу

Таблица 6 – SNW-анализ

Области компетентности фирмы

Экспертная  оценка

 

сильная

позиция

нейтральная позиций

слабая позиция

Менеджмент

1. Уровень руководителей  организации

2. Практический  опыт руководителей 

3.Распределение  ответственности и полномочий  между руководителями.

4.Мотивация  руководителей, а так же рядовых  сотрудников.

5.Имидж предприятия

 

+

 

-

 

-

+

 

-

 

-

 

+

 

+

-

 

+

 

-

 

-

 

-

-

 

-

Маркетинг

1. Наличие маркетинговой  концепции.

2.Степень восприятия  сотрудниками даннойконцепции.

3.Маркетинговые  исследования

 

-

-

-

 

+

-

+

 

-

+

-

Продажа услуг

1. Наличие клиентской  базы.

2.Наличие инструкций

 

 

+

 

+

 

 

-

 

-

 

 

-

 

-

Персонал

1.Возрастная  и образовательная структура  сотрудников.

2.Работа в  команде.

3.Допуск исполнителей  к принятию решений.

4.Система отбора кадров.

5. Система мотивации  кадров.

6. Система аттестации  кадров.

7. Система обучения  кадров

 

-

 

+

-

-

-

-

 

+

 

-

-

-

+

-

 

-

 

-

+

+

-

+

Финансы

1. Платежеспособность.

2.Рентабельность.

3.Оборачиваемость.

4.Финансовая  устойчивость.

5.Обоснованный  финансовый бюджет.

6.Наличие внешних  источников финансирования.

7.Репутация  Банка.

 

+

+

+

+

+

+

+

 

-

-

-

-

-

-

-

 

-

-

-

-

-

-

-


Таблица 7 - Анализ силы воздействия факторов внутренней среды

Функции и факторы

Слабые стороны

Сильные стороны

Маркетинг

+2

-10

Менеджмент

+12

-4

Продажа услуг

+9

-1

Финансы

+28

-2

Организация и  кадры

+6

-14

Итого:

+57

-31


Самыми сильными сторонами  рассматриваемой организации –  финансы и менеджмент. Самые слабые стороны – кадры и маркетинг.

Анализ внешней, а так же внутренней среды дает возможность скомпоновать информацию, связанную с деятельностью организации.

Таблица 8 - Сильные и слабые стороны  организации ОАО «Альфа-Банк»

 

Сильные стороны

Слабые стороны

1

Большая клиентская база

Не известность  организации в определенных кругах

2

Работа с  предприятиями по программам кредитования

Персонал не участвует в принятии решений

3

Широкий ассортимент  и высокое качество услуг

Серьезная зависимость  от организаций торговли

4

Растущий спрос  на кредиты

Небольшая рекламная  компания

5

Высокий уровень  сервиса

Огромное количество конкурентов


 

Проведём SWOT-анализ для определения способа, при помощи которого ОАО «Альфа-Банк» может перейти в новое состояние.

В таблице 9 приведен SWOT-анализ для ОАО «Альфа-Банк».

Таблица 9 – Матрица SWOT-анализа конкурентоспособности ОАО «Альфа-Банк»

 

 

ВОЗМОЖНОСТИ

1. Улучшение  инвестиционного климата в России;

2. Недостаточно  освоенные виды обслуживания;

3. Рост спроса  на отдельные банковские продукты;

4. Наличие маркетинговой  стратегии;

5. Наличие мотивации персонала;

6. Более выгодные  условия кредитования;

7. Отсутствие  у конкурентов многих видов  кредитования;

8 Рост числа  организаций, сотрудничающих с  Банком кредитованию за счёт  принятия нового закона о розничной  торговле;

9. Получение  кредита с минимальными затратами;

10. Долгосрочные  отношения с добросовестными  клиентам.

11. Наличие большой  клиентской базы

УГРОЗЫ

1. Сложность  возврата просроченных кредитов;

2. Выход на  рынок новых конкурентов;

3. Изменение  предпочтений клиентов;

4. Минимальное  время и пакет документов для оформления кредита у конкурентов;

5. Нехватка качественных  заемщиков;

6. Огромное количество  предприятий, с «черную» оплатой  труда. 

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

1. Профессиональная  система управления банком;

2. Надежность  банка;

3. Низкая стоимость услуг;

4. Концентрация  на определенных продуктах и  услугах;

5. Наличие опыта  в привлечении и удержании  клиентов;

6. Индивидуальное  обслуживание клиентов;

7. Качество обслуживания  на высоком уровне;

 

1.Как использовать  сильные стороны?

- Новые информационные технологии позволят внедрить технологии самообслуживания;

– Расширение круга  потенциальных клиентов;

- Повышение  эффективности региональной сети;

- Контроль над  затратами банка; 

- Расширение  продуктовой линейки;

 

2. Как при  помощи сильных сторон можно нейтрализовать угрозы?

- Отслеживание  предпочтений клиентов;

-Усиление работ  по созданию привлекательного  образа;

- Недостаток  капитала можно восполняется  привлечением денежных средств  путем эмиссии акций и облигаций;

- Внедрение  системы обучения и мотивации персонала;

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

 

1. Низкая клиентоореентированность;

2. Не правильное  выделение целевых клиентов;

3.Отсутствие  мониторинга конкурентов;

 

3. Какие слабые  стороны могут помешать использовать  возможности?

- Не понимание  нужд потенциальных клиентов увеличивает вероятность потери этих клиентов;

- Недостаточные  усилия по развитию брэнда;

4. Каких угроз,  усугубленных слабыми сторонами,  нужно больше всего опасаться?

- Появление  большого количества новых банков  на рынке;

- Нехватка качественных заемщиков;


 

В результате проведенного SWOT-анализа получим возможные  перспективные направления работ  ОАО «Альфа-Банк»:

  • Эмиссия акций и облигаций для привлечения денежных средств;
  • Необходимость внедрения более ореентированной на клиента стратегии и структуры;
  • Увеличение доходности работы с лучшими клиентами;
  • Усиление контроля над затратами банка и их сокращение, а так же снижение затрат на обслуживание;
  • Внедрение системы оценки и предотвращения рисков;
  • Увеличение качества управленческих технологий;
  • Создание системы стратегического управления;
  • Внедрение и разработка системы обучения и мотивации персонала;
  • Внедрение новых банковских продуктов и услуг;
  • Создание положительного образа банка;
  • Улучшение работы с пластиковыми картами.

Проведем анализ ОАО «Альфа-Банк» с помощью матрицы БКГ.

Таблица 10 - Матрица БКГ для ОАО  «Альфа-Банк»

РОСТРЫНКА

высокий

Звезды||\/

<== Трудные  дети

низкий

Дойные коровы ==>

Собаки ==> X

 

 

высокая

низкая

 

 

Д О Л Я  Р Ы Н К А


 

Розничное направление является приоритетом в работе ОАО «Альфа-Банк», что означает оказание всего спектра банковских услуг. В настоящее время ОАО «Альфа-Банк» остается одним из лидеров рынка банковский услуг и продолжает расширять их ассортимент, предлагая новые услуги и выгодные условия, а так же квалифицированный сервис.

После появление различных конкурентов  доля рынка ОАО «Альфа-Банк» значительно  уменьшилась, но это в меньшей  степени повлияло на изменение объемов  выдаваемых кредитов.

ОАО «Альфа-Банк» на сегодняшний  день является «Дойной коровой».

Наилучшей стратегией будет являться рост и увеличение доли рынка.

Для того, чтобы обеспечить благополучное  положение компании на рынке, необходимо следовать следующим стратегиям развития бизнеса:

  • Необходимо осуществить внедрение технологии CRM, оборудование Call-центра.
  • Внедрение системы стимулирования предприятий.
  • Анализ рынка, а так же внедрение новых продуктов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В первой главе достаточно полно  раскрыто понятие "коммерческие банки". Необходимо отметить, что их действительную сущность определить весьма проблематично, из-за многообразия их функций, широкого круга операций и услуг. Разные авторы дают различные определения коммерческим банкам, из которых нелегко выбрать одно более или менее подходящее. Можно сказать, что коммерческие банки являются многофункциональными банковскими учреждениями, оперирующими в различных секторах рынка ссудного капитала, главной целью которых является получение прибыли.

 

Во второй главе тема раскрыта на примере ОАО «Альфа-Банк». Это уникальный банк, деятельность которого охватывает все основные сегменты финансового рынка. Организация предоставляет большое количество различных услуг как физическим, так и юридическим лицам.

В начале 2010г. ОАО «Альфа-Банк» осуществил выход на рынок ипотечного автокредитования в России, а так же запустил  новые продукты в области персональных кредитов.

По рейтингу CNews Analytics ОАО «Альфа-Банк»  стал лучшим банком России по уровню информатизации.

ОАО «Альфа-Банк» стал так же лидером  по узнаваемости бренда.

Несмотря на это банк занимает достаточно малую относительную долю рынка, так как на рынке банковских услуг  присутствует очень сильный конкурент  – Сбербанк, занимающий большую  часть рынка.

Из всего вышесказанного можно  сделать вывод о том, что стратегическое положение компании является средним.

Наиболее приемлемой стратегией для  ОАО «Альфа-Банка» является стратегия  роста, что означает необходимость  инвестирования в развитие существующих услуг, а также разрабатывать  новые направления.

В итоге для дальнейшего развития компании необходимо придерживаться стратегии горизонтального роста, за счет открытия новых подразделений и наращивания объема и улучшения качества предоставляемых услуг; стратегии диверсификации, за счет увеличения доли потребительского кредитования, а также занятия новых сегментов рынка банковских услуг. Для этого у ОАО «Альфа-Банк» имеется необходимый потенциал.

 

Список литературы

Банковское дело: Учебник: - 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. проф.В.И. Колесникова, проф.Л.Т. Кроливецкой. - М.: "Финансы и статистика", 2000.

Алпатов Г. Е, Базулин Ю.В. и др. (Под ред. Иванова В. В, Соколова Б. И.) Деньги. Кредит. Банки, 2003

Г. Гибков. Российские коммерческие банки // Международная жизнь, 2000, № 8-9, с.144

Деньги. Кредит. Банки: Учебник для вузов/ Е.Ф. Жуков, Л.М. Максимова, А.В. Печникова и др.; Под ред. проф. Е.Ф. Жукова. - М.: ЮНИТИ, 2000.

Жуков Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки. Ценные бумаги. Практикум. - М.: ЮНИТИ, 2001 - 384 с.

Кураков Л.П., Тимирясов В.Г., Кураков В.Л. Современные банковские системы: Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Гелиос АРВ, 2000

Лаврушин О.Н. Деньги. Кредит. Банки. - М.: "Финансы и статистика", 2000 - 495 с

Маркова О.М., Сахарова Л.С., Сидоров В.Н. Коммерческие банки и их

операции: Учебное пособие. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995 - 162 с.


Информация о работе Коммерческие банки