Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 13:48, доклад
Целью данной работы является раскрытие правильности проведения операций по счетам в банках, определение процедур проведения проверки операций с денежными средствами и последовательность их составления.
При изучении указанной темы мною были поставлены следующие задачи:
- Раскрыть понятия счетов в банке;
- Проверить порядок ведения операций с денежными средствами;
- Описать порядок и цель формирования отчета о движении денежных средств;
Введение
Глава 1. Безналичные расчеты: сущность, значение, формы
1.1. Сущность и формы безналичных расчетов
1.2. Расчетные документы, их виды, основные реквизиты и порядок оформления
Глава 2. Синтетический и аналитический учет денежных средств на прочих счетах в банках
2.1. Переводы в пути
2.2. Учет и расчеты по текущим счетам банка.
2.2.1. Аккредитивы
2.2.2. Чековые книжки
2.2.3. Депозитные счета
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
Глава 1. Безналичные расчеты: сущность, значение, формы
1.1. Сущность и формы безналичных расчетов
1.2. Расчетные документы, их виды, основные реквизиты и порядок оформления
Глава 2. Синтетический и аналитический учет денежных средств на прочих счетах в банках
2.1. Переводы в пути
2.2. Учет и расчеты по текущим счетам банка.
2.2.1. Аккредитивы
2.2.2. Чековые книжки
2.2.3. Депозитные счета
Заключение
Список литературы
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Все предприятия, осуществляя производственную и хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, работ или услуг.
Все расчеты по выполнению обязательств и предъявлению требований осуществляются через учреждения банков.
В условиях рыночной
экономики следует исходить из принципа,
что умелое использование денежных
средств может приносить
Постоянно совершающийся
кругооборот хозяйственных
Денежные средства
- это финансовые ресурсы организации,
самые высоко ликвидные активы, возможные
обеспечить выполнение обязательств любого
уровня и вида. От их наличия зависит
своевременность погашения
При кажущейся простоте учета денежных расчетов и, в частности, операций по прочим счетам, тем не менее, многие практические работники допускают грубые нарушения действующих правил учета и расчетов деньгами. При проведении расчетных операций банки контролируют соблюдение предприятиями платежной и договорной дисциплины, а также содействуют применению наиболее целесообразных форм расчетов.
Целью данной работы является раскрытие правильности проведения операций по счетам в банках, определение процедур проведения проверки операций с денежными средствами и последовательность их составления.
При изучении указанной темы мною были поставлены следующие задачи:
- Раскрыть понятия счетов в банке;
- Проверить порядок ведения операций с денежными средствами;
- Описать порядок и цель формирования отчета о движении денежных средств;
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Работа выполнена на основе изучения нормативных документов, статей разных авторов, опубликованных в периодических изданиях.
Глава 1. Безналичные расчеты: сущность, значение, формы.
1.1. Сущность и формы безналичных расчетов
Система организации безналичных расчетов -- не просто набор взаимосвязанных элементов. Организация этой системы базируется на трех составляющих:
1) совокупность
принципов организации
обязательных для соблюдения всеми ее субъектами хозяйственных
отношений;
2) система счетов,
позволяющая осуществлять
в безналичной форме;
3) система платежных
форм, документов и правил
Система расчетов
-- динамическая и должна отвечать требованиям
хозяйственной жизни. Безналичные
расчеты должны осуществляться таким
образом, чтобы платежи совершались
в кратчайшие сроки, позволяющие
обеспечить непрерывность и ускорение
воспроизводственного процесса, кругооборота
капитала и оборачиваемости средств.
Для нормального
- форму безналичных
расчетов, сфера использования каждой
из которых была заранее
1.2. Расчетные документы, их виды, основные реквизиты и порядок оформления
При осуществлении безналичных расчетов допускаются расчеты платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, расчеты по инкассо, а также расчеты в иных формах, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.
Все безналичные
расчеты осуществлялись на основе платежных
документов, имевших хождение только
во внутри банковском обороте. Перечисленные
принципы организации безналичных
расчетов не учитывали требования платежеспособности
и кредитоспособности покупателя, возможность
использования в практике других
разнообразных и более гибких
форм расчетов и способов платежа, а
также отрицательное влияние
нарушения календарной
Безналичные расчеты платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, по инкассо регулируется Положением ЦБ РФ от 03/10/2002 г. №2-П «О безналичных расчетах в РФ».
Списание денежных
средств со счета осуществляется
на основании расчетных
При недостаточности
денежных средств на счете для
удовлетворения всех предъявленных
к нему требований списание средств
осуществляется по мере их поступления
в очередности, установленной
Расчеты осуществляются следующим образом :
- платежным поручением
банк обязуется по поручению
плательщика за счет средств,
находящихся на его счете,
- при расчетах
по аккредитиву банк, действующий
по поручению плательщика об
открытии аккредитива и в
- отзывным признается
аккредитив, который может быть
изменен или отменен банком-
- безотзывным признается
аккредитив, который не может
быть отменен без согласия
получателя средств. По
- при расчетах
по инкассо банк (банк-эмитент)
обязуется по поручению
- Чеком признается
ценная бумага, содержащая ничем
не обусловленное распоряжение
чекодателя банку произвести
платеж указанной в нем суммы
чекодержателю. В качестве
Банки осуществляют операции по счетам на основании расчетных документов.
Расчетный документ представляет собой оформленное в виде документа на бумажном носителе или, в установленных случаях, электронного платежного документа:
- распоряжение
плательщика (клиента или
- распоряжение
получателя средств (
Расчетные документы на бумажном носителе оформляются на бланках документов, включенных в Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93 (класс "Унифицированная система банковской документации"). (Приложение №1)
Расчетные документы
должны содержать следующие реквизиты
(с учетом особенностей форм и порядка
осуществления безналичных
а) наименование расчетного документа и код формы по ОКУД ОК 011-93;
б) номер расчетного документа, число, месяц и год его выписки;
в) вид платежа;
г) наименование плательщика, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
д) наименование и местонахождение банка плательщика, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;
е) наименование получателя средств, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
ж) наименование и
местонахождение банка
з) назначение платежа. Налог, подлежащий уплате, выделяется в расчетном документе отдельной строкой (в противном случае должно быть указание на то, что налог не уплачивается). Особенности указания назначения платежа применительно к отдельным видам расчетных документов регулируются соответствующими главами и пунктами Положения;
и) сумму платежа, обозначенную прописью и цифрами;
к) очередность платежа;
л) вид операции
в соответствии с "Перечнем условных
обозначений (шифров) документов, проводимых
по счетам в банках" Приложения 1
Правил ведения бухгалтерского учета
в Центральном банке Российской
Федерации (Банке России) от 18.09.97 N 66
и Приложения 1 Правил ведения бухгалтерского
учета в кредитных
м) подписи (подпись) уполномоченных лиц (лица) и оттиск печати (в установленных случаях).
Поля, реквизиты которых не имеют значений, остаются незаполненными.