Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 21:44, курсовая работа
Денежные реформы осуществляются в соответствии с законодательными актами, направленными на укрепление денежной системы страны. В ходе денежных реформ изымаются из обращения, обесцененные бумажные деньги, выпускаются новые, изменяется денежная единица или ее золотое содержание, происходит переход от одной денежной системы к другой. Во всех этих случаях речь идет об изменении денежной единицы как в налично-денежном обороте, так и в безналичных расчетах. При этом необязательно, особенно в современных условиях, изменение золотого содержания денежной единицы, но может измениться курс национальной валюты.
Введение................................................................................................................. 3
1. Цели и задачи денежных реформ
1.1 Понятие и сущность денежных реформ…………………………………… 6
1.2 Необходимость денежных реформ………………………………………... 9
1.3 Роль денежных реформ в денежно-кредитной политике государства….. 13
2. Стабилизация денежного обращения
2.1. Понятие денежного обращения…………………………………………… 19
2.2. Регулирование обращения денег государством…………………………. 22
Пенсионная реформа 2014 года……………………………………………….. 26
Вывод…………………………………………………………………………… 30
Список литературы…………………………………………………………….. 31
Приложение……………………………………………………………………...32
"Многие эксперты, которые занимаются
налогами, предлагают увеличить
потолок взносооблагаемого
А теперь переведем это
на русский язык: сегодня все, что
вы заработали свыше 463 тысяч рублей
в год, никакими страховыми взносами
не облагается. Поэтому вопрос о
том, кто платит взносы, например, за
чиновника, пенсия которого в такие
взносы не укладывается, остается открытым. Судя
по всему, эти деньги будут взяты из взносов,
скажем, сантехника, которому положена,
также вне зависимости от его взносов,
минимальная пенсия, установленная в регионе.
Именно поэтому (хотя и не только поэтому)
"в действующей конфигурации пенсионной
системы" нельзя платить пенсии, исходя
из тех взносов, которые перечислены за
работника.
Существуют фактически две разные системы
начисления пенсий – одна для чиновничества,
другая для народа.
Чтобы исправить ситуацию, предлагается
"формула индивидуального коэффициента,
которая существовала до 2002 года, но в
модернизированном виде". Если сейчас
размер пенсии определяется накопленным
каждым работником в течение его трудовой
деятельности пенсионным капиталом, который
делится на ожидаемый период пенсионных
выплат (в настоящее время – 17 лет, а к
2013 году этот срок вырастет до 19 лет), то
после очередной реформы для расчета пенсии
будет использоваться новая сложная формула.
Скажем честно: любые формулы при ожидаемом
периоде пенсионных выплат в 17 и тем более
в 19 лет – абсурд чистой воды. Среднестатистический
мужчина в нашей стране живет 59,1 года,
а, следовательно, до пенсии не доживает.
И только женщины, в том же среднестатистическом
виде живут после выхода на пенсию 18 лет.
Но период дожития одинаков для всех и
рассчитан по максимуму. Это значит, что
уже при назначении пенсий часть денег
становится бесхозной. И это, видимо, вполне
устраивает реформаторов.
А теперь о самой формуле, состоящей из
четырех частей:
Первая часть – стажевый коэффициент (0,55 за 30 лет стажа плюс 0,01 за каждый лишний год). Фактически речь идет о новом понижающем коэффициенте, поскольку в правилах Международной организации труда говорится о том, что за 30 лет стажа надо платить пенсию в 40 % от зарплаты, что нам не по плечу.
Вторая – соотношение
индивидуального среднего
А главное – не будет толку, пока не дан
ответ на самый насущный вопрос: какой
жизни мы в действительности хотим для
наших пенсионеров.
Выводы:
Денежные реформы - это упорядочение денежной системы изменения стоимости или замены обращающейся денежной единицы, проводимое государством для восстановления равновесия между денежной и товарной массой. Денежные реформы позволяют быстро стабилизировать денежное обращение стран после войн, революций и других катаклизм.
Необходимость проведения денежной реформы в каждой стране обуславливается различными причинами, в частности:
Для успешного проведения
денежной реформы необходимы определенные
политические и экономические предпосылки,
позволяющие кардинально
Общими предпосылками успешного проведения денежной реформы для всех стран являются:
Список литературы
Приложение:
Денежная реформа 1922-1924 годов
После революции и Гражданской войны экономика России находилась в глубоком финансовом кризисе; произошел развал хозяйства и денежной системы страны. В начале 20-х годов доходы от государственных предприятий покрывали лишь 14,4% расходов бюджета, остальные расходы финансировались за счет эмиссии бумажных денег. В стране раскручивалась гиперинфляция, ежедневный рост цен составлял 1,5-2,0%. Положение осложнялось тем, что в России не было единой денежной системы. В денежном обращении находилось более 2000 типов денежных и расчетных знаков, а также ценные бумаги царского и Временного правительства. Собственные совзнаки официально выпускали среднеазиатские республики.
Отсутствие единой денежной системы, гиперинфляция не позволяли наладить хозрасчетные отношения, развивать торговлю и денежное обращение.
В целях государственного
регулирования денежного
11 октября 1922 года Государственному
банку было предоставлено
Червонцы выпускались
в обращение в порядке
К январю 1924 года червонец
стал основной валютой страны, составляя
в общей массе денежного
Сложившаяся в результате эмиссии банковских билетов система двухвалютного обращения (твердого червонца и падающего совзнака) не во всех случаях была удобна. Она создавала почву для спекуляции червонцем, золотом и иностранной валютой на «вольном» рынке. Наступил червонный кризис.
Сначала валютные спекулянты
брали плату за размен
В рамках денежной реформы для упрощения денежного учета и улучшения обращения денег в 1922-1923 годах были проведены две деноминации. При первой деноминации (выпуск «знаков 1922 года») 1 рубль вновь выпускаемых денежных знаков приравнивали к 10 000 рублей старых денежных знаков; при второй деноминации (выпуск «знаков 1923 года»)- к 100 рублям в «знаках 1922 года» или к 1 млн. рублей прежних (до проведения деноминации) денежных знаков.
В феврале 1923 года государство приступило к завершению денежной реформы. Были изданы Декреты о выпуске в обращение государственных казначейских билетов в 1, 3 и 5 рублей золотом, о прекращении выпуска совзнаков и изъятии их из обращения по курсу 1 рубль золотом (казначейскими билетами) за 50 000 рублей дензнаками 1923 года, о чеканке и выпуске в обращение серебряных и медных монет.
Завершая реформу, государство
стремилось сокращать бюджетный
дефицит, сохранять активность торгового
и платежного балансов, проводить
мероприятия по поддержанию ценности
новых денег путем
Так закончилась денежная реформа 1922-1924 годов, позволившая создать единую устойчивую денежную систему нового государства.
Уникальность реформы заключалась в том, что Россия возвращалась к золотому стандарту без размена бумажных денег на золото. Ни один червонец на золотые монеты никогда не обменивался.
Россия первой продемонстрировала необязательность золотого стандарта для организации стабильной денежной системы.
Реорганизация системы кредитования в 1927-1928 гг.
Во второй половине 20-х гг. XX в кредитно-денежной системе страны отмечалось 2 относительно самостоятельных, но в конечном счете взаимосвязанных процесса: нарастание трудностей и противоречий с одной стороны, и тенденции к централизации управления кредитом, с другой.
Наметившаяся тенденция к централизации управлением кредитом неизбежно приводила к подрыву его коммерческих основ, превращению в разновидность централизованного финансирования.
Централизация управления кредитом была непосредственно обусловлена ростом централизации управления промышленностью со стороны синдикатов (промышленных объединений): Всероссийский текстильный синдикат, Продасиликат, Масложирсиндикат получали 100% банковских кредитов, выделенных соответствующим отраслям; в других сферах экономики синдикаты также аккумулировали 60-80% объема кредитов.
Сосредоточение у синдикатов контроля над связями промышленности с банками обусловило характер реорганизации кредитной системы в 1927-1929 гг., которая проводилась по следующим направлениям:
Все это означало ликвидацию
специфических кредитных
По мере дальнейшего развития индустриализации и коллективизации сельского хозяйства выявилась необходимость перестройки системы кредитования. Взаимное коммерческое кредитование тормозило плановую организацию оборотных средств предприятий, давало возможность прибегать к внеплановым источникам финансирования. Политика коммерческого кредитования затрудняло использование кредита в качестве инструмента внедрения хозрасчета и контроля за работой предприятий, развитие кредитного планирования, тормозила переход к прямому планированию денежного обращения.
В то же время существовали объективные предпосылки для проведения кредитной реформы:
3.3 Кредитная реформа 1930-1932 гг.
Кредитная реформа 1930 г. преследовала 2 главные цели: установление принципа демократического централизма в работе банков и концентрация кредитного, расчетного и кассового обслуживания народного хозяйства в одном общенациональном банке. В связи с этим реформа проводилась по следующим направлениям: