Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 22:16, курсовая работа
Цель данной работы – сделать общий обзор деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, рассмотреть и проанализировать государственное регулирование профессиональной деятельности, а также сделать анализ одного из видов деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг и проследить тенденции его развития. Также в этой работе будет рассмотрена проблематика исследуемой темы и найдены пути совершенствования деятельности участников ценных бумаг в РФ.
Введение 3
1. Теоретические основы деятельности профессиональных участников РЦБ 4
1.1. Сущность и виды участников РЦБ 4
1.2. Профессиональная деятельность на РЦБ: сущность, виды 7
1.3. Лицензирование профессиональной деятельности на РЦБ 17
1.4. Совмещение профессиональной деятельности на РЦБ 20
2. Анализ брокерско-дилерской деятельности на РЦБ 24
2.1. Брокерско-дилерская деятельность в России 24
2.2. Классификация и содержание основных операций и услуг брокерско-дилерских компаний 30
3. Совершенствование условий для деятельности профессиональных участников РЦБ 36
Заключение 42
Список использованных источников 43
Формирование благоприятного налогового климата для участников финансового рынка.
Задача создания в России мирового финансового центра предполагает совершенствование налогообложения на финансовом рынке, без чего невозможно качественно повысить ликвидность рынка финансовых инструментов; повысить привлекательность долгосрочных инвестиций; расширить спектр инструментов, обращающихся на российском финансовом рынке, перечень операций и оказываемых услуг; создать условия для преимущественного развития организованного рынка финансовых инструментов.
В ряде случаев действующее в России налоговое законодательство не учитывает особенностей налогообложения отдельных видов финансовых операций. Его нормы в отношении финансового рынка не всегда имеют однозначного толкования, а в ряде случаев режим налогообложения на российском финансовом рынке оказывается более жестким, чем в других мировых финансовых центрах. В настоящее время необходимо принять меры, для того чтобы сделать налогообложение на российском финансовом рынке более привлекательным, чем налоговые режимы, существующие в странах, в которых действуют конкурирующие финансовые центры.
В 2009 году предполагается уточнить порядок формирования налоговой базы для отдельных категорий инвесторов и участников рынка и предусмотреть снижение ставок налога на доходы от инвестиций в ценные бумаги до нулевой ставки.
На первом этапе, предполагается распространить указанные преимущества, прежде всего, на физических лиц, и на институциональных инвесторов (кредитные организации, страховые компании, дилеров на рынке ценных бумаг, акционерные инвестиционные фонды), совершающих операции за свой счет.
К 2010 году необходимо устранить правовую неопределенность в отношении порядка налогообложения операций иностранных организаций с ценными бумагами в зависимости от структуры активов эмитента ценных бумаг. В соответствии с требованиями налогового законодательства доходы от реализации акций (долей) российских организаций, более 50 процентов активов которых состоят из недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, а также финансовых инструментов, производных от акций (долей), относятся к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов. При этом доходы от реализации ценных бумаг или производных от них финансовых инструментов на иностранных биржах не признаются доходами от источников в Российской Федерации, что стимулирует обращение российских ценных бумаг за рубежом.
Таким образом, к началу 2010 года должны быть созданы основные контуры благоприятного и конкурентоспособного режима налогообложения операций с ценными бумагами и финансовыми инструментами на российском финансовом рынке.
Предупреждение и пресечение недобросовестной деятельности на финансовом рынке.
Предотвращение манипулирования ценами и совершения сделок на основе инсайдерской информации.
Крайне актуальной остается задача принятие закона о противодействии злоупотреблений на финансовых и товарных рынках. Указанный законопроект разработан ФСФР России и согласован с заинтересованными органами исполнительной власти. Вместе с тем, принятие этого закона требует не только отдельных юридических уточнений редакции его положений, но и более широкой и публичной работы по формированию таких правил и этики поведения участников рынка ценных бумаг, которые бы исключали возможности манипулирования ценами, использования инсайдерской информации. Определенные меры по предотвращению указанных злоупотреблений на организованном рынке могут быть приняты незамедлительно в рамках действующего законодательства с опорой на инициативу и сознательность наиболее ответственных участников финансового рынка и работников регулирующих органов.
В период 2009-2010 годов по мере накопления опыта по применению Кодекса, планируется постепенный перевод наиболее очевидных и устоявшихся норм поведения участников финансового рынка по предотвращению злоупотреблений на организованном рынке на уровень федерального закона, его уточнение и расширение. Таким образом, к 2011 году в России может быть сформирована не только эффективная законодательная база по предотвращению манипулирования ценами и совершения сделок на основе инсайдерской информации, но и выработаны общепринятые нормы поведения участников финансового рынка, а также работников государственных и иных регулирующих органов.
Создание системы пруденциального надзора.
В 2009 – 2010 годах необходимо принять меры по гармонизации методов и правил надзора за российскими профессиональными участниками рынка ценных бумаг с требованиями банковского надзора. Это соответствует общемировой практики. Так, например, Директива 2004/39/ЕС предполагает, что подходы к определению собственных средства кредитных институтов должны являться базисом для определения собственных средств всех иных категорий финансовых институтов.
Итак, функционирование рынка ценных бумаг невозможно без профессионалов, обслуживающих его и решающих возникающие задачи. Такими профессионалами рынка ценных бумаг являются: брокеры (посредники при заключении сделок, сами в них не участвующие); дилеры (посредники, участвующие в сделках своим капиталом); управляющие (лица, распоряжающиеся переданными им на доверительное управление ценными бумагами); клиринги (организации занимающиеся определением взаимных обязательств); депозитарии (оказывают услуги по хранению ценных бумаг); регистраторы (ведут реестры ценных бумаг); организаторы торговли на рынке ценных бумаг (оказывают услуги, способствующие заключению сделок с ценными бумагами); джобберы (специалисты на конъюктуре рынка ценных бумаг).
Кроме того, рынок ценных бумаг обслуживают банковские служащие, работники инвестиционных фондов, а также государственные чиновники и юристы, обеспечивающие необходимые для финансового рынка законотворчество и контроль.
В каждой стране круг участников рынка ценных бумаг, а также условия их участия в работе рынка ценных бумаг определяется государством. Государственное законодательство в этой сфере отражает специфику состояния производства и финансов страны и в случае экономического кризиса претерпевает изменения.
В России функционирование рынка ценных бумаг и состав его участников определены, прежде всего, федеральными законами «О рынке ценных бумаг», «Об акционерных обществах», а также рядом других нормативных документов.
В последние годы в России число профессионалов рынка ценных бумаг значительно возросло. Таким образом, только взаимодействие их может обеспечить стабилизацию рынка и повысить ликвидность ценных бумаг.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский Кодекс РФ
2. Закон РФ от 22.04.96 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»
3. Постановление ФКЦБ от 11.10.99 г. № 9 «Об утверждении Правил осуществления брокерской и дилерской деятельности на рынке ценных бумаг Российской Федерации»
4. Постановление ФКЦБ от 22.09.2000 г. № 18 «Об утверждении Правил осуществления брокерской деятельности на рынке ценных бумаг с использованием денежных средств клиентов»;
5. Постановление ФКЦБ от 23.03.2001 г. № 6 «Об утверждении Правил осуществления брокерской деятельности при совершении некоторых сделок на рынке ценных бумаг»
6. Килячков А.А., Чалдаева Л.А., Рынок ценных бумаг и биржевое дело. – М.: Юристъ, 2001. – 704 с.;
7. Макарова С.А. Рынок ценных бумаг и биржевое дело. Часть 1. Рынок ценных бумаг. Санкт-Петербург: СпецЛит, 2000, 158 с.
8. Лялин В.А., Воробьев П.В. Ценные бумаги и фондовая биржа. Москва: Информационно-издательский дом "Филинъ", Рилант, 2000, 248 с.
9. Попова А., Трегуб А.Российский рынок ценных бумаг: состояние и проблемы развития // Экономика и финансы, №7, 2004г. - с.17-19.
10. Симонов В. В. Мировой фондовый кризис и российский рынок ценных бумаг. / Деньги и кредит. – 1998. - № 1. – 42-46с.
11. Семилютина Н. Т. Регулирование деятельности организаторов торговли: мировые тенденции и российское законодательство. / Право и экономика. – 1998. - № 1 – 75-77с
12. Совершаева Л. Элита фондового рынка // Рынок ценных бумаг, www.rcb.ru
13. Татьянников В. Фондовый рынок: новый этап развития? // Рынок ценных бумаг, www.rcb.ru
14. Черкашенко В., Федотов В., Вечерин С. Макро- и микроэкономические риски бурного роста долгового и фондового рынков РФ// Рынок ценных бумаг, www.rcb.ru
15. Юров П. И. Лицензирование деятельности на фондовом рынке. / Фин. Россия. – 1997. - №17. – 14с.
Информация о работе Деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг