Анализ операций с ценными бумагами на фондовой бирже «Российская торговая система»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 18:08, курсовая работа

Краткое описание

Тема курсовой работы является актуальной потому, что в современных условиях развития рыночной экономики биржа выполняет важную роль по аккумуляции и мобилизации денежного капитала для эффективного использования инвестиционных ресурсов.
Значение фондовой биржи велико также в связи с интернационализацией производства и капитала, что проявляется в деятельности крупных кредитно-финансовых институтов в российской экономике.

Оглавление

Введение 5
1 Теоретические основы работы фондовой биржи 7
1.1 Фондовая биржа как целостная система 7
1.2 Понятие и этапы прохождения сделок с ценными бумагами 14
1.3 Основные мировые фондовые индексы 18
2 Анализ операций с ценными бумагами фондовой биржи «Российская Торговая Система» 22
2.1 Характеристика деятельности биржи РТС 22
2.2 Анализ динамики индекса РТС 30
3 Основные направления, проблемы и перспективы развития фондового рынка в Российской Федерации 35
3.1 Основные направления развития ОАО «РТС» 35
3.2 Проблемы развития рынка ценных бумаг в России 44
3.3 Перспективы развития фондового рынка в РФ 48
Заключение 52
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).doc

— 301.50 Кб (Скачать)

В 2010 – 2012 годах необходимо принять меры по гармонизации методов и правил надзора за российскими профессиональными участниками рынка ценных бумаг с  требованиями банковского надзора. Это соответствует общемировой практики.

Современные финансовые рынки характеризуются, во-первых, расширением зоны организованного рынка за счет возникновения внебиржевых организаторов торговли, и, во-вторых, усилением международной конкуренции бирж.

Для того, чтобы соответствовать вызовам времени и в интересах российского рынка максимально полно учесть наметившиеся тенденции, необходимо в среднесрочной перспективе:

                 обеспечить условия для консолидации биржевого рынка, концентрации на нем ликвидности, а также качественное повышение стандартов биржевой торговли, включая раскрытие информации и противодействие нерыночным практикам;

                 обеспечить высокий уровень защиты интересов инвесторов на внебиржевом организованном рынке за счет вовлечения его в зону эффективного регулирования.

Одной из основных причин недостаточной  капитализации российского финансового рынка являются недостатки клиринговых процедур и существующих механизмов расчетов между участниками финансового рынка, что создает высокие риски в процессе клиринга и расчетов по сделкам с финансовыми активами. Необходимо создать условия для повышения надежности системы клиринга и расчетов на финансовом рынке и организованном товарном рынке, а также внедрения международных стандартов функционирования этой системы.

В России должна быть сформирована эффективная законодательная база по предотвращению манипулирования ценами и совершения сделок на основе инсайдерской информации, выработаны общепринятые нормы поведения участников финансового рынка, а также работников регулирующих органов.

Наиболее дискуссионным является вопрос о создании центрального депозитария. Проект соответствующего федерального закона принят Государственной Думой в первом чтении.

Существующая редакция закона вызывает острые споры среди участников финансового рынка. Более того, определенная незавершенность модели создания центрального депозитария, нашедшая отражение в проекте закона, косвенно спровоцировала конфликтность отношений между двумя основными российскими биржевыми группами ММВБ и РТС и, как следствие этого, между принадлежащими им расчетными депозитариями Национальным Депозитарным Центром (НДЦ) и Депозитарной Клиринговой Компанией (ДКК).

В условиях исторически и объективно сложившихся в России двух крупнейших биржевых групп (РТС и ММВБ) не представляется разумным выбор «сервисной» модели центрального депозитария, когда центральный депозитарий не входит в биржевые группы, но при этом предоставляет биржам и участникам рынка соответствующие услуги по обслуживанию сделок с ценными бумагами. Для рынка же это будет означать распыление ликвидности по нескольким торговым площадкам, что ослабляет рынок в целом. Поэтому необходима такая модель инфраструктуры, в которой бы все институты работали на общую цель капитализации рынка и повышения его ликвидности. Для этого нужен единый стратегический центр развития организованного рынка ценных бумаг в России, находящийся в тесной связке с ответственным государственным органом.

Целям формирования единого центра стратегического развития и обеспечения долгосрочной конкуренции организованного рынка ценных бумаг в России скорее отвечает вертикально интегрированная финансовая инфраструктура, предполагающая встроенность расчетно-депозитарных, клиринговых институтов в структуру биржевой группы.

В период с 2009 по 2010 год следует соответствующим образом доработать проекты законов о центральном депозитарии, о биржах и организованных торгах, разработан закон о клиринге.

К 2011 году следует сформировать консолидированную биржевую инфраструктуру российского финансового рынка, включающая специализированные биржевые площадки, например, по сделкам с акциями, облигациями, по сделкам с производными финансовыми инструментами. Уже сейчас специализация фондовых бирж РТС и ММВБ достаточно четка определена.

Это позволит говорить об организационной готовности инфраструктуры финансового рынка к роли одного из мировых финансовых центров, обладающего достаточной степенью интеграции, капитализации и защищенности о возможных недружественных поглощений со стороны других вертикально-интегрированных биржевых структур, действующих на глобальном финансовом рынке.

С 2011 года может быть поставлен вопрос о дальнейшей капитализации российского биржевого холдинга путем публичного размещения его ценных бумаг. Возможно, что на первом этапе акции холдинга могли бы преимущественно приобретаться российскими инвесторами, а в более отдаленной перспективе (2013-2015 годы), акции такого холдинга могли бы быть предложены международным инвесторам. С учетом уже имеющей сегодня оценочной стоимости фондовых бирж ММВБ и РТС, можно предположить, что к 2020 году по своей капитализации единый российский биржевой холдинг вправе претендовать на одно из лидирующих мест в мире.

Таким образом, до 2013 года необходимо решить следующие приоритетные задачи развития финансового рынка:

                 повышение емкости и прозрачности российского финансового рынка;

                  обеспечение эффективности рыночной инфраструктуры;

                  формирование благоприятного налогового климата для его участников;

                  совершенствование государственного регулирования на финансовом рынке.

 

Заключение

Общепризнано, что основой фондового рынка является биржа, выступающая в качестве не только полноправного, но и ведущего участника хозяйственных отношений. Поэтому трудные сами по себе организационные, управленческие и экономические аспекты функционирования фондовых бирж оказались связанными воедино с задачами обеспечения развития экономики России, включая привлечение инвестиций, укрепление позиций на мировом финансовом рынке, поиск своего места в процессе глобализации.

Фондовая биржа представляет собой рынок, на котором продают свои ценные бумаги (главным образом акции), с одной стороны корпорации, кредитно-финансовые учреждения, нуждающиеся в дополнительных денежных средствах, а с другой – индивидуальные лица, различные организации, стремящиеся выгодно вложить свои личные денежные сбережения.

Можно констатировать, что современное состояние экономики страны обусловливает необходимость совершенствования построения фондовых бирж, способных занять ключевые позиции в инвестиционных процессах, уровень которых должен соответствовать потребности в решении комплексных экономических задач нового класса.

В курсовой работе рассмотрена фондовая биржа РТС, проведён ее качественный и количественный анализ. Индекс РТС строится по ценам акций, выраженным в долларах. На динамику индекса РТС влияет изменение курса доллара - если доллар падает, РТС растет на эту же величину. РТС был удобен во времена сильной инфляции, когда рубль стремительно падал, а доллар был относительно стабилен. Индекс РТС считается по акциям 50 эмитентов, в этом преимущество индекса РТС: он охватывает более широкий рынок. Значение биржи в настоящее время возрастает, ее рассматривают как институт ценообразования и организатора торгов биржевым товаром. Особенно ярко это проявляется по отношению к фондовой бирже.

Организатором торговли на рынке ценных бумаг считается юридическое лицо, профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий непосредственную деятельность по организации торговли на рынке, т.е. предоставление услуг, способствующих заключению гражданско-правовых сделок с ценными бумагами. Как фондовая биржа, так и организатор внебиржевой торговли свою деятельность в качестве организатора торгов могут осуществлять только при наличии соответствующих лицензий.

Выполняя роль организатора торговли, фондовая биржа создается, как определено законом, в форме некоммерческого партнерства, а организатор внебиржевой торговли имеет возможность установить свою организационно-правовую форму самостоятельно. Организатор торговли свою деятельность осуществляет как исключительную, поэтому фондовой бирже запрещается выступать в качестве организатора внебиржевой торговли.

Ослабление роли биржи, особенно в последние годы, не меняет ее значения в торговле ценными бумагами, поскольку сохраняется концентрация и централизация капитала на самой бирже, возрастает уровень компьютеризации ее операций, совершенствуются формы и методы сбора, доставки и обработки информации, осуществляется прямое государственное регулирование биржевых операций, нарастают тенденции интернационализации биржевых сделок.

Вывод: в будущем необходимо повысить уровень организации фондовых бирж, создать прекрасно действующую систему защиты инвесторов от мошенничества, усовершенствовать государственное регулирование фондовой биржи, расширить связи с фондовыми биржами развитых стран.

 

 

 

 

Список использованных источников

1.                 Федеральный закон от 22.04.1996г. № 39-ФЗ (в ред. 27.12.2009г.) "О рынке ценных бумаг"

2.                 Федеральный закон от 26.12.1995 г. N 208-ФЗ (в ред. от 27.12.2009г.) "Об акционерных обществах" 

3.                 Приказ ФСФР России от 06.03.2007 г. № 07-21/пз-н (ред. от 07.10.2008г.) "Об утверждении порядка лицензирования видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг

4.                 Постановление ФКЦБ РФ от 14.08.2002 N 32/пс (ред. от 29.03.2007) "Об утверждении положения о клиринговой деятельности на рынке ценных бумаг Российской Федерации" 

5.                 Приказ ФСФР России N 06-117/пз-н от 10.10.2006 г. (в ред. от 02.06.2009 г.) "Об утверждении Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг" 

6.                 Приказ ФСФР России N 07-4/пз-н от 25.01.2007 г. (в ред. от 04.03.2010г.) "Об утверждении Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг"

7.                 Агибалов А. Открывая новые резервы //Рынок ценных бумаг. - 2008.- №7. - С. 15-18.

8.                 Акционерное дело: Учебник / под ред. В.А. Галанова. – М.: Финансы и статистика, 2009.

9.                 Альшанский Л. Финансовый кризис или кризис финансового капитализма?//Рынок ценных бумаг. – 2009. – №4. – С. 55-59.

10.             Бард В. С. Финансово-инвестиционный комплекс: теория и практика в условиях реформирования российской экономики. – М.: Финансы и статистика, 2009.

11.             Батяева Т.А., Столяров И.И. Рынок ценных бумаг: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009.

12.             Бердникова Т.Б. Рынок ценных бумаг и биржевой деятельности. - М.: Инфра-м, 2009. - 462 с.

13.             Биржевое дело / под ред. В.А. Галанова, А.И. Басова. – М.: Финансы и статистика, 2006.

14.             Вавулин Д.А. Кризис российского фондового рынка: фундаментальные предпосылки и последствия// Финансы и кредит. – 2009. – № 3. – С. 18-22.

15.             Дробозина Л.А. Финансы, денежные обращения, кредит. - М.: Финансы и статистика, 2006.

16.             Звягинцев Д. Проблемы развития рынка ценных бумаг в России. - М.: Экономика, 2006. - 374 с.

17.             Иванов А.В. Сценарии развития российского рынка ценных бумаг. - М.: Финпресс, 2008. - 439 с.

18.             Килячков А.А., Чалдаева Л.А. Рынок ценных бумаг и биржевое дело. – М.: Юрист, 2009.

19.             Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2006.

20.             Котелкин С.В. Международная финансовая система. – М.: Гардарики, 2008.

21.             Лихачева О.Н. Анализ фондового рынка. - М.: Проспект, 2009.

22.             Рынок ценных бумаг и его финансовая структура: Учебное пособие /Под ред. В.С. Торкановского. – СПб.: Комплект, 2009.

23.             Рынок ценных бумаг/ Под ред. В.А.Галапова. - М.: Финансы и статистика. - 2008. – 349 с.

24.             Семенкова Е.В., Савицкий В.В. Проблемы первичного размещения акций для российских компаний //Финансовый менеджмент, 2009. - № 7. – с. 36-40.

25.             Фельдман А. А. Российский рынок ценных бумаг. – М.: Атлантика – Пресс, 2007. - 455 с.

26.             Чалдаев Л.А. Экономика и организация фондовой биржи: учебное пособие. - М.: Экономистъ, 2009. - 332 с.

Размещено

Приложение А

(справочное)

 

Рис. 1. Общественная структура фондовой биржи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 



Информация о работе Анализ операций с ценными бумагами на фондовой бирже «Российская торговая система»