Государственный кредит

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2015 в 23:24, реферат

Краткое описание

Государство как субъект экономических отношений для покрытия своих расходов привлекает не только доходы бюджета, но и дополнительные, сформированные на заемной основе, финансовые ресурсы. Уникальный способ их получения выступает государственный кредит, выражающий отношения между государственными и многочисленными физическими и юридическими лицами по поводу формирования дополнительного денежного фонда (наряду с бюджетом) в руках государства. В данном случае государство выступает заемщиком средств, а население , предприятия и организации - кредиторами.

Оглавление

Введение 2
Глава 1.Сущность и значение государственного кредита 4
1.1.Отличия государственного кредита от банковского 7
Глава 2.Формы государственного кредита 9
2.1. Международный кредит и классификация международного кредита 13
Вывод 15
Библиографический список 17

Файлы: 1 файл

ГосКредРеф.docx

— 36.42 Кб (Скачать)

Основными кредиторами нашей страны выступаю! развитые страны, международные финансовые организации - Международный валютный фонд (МВФ), Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и др.

Деятельность Российской Федерации как кредитора и гаранта на международной арене крайне ограничена в связи с неблагоприятным финансово-экономическим положением страны.

Государственные займы классифицируются по ряду признаков.

1. По субъектам заемных отношений — займы, размещаемые центральными и территориальными органами власти.

2. По месту размещения - внутренние и внешние.

3. По обращению на рынке - рыночные и нерыночные. Рыночные займы свободно продаются и покупаются. При финансировании бюджетного дефицита являются основными. Нерыночные займы не могут свободно менять своих владельцев и не подлежат обращению на рынке ценных бумаг, Они обычно выпускаются государством, чтобы привлечь определенных инвесторов, специфическим интересам которых и отвечают. Нерыночные государственные облигации выпущены в нашей стране для привлечения средств пенсионных фондов или страховых компаний. Их выпуск определен постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1996 г. № 316 "О генеральных условиях выпуска и обращения облигаций государственных нерыночных займов".

4. В зависимости от срока привлечения средств - краткосрочные (со сроком погашения до 1 года), среднесрочные (от 1 года до 5 лет), долгосрочные (от 5 лет и более). Краткосрочные займы используются для финансирования временных разрывов в поступлении доходов и осуществлении расходов. Обычно в этих целях выпускаются векселя.

5. По  обеспеченности долговых обязательств - закладные и беззакладные. Закладные облигации обеспечиваются конкретным залогом, например определенным имуществом. Наиболее часто их выпускают местные органы власти. Обеспечением беззакладных облигаций служит все имущество государства или данного муниципалитета. Центральные органы управления обычно выпускают беззакладные облигации. Их надежность исключительно высока, и поэтому инвесторы не нуждаются ни в каких дополнительных гарантиях.

6. По характеру выплачиваемого дохода государственные займы делятся на: выигрышные, процентные, с нулевым купоном. Выплата дохода по выигрышным облигациям осуществляется на основе тиражей выигрышей. Эти облигации не пользуются большим спросом. Инвесторы стремятся получать стабильный доход, а не полагаются на волю случая. Поэтому основной вид - процентные облигации, доход по которым выплачивается один, два или четыре раза в год на основе купонов. Большинство инвесторов отдают предпочтение таким долговым обязательствам.

7. По методу определения дохода долговые обязательства государства бывают с твердым или плавающим доходом. В одних случаях фиксированная ставка по ценным бумагам является причиной роста расходов государства на выплату процентов, в других же она может отпугнуть инвесторов, ожидающих повышения процента.

8. В зависимости от обязанности заемщика твердо соблюдать сроки погашения займа, установленные при его выпуске, заемные инструменты делятся на обязательства: с правом досрочного погашения и без права досрочного погашения.

9. По  методам размещения займы подразделяются  на добровольные, размещаемые по подписке и принудительные. Каждому методу соответствует свой способ реализации. В основном облигации размещаются па добровольной основе, свободно продаются и покупаются банковскими учреждениями.

 

 

 

2.1.Международный кредит и классификация международного кредита

 

Международный кредит представляет собой движение ссудного капитала в сфере международных экономических отношений, связанное с предоставлением товарных и валютных ресурсов.

Возник международный кредит в ХIV-ХV вв. в международной торговле, особенно после освоения морских путей из Европы на Ближний и Средний Восток, а позднее — в Америку и Индию.

Функционирует такой кредит на принципах возвратности, срочности, платности, обеспеченности, целевого характера за счет внешних и внутренних источников.

Формы международного кредита можно классифицировать следующим образом:

  • по источникам - внутреннее и внешнее кредитование внешней торговли;
  • по кредитору - фирменные, банковские, государственные, кредиты международных валютно-кредитных организаций;
  • по назначению - коммерческие, или торговые (непосредственно связанные с внешней торговлей и услугами), финансовые (на прямые капиталовложения, строительство объектов, приобретение ценных бумаг, погашение внешней задолженности, валютную интервенцию), промежуточные (для обслуживания смешанных форм вывоза капиталов, товаров и услуг, например, в виде выполнения подрядных работ - «инжиниринг»);
  • по форме - товарные (предоставляемые экспортерами импортерам), валютные (предоставляемые в денежной форме);
  • по валюте займа — в валюте страны-должника, в валюте страны-кредитора, в валюте третьей страны, в международно-счетной денежной единице (СДР, ЭКЮ и др.);
  • по срокам - сверхсрочные (суточные, недельные, до трех месяцев), краткосрочные (до одного года), среднесрочные (от года до пяти лет), долгосрочные (свыше пяти); при пролонгации (продлении) краткосрочных и среднесрочных кредитов они становятся долгосрочными, причем с государственной гарантией;
  • по обеспеченности - обеспеченные (товарными документами, векселями, ценными бумагами, недвижимостью и др.) бланковые - под обязательство должника (соло-вексель с одной подписью);
  • с точки зрения предоставления - наличные (зачисляемые на счет и в распоряжение должника), акцептные (при акцепте трапы импортером или банком), депозитные сертификаты, облигационные займы, консорциальные кредиты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

 

   Значение государственного кредитования  в нашей стране очень велико  и его нельзя недооценивать. Нужно  отметить, что в последнее время  темпы экономического развития России очень высоки и это дает государству право использовать свободные денежные ресурсы для выдачи государственных кредитов. И этот шаг является оправданным и верным, ведь использование этих средств, при грамотном осуществлении всех операций, может приносить значительные доходы. Конечно, кредитные операции всегда связаны с определенными рисками, не исключением является и государственный кредит. Но ведь именно государственное кредитование целевых программ в регионах, отраслей промышленности, бюджетов разных уровней является рычагом установления экономической стабильности в стране. А стабильность в свою очередь является главным фактором экономического развития.

Несомненно, что развитие кредитных операций представляет собой будущее нашей страны, богатой и развитой державы. Что же касается сегодняшних дней, то нельзя не предостеречь наше правительство о целевом использовании бюджетных средств и о грамотном ведении экономической политики, в которой не последнее место должен занимать такой сильный экономический инструмент как государственный кредит.

При положительном бюджетном сальдо, мобилизуемые с помощью государственного кредита, средства прямо используются для финансирования экономических и социальных программ. Это означает, что государственный кредит, являясь средством увеличения финансовых возможностей государства, может выступать важным фактором ускорения социально-экономического развития страны.

Сейчас наша страна находится на недостаточном уровне экономического развития, чтобы свободно предоставлять кредиты из федерального бюджета. Темпы роста российской экономики дают основания предполагать, что совсем

скоро это станет возможным и тогда государственное кредитование выйдет на передовые позиции в экономической стратегии нашей страны.

После проделанной работы можно сделать вывод о том, что осуществлять кредитные операции в рамках государственного кредитования можно и даже нужно. В нашей стране механизм государственного кредитования нуждается в значительном усовершенствовании, и, прежде всего, эти усовершенствования должны коснуться органов исполнительной власти отвечающих за проведение ревизионной и бухгалтерско-учетной деятельности. Необходимо внедрение в систему государственного кредитования более квалифицированных специалистов, которые смогут сформировать более грамотную стратегию в области государственного кредитования. Государственный кредит может быть одним из  наиболее удобных и выгодных инструментов для осуществления финансовой и кредитной политики государства.

Не оставляет сомнений тот факт, что экономическое будущее России зависит от развития кредитных операций, в которых одно из главных мест должен занять государственный кредит.

 

 Библиографический список

 

  1. Финансы и кредит субъектов Российской Федерации: учебник / Л.И. Сергеев [и др.] - Калининград, 1999.
  2. Поляк, Г.В. Финансы, денежное обеспечение и кредит / Г.В. Поляк. - М: Юнити-Дана 2-е изд., 2002.
  3. Общая теория финансов: учебник / Под ред. проф. Л.П. Дробозиной [и др.]. - М.: АО "Аспект пресс", 1995.
  4. Финансы, налоги кредит: учебник / Под ред. А.М. Емельянов [и др.]. - М.: РАГС, 2001.
  5. Вахрин, П.А. Финансы: учебник для ВУЗов - 3-е изд. / П.А. Вахрин. - М.: «Дашков и К», 2003.
  6. Основы теории финансов и кредита / Под ред. В.А. Боровковой [и др.] - СПб., 2004. - 176 с.
  7. Статистические данные сайта Министерства Финансов РФ / www.minfin.ru
  8. Статистические данные сайта Правительства РФ / www.government.ru
  9. Статистические данные сайта Центрального Банка РФ / www.cbr.ru
  10. Материалы сайта Счетной Палаты РФ / www.ach.gov.ru

 

 

 


Информация о работе Государственный кредит