Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 18:24, курсовая работа
Цель данной работы заключаются в раскрытии сущности функционально-стоимостного анализа, а также способов его применения для повышения качества продукции. Согласно этим целям в работе поставлены соответствующие задачи:
- дать понятие системы по методу ФСА (АВС-cost);
- определить область применения данного метода;
- определить себестоимость банковских продуктов;
- оценить проблематику внедрения учета по методу ФСА;
- составить бухгалтерские проводки, отражающие операции акционерного банка «Эталон».
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1.Использование методов ФСА при определении себестоимости банковских продуктов……………………………………………………....4
1.1. Понятие, сущность и объекты метода ФСА……………………...…...4
1.2. Принципы и формы функционально-стоимостного анализа………..6
1.3. Определение себестоимости банковских продуктов………………....9
1.4. Проблематика внедрения учета по методу ФСА…………………....12
Глава 2. Практическая работа……...……………………………………....16
Заключение ……………………………………………………………...….25
Список литературы……………………………..……………………...……27
Функциями для банка выступают отдельные внутренние операции - проверка документов для договора на расчетно-кассовое обслуживание, ввод данных в программу операционного дня банка, подготовка наличной суммы к выдаче, проведение сеанса связи с межрегиональным центром по информатизации (МЦИ), обработка транзакции по пластиковой карте и т. п.
Стоимость производственных затрат, называемых в методике ФСА ресурсами, в соответствии со структурой технологического процесса переносится на себестоимость функций.
В качестве ресурсов выступают затраты на заработную плату персонала, расходы на объекты недвижимости (арендная плата, ремонт, налоги на имущество), расходы на закупку и эксплуатацию вычислительной техники и средств оргтехники, выплачиваемые проценты по вкладам и за остатки на счетах и другие затраты (на охрану, средства транспорта, рекламу и т.д.).
Понятно,
что механизмы переноса стоимости
ресурсов на себестоимость функций
могут быть различными. Например, величина
заработной платы операционных сотрудников
отделения переносится на функции
«обработка выписок по счетам клиентов
- юридических лиц» и «консультации
клиентов по телефону» пропорционально
затратам рабочего времени сотрудников.
В то же время, арендная плата за
помещение отделения
Механизм переноса стоимости ресурсов на себестоимость функции называется в методике ФСА фактором ресурса.
Себестоимость
функций, включающая перенесенную стоимость
ресурсов, в свою очередь переносится
на себестоимость стоимостных
Механизм
переноса себестоимости функций
на стоимостные объекты (называемый
функциональным фактором) также различен.
Например, себестоимость функции
обработки выписок по счетам переносится
на себестоимость ведения каждого
счета пропорционально
Естественно,
что любое изменение
Пользователями системы ФСА могут быть менеджеры самого различного уровня - от управляющего отделения до высшего руководства банка. Организация данных и выходных форм ФСА-модели должна позволять выбирать различные уровни детализации информации в соответствии с требованиями пользователя. Причем пользователи ФСА-информации должны быть одновременно и потребителями, и поставщиками данных.
Основная
особенность применения ФСА - наличие
самых общих рекомендаций и методов.
Конкретная реализация в конкретном
банке неповторима, поскольку вбирает
всю специфику структуры банка
и организации внутреннего
Ежемесячный расчет себестоимости по модели ФСА
Важно понимать,
что с окончанием разработки модели
ФСА, основная работа для сотрудников
финансово-аналитических служб
Ежемесячная корректировка модели ФСА в связи изменением организационной структуры и продуктового ряда;
Ежемесячный сбор значений кост-драйверов от подразделений банка;
Ежемесячное обновление базы нормативов;
Ежемесячное выполнение расчетов себестоимости по модели ФСА, выпуск комплекта отчетов;
Ежемесячная подготовка заключений по результатам расчетов, выявление положительных или негативных тенденций, формулирование предложений по совершенствованию бизнес-процессов, тарифной политики, организационной структуры, системы нормирования и т.д.
Планирование целевых лимитов хоз.расходов на основе нормирования затрат по процессам и продуктам.
Выполнение модельных расчетов "что-если" по запросу руководства банка, например, при принятии решения об инвестициях в развитие бизнеса или капитальных вложений в инфраструктуру банка.
1.4. Проблематика внедрения учета по методу ФСА.
Внедрение ФСА – не такой уж сложный процесс, однако отнюдь не тривиальная задача. Ее решение требует немалых затрат сил и времени. Независимо от специфики банка существуют общие предварительные шаги, необходимые для успешного внедрения:
1. Формулировка
целей ФСА и четкое осознание
результатов, которые должны
2. Определение масштабов применения ФСА.
Цель
применения методики ФСА - точное определение
себестоимости оказываемых
Масштаб. Затраты времени и усилий, необходимых для завершения ФСА-проекта, зависят от сферы применения ФСА-метода. И здесь существует несколько альтернатив.
В большинстве случаев внедрение ФСА-метода первоначально испытывается на небольших пилотных проектах, весьма ограниченных по своим масштабам. Но даже и в этом случае размеры проектов могут значительно отличаться. Все зависит от того, какой аспект охватывает пилотный проект:
Один или более. Пилотный проект возможно реализовать в одном подразделении, распространив далее опыт на остальные – такой подход оправдан при схожести функций подразделений. Например, реализация ФСА в одном отделении банка с типичным спектром услуг.
Можно принять иную стратегию – реализовать несколько пилотных проектов одновременно в различных подразделениях, акцентировав внимание на различных аспектах ФСА-модели. Например, в одном отделении банка построить ФСА-модель для услуг частным вкладчикам, в другом – для услуг юридическим лицам, в третьем – для валютно-обменных операций. При этом следует выбирать отделения, в которых данная услуга представлена наиболее характерно.
Все стоимостные объекты или только часть их. Пилотный проект может быть реализован лишь для некоторых наиболее востребованных услуг или одной из них. Следует учесть, что анализировать только часть функций невозможно – должны быть проанализированы все функции банка. Иначе могут быть потеряны функции, присущие высшему руководству или обслуживающим подразделениям.
Важным вопросом при внедрении методологии ФСА является выбор средства автоматизации. Обычно модель ФСА пытаются рассчитывать в табличном процессоре MS Excel. Это наиболее доступный для экономиста-аналитика инструмент, в котором на языке формул можно настраивать любые перераспределения и получать нужные отчеты. Но, по нашему опыту, расчет модели ФСА в крупном многофилиальном банке в MS Excel затруднителен из-за системных ограничений, таких как:
- ограничения на число листов, колонок и строк;
- неудобство перестроения больших моделей при внесении даже самых незначительных изменений ("сбиваются" ссылки, сложный поиск ошибок в большом числе формул и пр.);
- отсутствие встроенных средств сбора/загрузки исходной информации;
- низкая скорость пересчета книг с большим числом листов и строк.
Можно использовать специализированные приложения на базе промышленных платформ SAS, SAP и Oracle. Но они требуют большого времени на настройку и внедрение, да и совокупная стоимость покупки техники, лицензий на программное обеспечение и услуг по внедрению для таких решений обойдется банку от нескольких сотен тысяч до миллиона долларов.
Поэтому
для быстрой и недорогой
- ABC/Banks реализован на платформе MS Office, не требует закупок дополнительного программного обеспечения, лицензируется для использования банком в рамках консалтингового проекта;
- ABC/Banks содержит развитые средства моделирования и позволяет описывать расчетную модель непосредственно на стадии обследования и разработки методологии.
Встроенный ABC-процессор позволяет банку сразу, без предварительной подготовки выполнять расчеты и проверять корректность модели в режиме реального времени.
Встроенный ABC/DataManager позволяет управлять массовыми операциями, такими как генерация форм сбора, загрузка исходных данных от подразделений ГО и филиалов, запуск массовых расчетов, консолидация результатов моделей ГО и филиалов[16].
Результаты расчетов хранятся в Журнале, содержащем детальные записи о выполненных перераспределениях, такие как "Шаг", "Этап", "Источник", "Приемник", "Исходная сумма", "Правило распределения", "Результат", "Время окончания расчета" и т.д. Журнал служит источником для построения отчетов.
Глава 2. Практическая часть
В данной главе будет необходимо на основе перечисленных счетов составить баланс банка, и операции проведенные банком за день, оформить бухгалтерскими проводками, и на основе полученных данных составить оборотную ведомость банка.
Задание 1.
Составьте бухгалтерские проводки, отражающие операции акционерного банка «Эталон» за 31 декабря, и заполните оборотную ведомость.
Задание 2.
Акционерный банк «Эталон» на 31 декабря 2009 года имеет на балансе два транспортных средства» легковую автомашину «ГАЗ Волга 3102-101» и инкассаторский бронемобиль «ВАЗ Нива 21231Б». Данные по автомобилям, необходимые для расчета, представлены в табл. 2.1
Таблица 2.1
Данные по автомобилям
Показатель |
ГАЗ Волга 3102-101 |
ВАЗ Нива 21213 Б |
Вид транспортного средства |
Автомобиль легковой |
Автомобиль специальный |
Код вида транспортного средства |
51000 |
59016 |
Мощность, л.с. |
148 |
84 |
Дата приобретения (регистрации) транспортного средства |
01.02.2008 |
25.05.2009 |
Требуется:
Были даны следующие значения остатков по балансовым счетам на 31.12.2009 г.:
Таблица 2.2
Остатки по балансовым и внебалансовым счетам на 31.12.2009 г.
Номер счета |
Наименование счетов баланса |
Сумма |
1 |
2 |
3 |
10207 |
УК кредитных организаций, созданных в форме акционерного общества |
1000000 |
10701 |
Резервный фонд |
50000 |
10801 |
Нераспределенная прибыль |
80000 |
20202 |
Касса кредитных организаций |
207950 |
20209 |
Денежные средства в пути |
25000 |
30102 |
Корсчета кредитных орагнизаций в Банке России |
464250 |
30110 |
Корсчета в кредитных организация-корреспондентах |
193530 |
30114 |
Корсчета в банках-нерезидентах |
60000 |
30202 |
Обязательные резервы по счетам в валюте РФ, перечисленные в Банк России |
75000 |
30204 |
Обязательные резервы по счетам в иностранной валюте, перечисленные в Банк России |
9500 |
31303 |
Кредиты и депозиты, полученные кредитными организациями от кредитных организаций на срок от 2 до 7 дней |
100000 |
31304 |
Кредиты и депозиты, полученные кредитными организациями от кредитных организаций на срок от 8 до 30 дней |
60000 |
32004 |
Кредиты и депозиты, предоставленные кредитными организациям на срок от 8 до 30 дней |
150000 |
32015 |
Резервы на возможные потери |
1500 |
40701 |
Счета негосударственных финансовых организаций |
151800 |
40702 |
Счета негосударственных коммерческих организаций |
334850 |
40802 |
Счета физических лиц - индивидуальных предпринимателей |
296700 |
40906 |
Инкассированная денежная выручка |
25000 |
42104 |
Депозиты негосударственных |
705000 |
42301 |
Депозиты и прочие привлеченные средства физических лиц до востребования |
25900 |
42303 |
Депозиты и прочие привлеченные средства физических лиц на срок от 31 до 90 дней |
208100 |
45204 |
Кредиты, предоставленные |
244000 |
продолжение таблицы 2.2 | ||
1 |
2 |
3 |
45205 |
Кредиты, предоставленные |
940700 |
45215 |
Резервы на возможные потери |
106850 |
45504 |
Кредиты, предоставленные физическим лицам на срок от 91 до 180 дней |
238400 |
45515 |
Резервы на возможные потери |
4800 |
45812 |
Просроченная задолженность по предоставленным кредитам и прочим размещенным средствам негосударственным коммерческим организациям |
55000 |
45818 |
Резервы на возможные потери |
15000 |
47411 |
Начисленные проценты по банковским счетам и привлеченным средствам физических лиц |
10020 |
47426 |
Обязательства по уплате процентов |
20930 |
47427 |
Требования по получению процентов |
89685 |
51403 |
Векселя кредитных организаций и авалированные ими со сроком погашения от 31 до 90 дней |
86500 |
51410 |
Резервы на возможные потери |
27350 |
51503 |
Прочие векселя со сроком погашения от 31 до 90 дней |
152500 |
51510 |
Резервы на возможные потери |
1530 |
52003 |
Выпущенные облигации со сроком от 91 до 180 дней |
9000 |
52004 |
Выпущенные облигации со сроком погашения от 181 дня до 1 года |
18000 |
52102 |
Выпущенные депозитные сертификаты со сроком погашения от 31 до 90 дней |
150000 |
52301 |
Выпущенные векселя и |
125000 |
52304 |
Выпущенные векселя и |
10000 |
52501 |
Обязательства по процентам и купонам по выпущенным ценным бумагам |
25480 |
52503 |
Дисконт по выпущенным ценным бумагам |
22755 |
60301 |
Расчеты по налогам и сборам |
41020 |
60305 |
Расчеты с работниками по оплате труда |
44500 |
60308 |
Расчеты с работниками по подотчетным суммам |
46000 |
60309 |
налог на добавленную стоимость, полученный |
2460 |
60312 |
Расчеты с поставщиками, подрядчиками и покупателями |
21000 |
60322 |
Расчеты с акционерами по дивидендами |
1000 |
60401 |
Основные средства (кроме земли) |
926000 |
60601 |
Амортизация основных средств |
225000 |
61008 |
Материалы |
30600 |
61009 |
Инвентарь и принадлежности |
13090 |
70601 |
Доходы |
464550 |
70603 |
Положительная переоценка средств в иностранной валюте |
10100 |
70606 |
Расходы |
292730 |
70608 |
Отрицательная переоценка средств в иностранной валюте |
7250 |
Информация о работе Использование методов ФСА при определении себестоимости банковских продуктов