Федеральная резервная система США

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 23:17, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы курсовой работы определяется необходимостью реформирования государственного регулирования банковской системы страны. На сегодняшний день, когда бюджетный кризис фактически перешел в кризис банковской системы, а банки аккумулируют денежные средства страны, состояние банковской системы стало определять не только финансовое, но и ее социально-экономическое положение. Деятельность коммерческих банков регулируется Центральным банком, и от проводимой им денежно-кредитной политики зависит эффективность функционирования всей банковской системы, а следовательно, и социально-экономическое состояние общества.

Оглавление

1. Предтечи Федерального Резерва…………………………………………….5
2. Рождение ФРС…………………………………………………………………6
3. Структура ФРС……………………………………………………………….8
4. Федеральные резервные банки……………………………………………….8
5. Совет Управляющих………………………………………………………….10
6. Комитет по Операциям……………………………………………………….12
7. Банки-члены ФРС……………………………………………………………..13
8. Федеральный консультационный совет……………………………………..13
9. Короли ФРС…………………………………………………………………...13
10. Цели и задачи……………………………………………………………..16
11. Независимость…………………………………………………………….20
12. Виды процентных ставок………………

Файлы: 1 файл

ДКБ Документ Microsoft Office Word.doc

— 406.00 Кб (Скачать)

За последние четверть века в Федеральной Резервной Системе США сменилось четыре руководителя. В 1970-1978 годы этот пост занимал Артур Бернс (1904-1987). Он родился на территории современной Западной Украины и в 10-летнем возрасте эмигрировал в США. Бернс получил высшее образование и научную степень в Колумбийском Университете, где впоследствии долго преподавал, параллельно проводя научные исследования в сфере бизнес-циклов. Впоследствии Бернс возглавил Национальное Бюро Экономических Исследований и стал главой Консультативного Совета по Экономике при Президенте США (аналогичный путь прошли два последних директора ФРС - Ален Гринспен и Бен Бернанке). Бернс не достиг особо выдающихся успехов на своем поприще. Экономика США переживала тяжелые времена - за время его работы на посту главы ФРС потребительские цены выросли на 72%, инфляция галопировала. Бернс должен был также обеспечивать потребности вооруженных сил США, которые воевали во Вьетнаме, а потом финансировать крупномасштабные социальные программы. После ухода в отставку, он был назначен послом США в ФРГ.

На смену Бернсу пришел Уильям Миллер, который возглавлял ФРС чуть больше года (март 1978- август 1979), после чего стал Министром Финансов. В отличие от других руководителей ФРС, Миллер не получил экономического образования. Сперва он закончил Академию Береговой Охраны США, получив диплом инженера. Впоследствии в Университете Беркли он получил диплом юриста. Миллер начал работать в юридических фирмах, впоследствии проявил незаурядные способности менеджера и возглавил крупную корпорацию Textron. После этого Миллер стал весьма заметной фигурой в среде американских промышленников, был избран на высокие посты в различные промышленные ассоциации, а с 1963 года стал советником президента США по вопросам промышленности. Миллера считали яростным борцом с инфляцией, которая, как он считал, разрушительно действует на промышленность. Однако на посту главы ФРС он пробыл недолго и поэтому результаты его политики оценить сложно.

Следующим главой ФРС стал Пол Волкер, который в 2004 году был приглашен ООН, чтобы разобраться с ситуацией вокруг скандальной программы торговли с Ираком "Нефть в обмен на продовольствие". Центральным банком США Волкер управлял с 1979 по 1987 год. Он получил образование в Принстоне, Гарварде и Лондонской Школе Экономики. С 1969 по 1974 год Волкер был заместителем Министра Финансов США, он занимался международными денежными отношениями. В 1971 году он стал могильщиком идеи своего предшественника в ФРС - Чарльза Хэмлина: во многом, благодаря усилиям Волкера, была уничтожена привязка курса доллара к золоту, и Бреттон-Вудская система прекратила свое существование. В 1975-1979 годы Волкер управлял Федеральным Резервным Банком Нью-Йорка, после чего стал у руля всей ФРС. В качестве главного банкира США, Волкер проявил себя очень удачно. Он обуздал инфляцию, при нем экономика США вышла из кризиса, в стране снизился уровень безработицы. Биржевой индекс Доу-Джонса в годы правления Волкера вырос на 225%.

Федеральная Резервная Система США всегда играла важную роль в экономике страны и мира. Однако под руководством Алана Гринспена ее значение выросло поистине до глобальных размеров. Самого Гринспена начали называть "Королем Аланом" и подлинным правителем США. Гринспен, сторонник Республиканской партии, был назначен на свой пост в 1987 году президентом-республиканцем Рональдом Рейганом. Он сохранил свою должность при республиканце Джордже Буше-старшем, при демократе Билле Клинтоне (дважды) и при Джордже Буше-младшем. В итоге, Алан Гринспен управлял ФРС почти 18 лет. Гринспен приобрел статус, напоминающий статус звезд поп-культуры и фактически превратился в наиболее влиятельного финансиста планеты. Почти два десятилетия курсы акций и ценных бумаг зависели от доверия инвесторов лично к Гринспену. Гринспен относительно редко выступал перед публикой, однако каждое сказанное им слово оказывало огромное влияние на мировые рынки. В 1996 году Гринспен произнес фразу "иррациональное изобилие". Поводом для произнесения этой фразы стало достижение биржевым индексом Dow Jones уровня 6400 пунктов. После ремарки Dow Jones немедленно опустился на 2% (японский биржевой индекс Nikkei упал на 3.5%). В 1998 году Гринспен назвал США "оазисом благосостояния", после чего курсы акций прыгнули. Известна еще одна знаменитая фраза Гринспена: "Если вам кажется, что я выразился ясно, значит, вы меня неправильно поняли". Туманные фразы Гринспена приобрели такое значение, что появились специалисты по расшифровке его посланий, наподобие специалистов по пророчествам Нострадамуса.

Гринспен блестяще закончил экономический факультет Университета Нью-Йорка и занимал высокие посты в таких корпорациях, как Alcoa, Automatic Data Processing, Capital Cities/ABC, General Foods, J.P. Morgan & Co., Mobil Corporation и т.д. В 1974-1977 годы он возглавлял Консультативный Совет по Экономике при Президенте США. 2 июня 1987 года Гринспен был номинирован на пост главы ФРС. Немедленно после этого финансовые рынки США охватила паника - курсы акций установили пятилетний рекорд падения. Участники рынка считали, что Гринспен будет больше заниматься политикой, чем экономикой. Через два месяца после вступления в должность, в США начался финансовый кризис. Однако впоследствии американская экономика оправилась и в 1990-е годы продемонстрировала рекордные темпы роста - это, как и глобальный экономический кризис, начавшийся в США, связывают с именем Гринспена. После начала финансового обвала Гринспен изменил своей традиции молчания и активно начал давать интервью, объясняя, что ни он лично, ни ФРС в происходящем крахе не виновны.

С самым большим финансовым кризисом со времен Великой Депресии вынужден был бороться сменивший Гринспена Бен Бернанке. Бернанке с отличием закончил Гарвардский Университет, позже получил степень Ph.D.(примерный аналог - "кандидат наук") в Массачусетском Технологическом Институте. После этого он преподавал в Стэндфордском и Принстонском университетах, а также в Лондонской Школе Экономики. Бернанке опубликовал три учебника по макроэкономике. Кроме того, он возглавлял Программу Монетарной Экономики в Национальном Бюро Экономических Исследований и был редактором журнала "Американское Экономическое Ревю". С 2002 года он был одним из губернаторов ФРС, после чего перешел в Администрацию Президента на должность главы Консультативного Совета по Экономике.

Любопытно, что он считается одним из наиболее интересных исследователей Великой Депрессии - беспрецедентного экономического кризиса, поразившего США в 1920-е-1930-е годы (книга Бернанке была опубликована в 2005 году и называется "Эссе о Великой Депрессии"). В книге Бернанке утверждал, что в условиях экономического кризиса главная задача любого правительства - недопущение страданий населения. Насколько успешно он справится с этой задачей в нынешних условиях, можно будет судить позже. Пока же президент барак Обама вновь предложил назначить Бернанке главой ФРС.

«Федеральная резервная система» США — государство в государстве.

 

10. Цели и задачи

Сегодня перед ФРС ставится четыре основные задачи:

      реализация государственной монетарной политики путем влияния на условия денежного обращения и кредита, конечной целью которой является обеспечение полной занятости и стабильных цен;

      контроль и регулирование деятельности банковских институтов для обеспечения безопасности и «прозрачности» национальной финансовой системы и защиты прав клиентов банков;

      поддержание стабильности финансовой системы и сдерживание системных рисков, которые могут возникнуть на финансовом рынке;

      оказание отдельных финансовых услуг правительству США, частным лицам и финансовым организациям, а также иностранным официальным учреждениям на основе управления государственной системой перевода платежей.

Как и другие центральные банки, Федеральная резервная система США оказывает влияние на валютный рынок тремя традиционными способами:

Методы

1. Изменением учетной ставки:

В США используются две ставки:

Federal funds rate

Процентная ставка по федеральным фондам - это процентная ставка, по которой одни банки одалживают федеральные фонды (резервные требования) другим банкам системы.

Discount rate

Дисконтная ставка - это процентная ставка, под которую Федеральная резервная система США выдает кредиты для поддержания ликвидности банков. Дисконтная ставка является менее значимой, нежели процентная ставка по федеральным фондам и обычно отличается от ставки по федеральным фондам. 

2. Инструментами финансового рынка (операции на открытом рынке);

В наиболее значимых масштабах прямые операции с ценными бумагами осуществляются в США Федеральным комитетом по операциям на открытом рынке, специально созданным в рамках ФРС.

При покупке ценных бумаг на открытом рынке федеральными резервными банками платеж осуществляется в виде чека, выписанного на резервные банки. Продавцами покупаемых федеральными резервными банками ценных бумаг могут являться банки (входящие или не входящие в систему ФРС), промышленные или финансовые компании, а также физические лица. Если продавцом ценных бумаг выступает банк - член ФРС, то чеки, полученные им в качестве оплаты за проданные ценные бумаги, направляются в федеральный резервный банк соответствующего округа, который увеличивает размеры своих резервов. Во всех других случаях продавцы ценных бумаг, получая чек, выписанный на ФРС, помещают его в банк, открывая тем самым депозит. Банк, в свою очередь, депонирует его на свой счет в федеральном резервном банке, увеличивая свои резервы на сумму проведенной операции.

Покупка ФРС ценных бумаг на открытом рынке обусловливает увеличение резервов банков членов этой системы, что дает им возможность расширять кредитные операции по обслуживанию различных предприятий в разных отраслях экономики. Таким образом, покупая ценные бумаги на открытом рынке, ФРС стимулирует развитие экономики. Если покупателями ценных бумаг являются коммерческие банки, то они уменьшают свои депозиты в федеральных банках на соответствующую сумму.

В случае покупки ценных бумаг физическими лицами или нефинансовыми компаниями наблюдается сокращение депозитов соответствующего банка - члена ФРС в резервном банке данного округа, поскольку чеки при операциях на открытом рынке выписываются на резервные банки. Одновременно уменьшаются денежные средства на счетах покупателей ценных бумаг в обслуживающих их банках - членах ФРС. Таким образом, продажа ФРС ценных бумаг на открытом рынке способствует сокращению резервов банков и, соответственно, уменьшает их кредитные возможности. Отсюда следует, что продажа ФРС ценных бумаг на открытом рынке является инструментом, используемым для оказания сдерживающего воздействия на экономику.

Банки ФРС США осуществляют операции на открытом рынке преимущественно с краткосрочными государственными ценными бумагами, то есть казначейскими векселями.

3. Изменением резервных требований;

ФРС может определять норму минимального резервного покрытия кредитов: чем норма выше, тем меньше кредитов могут предоставлять коммерческие банки, и это ограничивает денежную массу в стране,  поскольку уменьшает кредитные ресурсы и снижает кредитный мультипликатор.
Изменение норм минимального резервного покрытия является более жестким инструментом, резко меняющим конъюнктуру денежного рынка, поэтому его стараются использовать как можно реже.

4. Посредством валютных операций.

Что касается валютных операций, наиболее действенными являются соглашения об обратном выкупе (repurchase agreements), предусматривающие обратную продажу системой тех же самых купленных ранее у клиентов валют по той же цене в обусловленное время в будущем (обычно в течение 15 дней) и с определенной процентной ставкой. Объем сделки по такому соглашению соответствует объему временного вливания резервов в банковскую систему.

Такие действия имеют целью увеличит цену доллара США.

Соглашение об обратном выкупе может накладывать обязательства либо на клиента, либо на систему.

Согласованные договоры о купле-продаже (matched sale-purchase agreements) противоположны соглашениям об обратном выкупе. Выполняя согласованный договор о купле-продаже, федеральная система продает валюту с целью ее немедленной доставки дилеру или зарубежному центральному банку, соглашаясь выкупить эту валюту обратно по той же цене в обусловленное время в будущем (обычно в течение 7 дней). Такой договор направлен на временный сброс резервов.

Объем сделки по такому соглашению соответствует объему временного сброса резервов. Влияние на рынок направлено при этом на то, чтобы сделать доллар более сильным.

Основные центральные банки работают на валютном рынке большим числом способов нежели просто интервенция на открытом рынке. К числу их операций относятся размещение денег в других центральных банках или международных агентствах. Кроме того, Федеральная резервная система, начиная с 1962 г., заключила ряд соглашений с другими центральными банками о валютном обмене. Например, для оказания помощи союзникам по войне против оккупации Ираком Кувейта в 1990-1991 гг., Бундесбанк и Японский банк размещали деньги в Федеральной системе. Через другие центральные банки производятся также американские взносы во Всемирный банк и Организацию Объединенных Наций.

Интервенции на валютном рынке со стороны казначейства и Федеральной резервной системы США направлены на обеспечение упорядоченности на рынке или регулирование обменных курсов. Они не направлены на то, чтобы влиять на состояние финансовых резервов.

Известны два вида валютных интервенций: неприкрытая (naked intervention) и стерильная (sterilized). Неприкрытая, или не стерильная интервенция связана исключительно с валютной торговлей. Все, что происходит при этом, - это покупка или продажа Федеральной системой долларов за иностранную валюту. Помимо влияния на валютный рынок, при этом имеет место изменение финансовой ситуации из-за притока или оттока денег. Заметное изменение финансовых потоков вызывает необходимость корректировать размер выплат по дивидендам, менять цены и вносить другие поправки на всех уровнях экономики. Поэтому влияние неприкрытой валютной интервенции является долговременным.

Информация о работе Федеральная резервная система США