Активные операции банка

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 08:00, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы: теоретическое исследование активных операций банка.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы активных операций банка, их видов, экономического содержания.
2. Решить практическое задание.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3
Активные операции банка, их виды и экономическое содержание…………….4
Практическое задание 8……………………………………………………………13
Заключение…………………………………………………………………………14
Список использованных источников……………………………………………..15

Файлы: 1 файл

Основы банк.дела.doc

— 109.50 Кб (Скачать)
n="justify">     5) Проведение комплекса маркетинговых  исследований;

     6)Разработка маркетинговых программ по анализу финансово – хозяйственной деятельности фирмы с учетом внутренней и внешней среды, а также характер конкретных рынков, на которых фирма осуществляет экспортно-импортные операции.

     Банк  – может оказывать консультационные услуги для своих клиентов в области  экономики и финансов предприятий различной специализации, разъяснять особенности деятельности банковского учреждения и характер оказываемых им услуг, помогать клиентам в прогнозировании обменных курсов инвалют, составлении отчетности, заполнении расчетных документов.

     Консультационные услуги могут оказывать как менеджеры подразделений, так и служащие специально создаваемого консультационного отдела.

     8. Банковские операции по обслуживанию населения.

     Прием платежей и взносов от населения, выплата страховых и др. сумм населению. Предоставление индивидуальных сейфов населению во временное пользование. Оформление трастовых, консалтинговых, залоговых и прочих операций с населением. Оформление приема платежей и другие расчетно-кассовые операции по обслуживанию населения.

     Развитие  банковских операций способствует диверсификации рисков, получению прибыли из других источников, улучшает структуру баланса банка, его ликвидность, но при чрезмерном расширении себестоимости операций, снижению прибыльности банка.

     В условиях инфляции и экономической  нестабильности клиенты заинтересованы в инвестировании свободных денежных средств, даже на сравнительно небольшой период. К этим операциям относятся:

     1) Распределение средств, поступающих  от должников клиента, среди  служащих, поставщиков, налоговых  служб и акционеров, стремления, таким образом, максимально использовать преимущества временного резерва, избегая при этом штрафов за просрочку платежа;

     2) Инвестирование любых временно  возникающих избытков денежных  средств во вклады, приносящие  проценты, или другие доходные краткосрочные операции;

     3) Ведение учетной документации  по всем денежным сделкам;

     4) Управление взаимоотношениями клиентами  с другими банками;

     5) Прогнозирование будущих потоков  денежных средств и др.

     Многие  банки на западе осуществляют определенную страховую деятельность в интересах  своих клиентов (страхование кредита).

     К операциям по обслуживанию населения  относятся:

     1) Система электронных расчетов;

     2) Пластиковые карточки;

     3) Операции при помощи банкоматов;

     4) Электронные системы расчетов  в торговых организациях;

     5) Системы банковского обслуживания клиентов на дому и рабочем месте. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Практическое  задание 8 

     Z=K+V=K+(m*y*K/100)     (1)

     Где: Z- наращенная сумма кредита;

             K- размер предоставленной ссуды;

             V- сумма процентных денег, выплаченных за m лет,(если m меньше 1, то срок кредитования в днях следует разделить на 365 или 366 – временная база года);

             y (%)- годовая ставка процента;

             m – срок, за который выплачиваются проценты.

     Из  формулы (1) находим V:

     V=(m/365*y*K/100)             (2)

     Тогда V1 – сумма процентных денег, отнесенных на затраты банка будет равна:

                                              V1=(m/365*y1*K/100)           (3)

     y1 = 10,5 – т.к. учетная ставка ЦБ РФ – это размер процентов в годовом исчислении, подлежащий уплате Центральному Банку за кредиты, предоставляемые кредитным организациям. Иными словами, учетная ставка ЦБ РФ отражает стоимость денег для коммерческих банков.

     V1 = (90/365*10,5*3500000/100) = 90616,44 руб.

     Ответ 1: Сумма процентов за кредит, отнесенных на затраты банка равна 90616, 44 рубля.

     Сумма процентных денег, полученных банком за кредит равна:

     V=(90/365*18*3500000/100)=155342,46 руб.

     Прибыль банка Р равна:

     P=V-V1               (4)

     P=155342,46 – 90616,44 = 64726,02 руб.

     Чистая  прибыль банка равна:

     Pчист = P- N          (5)

     Где N – налог на прибыль(20%)

     Рчист = 64726,02 -64726,02*20/100=51780,82 руб.

     Ответ 2: Чистая прибыль банка составит 51780, 82 рубля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

           Активные операции – это операции по размещению ресурсов. Их значение для любого коммерческого банка очень велико. Активные операции обеспечивают доходность и ликвидность банка, т. е. позволяют решить две главные цели деятельности коммерческих банков. Активные операции имеют также важное народнохозяйственное значение. Именно с помощью активных операций банки могут направлять высвобождающиеся в процессе хозяйственной деятельности денежные средства тем участникам экономического оборота, которые нуждаются в капитале, обеспечивая перелив капиталов в наиболее перспективные отрасли экономики, содействуя росту производственных инвестиций, внедрению инноваций, осуществлению реструктуризации и стабильному росту промышленного производства, расширению жилищного строительства. Большое социальное значение имеют ссуды банков населению.

       В настоящее время экономическое положение России постепенно стабилизируется. Огромную роль в стабилизации экономики призваны сыграть коммерческие банки. Их роль можно рассматривать в двух аспектах: прямом и косвенном. Прямое действие заключается в том, что банки создают деньги и, следовательно, создают предложение на денежном рынке, а косвенное – в том, что они, предоставляя кредиты, стимулируют производство товаров.

            Знание теоретических основ активных банковских операций, их видов и экономического содержания является фундаментом для проведения финансового анализа, который крайне необходим для успешного развития и дальнейшего функционирования как банковской системы в целом, так и отдельного банка.

     Анализ пассивных операций есть анализ ресурсов банка, то анализ активных – анализ направления использования этих ресурсов: на какие цели, в каком объеме, на какой срок и кому они предоставляются. Таким образом, эффективная работа коммерческого банка зависит большей частью от управления уже имеющимися ресурсами, то есть активами. Выходя на рынки кредита, покупая и продавая ценные бумаги, предоставляя клиентам разнообразные услуги, то есть, осуществляя активные операции, банки постоянно контролируют свои пассивы, следят за наличием свободных ресурсов, сроками востребования депозитов, стоимостью привлекаемых капиталов. Если приток ресурсов замедляется, банк вынужден пересмотреть свою политику в области активных операций, отказаться от выгодных предложений, погасить часть выданных кредитов, продать ценные бумаги и т.д. Если возрастает стоимость ресурсов, то банковская маржа начинает сокращаться, прибыль снижается, в результате банку приходится искать более выгодные сферы вложения капитала для того, чтобы поправить свои дела. Большой ошибкой коммерческих банков в период становление банковской системы России была выдача рискованных кредитов под большие проценты, не отслеживания гарантий обеспечения этой части активных операций, что имело следствием проблемы с платежеспособностью многих российских банков. Поэтому необходима четкая координация всех сфер банковской деятельности. 

     Список  использованных источников.

1. Лаврушин О.И. Деньги. Банки. Кредит.- М.,2002.

2. Лаврушин О. И. Деньги. Кредит. Банки. - М. Финансы и статистика. 1998 г.

3. Балабанова И. Т. Банки и банковское дело. Учебное пособие. –М., С-П, 2006г.

4. Лялин В.А., Воробьев П.В. Рынок ценных  бумаг. – М: Проспект, ТК. Велби, 2008 .

5. Жуков Е.Ф. Менеджмент и маркетинг в банках. М. Банки и биржи. ЮНИТИ, 2005.

6. Костерина  Т.М. Банковское дело. Учебно-практическое  пособие. – М.; изд. Центр ЕАОИ, 2009.

Информация о работе Активные операции банка