Разработка web-сайта кооператива "Мамадышское районное потребительское общество"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 23:39, дипломная работа

Краткое описание

Основной начальной целью при создании ИС, выполняемых на стадии анализа деятельности организации, является формирование требований к ИС, точно отражающих цели и задачи организации-заказчика. Одной из основных проблем, с которой сталкивается системный аналитик при разработке информационной системы, является выбор формализма представления аналитической информации (системных требований) и проектной документации. Целесообразность использования той или иной методологии напрямую зависит от специфики задачи.

Файлы: 1 файл

Гараев Р.Н. Дипломная работа.docx

— 2.48 Мб (Скачать)
  • Динамическое создание документа с помощью сценария
  • Оперативная проверка достоверности заполняемых пользователем полей форм HTML до передачи их на сервер
  • Создание динамических HTML-страниц совместно с каскадными таблицами стилей и объектной моделью документа
  • Взаимодействие с пользователем при решении “локальных” задач, решаемых приложением JavaScript, встроенном в HTML-страницу

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

3.1. Разработка структуры корпоративного WEB-сайта

Внешний вид каждого сайта является уникальным, однако почти у всех сайтов можно найти общие по функциональности части. На любом сайте первой открывается главная страница, ее разработке уделяют особое внимание, поскольку исследования показали, что люди не способны читать информацию, отображаемую на мониторе, так же внимательно, как книги или журналы, они обычно лишь поверхностно просматривают ее, например, как рекламу. Если главная страница содержит то, что ищет посетитель, он читает ее дальше, а если нет - переходит к другим подобным сайтам, которых в Интернете очень много. В верхней части главной страницы обычно расположена так называемая шапка, которую дублируют на других страницах сайта. Это делают специально, ведь эта часть отображается в окне браузера первой, и посетитель первым делом обращает внимание именно на нее. Чтобы обеспечить быстрый переход к основным тематическим разделам сайта, создают меню сайта - список гиперссылок на его разделы. Горизонтальное меню обычно располагают в шапке, иногда дублируя его в нижней части страницы, а вертикальное - преимущественно в левой части страницы, в месте, откуда посетитель начинает ее пересматривать. Меню является одним из важнейших компонентов сайта, пользователь постоянно обращает на него внимание, и поэтому требования к нему высокие. Меню должно быть удобным, заметным и понятным, иначе пользователь не будет знать, как попасть в нужный раздел, и выйдет с сайта. Пункты меню должны быть четко отделены друг от друга. Гиперссылки, размещены в тексте или в виде графических объектов, позволяют переходить на разные страницы сайта или даже на другие сайты. На сайтах с очень большим объемом информации является страницы третьего уровня, а если необходимо - то и четвертого, пятого и т. д. В целом же выделяют три структуры веб-сайтов - линейную, древовидную и произвольную. Работая с сайтом с линейной структурой, с главной страницы вы перейдете на другую страницу, с нее - на третью и т. д. На сайте с древовидной структурой с главной страницы можно попасть на одну из страниц второй ступени, оттуда - на одну из страниц третьего уровня и т. д.

Рис.1 . Древовидная структура сайта

 

Навигационная структура web-представительства Мамадышского РайПО представлено на рис.2.

Рис.2. Навигационная структура Web-сайта «Мамадышское РайПО»

 

3.2 Нефункциональные и функциональные требования к системе (Диаграмма вариантов использования)

3.2.1 Нефункциональные требования  к системе

Для начала определим нефункциональные требования. Как правило, нефункциональные требования часто характеризуются такими атрибутами, которые вместе образуют полный набор требований к системе:

        Используемы стандарты.

Система должна обеспечивать многопользовательский режим работы. Система должна обеспечивать Windows-совместимый легко-изучаемый пользовательский интерфейс.      

Система требований.

Система должна быть интегрирована с существующими системами БД, локальными серверами, работоспособна в любом браузере.

Надежность.

Система должна быть в работоспособном состоянии 24 ч в день 7 дней в неделю, автоматический перезапуск, восстановление работы, сохранение данных, дублирование важных данных, резервирование данных.

Требования к удобству использования.

Пользовательский интерфейс системы должен быть максимально простым и не требующим дополнительного обучения для пользователей, обладающих компьютерной грамотностью.

Каждая функция системы должна быть описана в регламенте площадки, которая должна включать пошаговые инструкции по работе с системой, а также определения терминов и сокращений.

Требования к безопасности.

Пользователи должны иметь возможность доступа и редактирования только своих собственных данных, торговых процедур. Новая система может читать данные из унаследованных БД. Быть защищена от баннеров, шпионских программ, информационных вирусов. Только оператор площадки системы может изменять любую информацию о  пользователях, торгах.

      

Требования к производительности .

Система должна поддерживать до 5000 пользователей, одновременно работающих на площадке, взаимодействуя при этом с центральными базами данных.

Система должна обеспечивать доступ к унаследованным БД проектов и со временем ожидания не более max 15 сек.

Система должна быть способна завершать 70% всех транзакций в течение max 3 мин.

3.2.2 Функциональные требования  к системе (Диаграмма вариантов использования)

Функциональные требования к системе определяют, действия системы, которые она должна выполнять. Функциональные требования реализуются через функции системы. Визуальное моделирование в UML можно представить, как некоторый процесс по уровневого спуска от наиболее общей и абстрактной концептуальной модели исходной системы к логической, а затем и к физической модели соответствующей программной системы. Для достижения этих целей вначале строится модель в форме так называемой диаграммы вариантов использования (use case diagram), которая описывает функциональное назначение системы или, другими словами, то, что система будет делать в процессе своего функционирования. Диаграмма вариантов использования является исходным концептуальным представлением или концептуальной моделью системы в процессе ее проектирования и разработки.

Разработка диаграммы вариантов использования преследует цели:

- определить  общие границы и контекст моделируемой  предметной области на начальных  этапах проектирования системы;

- сформулировать  общие требования к функциональному  поведению проектируемой системы;

- разработать  исходную концептуальную модель  системы для ее последующей  детализации в форме логических  и физических моделей;

- подготовить  исходную документацию для взаимодействия  разработчиков системы с ее  заказчиками и пользователями.

Суть данной диаграммы состоит в следующем: проектируемая система представляется в виде множества сущностей или актеров, взаимодействующих с системой с помощью так называемых вариантов использования. При этом актером (actor) или действующим лицом называется любая сущность, взаимодействующая с системой извне. Это может быть человек, техническое устройство, программа или любая другая система, которая может служить источником воздействия на моделируемую систему так, как определит сам разработчик. В свою очередь, вариант использования (use case) служит для описания сервисов, которые система предоставляет актеру. Другими словами, каждый вариант использования определяет некоторый набор действий, совершаемый системой при диалоге с  актером. При этом ничего не говорится о том, каким образом будет реализовано взаимодействие актеров с системой.

В языке UML имеется несколько стандартных видов отношений между актерами и вариантами использования:

- отношение ассоциации (association relationship);

- отношение расширения (extend relationship);

- отношение обобщения (generalization relationship);

- отношение включения (include relationship).

При этом общие свойства вариантов использования могут быть представлены тремя различными способами, а именно с помощью отношений расширения, обобщения и включения.

В самом общем случае, диаграмма вариантов использования представляет собой граф специального вида, который является графической нотацией для представления конкретных вариантов использования, актеров, возможно, некоторых интерфейсов, и отношений между этими элементами. При этом отдельные компоненты диаграммы могут быть заключены в прямоугольник, который обозначает проектируемую систему в целом. Следует отметить, что отношениями данного графа могут быть только некоторые фиксированные типы взаимосвязей между актерами и вариантами использования, которые в совокупности описывают сервисы или функциональные требования к моделируемой системе.

 
Рис.3. Схема вариантов использования базы данных

 

Пользователь не обладает данными правами, но ему предоставлены следующие виды работы с web-сайтом (рис.4):

    • 1. Оформление заказов;
    • 2. Просмотр информации о РайПО и продукции;
    • 3. Поиск магазина по адресу;
    • 4. Скачивание файлов.

Рис.4. Схема вариантов использования пользователя Web-сайта

3.3 Диаграмма последовательности действий Web-сайта кооператива «Мамадышское РайПО»

Диаграмма последовательностей ( Sequence  Diagram ) предназначена для отображения временных зависимостей, возникающих в процессе общения между объектами. По вертикали откладывается время, которое может быть схематичным или может иметь реальный масштаб. По горизонтали отображаются объекты. Она состоит из следующих элементов:

  • объект, обозначается прямоугольником с записанным в нем именем объекта;
  • линия жизни объекта, штрих - пунктирная линия, выходящая из объекта и расположенная вдоль оси времени, обозначает время жизни объекта;
  • вызов метода поведения объекта (сообщение), обозначается стрелкой между активациями объектов с именем действия, направление стрелки задает направление передачи данных;

Пошагово опишем выбранное наиболее сложное функциональное требование: Ниже описывается Диаграмма последовательности процесса редактирования системы, где происходит соединение администратора сайта с Web-сервером через программный пакет Microsoft VS 2010, Microsoft Access и Браузером. На рисунке изображено пять объектов. В рамках данной задачи объект Администратор сайта начинает свою жизнь сразу с активации, тогда как другие объекты имеют неактивную линию жизни (см. штрих - пунктир). Активация объектов – Microsoft VS 2010, Microsoft Access, Браузер и Web-сервер начинают свою жизнь только с получения соответствующего сообщения. Соединение создается только после получения соответствующего сообщения. Черный крест в конце активации обозначает, что объект перестает существовать в рамках данной задачи.

3.4 Диаграмма компонентов.

Диаграмма компонентов показывает, какие компоненты есть в данной системе и какие между ними существуют зависимости. Компонентами системы мы называем отдельные программные блоки, из которых состоит вся система. Понимание зависимостей между компонентами дает возможность отслеживать на модели результаты изменений в отдельных компонентах. Помимо того, в этом представлении модели иногда указывается, с какими классами и элементами связан конкретный компонент.

Диаграммы компонентов показывают, как выглядит модель системы на физическом уровне. На диаграмме изображены компоненты программного обеспечения и связи между ними. Каждый класс модели преобразуется в компонент исходного кода. После создания они сразу добавляются к диаграмме компонентов. Между отдельными компонентами изображают зависимости, соответствующие зависимостям на этапе компиляции или выполнения программы.

На рис.5 система включает пять исполняемых систем. Компоненты соединены штриховой линией, что соответствует зависимостям между ними. Диаграммы компонентов применяются теми участниками проекта, кто отвечает за компиляцию системы. Из нее видно, в каком порядке надо компилировать компоненты, а также какие исполняемые компоненты будут созданы системой. На такой диаграмме показано соответствие систем реализованным компонентам. Она нужна там, где начинается генерация кода.

Рис.5. Диаграмма компонентов Web-сайта

3.5 Структура базы данных

При создании сайта организации возникла необходимость в создании базы данных. Реализация базы данных была осуществлена с помощью двух программ: Microsoft Access и Microsoft Excel.

СУБД Microsoft Access позволяет сохранять данные обрабатываемые на страницах сайта. Все введенные пользователем данные сохраняются в соответствующие столбцы таблицы(рис.6).

Рис.6. Таблица базы данных Zakaz.accdb

C помощью программы Microsoft Excel осуществляется отображение списка наименования магазинов (рис.7) и продукции на странице. Эти данные поступают на элемент GridView, который подключается к базе данных при помощи DataSource. При введении необходимых данных, осуществляется поиск по Базе Данных (БД). При нажатии на кнопку происходит соединение с базой данных. Далее осуществляется сам запрос. Если данные введены правильно, на экран выдаются соответствующие строки из таблицы.

Рис.7. Таблица базы данных spis.xls

3.6 Процесс создания сайта

Корпоративный Web-сайт «Мамадышское РайПО» состоит из пяти разделов и стартовой страницы, позволяющей в целом ознакомиться и понять структуру сайта компании.

Главная страница является основным контентом пользователя для перехода в нужный раздел. Со стартовой страницы можно перейти на следующие страницы:

- «О РайПО»;

- «Продукты»;

- «Список магазинов»;

- «Контакты»;

- «Скидки  и акции»;

Все страницы сайта используют как шаблон дизайна мастер страницу (рис.8), в которой определены заголовок и вертикальное меню сайта. На заголовке указан адрес и контактная информация о Мамадышском РайПО.

Рис.8. MasterPage.

 

Страница «О РайПО» (рис.9) содержит в себе информацию о создании РайПО, в том числе и Мамадышского. На данной странице можно узнать о нынешнем положении РайПО, новостях и будущих акциях. На страницу «О РайПО» можно перейти через стартовую страницу и через раздел в меню.

Рис.9. Страница «О РайПО»

 

В странице «Продукты» (рис.10) можно увидеть таблицу GridView, в котором расположена выпускаемая продукция Мамадышского РайПО. GridView подключается к базе данных Microsoft Excel, где храниться информация о продуктах: наименование продукта и стоимость. Так же на странице можно осуществить скачивание прайс-листа с каталогом продукции Мамадышского РайПО. Здесь же возможно оформление заказа на продукцию. Для этого нужно нажать соответствующую кнопку для перехода на страницу «Оформление заказа».

Информация о работе Разработка web-сайта кооператива "Мамадышское районное потребительское общество"