Инфляция: понятие, причины, факторы, влияющие на инфляцию, темпы инфляции и социально-экономические последствия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2011 в 17:12, курсовая работа

Краткое описание

Система маркетинговых исследований - это совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов, предоставляющих эксклюзив¬ную информацию для решения нестандартных проблем предприятия.

Оглавление

1. Инфляция: понятие, сущность, виды
1.1. Понятие и факторы инфляции………………………………………………….5
1.2. Виды инфляции и способы ее измерения……………………………….…….8
2. Социально-экономические последствия инфляции………………………..….12
3. Особенности антиинфляционной политики в Республике Беларусь
3.1. Анализ инфляционных процессов в Республике Беларусь……………...….15
3.2. Антиинфляционные меры……………………………………………………..17
3.3. Направления антиинфляционной политики в Республике Беларусь……………………………………………………………………………..19
Заключение………………………………………………………………………….24
Список использованных источников…………………………………….………..26

Файлы: 1 файл

Инфляция.doc

— 142.50 Кб (Скачать)

    2. Белорусская экономика имела  чрезвычайно высокие темпы инфляции  в течение 1992-1994 гг. По уровню  инфляции республика за 1994г. удерживала одно из ведущих мест в мире – шестое. В 1996 г. гиперинфляция была приостановлена. Уменьшение инфляции в 1996 г. основывалось на монетарных мерах и жестком валютном регулировании. В2006 г. экономическая ситуация характеризуется замедлением инфляционных и девальвационных процессов. Вследствие мирового финансово-экономического кризиса в 2007 г. наблюдалось резкое повышение уровня цен. Однако вследствие проводимой правительством Республики Беларусь политики, направленной на снижение темпов инфляционных процессов в стране, в 2009 г. Индекс потребительских цен снизился до 110,1 %. В 2010г. также пока наблюдаются умеренные темпы инфляции. Так, в марте 2010 г. по сравнению с февралем 2010 г. составил 101,1%, с декабрем 2009 г. – 102,5%.

    3. В целом при разработке антиинфляционной политики можно выделить антиинфляционную стратегию, включающую цели и меры долговременного характера, и антиинфляционную тактику, результаты которой очевидны уже в краткосрочном периоде. Одним из основных методов антиинфляционной политики для Беларуси является прямое инфляционное таргетирование, при котором все денежно-кредитные и другие инструменты направлены на реализацию целевых показателей инфляции. При разработке антиинфляционной политики необходимо большое внимание уделять уменьшению инфляционных ожиданий населения путем укрепления механизмов рыночной системы, повышения доверия населения. Также надо проводить политику валютного курса, направленную на стабилизацию обменного курса национальной валюты, и политику, направленную на ограничение прироста денежной массы. Кроме того, для успешной антиинфляционной политики необходимы: снижение бюджетного дефицита (в рамках бюджетной политики), увеличение совокупного предложения посредством структурных преобразований национальной экономики, стимулирование научно-технического прогресса, мотивация инвестиционных проектов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  использованных источников 

  1. Экономическая теория: Учебное пособие / И.В. Новикова, Г.А Примаченок, В.А. Воробьев. Под. ред. И. В. Новиковой. – Мн.: БГЭУ, 2006 – 543с.
  2. Усов В.В. Деньги. Денежное обращение. Инфляция: Учебное пособие для вузов. – М.: Банки и биржи, Юнити, 1999 – 544с.
  3. Экономическая теория. Экспресс курс: учебное пособие / Под ред. А.Г. Грязновой, И.Н. Думной, А.Ю. Юданова – М: КНОРУС, 2005 – 608с.
  4. Макроэкономика: Учебное пособие / П.Г. Никитенко, Э.А. Лутохина, В.В. Козловский и др.; Под общ. ред. Э.А. Лутохиной. – Мн: ОДО «Равноденствие», 2004 – 296 с.
  5. Прогнозирование и планирование экономики: Учебное пособие / В. И. Борисевич, Г.А. Кандаурова, Н.Н. Кандауров и др; Под ред. В.И. Борисевича, Г.А. Кандауровой. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2001 – 380с.
  6. Антиинфляционная политика: пути реализации / В.В. Пинигин, Г.Л. Вардеванян, В.Г. Василега и др. Под ред. В.В. Пинигина. – Мн.: НИЭИ Минэкономики, 2002. - 176 с.
  7. Экономическая теория: Пособие для преподователей, аспирантов и стажеров / Н.И. Базылев, С.П. Гурко и др.; Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. – 3 –е издание, стереотип. - Мн. – Книжный дом; Экоперспектива, 2004 – 637 с.
  8. Особенности инфляции в переходной экономике. // Вестник ассоциации белорусских банков – 2000 - №34 – С.38-43.
  9. Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010г. / Официальный сайт Министерства экономики  Республики Беларусь [Электрон. ресурс].  Режим доступа: www.economy.gov.by
  10. Официальная статистика / Официальный сайт Национального статистического комитета  Республики Беларусь [Электрон. ресурс].

          Режим доступа: www.belstat.gov.by

  1. Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика -- М.: ИНФРА – М, 1999. – 947 с.
  2. Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономика: - М.: «Издательство БИНОМ», 1997 – 800с.
  3. Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс: 2-е изд. – Спб.: Питер, 2003 – 624с.

Информация о работе Инфляция: понятие, причины, факторы, влияющие на инфляцию, темпы инфляции и социально-экономические последствия