Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 20:34, дипломная работа
Коммерческие банки выполняют ряд нетрадиционных банковских операций таких, как лизинг, факторинг, операции с драгоценными металлами, форфейтинг, трастовые операции, гарантии и поручительства и иные виды услуг. Учреждения коммерческих банков выступают в качестве консультантов, участвуют в обсуждении народнохозяйственных программ, ведут статистику, имеют свои подсобные предприятия. Целью курсовой работы является углубленное изучение такого института кредитно - банковской системы, как коммерческие банки на примере ОАО «Альфа-банк».
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ, ИХ ФУНКЦИИ И ВИДЫ, РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ
1.1 КОММЕРЧЕСКИЕ БАНКИ, ИХ ФУНКЦИИ
1.2 РОЛЬ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ В ЭКОНОМИКЕ
1.3 ВИДЫ БАНКОВ
ГЛАВА 2. ИСЛЛЕДОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ НА ПРИМЕРЕ ОАО «АЛЬФА-БАНК»
2.1 ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ
2.2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ОАО «Альфа-Банк» входит в Корпоративный клуб WWF России и продолжает реализацию для российских школьников образовательную программу «Альфа-Шанс», а так же ОАО «Альфа-Банк» оказывает финансовую поддержку благотворительной программе спасения тяжелобольных детей «Линия жизни».
. Основной вид деятельности и продукция (товары, услуги, работы), производимая компанией
Перечень услуг ОАО «Альфа-
Головной офис находится в Москве, а в каждом регионе России и в странах зарубежья открыто около 444 отделений банка. В ОАО «Альфа-Банк» на сегодняшний день работает 17 тысяч человек.
В Альфа-Банке существует три основных органа корпоративного управления: Общее собрание акционеров, Совет директоров и Правление (Рисунок 1).
Высшим руководящим органом ОАО «Альфа-Банка» является высшим руководящим органом. От его решений зависят основополагающие вопросы, по деятельности организации, а именно:
Надзорные функции лежат на Совете директоров, а так же он определяет стратегию развития ОАО «Альфа-Банка». В осуществлении надзора за работой внутреннего аудита содействие Совету директоров оказывает Аудиторский комитет Банка, в то же время он участвует в подготовке финансовой отчетности, а так же обеспечивает высокое качества корпоративного управления и эффективность корпоративного контроля.
За оперативный контроль над деятельностью ОАО «Альфа-Банк» отвечает правление. В составе Правления входят шесть комитетов:
Успех организации обусловлен тем,
что в ОАО «Альфа-Банк»
Инновационной деятельности нет.
Рассмотрим развитие банка в рамках концепции жизненных циклов:
Серьезно увеличилась
Своим VIP-клиентам ОАО «Альфа-Банк» предлагает лучший банковский сервис, основами которого являются:
Каждый персональный менеджер, закрепленный за VIP-клиентом, разрабатывает индивидуальные схемы обслуживания. Персональный клиентский менеджер консультирует клиента по банковским, а так же юридическим вопросам.
Так же своим VIP-клиентам ОАО «Альфа-Банк» предлагает различные финансовые услуги, такие как:
2.2 Аналитическая часть
PEST – Анализ – это инструмент,
применяемый для выявления
Политические аспекты
Таблица 1 –Pest – Анализ компании ОАО «Альфа-Банк»
Фактор |
Возможность |
Угроза |
Политические факторы |
1. Ужесточение
законодательства с сфере 2. Узкая продуктовая линейка: - потребительское кредитование; - ипотека; - кредитование юридических лиц. |
1.Нестабильность
политической обстановки в 2.Рост количества банков, с одинаковыми финансовыми услугами, а так же слияние банков. 3. Появление
банков с иностранным |
Экономические факторы |
1.Сокращение
налогового бремени для 2. Учетная ставка Банка России. |
1.Уменьшение процентных ставок в результате роста конкуренции. 2.Увеличивается риск по всем операциям 3.Рост инфляции. 4.Серьезное
количество организаций, с « |
Социокультурные факторы |
1.Рост жизненного уровня населения. 2.Возможность кредитования для покупки любых товаров и услуг |
1. Влияние сезонности предоставляемых услуг. 2.Необразованнность
населения в финансовых |
Технологические факторы |
1.Техническое
перевооружение Банка для |
2.Сокращение доли рынка в результате того, что другие банки уже пользуются программным обеспечением, что позволяет обслуживать клиентов за меньшее время. |
В основе анализа ближайшего окружения лежит, составление конкурентного анализа среды, для чего используют модель пяти сил М. Портера. Согласно этой теории на деятельность фирмы оказывают влияние пять сил, указанных на рисунке 2.
Рисунок 2 – Пять сил по М. Портера
На территории Российской Федерации на сегодняшний день, действует огромное число Банков работающих в системе розничного кредитования. Можно выделить основных конкурентов:
- Банк Русский Стандарт;
- Инвестсбербанк;
- Москомприватбанк;
- Хоумкредит.
- Промэкбанк;
- Трастбанк;
Русский Стандарт.
- Сбербанк;
- Москомприватбанк;
- Уралсиб.
- Сбербанк»;
- Москомприватбанк;
- Уралсиб».
- Сбербанк;
- Уралсиб.
- Сбербанк;
- Уралсиб».
Рассмотрим факторы
Таблица 2 – Анализ факторов среды
непосредственного окружения
Фактор |
Возможность |
Угроза |
Предприятия, сотрудничающие с Банком в рамках кредитования |
Уменьшение комиссий, а так же льготное кредитование позволит увеличить число клиентов. |
Увеличение числа конкурентов |
Конкуренты |
Отсутствие многих видов кредита Более выгодные условия выдачи кредитов Существование «скрытых комиссий» Слишком долгое зачисление денежных средств за проданный в кредит товар. |
Минимальное время для оформления кредитов Минимальный пакет документов Доплата организациям за сотрудничество |
Государственные органы власти |
Рост числа организаций, сотрудничающих с Банком кредитованию за счёт принятия нового закона о розничной торговле. |
Слабая законодательная база. Наличие должников |
Потребители (клиенты) |
1.Желание кредитования с минимальными затратами 2. Долгосрочные
отношения с добросовестным 3.Большая клиентская база. |
1. Отсутствие желания клиентов выяснять, где условия лучше 2. Насыщенность рынка услугами кредитования населения. |
Составим матрицу профиля
Таблица 3 – Матрица профиля внешней среды ОАО «Альфа-Банк»
Факторы среды |
Важность для отрасли |
Влияние на организацию |
Направленность влияния |
Степень важности |
Экономические |
3 |
2 |
+1 |
+6 |
Политические |
2 |
3 |
-1 |
-6 |
Рыночные |
2 |
3 |
+1 |
+6 |
Технологические |
1 |
2 |
+ 1 |
+2 |
Кокурентные |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
Международные |
1 |
2 |
+1 |
+2 |
Социальные |
2 |
3 |
+1 |
+6 |
Исходя из составленного профиля внешней среды наибольшей угрозой для ОАО «Альфа-Банк» являются конкурентные и политические факторы. В тоже время огромные возможности дают организации социальные и экономические, а так же рыночные факторы внешней среды.
Огромное значение имеет анализ конкурентов, определяющий силу позиции Банка на рынке (таблица 4). Основные конкуренты ОАО «Альфа-Банк» в потребительском кредитовании являются:
Таблица 4 – Анализ деятельности конкурентов по предоставлению розничных услуг кредитования населения.
Показатели |
Русский Стандарт |
Инвест-сбербанк |
Моском-приватбанк |
ОАО «Альфа-Банк» |
Виды кредитов |
1. Товарный кредит; 2. Автокредитование; 3. Кредитные карты. |
1. Товарный кредит |
1. Товарный кредит; 2. Кредитные карты 3. Кредит на неотложные нужды 4. Кредитование малого бизнеса |
1. Товарный кредит; 2.Автокредитовани; 3. Кредитные карты; 4. Кредит на неотложные нужды
|
Время рассмотрения заявок |
От 15 минут |
От 15 минут |
От 25 минут |
От 30 минут |
Переплата по кредитам (max – 4, min – 1) |
3 |
4 |
1 |
2 |
Пакет документов от заемщиков |
Паспорт |
Паспорт |
Паспорт Иногда – справка с места работы |
Паспорт Иногда – справка с места работы |
Качество выдаваемых кредитов |
Предоставление кредитов с минимальной проверкой данных, соответственно высокий процент невозвратов. |
Кредиты предоставляются всем. Огромное количество невозвратов. |
Проверка сведений о заемщиках. Низкий процент не возвратов. |
Проверка сведений о заемщиках. Низкий процент не возвратов.. |
Качество обслуживания |
Быстрое оформление. |
Быстрое оформление. |
Долгое оформление. |
Долгое оформление. |