Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 20:09, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование особенностей деятельности инвестиционных банков и перспектив их развития в современных российских условиях.
В соответствие с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- раскрыть сущность понятия «инвестиционный банк» и роль инвестиционной деятельности банков;
- выделить особенностей деятельности инвестиционных банков в России;
- обобщить операции коммерческих банков с ценными бумагами;
- выявить перспективы и направления развития инвестиционных банков.
Введение………………………………………………….……………….. 3
1 Концепция современного глобально-ориентированного
инвестиционного банка………………………………………………… 4
1.1 Сущность инвестиционно-банковского бизнеса………………..... 4
1.2 Бизнес-процессы инвестиционных банков……………………….. 8
1.3 Концепция реинжиниринга. Ориентация на бизнес-процессы как эффективный метод управления компанией………………………. 11
2 Инвестиционный процесс и механизм инвестиционного рынка… 14
2.1 Инвестиционный процесс и механизм инвестиционного рынка…. 14
2.2 Активные и пассивные операции инвестиционных банков……… 25
2.3 Инвестиционный риск клиентского портфеля банка и способы его снижения………………………………………………………………
27
3 Инвестиционная банковская деятельность на внутреннем российском рынке…………………………………………….………….
31
Заключение……………………………………..………………………… 34
Список использованных источников……………………………...….. 36
Торговля корпоративными ценными бумагами в фондовой секции ММВБ практически идентична торговле ГКО-ОФЗ: исполнение сделки происходит в момент ее заключения. Отличия состоят в том, что ценные бумаги депонируются в депозитарии ОНЭКСИМ банка и котировки выставляются в рублях. По сравнению с РТС котировки в фондовой секции ММВБ несколько выше, расходы на перерегистрацию отсутствуют (вернее, уже учтены в ценах), и при практически равной доходности (существует возможность географического арбитража) риски при заключении сделок в торговой системе ММВБ существенно ниже.
Управление портфелями клиентов, в том числе сбор и анализ информации, моделирование общей структуры портфеля, определение портфельной стратегии. Клиентам, которые принимают решения по управлению портфелем самостоятельно (активные клиенты), инвестиционный банк, во-первых, предоставляет консультационные услуги и, во-вторых, осуществляет сделки по их поручению. Решения по управлению портфелем пассивного клиента принимаются инвестиционным банком в лице портфельного менеджера данного клиента. Основанием для осуществления сделки в интересах клиента всегда служит поручение на сделку, которое оформляется и передается в трейдинг либо портфельным менеджером (в случае пассивного клиента), либо сотрудником клиентского сервиса, получившим распоряжение активного клиента совершить сделку. Для эффективного управления портфелем принципиальным является требование, что функции трейдера, управляющего портфелем, и аналитика должны выполнять разные люди.
Также необходимо отметить, что принципы и технология учета собственного портфеля инвестиционного банка, портфелей инвестиционных фондов в управлении инвестиционного банка (если есть) и портфелей клиентов должны полностью совпадать. В любом случае изначально фиксируется инвестируемая сумма - “Фонд вложений в ценные бумаги”, и учет этих операций полностью отделяется от учета прочих хозяйственных операций. Идентичными должны быть и технологии управления портфелем – определение портфельной стратегии, утверждение портфельного менеджера и т.д.
1.3. Концепция реинжиниринга. Ориентация на бизнес-процессы как эффективный метод управления компанией.
В настоящее время в мировой экономике все еще преобладают законы, которые появились более 200 лет назад, во времена промышленной революции в Англии. В условиях массового производства добиться резкого увеличения производительности труда и уменьшения стоимости продукции оказалось возможно за счет разделения работы (бизнес-процесса) на последовательность задач, каждую из которых мог выполнить один относительно низкоквалифицированный рабочий. Этот способ организации труда, последнюю эволюционную фазу которого можно было наблюдать в США в 1960е годы и в современных экономиках “азиатских тигров”, породил бюрократическую пирамидально-функциональную модель организации и управления бизнесом, для которой характерны:
Лицо будущей экономики
определяют следующие тенденции, проявившиеся
за последние десятилетия в
Концепция реинжиниринга бизнес-процессов, впервые сформулированна М.Хаммером и Дж.Чампи в 1993 году. В этой работе даются формальные определения реинжиниринга: “фундаментальное переосмысление и перепроектирование бизнес-процессов с целью достижения радикальных улучшений ключевых показателей деятельности компании, таких как себестоимость продукции, качество, сервис и скорость выполнения работы” и бизнес-процесса: “последовательность действий, начинающаяся с одного или нескольких входов и заканчивающаяся созданием продукта, необходимого клиенту”.
В отличие от традиционной функциональной организационной модели, в центре внимания которой стоят задачи, работы, кадры и структуры, реинжиниринг концентрируется на процессах. Иерархическая структура представляет собой статический срез распределения центров ответственности и принятия решений, в то время как диаграммы процессов отражают динамический взгляд на то, как организация производит товары или услуги. Объектом реинжиниринга являются бизнес-процессы, а не сама компания. Методологической основой реинжиниринга является системное проектирование. Процесс реинжиниринга невозможно четко формализовать, но перечислим некоторые характерные черты:
Ключевая роль при проведении реинжиниринга отводится информационным технологиям. М.Хаммер и Дж.Чампи формулируют способ внедрения информационных технологий как “learning to think inductively”. Эти авторы считают, что при традиционном “дедуктивном” подходе сначала определяется проблема, а затем идет поиск и оценка различных подходов к ее решению. Основной недостаток традиционного “дедуктивного” подхода – это стремление уместить весь потенциал информационных технологий в прокрустово ложе существующих в компании бизнес-процессов, часто сформированных много лет назад. Однако добиться действительно радикальных улучшений можно только в том случае, если методы управления компанией определяются новыми технологиями.
2 Инвестиционный процесс и механизм инвестиционного рынка.
2.1 Инвестиционный процесс и механизм инвестиционного рынка.
Инвестиционный процесс выступает как совокупное движение инвестиций различных форм и уровней. Осуществление инвестиционного процесса в экономике любого типа предполагает наличие ряда условий, основными из которых являются: достаточный для функционирования инвестиционной сферы ресурсный потенциал и существование экономических субъектов.
Инвестиционный рынок - сложное динамическое экономическое явление, которое характеризуется такими основными элементами, как инвестиционный спрос и предложение, конкуренция, цена.
Условия осуществления
инвестиционного процесса в рыночной
экономике приобретают
В экономических публикациях
встречаются различные подходы
к пониманию инвестиционного
рынка. В экономической литературе
наиболее часто инвестиционный рынок
рассматривают как рынок
В наиболее общем виде инвестиционный рынок может рассматриваться как форма взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности, воплощающих инвестиционный спрос и инвестиционное предложение. Он характеризуется определенным соотношением спроса, предложения, уровнем цен, конкуренции и объемами реализации.
Рис. 1. Движение инвестиций в рыночной экономике
Циклическое развитие и
постоянная изменчивость инвестиционного
рынка обусловливают
Подъем конъюнктуры
Конъюнктурный бум выражается в
резком возрастании объемов реализации
на инвестиционном рынке, увеличении предложения
и спроса на объекты инвестирования
при опережающем росте
Ослабление конъюнктуры имеет место при снижении инвестиционной активности в результате общеэкономического спада. Данная стадия характеризуется относительно полным удовлетворением спроса на объекты инвестирования при некотором избытке их предложения, стабилизацией, а затем снижением цен на объекты инвестирования, уменьшением доходов инвесторов и инвестиционных посредников.
Спад конъюнктуры на инвестиционном рынке отличается критически низким уровнем инвестиционной активности, резким снижением спроса и предложения на объекты инвестирования при превышении предложения. На стадии конъюнктурного спада цены на инвестиционные объекты существенно снижаются, доходы инвесторов и инвестиционных посредников падают до самых низких значений, инвестиционная деятельность в ряде случаев становится убыточной.
Инвестиционный спрос. Различают потенциальный и реальный инвестиционный спрос. Потенциальный инвестиционный спрос отражает величину аккумулированного экономическими субъектами дохода, который может быть направлен на инвестирование и составляет потенциальный инвестиционный капитал. Реальный инвестиционный спрос характеризует действительную потребность хозяйственных субъектов в инвестировании и представляет собой инвестиционные ресурсы, которые непосредственно предназначены для инвестиционных целей - планируемые или преднамеренные инвестиции.
Инвестиционное предложение. Инвестиционное предложение составляет совокупность объектов инвестирования во всех его формах: вновь создаваемые и реконструируемые основные фонды, оборотные средства, ценные бумаги, научно-техническая продукция, имущественные и интеллектуальные права и др. Объекты инвестиционной деятельности отражают спрос на инвестиционный капитал.
Воплощая инвестиционный спрос и предложение, инвестиционный капитал и объекты инвестиционной деятельности, выступающие в форме инвестиционных товаров, находятся на различных, противостоящих полюсах инвестиционного рынка. В зависимости от исходной позиции анализа инвестиционный рынок можно рассматривать в двух аспектах: как рынок инвестиционного капитала, размещаемого инвесторами, и как рынок инвестиционных товаров, представляющих объекты вложений инвесторов. Данный подход обусловлен рассмотренным выше двойственным характером инвестиций, выступающих, с одной стороны, как ресурсы (инвестиционный капитал), а с другой стороны, как вложения (инвестиционные товары), и отражает специфику инвестиций в рыночных условиях.
Рынок инвестиционного капитала. На рынке инвестиционного капитала осуществляется движение инвестиций. Он характеризуется предложением инвестиционного капитала со стороны инвесторов, выступающих при этом в роли продавцов, и спросом на инвестиции со стороны субъектов инвестиционной деятельности, выступающих в роли покупателей.
Инвестиционный капитал
Рынок инвестиционных товаров. Рынок инвестиционных товаров предполагает процесс обмена объектов инвестиционной деятельности. На этом рынке инвестиционный спрос представляют инвесторы, выступающие как покупатели инвестиционных товаров, а инвестиционное предложение - производители инвестиционных товаров или другие участники инвестиционной деятельности, являющиеся продавцами объектов вложений для инвесторов.
Информация о работе Инвестиционные банки, их место и роль в условиях рынка