Развития построения сбалансированных показателях

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 11:41, контрольная работа

Краткое описание

В данной контрольной работе я бы хотел рассказать об уровнях развития построения сбалансированных показателях.
Сбалансированная система показателей является инструментом стратегического и оперативного управления, который позволяет "связать" стратегические цели компании с бизнес-процессами и повседневными действиями сотрудников на каждом уровне управления, а также осуществлять контроль за реализацией стратегии.

Файлы: 1 файл

Информационно-аналитические системы.docx

— 20.47 Кб (Скачать)

    Введение

   В условиях динамично развивающейся экономики все большее значение приобретают информационные технологии и интеллектуальный капитал. Сегодня конкурентные преимущества намного труднее приобрести за счет эффективного финансового менеджмента и инвестиций в физические активы. Те факторы, которые составляли ощутимые конкурентные преимущества для большинства компаний 10 лет назад, уже не могут рассматриваться в качестве ключевых двигателей будущего успеха. Способность компании мобилизовать и использовать свои нематериальные активы, стала более значимым фактором.

   В данной  контрольной работе я бы хотел рассказать об уровнях развития построения сбалансированных показателях.

   Сбалансированная система показателей является инструментом стратегического и оперативного управления, который позволяет "связать" стратегические цели компании с бизнес-процессами и повседневными действиями сотрудников на каждом уровне управления, а также осуществлять контроль за реализацией стратегии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СИСТЕМА СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

   В  настоящее время в процессе  принятия решений руководители  и собственники испытывают все  большую потребность в информации  нефинансового характера. В условиях  быстро развивающихся рынков  и острейшей конкуренции нефинансовая  информация, базирующаяся на оценке  нематериальных активов предприятия,  приобретает все большее значение. Наряду с получением прибыли  и повышением капитализации сегодня  первостепенное значение получают  цели завоевания рынка и приобретения  конкурентных преимуществ. Лояльность  клиентов, способность предприятия  обеспечить их удержание, прогрессивность  технологий и отлаженность бизнес - процессов, мощный и квалифицированный  персонал - факторы которые имеют  огромное значение и оказывают  влияние на стоимость компании  в будущем. Система Сбалансированных  Показателей дает возможность  оценить эти факторы и открывает  новые возможности для управления  корпоративной стратегией.

   Стратегия  фирмы становится как никогда  важной. Именно поэтому построение  организации, ориентированной на  покупателя и построение бизнеса  ориентированного на стратегию,  являются одними из основных  инициатив предпринимаемых большинством  динамичных и развивающихся компаний  по всему миру.

   Система  Сбалансированных Показателей эффективно  решает все эти проблемы, беря  на себя управление такими  ключевыми процессами как перевод  видения в стратегии, коммуникация  и связь, бизнес-планирование, усиление  обратной связи и обучение  стратегии. 

   Система  Сбалансированных Показателей (ССП)  включает в себя как финансовые  показатели оценки результатов  деятельности, так и учитывает  важность показателей нефинансового  характера оценивающих удовлетворенность  покупателей, эффективность внутренних  бизнес - процессов, потенциал сотрудников  в целях обеспечения долгосрочного  финансового успеха компании. Переводит  миссию и общую стратегию компании  в систему четко поставленных  целей и задач, а также показателей  определяющих степень достижения  данных установок в рамках  четырех взаимно интегрированных  основных проекций: финансов, маркетинга, внутренних бизнес - процессов, обучения  и роста.

   Система  сбалансированных показателей измеряет  то, что не измеряет бухгалтерский  учет. Контроль качества товаров  целиком будет осуществляться  самим производителем и рынком  через механизмы спроса и конкуренции.

   Предлагаемая  система дает высшему руководству  совершенно новый инструмент  управления, переводящий видение  компании, ее стратегии в набор  взаимосвязанных сбалансированныхпоказателей, оценивающих критические факторы не только текущего, но и будущего развития, возможность связать стратегию компании с набором взаимосвязанных ключевых показателей.

Создание  на предприятии, объединении системы  на основе сбалансированной системы  показателей с целью интеграции уровней стратегических и оперативных  задач, финансовых параметров, отношений  с клиентами, бизнес - процессов и  интеллектуального капитала компании. Построение стратегически сфокусированной  организации, предусматривающей реализацию пяти основных принципов: трансформирование  стратегии на оперативный уровень; построение организации в соответствии со стратегией; реализация стратегии  становится каждодневной работой всего  персонала компании; разработка и  реализация стратегии становится непрерывным  процессом; изменения реализуются  через сильное, эффективное лидерство. Задача состоит в том, чтобы не только сформулировать стратегию, но и  обеспечить ее реализацию в режиме реального времени.

Первый уровень. Проекция финансов.

   Первый  уровень построения карты сбалансированных  показателей заключается в определении  стратегической цели (планируемого  результата) в финансовых показателях.  Такой подход создает надежную  основу для дальнейшего планирования - в нем выражен реальный интерес  собственников бизнеса. Выбор  стратегии определяет модель  построения организации, направления  инвестиционных решений, соотношение  показателей прибыли и риска  на вложенный капитал, включая  временной параметр.

Второй уровень. Проекция маркетинга.

   Успешная  реализация стратегии и, соответственно, достижение финансовых результатов,  определяется точной настройкой  предлагаемых продуктов и услуг  на потребности целевых сегментов.  Второй уровень стратегической  карты представляет, таким образом,  проекцию финансовых целей стратегических  бизнес - единиц на маркетинговое  поле конкретных групп потребителей. Фокус внимания сосредоточен  на создании ценности для клиентов.

   Следует  подчеркнуть, что товар сам  по себе на потребительском  рынке продается все реже и  реже. Он все больше превращается  в услугу. Этот процесс обусловлен  тем обстоятельством, что клиент  становится все более требовательным. Задача состоит в том, чтобы  на массовых рынках обеспечить  индивидуальный подход к каждому  потребителю. 
 
 

Третий уровень. Проекция внутренних бизнес - процессов.

   На  третьем уровне стратегической  карты проводится настройка организации  внутренних процессов в компании. Целью данной настройки является  максимальное обеспечение сочетания  интересов собственников (финансовые  цели) и потребителей (ценность для  клиента). Иными словами, бизнес - процессы в компании должны  быть выстроены таким образом,  чтобы обеспечить максимальное  предоставление ценности для  клиентов с минимально возможными  издержками. Минимизация издержек  за счет реинжиниринга позволяет достигать высокого уровня рентабельности, создавая тем самым условия для реализации стратегии оптимальных издержек - низкая себестоимость в сочетании с глубокой дифференциацией продуктов и услуг. Одним из главных достоинств ССП как инструмента управления является возможность проектирования и отслеживания причинно-следственных связей как по вертикали - через все четыре уровня, так и по горизонтали - связь потоков работ через параметры входов и выходов..

Четвертый уровен. Проекция обучения и роста.

   Уровень  обучения и инноваций во многих  смыслах является ключевым для  построения и эффективного использования  Системы Сбалансированных Показателей.  Базовая логика звучит следующим  образом: если у Вас есть  нужный персонал (уровень обучения  и развития), делающий правильные  вещи (уровень внутренних процессов), тогда клиент будет удовлетворен (уровень перспектив по клиентам), и компания достигнет стратегических  финансовых целей (уровень финансовых  перспектив). Акцент ставится на  производительность персонала, его  удовлетворенность и удержание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   Подводя итоги можно сказать следующее. Ответом на потребность в механизмах опережающего, повседневно - стратегического управления является Сбалансированная Система Показателей. ССП - это механизм последовательного доведения до персонала стратегических целей компании и вовлечение сотрудников в их реализацию.

   Сбалансированная система показателей - это мощная основа, помогающая организациям быстро добиваться реализации стратегии путем перевода видения и стратегии в набор оперативных целей, которые могут направлять поведение сотрудников, и как следствие - эффективность работы. Показатели эффективности реализации стратегии составляют важнейший механизм обратной связи, необходимой для динамической настройки и улучшения стратегии с ходом времени. Концепция Системы сбалансированных показателей построена на такой предпосылке - измеряться должно то, что заставляет акционеров действовать. Вся деятельность организации, ее ресурсы и инициативы, должны равняться на стратегию. Сбалансированная система показателей достигает этой цели при помощи явного определения соотношения причин и результатов для целей, показателей, и инициатив в каждой из Перспектив и на всех уровнях организации.

   Сбалансированная  система показателей - новый инструмент, нацеливающий компанию на стратегию  долгосрочного успеха, переводящий  видение компании и ее стратегии в набор взаимосвязанных сбалансированных показателей, оценивающих критические факторы не только текущего, но и будущего развития организации 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы

  1. Каплан Р., Нортон Д.: Сбалансированная система показателей. М.: Олимп-Бизнес, 2003;
  2. Г.И.Мальцева, Р.А.Луговой, А.Солдатова: Университетское управление. 2004.  N 5-6(33). С. 96-103; 
  3. http://intalev.nnov.ru – Интернет-журнал;
  4. www.balancedscorecard.ru – web-сайт полностью посвященный ССП;
  5. Волкова О.Н.: Управленческий учет.: М.: Издательство Проспект, 2005;
 
 
 
 
 
 

.

Информация о работе Развития построения сбалансированных показателях