Федеральная резервная система США

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 23:17, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы курсовой работы определяется необходимостью реформирования государственного регулирования банковской системы страны. На сегодняшний день, когда бюджетный кризис фактически перешел в кризис банковской системы, а банки аккумулируют денежные средства страны, состояние банковской системы стало определять не только финансовое, но и ее социально-экономическое положение. Деятельность коммерческих банков регулируется Центральным банком, и от проводимой им денежно-кредитной политики зависит эффективность функционирования всей банковской системы, а следовательно, и социально-экономическое состояние общества.

Оглавление

1. Предтечи Федерального Резерва…………………………………………….5
2. Рождение ФРС…………………………………………………………………6
3. Структура ФРС……………………………………………………………….8
4. Федеральные резервные банки……………………………………………….8
5. Совет Управляющих………………………………………………………….10
6. Комитет по Операциям……………………………………………………….12
7. Банки-члены ФРС……………………………………………………………..13
8. Федеральный консультационный совет……………………………………..13
9. Короли ФРС…………………………………………………………………...13
10. Цели и задачи……………………………………………………………..16
11. Независимость…………………………………………………………….20
12. Виды процентных ставок………………

Файлы: 1 файл

ДКБ Документ Microsoft Office Word.doc

— 406.00 Кб (Скачать)


Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1.   Предтечи Федерального Резерва…………………………………………….5

2.   Рождение ФРС…………………………………………………………………6

3.   Структура ФРС……………………………………………………………….8

4.   Федеральные резервные банки……………………………………………….8

5.   Совет Управляющих………………………………………………………….10

6.   Комитет по Операциям……………………………………………………….12

7.   Банки-члены ФРС……………………………………………………………..13

8.   Федеральный консультационный совет……………………………………..13

9.   Короли ФРС…………………………………………………………………...13

10.             Цели и задачи……………………………………………………………..16

11.             Независимость…………………………………………………………….20

12.             Виды процентных ставок………………………………………………...22

13.             Услуги ФРС………………………………………………………………25

Заключение………………………………………………………………………28Список литературы…………………………………………………………….29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы курсовой работы определяется необходимостью реформирования государственного регулирования банковской системы страны. На сегодняшний день, когда бюджетный кризис фактически перешел в кризис банковской системы, а банки аккумулируют денежные средства страны, состояние банковской системы стало определять не только финансовое, но и ее социально-экономическое положение. Деятельность коммерческих банков регулируется Центральным банком, и от проводимой им денежно-кредитной политики зависит эффективность функционирования всей банковской системы, а следовательно, и социально-экономическое состояние общества.

Современный банк перестал быть только кредитным и платежно-расчетным институтом. Использование в банковской практике передовых технологий, последних достижений науки и техники, лизинг, факторинг, проектное финансирование, позволяют говорить о том, что банки непосредственно участвуют в процессе производства, фактически управляют научно-техническим прогрессом, и не только влияют на движение денежных потоков, но и обеспечивают финансовыми ресурсами экономику страны. Финансирование Центральным Банком государственных программ позволяет правительствам смягчить проведение фискальной политики.

Этим определяется интерес к изучению деятельности центральных банков зарубежных стран, в частности, к инструментарию регулирования банковских систем. Федеральная Резервная Система (ФРС) является одним из крупнейших институтов по регулированию национальной банковской системы, и кредитно-денежного обращения. Одна из задач ФРС сводится к обеспечению баланса между требованиями экономического развития и кредитно-денежными ресурсами через регулирование денежного обращения посредством воздействия на национальную банковскую систему апробированным десятилетиями инструментарием, основными элементами которого являются учетная ставка, операции на открытом рынке и изменения норм обязательных резервов.

ФРС строит свою политику в рамках общеэкономической стратегии правительства, на которой основаны ее принципы и общее направление, но с учетом складывающейся конъюнктуры.

ФРС изначально законом запрещено заниматься коммерческой деятельностью, поскольку это не позволяет распыляться и отвлекаться от решения общенациональных задач, в том числе стабилизации национальной денежной системы. Это исключает возможность проведения ФРС спекулятивных денежных операций на финансовых рынках, с целью получения прибыли и принуждает концентрировать все усилия на решении общенациональных проблем.

Воздействуя на финансы и кредит в экономике, ФРС вносит свой вклад в достижение нацией экономических и финансовых целей. Являясь федеральным контролирующим органом банковской и денежно-кредитной систем, ФРС обеспечивает прогрессивное функционирование экономики не только в кратко-, средне-, но и в долгосрочной перспективе. Фактически ФРС проводит кредитно-денежную политику, стабилизирующую денежное обращение в стране, с целью не допустить инфляционных и дефляционных всплесков. В качестве кредитора последней инстанции ФРС несет ответственность за использование инструментов своей политики для предотвращения национального кризиса ликвидности и финансовой паники.

Банковская система является важной составной частью эффективной кредитно-денежной политики. С учетом этого, ФРС наделена контролирующими и регулирующими функциями. Она несет ответственность за объем кредита, используемого для покупки ценных бумаг, устанавливает учетную ставку, принимает решение об изменении норм обязательных резервов, регулирует деятельность всех банков-членов ФРС как на внутреннем, так и на внешних рынках и контролирует деятельность иностранных банков на внутреннем рынке США, следит за исполнением законов, регулирующих деятельность кредитно-финансовых институтов, устанавливает правила защиты интересов кредиторов и заемщиков.

На сегодняшний день большинство стран имеют центральные банки, функции и инструменты регулирования которых в целом схожи с ФРС. Однако каждый из них проводит свою национальную и кредитно-финансовую политику с учетом исторических, экономических и политических особенностей своей страны. Функции центральных банков разных стран отличаются друг от друга, равно как и их роль и степень независимости в структуре центральных органов власти.

Цель курсовой работы – Исследование функционирования и развития ФРС.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть деятельность ФРС, ее статус и место в системе федеральных органов власти США

2. Проанализировать деятельность ФРС США, ее методов и приемов, применяемых для регулирования денежных потоков и национальной банковской системы, а также выявить возможности применения этого опыта в российских условиях с учетом национальных особенностей.

3. Рассмотреть денежно-кредитную политику ФРС, ее методы и приемы регулирования национальной банковской системы и денежного обращения как на макро так и на микроуровне.

Объект курсовой работы - функционирование ФРС США, ее внутренняя и внешняя денежно-кредитная политика.

Предмет - инструментарий регулирования денежных потоков и национальной банковской системы.

 

 

1.      Предтечи Федерального Резерва

 

Госсекретарь США Томас Джефферсон считал, что образование такого учреждения противоречит Конституции, поскольку государство не имеет права вести бизнес и, таким образом, нарушает традиционные законы о собственности и свободе предпринимательства. Гамильтон, в свою очередь, считал данное учреждение эффективным средством для решения государственных задач.

First Bank должен был проработать 20 лет, за которые требовалось создать надежную финансовую систему, государственный золотой резерв, обеспечить стабильность банковской деятельности и эмитировать национальную валюту США. First Bank был частично государственным, однако большая часть его активов принадлежала частным лицам и компаниям. First Bank в 1811 году прекратил свою деятельность после того, как Конгресс отказался продлить мандат на его существование. Основной причиной этого были подозрения, что банк действовал прежде всего в личных интересах акционеров, а не в интересах государства. Однако ситуация в стране не улучшилась. Алан Мелтцер, автор книги "История Федерального Резерва", подчеркивает, что в ту пору банковская и кредитная деятельность не регулировалась, многие банки самостоятельно печатали долларовые банкноты, за количеством, качеством и курсами которых никто не следил, в одних районах США ощущался переизбыток денег, а в других - недостаток и т.д. Централизация финансов была очевидна очень многим, однако американцы продолжали испытывать предубеждение к подобным структурам, считая, что они, в первую очередь предназначены для обмана населения и обогащения власть имущих (европейский опыт того времени давал много поводов для появления подобных подозрений).

В 1816 году функции центробанка были переданы Second Bank of the United States. Этот шаг был сделан в надежде хоть как-то стабилизировать доллар. Second Bank так же, как и First Bank, был создан на 20 лет и принадлежал, в основном, частным инвесторам (американское государство тогда страдало от хронического дефицита бюджета) и тоже был ультрацентрализованным учреждением. Тогдашний президент США Эндрю Джексон назвал это учреждение "концентрацией власти в руках небольшой группы людей, не несущих ответственности перед народом".

Second Bank действительно стал скандальным предприятием. Председатель банка Уильям Джонс, близкий друг президента Джеймса Мэдисона, уделял основное внимание политике, пренебрегая финансовой стабилизацией. Джонс выдавал "политические" кредиты и не требовал их погашения. Деятельность филиалов банка не поддавались контролю, в результате чего вся банковская система США оказалась в ситуации полнейшего хаоса.

В то время Соединенные Штаты переживали экономический бум. Европа, обессиленная наполеоновскими войнами, крайне нуждалась в поставках американского зерна. В этот период спекуляции, связанные с куплей-продажей земельных участков, всячески поощрялись финансовыми институтами страны. Дело дошло до того, что практически каждый желающий мог получить банковскую ссуду и начать спекулировать землей. Тем не менее, в 1818 году управляющие Second Bank осознали, что переборщили с кредитами и внезапно потребовали у заемщиков возврата средств. В итоге, объемы купли-продажи земли резко сократились. В свою очередь, Европа, восстановившая сельское хозяйство, сократила экспорт американского зерна. Все это стало причиной "Паники 1819 года" - фактически первым серьезным финансовым кризисом в истории США.

К 1836 году, по истечении 20-летнего срока, Second Bank прекратил свое существование, после чего наступила эра полной банковской свободы - в США просто отсутствовала организация, выполнявшая функции Центрального Банка. В период с 1862 по 1913 год за проведение государственной финансовой политики отвечали уполномоченные частные банки, а Конгресс США пытался издавать законы, которые, зачастую, лишь ухудшали ситуацию.

 

2. Рождение ФРС

Местом рождения Федеральной Резервной Системы США стал остров Джекил, расположенный в штате Джорджия. В 1886 году группа миллионеров купила этот остров и превратила его в закрытый клуб, где было модно проводить зимы. В 1900 году на острове отдыхали семьи, в руках которых была сосредоточена шестая часть денег планеты - Асторы, Вандербильты, Морганы, Пулитцеры, Гулды и другие.

Показательно, что попасть на остров Джекил могли только люди, входившие в состав клуба. Клубмены отказались допустить на свой курорт молодого британского офицера из очень родовитой семьи Уинстона Черчилля (будущий премьер-министр Великобритании) и известного политика, будущего президента США Уильяма Маккинли.

На пике популярности острова Джекил в США начались дебаты о создании системы централизованного управления финансовой деятельностью. Причиной этого стали четыре крупных финансовые кризиса, потрясшие США в период с 1873 по 1907 годы. Американцы тогда крайне негативно относились к самой идее создания центрального банка. Аналогичные структуры в Европе действовали неэффективно и даже деструктивно. Кроме того, европейские центральные банки позволяли правительствам практически бесконтрольно тратить бюджетные средства.

Через год после кризиса 1907 года (принято считать, что его "организатором" был один из "курортников" Джон Морган), Конгрессом США была создана Национальная Денежная Комиссия, которая должна была выяснить причину нестабильности банковской системы США.

Историк Дон Аллен, автор книги "Директора Федерального Резерва: Исследование Корпоративного и Банковского Влияния", пишет, что в 1910 году была создана другая группа, в которую вошли руководители крупнейших корпораций и банков США. Они тайно встречались на острове Джекил, где и разрабатывали концепцию органа, который должен был превратиться в Федеральную Резервную Систему. Известно даже имя человека, который создал концепцию центрального банка США - Пол Варбург, высокопоставленный руководитель банка Kuhn, Loeb and Co, член "клана Ротшильдов".

Варбург предложил простой план. Во-первых, центральный банк не должен был называться центробанком, поскольку американцы негативно относятся к передаче рычагов управления финансами одной госструктуре. Во-вторых, центральный банк должен контролироваться Конгрессом, однако большинство его управляющих должно назначаться частными банками, которые также будут владеть его акциями. В-третьих, была предложена система, согласно которой в США образовывался не один, а целых 12 федеральных банков. Помимо всего прочего, причиной было желание не создать впечатления, что центральный банк контролируется "акулами Уолл-Стрита", точнее финансовыми королями Нью-Йорка. Учитывались также значительные размеры территории США и наличие бесчисленного количества частных банков, действовавших практически бесконтрольно.

В 1912 году Национальная Денежная Комиссия опубликовала доклад, в котором рекомендовалось создать в США центральный банк. Эдвард Гриффин, автор книги "Творение Острова Джекил" отмечает, что большинство ее рекомендаций было основано на идеях Варбурга. В 1913 году Конгресс США принял Закон Оуэна-Гласса, иначе называемый Законом о Федеральной Резервной Системе, согласно которому и была создана Федеральная Резервная Система. Закон был подписан президентом Вудро Вильсоном 23 декабря 1913 года и немедленно вступил в силу. Показательно, что Федеральный Резервный Банк Нью-Йорка - города, где была сконцентрирована львиная доля капитала США - получил определенные преференции.

Информация о работе Федеральная резервная система США