Денежная масса: её структура, денежные агрегаты

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 19:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ денежной эмиссии и её роли в выпуске денег в хозяйственный оборот.
Для достижения цели курсового исследования необходимо решить ряд следующих задач:
изучить теоретические основы денежной эмиссии;
проанализировать состояние динамики развития денежной эмиссии в РБ;
предложить пути совершенствования организации эмиссии в Республике Беларусь.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ!.doc

— 434.00 Кб (Скачать)

б) оперативное регулирование банковской ликвидности и ставок межбанковского рынка.

в) проведение интервенций на валютном рынке для недопущения роста реального курса белорусского рубля в условиях инфляции.

г) прекращение прямого кредитования дефицита госбюджета.

д) поэтапный перевод требований к правительству по внутреннему долгу в среднесрочные государственные ценные бумаги и с положительной реальной процентной ставкой, обеспечивающей их доходность на уровне государственных ценных бумаг.

е) краткосрочное кредитование кассового разрыва в доходах и расходах государственного бюджета посредством покупки государственных краткосрочных ценных бумаг.

ж) установление потолка роста денежной массы и чистых внутренних активов Нацбанка с целью ограничения роста денежной массы.

 

В итоге  можно достичь:

  1. снижение уровня инфляции, роста инвестиционной активности, стабилизация производства;
  2. стабильность расчетов, уменьшение спекуляций на денежном рынке;
  3. стабильность реального курса, стимулирование экспорта и ограничение импорта;
  4. снижение инфляции, рост кредитов экономике на 12-15%;
  5. создание цивилизованного внутреннего долга, развитие рынка высоколиквидных ценных бумаг;
  6. создание условий для оперативной поддержки госбюджета в рыночных формах;
  7. снижение инфляции, ограничение импорта и стабильности курса белорусского рубля;
  8. гарантированное ограничение темпов инфляции и предсказуемость ее изменения.

2) оптимизация структуры денежной массы и ее распределения между секторами и субъектами экономики.

В рамках этого этапа необходимо решить следующую задачу: установление учетной ставки Национального Банка Республики Беларусь на уровне, не ниже норматива, действующего в России и др. сопредельных странах.

 

В итоге  можно достичь:

  1. Снижения уровня инфляции.
  2. Роста инвестиционной активности, стабилизации производства.
  3. Предотвращение оттока капитала за рубеж.
  4. Поддержание на заданном уровне валютных резервов.

1. Дифференцировать систему  обязательного резервирования депозитов банков, нацеленную на увеличение доли долгосрочных депозитов в качестве ресурса для повышения инвестиционной активности в стране.

2. Осуществлять поэтапный  пересмотр норм обязательного  резервирования в сторону их  снижения по мере сокращения темпов инфляции и роста спроса на кредитные ресурсы для долгосрочных инвестиций.

3. Создать систему  мониторинга конъюнктуры денежного  рынка и рынка капиталов и  на этой основе осуществлять  моделирование и прогнозирование  финансовых потоков в увязке  с процессами макроэкономического развития страны.

4. Обеспечить создание  коридора базовых ставок рефинансирования  банков на основе аукционных  и ломбардных кредитов.

5. Усовершенствовать  процедуру быстрого реагирования  на изменение объемов банковской  ликвидности и колебание ставок межбанковского рынка путем операций на открытом рынке.

6. Упорядочить процедуру  предоставления резервного кредита  отдельным банкам, испытывающим  кратковременный недостаток ликвидности.

7. Ограничить эмиссию  краткосрочных обязательств Национального банка по мере расширения эмиссии государственных ценных бумаг правительства.

Это позволит:

  1. переход от количественных к ценовым методам регулирования банковской ликвидности и снижение ставок по кредитам экономике на 18-20%;
  2. обеспечение точной настройки уровня ставок межбанковского рынка в заданном коридоре базисных ставок рефинансирования;
  3. обеспечение стабильности банковской системы при кризисах ликвидности у крупных банков, влияющих на экономику;
  4. экономия государственных средств на цели регулирования денежного рынка (300-400 млрд. руб. в год);
  5. повышение банковской ликвидности, стимулирование роста долгосрочных депозитов и сокращения массы "горячих денег", рост инвестиций в экономику;
  6. сбалансированность деловой активности и денежного предложения в экономике, повышение мобильности предложения денег;
  7. повышение эффективности государственного регулирования денежного рынка.

Для успешной (стабильной и прибыльной) деятельности любого предприятия необходимо привлечение  капитала. Эмиссия ценных бумаг –  это один из способов его привлечения. При этом, в зависимости от целей, которые стоят перед руководством каждого отдельно взятого предприятия, и возможностей, которыми данное предприятие располагает, эмиссия ценных бумаг позволяет варьировать как объемом, так и источником привлечения капитала.

К сожалению, стартовый  этап формирования белорусского рынка  ценных бумаг характеризовался повсеместным нарушением прав и интересов инвесторов, отсутствием действующего на практике законодательства, регулирующего процесс выпуска ценных бумаг, развитием всевозможных пирамид, проворачивающих финансовые аферы, общей «корпоративной» неграмотностью населения. Именно эти негативные факторы развития белорусского рынка ценных бумаг привели к необходимости создания органа исполнительной власти, основными функциями которого, явились бы определение основных направлений развития рынка ценных бумаг, разработка нормативных документов, регулирующих взаимодействие основных участников рынка ценных бумаг, осуществление государственной регистрации выпусков ценных бумаг белорусских эмитентов, контроль за соблюдением прав и законных интересов инвесторов, а также регулирование иных сфер, необходимых для нормального функционирования рынка ценных бумаг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

    Итак, в данной курсовой работе были рассмотрены теоретические аспекты денежной эмиссии, механизм ее осуществления и способы влияния государства на денежную массу, проиллюстрированные примером из белорусской экономики.

     На основании анализа этих данных в работе уже были сделаны некоторые выводы. Подведем теперь общий итог.

    Денежная эмиссия по определению влечет за собой изменение количества денег в обращении. В разумных пределах это изменение не представляет опасности для экономики, но при чрезмерных или недостаточных темпах эмиссии возникает ряд проблем. Среди них – распространение в расчетах между хозяйствующими субъектами бартера и денежных суррогатов, а также накопление неплатежей.

     Государство в этом случае может и должно повлиять на сложившуюся ситуацию, используя различные инструменты денежно-кредитного регулирования, учитывая, однако, при этом возможные побочные эффекты.

    Проанализировав рассмотренные проблемы, можно сделать следующие

 выводы:

    Изменение количества денег в обращении находится в компетенции не только государства в лице Центрального банка, но и системы коммерческих банков. Но намечает тенденции в динамике денежной массы только государство. Это позволяет ему контролировать денежный рынок и создавать на нем ту ситуацию, которая требуется в данный момент времени.

     В случае инфляции целесообразно применять жесткую денежно-кредитную политику, направленную на снижение количества денег в обращении. Однако при чрезмерном ужесточении монетарной политики может появиться целый комплекс отрицательных результатов (которые, впрочем, не влияют на основную цель этой политики). Особенно склонна к появлению различных проблем в денежной сфере переходная экономика, поэтому проводить монетарную политику в таких условиях надо с особой осторожностью. Монетарная политика государства в данный момент может развиваться в двух направлениях: либо она ужесточится, либо продолжит смягчаться. В первом случае будет наблюдаться ситуация с уходом денег из значительной части хозяйственного оборота и будет продолжаться торможение роста производства. Очевидно, что второй вариант гораздо более предпочтителен. Хотя в этом случае и возможно легкое усиление инфляции, в целом результат такой политики будет положительным: будет происходить расширение кредитных операций и ускорение темпов экономического роста.

    Несомненно, именно такую монетарную политику нужно проводить сейчас в Республике Беларусь. При опасениях относительно возникновения инфляции следует начать увеличивать эмиссию денег низкими темпами, наблюдая за происходящими при этом процессами. Таким образом, можно будет определить необходимое сейчас в обращении количество денег эмпирическим путем.


Информация о работе Денежная масса: её структура, денежные агрегаты