Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 19:57, статья
Бытует мнение, что красивых мужчин и красивых женщин на Земле одинаковое количество. Просто мужская красота реже описывается в литературе и искусстве. Возможно, это из-за того, что издавна в мужчине ценились другие качества, такие как сила и ум.
Как часто говорят: «Для мужчины внешность не важна, мужчина должен быть чуть-чуть посимпатичнее обезьяны!»
Но где-то в глубине души мы понимаем, что не согласны с этим
Ошибочно было бы полагать, что мужчины в исторической ретроспективе не проявляли интереса к своей внешности и моде.
В Древнем Египте мужчины очень заботились о своей одежде. Им нравилось носить драгоценности и приукрашивать себя, подчеркивая глаза древесным углем.
Эталон мужской красоты
Бытует мнение, что красивых мужчин и красивых женщин на Земле одинаковое количество. Просто мужская красота реже описывается в литературе и искусстве. Возможно, это из-за того, что издавна в мужчине ценились другие качества, такие как сила и ум.
Как часто говорят: «Для мужчины внешность не важна, мужчина должен быть чуть-чуть посимпатичнее обезьяны!»
Но где-то в глубине души мы понимаем, что не согласны с этим
Ошибочно было бы полагать, что мужчины в исторической ретроспективе не проявляли интереса к своей внешности и моде.
В Древнем Египте мужчины очень заботились о своей одежде. Им нравилось носить драгоценности и приукрашивать себя, подчеркивая глаза древесным углем.
Однако наибольший интерес к мужской красоте проявляли древние греки. В действительности греки проявляли больший интерес к мужской внешности, чем к женской. По их представлениям, внешний вид тела и душа находились в тесной взаимосвязи, поэтому в равной мере ценились физические и психические качества человека. В греческой культуре царил культ человеческого тела, нагота древних греков не смущала, они занимались спортом и физической деятельностью в обнаженном виде.
Греки целеустремленно тренировали свое тело, поскольку идеальные пропорции тела того времени требовали усиленных спортивных занятий. В эпоху Возрождения, когда идеалы Древней Греции вновь обрели свое значение, много внимания уделялось дискуссиям о пропорциях человеческого тела.
Однако есть данные, что даже очень сильные и умные мужчины заботились о своей внешности. Например, Гай Юлий Цезарь - талантливейший полководец, математик, оратор, архитектор, писатель, человек с выдающимися физическими данными – выходил к людям лишь хорошо одетым и тщательно выбритым; он очень заботился о своих волосах, которые начали выпадать слишком рано.
Интересно, что
заведения, где причесывали мужчин,
открылись намного раньше, чем
аналогичные заведения для
Очень давно в Европе эталонами мужской красоты служили герой северных легенд и греческие боги. Первый – высокий, длинноногий мужчина с синими глазами и светлыми волосами. Вторые – мужчины с упругими развитыми мышцами, быстрыми, легкими, решительными движениями и ясным, сияющим взглядом. Этот идеал представлен в скульптуре и живописи.
В средние века
идеал мужской красоты
Эпоха Возрождения выбрала в качестве эталона смелого мужчину с гордой осанкой и внешним изяществом. Именно эти качества ценились в Италии в 16 веке.
В 17 веке мужчины хотели походить на львов, поэтому надевали рыжие парики, которые напоминали гриву «царя природы». Эталоном мужской красоты был французский король Людовик XIV. Он не отличался выдающимся умом, однако был импозантным надменным мужчиной с белокурыми волосами, тонкими чертами лица и мелодичным голосом, ловким охотником, наездником и танцором, галантным в обращении с женщинами и изысканно одетым.
В 18 веке благодаря корсетам и подкладным подушкам можно было скрыть недостатки своей фигуры. Эталон красоты – напомаженный, гладко выбритый, украшенный накладными буклями, надушенный франт, придающийся земным наслаждениям. Вторая половина 18 века ознаменовалась новым стилем - романтизмом. Теперь образец - одухотворенное лицо чувствительного, благородного и духовно богатого человека. Примером такой красоты служит молодой Шиллер.
В середине XVIII века существовали группы мужчин, питавших чрезмерный интерес к своей внешности, такие, как Клуб Макарони (Macarini Club) в Лондоне. Члены клуба пользовались корсетами, чтобы подчеркнуть талию, а косметика составляла важную часть их образа. Щеки и ладони покрывались румянами. Члены клуба носили парики с длинными буклями. Они пытались превзойти Казанову и считали себя знатоками стиля и класса того времени. Из-за их одержимости противоположным полом в обществе к ним относились с иронией. Вторая половина XVIII века характеризуется новым стилем — романтизмом. Это отразилось и на представлении о мужской красоте, непременный признак которой теперь — одухотворенное лицо тонко чувствующего человека, овеянного ореолом благородства и духовного богатства. Молодой Шиллер, несмотря на свое плохое здоровье и хрупкость фигуры, являет собой пример такой красоты.
Сближение внешних черт мужчины и женщины, их изнеженный, кукольный облик, пренебрежение к возрастным особенностям (молодые и старые носили одинаковые костюмы, применяли одну и ту же декоративную косметику) свидетельствовали о моральном и физическом вырождении аристократической верхушки. Полная неприспособленность к труду многих ее поколений достигла в это время своего апогея: все силы и таланты направлены на галантный флирт, на салонные развлечения. Чтобы быть модным придворным в 17 или 18 века, мужчина обязан был не только иметь огромный запас богато украшенных, расшитых золотом камзолов, кафтанов, а также драгоценности, но и непрестанно ухаживать за своей внешностью. Чтобы достичь ровного цвета лица, изящные кавалеры пудрились не меньше, чем дамы, подводили брови сурьмой, глаза – тушью, губы – кармином. Нередко лицо щеголя украшали так называемые «мушки» - кусочки затейливо вырезанной тафты в виде звездочек или фигурок. На голове носили парики, которые полагалось менять едва ли не каждый день. При этом известная женственность внешнего облика сочеталась у щеголей 17-18 веков с демонстративной мужественностью: тот, кто не имел дуэлей, не считался мужчиной.
В первой половине XIX века несколько выдающихся людей были известны внешней красотой и яркостью личности. Одним из них был лорд Байрон (1788-1824), которого современницы считали неотразимым из-за красоты его лица с ямочкой на подбородке в сочетании с незаурядной личностью, да к тому же еще и литературным творчеством. Байрон считал, что жизнью следует наслаждаться в полной мере, и со всей энергией следовал этой философии.В более поздние времена все больший общественный интерес привлекают политики, финансисты, актеры, художники, писатели. К концу XIX века в моде деловой мужчина, скупой на чувства и их проявление, внешне подтянутый, с короткой стрижкой, в темном строгом костюме и галстуке. Он скуп на чувства и на их проявление.
XX век - Рожденные эволюцией
Современный идеальный мужчина – плод сложного эволюционного процесса. Чтобы он появился на свет, потребовалось сто лет, две мировые войны и четыре революции – промышленная, научно-техническая, информационная и сексуальная.
С начала XX века моду на мужскую красоту диктует киноэкран. Он предлагает зрителям парад кинозвезд. Своим обликом и поведением красавцы разных континентов отражают представления о мужской красоте, соответствующей тому или иному времени, стране, даже определенному слою общества, подтверждая тем самым известную истину, что красота — явление социальное. Pомантические идеалы XIX века отошли в прошлое, и на место мечтательного, страдающего героя пришел герой предприимчивый и прагматичный, коротко стриженный и подтянутый. Эталоном стиля был жизнелюбивый английский король Эдуард VII. А чрезвычайно модным стало все, что имело отношение к только что появившимся автомобилям: шоферские краги, короткие брюки, куртки, очки, кепи.
1920-е
Женщины тогда были без ума от лощеных, холодных, стройных, как трость, красавцев с томным взглядом, похожих на звезду немого кино Рудольфа Валентино.
1930-е
Мода на спорт
в сочетании с новой
1940-е к кумирам 30-х присоединились новые звезды, такие как Хамфри Богарт и Джимми Стюарт.
1990-е
Сформировался новый жесткий стандарт мужской красоты – тело с четко прорисованными мышцами, без растительности и лишнего веса. Маркус Шенкенберг, первая мужская супермодель, заявил, что для достижения идеальной формы рекомендует делать в день 650 подъемов торса со скручиванием. Наряду с культурой яппи на формирование нового идеала оказала значительное влияние и гей-культура – геи всегда стремились поддерживать себя в хорошей форме и культивировали идеал молодого, стройного, мускулистого тела. Дни, когда голливудские суперзвезды могли позволить себе не знать, что такое дельтовидные мышцы, остались позади. Звезды девяностых четко разделились на две категории: стройные юноши вроде Брэда Питта и Джонни Деппа и чуть более накачанные герои – Том Круз и Николас Кейдж. Обветренные мачо, если не считать вечного Клинта Иствуда, больше не в моде.
НОВОЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ – НОВЫЕ СТАНДАРТЫ
Мужчины продолжают искать себя. На смену прежним идеалам идет поколение чувствительных, умеющих плакать, благоухающих юношей. У них мягкие щеки, идеально подстриженные ногти и твердый, как стиральная доска, брюшной пресс. Некоторые из них даже умеют готовить… С одной стороны, мужчинам приятен такой образ, с другой же – они начинают сталкиваться с проблемами, которые раньше волновали только женщин: недостижимое совершенство моделей с обложек грозит превратить их в вечно не удовлетворенных собой невротиков…Установлен новый эталон мужской красоты
Хрупкие юноши вытесняют с подиума спортивных парней с рельефной мускулатурой.
В наше время никого не удивляют и мужские конкурсы красоты. Но, пальму первенства все же держат голливудские актеры. Это подтверждает журнал «People», каждый год публикующий списки самых красивых людей нашей планеты.