Денежно-кредитная система Украины

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 20:18, реферат

Краткое описание

С развитием в нашей стране рыночных отношений, появлением предприятий различных форм собственности (как частной, так и государственной, общественной) особое значение приобретает проблема четкого правового регулирования финансово-кредитных отношении субъектов предпринимательской деятельности.
У предприятий всех форм собственности все чаще возникает потребность привлечения заемных средств для осуществления своей деятельности и извлечения прибыли. Таким образом главной целью данного исследования является анализ сложившейся ситуации в финансово-кредитной системе Украины, её функции и роль в регулировании производства.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. Финансовая система Украины.
1.1. Проблемы финансовой стабилизации в Украине.
2. Сущность и функции кредита
2.1. Условия и формы кредитования

3. Кредитная система
3.1. Классификация кредитов
4. Роль финансово-кредитной системы в регулировании производства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ денежно-кредитная система Украины.doc

— 185.50 Кб (Скачать)

 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

         К основным причинам финансовой нестабильности в Украине относятся внутренний и государственный долг, дефицит бюджета, недопоступление налогов, рост масштабов теневой экономики, а также наступление срока погашения ОВГЗ и других долгов. Но у Украины есть реальный шанс избежать российского варианта кризиса. В Украине не существует непреодолимых источников финансовой катастрофы. Во многом кризис сдерживает монетарная политика Нацбанка. Однако и идеализировать её не следует, т.к. больше всего от такой политики страдает население. Относительно нормальная ситуация в Украине, в т.ч. и относительная стабильность гривны во многом базируется на невыплате вовремя зарплат и трансфертов.

 Так основными причинами дефицита бюджета являются недопоступление в бюджет рентных платежей, транзитных платежей за транзит газа; за использование природных ресурсов, сокращение поступлений от приватизации, невыполнение целевых фондов и невыполнение запланированных налоговых поступлений. Главная причина этих недопоступлений - нефункционирующее производство.

       За  первое полугодие текущего года поступление  наличных денег в госбюджет составило 60% запланированных. Этих денег хватает только на выплату текущей зарплаты и обслуживание части государственного долга (оплата процентов по ранее взятым кредитам). Остальную часть правительство финансирует за счёт внешних и внутренних займов. Бюджетные поступления от налогов практически полностью тратятся на оплату государственных долгов. Доля в расходах на инвестиции ничтожно мала, т.е. не развивается производство – основа всей экономики в целом, в т.ч. и финансовой системы.

       Кредит  играет специфическую роль в экономике: он не только обеспечивает непрерывность  производства, но и ускоряет его. Кредит содействует экономии издержек обращения. Это достигается за счёт:

 а) сокращения расходов но изготовлению, выпуску, учёту  и хранению денежных знаков, ибо значит, часть наличных денег оказывается ненужной;

 б) ускорения  обращения денежных средств, многократного  использования свободных денежных средств;

 в) сокращения резервных фондов.

 Роль  кредита в различных фазах  экономического цикла не одинакова. В условиях экономического подъема, достаточной экономической стабильности кредит выступает фактором роста. Перераспределяя огромные денежные и товарные массы, кредит питает предприятия дополнительными ресурсами. Его негативное воздействие может, однако, проявиться в условиях перепроизводства товаров. Особенно заметно такое воздействие в условиях инфляции. Новые платежные средств, входящие посредством кредита в оборот, увеличивают и без того избыточную массу денег, необходимых для обращения.

 Кредит  вне зависимости от своей социальной стороны выполняет определенные функции, такие как регулирование объема совокупного денежного оборота, перераспределение денежных средств на условиях их последующего возврата, аккумуляция временно свободных денежных средств.

 Строительство независимого государства невозможно без создания собственной финансово-денежной системы. При ведущей роли Национального  банка Украины в направлении  демонополизации производства с целью улучшения существующих экономических отношений сформирована широкая сеть банковских учреждений. Введена национальная денежная единица. Однако демонополизация финансовой системы, невиданно быстрое расширение сети коммерческих банков происходило стихийно, без надлежащей законодательной базы и надежного контроля со стороны государства. В результате сфера банковской деятельности создала условия для многочисленных злоупотреблений. Постоянный выпуск не подкрепленных реальными товарами денег (эмиссия) на протяжении 1992-1995 г.г. приобретает неуправляемый характер и приводит к гиперинфляции. Силовые методы монетарной политики 1996-99 г.г. в условиях непрекращающегося спада производства приводят к кризису неплатежей, хроническим невыплатам заработных плат и пенсий.

 Показателем кризиса системы государственных финансов стала деформация налоговой системы. Колоссальное количество и размеры платежей в конечном итоге приводили, с одной стороны, к искусственному сворачиванию производственной и коммерческой деятельности, а с другой – к теневизации экономики. Большое количество коммерческих структур всячески уклонялись от уплаты налогов, скрывали доходы. Не помогало и формирование многотысячной армии налоговых инспекторов, обязательное введение кассовых аппаратов. 

 Финансовая  сфера государства продолжает находиться в кризисном состоянии. Его преодоление возможно только при условии целого комплекса рыночных реформ, призванных обеспечить вхождение Украины в состав развитых государств мира. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Денежно-кредитная система Украины