Разработка технического задания на программу «Электронный журнал инструктора по противопожарной профилактике»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 21:01, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе будет представлена разработка программного продукта, который поможет отслеживать выполнение предписаний, выданных инструктором по противопожарной профилактике для объектов, расположенных на промышленной площадке предприятия и подлежащих контролю по противопожарной безопасности.
В данной курсовой работе я научилась делать анализ предметной области, разработала техническое задание с приложением диаграммы UML.

Оглавление

Введение 3
Содержательная часть 4
Технологическая часть 8
Заключение 17
Список литературы.............................................................................................................................18
Приложение............................................................................................................................................19

Файлы: 1 файл

МОЯ Курсовая работа ТЗ.doc

— 4.58 Мб (Скачать)

3.1 Начало и окончание работ по выполнению данного проекта определяется вышеуказанным договором.

3.2 Порядок  оформления и предъявления Заказчику  результатов работ по созданию  АС основывается на следующих  стандартах:

ГОСТ 34.601-90. Информационная технология. Автоматизированные системы. Стадии создания.

ГОСТ 19.102-77. Единая система программной  документации. Стадии разработки.

3.3 Описание  существующего процесса функционирования  объекта автоматизации

 

3.3.1 В настоящий момент  подразделением пожарно-газоспасательной части процесс отчетности автоматизирован частично.

 3.3.2 Существующие недостатки:

Большая часть информации обрабатывается вручную,  либо используется приложение OpenOffice Calc ,Word. Отсутствует архив данных.                                    

3.4 Требования  к условиям эксплуатации

  3.4.1 К системному блоку должно подводиться питание от источников бесперебойного питания обеспечивающих     работоспособность оборудования при краткосрочных     перебоях электропитания.

3.5  Цели создания системы  по  хранению и обработке сведений  в течение всего срока

Основной  целью создания программного продукта является сбор всех данных для конкретной сферы обслуживания(обследований производственных объектов) в общую систему обработанных сведений, которые будут использованы для каждого инструктора профилактика и подразделения в целом.

4 Требования к системе в целом

4.1 Требования к структуре и  функционированию системы.

 Система должна обеспечивать возможность выполнения следующих функций:

4.1.1 Программный продукт должен обеспечить хранение информации в единой базе данных; 
4.1.2  Инициализацию системы (ввод списков проверок и обследований, перечень изучаемого материала в соответствии с документацией ГОСТ, а также Правил противопожарного режима в Российской Федерации).

4.1.3 Ввод, коррекция, выборка, фильтрация, упорядочение текущей информации о конкретном мероприятии;

4.1.4 Хранение информации в течение указанного времени;

4. 2.Исходные данные:

4.2.1 Списки ответственных за производственный объект инструкторов (Ф.И.О; Наименование объекта, закрепленного за инструктором);

4.2.2 Графики обследований и проверок производственных объектов – перечень мероприятий, дата их проведения.

4.3 Результаты:

4.3.1 Итоги обследования объекта ответственным инструктором (в виде акта-предписания);

4.3.2 Итоги проверки выполненных пунктов предписания (в виде служебной записки от обслуживаемого предприятия).

4.2 Требования  по надёжности

4.2.1 Для обеспечения высокой надежности  Системы должны быть предусмотрены:          

Программные средства защиты от неквалифицированных  действий персонала, способных привести к потерям информации; Обеспечить целостность хранимой информации;                     

4.2.2 Требования по защите системы от несанкционированного                                             доступа

Система должна иметь механизмы защиты информации от несанкционированного доступа; Обеспечение программного механизма разграничения прав доступа к информации.

Настройка прав доступа должна осуществляться по справочникам, документам и возможным операциям над ними – чтение и редактирование (добавление, исправление, удаление); Каждой учетной записи пользователя должна быть назначена роль, обладающая рядом прав доступа.

5  Требования к программному обеспечению

Система должна работать на IBM совместимых персональных компьютерах.

Минимальная конфигурация:

 Тип процессора – Pentium и выше;

 Объем ОЗУ – 64 Мб и более;

Клиентское  ПО: операционная система Windows (98, 2000, NT,  XP, Vista, 7)

 

 

 

6 Общие требования к приемке работ

Внедрение программного продукта производится разработчиком совместно со специалистами заказчика.

Контроль  на стадии внедрения ведется представителями  Заказчика.

Приемка всех работ осуществляется на территории Заказчика.

Приемка работ осуществляется по Акту сдачи-приемки, подписываемому как со стороны Заказчика, так и со стороны Исполнителя.

 

Заключение

 

 

В данной курсовой работе я научилась  делать анализ предметной области, разработала  техническое задание с приложением  диаграммы UML.

 

Список литературы

 

 

Иванова Г.С. Технология программирования: Учебник для вузов. –М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002;

 

 

Приложение

 

  1. В этом разделе будут представлены документы, по которым непосредственно работает специалист профилактик.

 

Рис. 1. - Пример предписания.

 

Рис. 2.- Служебная от предприятия о переносе срока по предписанию.

 
 
 
 

Рис. 3 – График комплексных проверок. 
 
 
 
 

Рис.4 – График учебных тренировок ДПД. 
2. Схема деятельности компании.

 

                                                                                                                 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Диаграмма вариантов использования. UML

 

                                                                                                                                                                                                   

Рис.5. – Разработка диаграммы вариантов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.  Макеты программного продукта «Электронный журнал инструктора по противопожарной профилактике».

4.1. Первая вкладка программы  «Электронный журнал»

 

Рис. 3 – Открытие первой вкладки  «Мероприятия»

 

Краткое описание:

В разделе будут отображены все  мероприятия, согласно выборке, которую определяет пользователь.

После выбора отчетного периода  в поле отобразится таблица следующего типа:

 

Таблица 1. – Содержание выборки  отчетного периода.

 

№ п.п.

Наименование мероприятия

Обслуживаемый объект

Дата обследования

Ответственный инструктор

Примечания

1.

Проверка выполнения предписания

Проектное бюро

17.01.13

Черноброва С.П.

Предписание № 14


 

Дополнительно, в таблице могут  содержаться гиперссылки на сопутствующую документацию (столбец «Примечание» Таблицы 1.).

Данная гиперссылка будет  перенаправлять пользователя на другую вкладку «Электронного журнала» для просмотра необходимых сведений.

 

4.2. Вторая вкладка программы  «Электронный журнал»

Рис.4 - Открытие первой вкладки «Отчеты».

Краткое описание:

По примеру первой вкладки, просмотр отчетов будет производиться посредством выборки пользователем.

Выбрав конкретный обслуживаемый  объект и нужный для рассмотрения отчетный период мы получим такую  таблицу:

Таблица 2. - Содержание выборки обслуживаемого объекта и конкретного отчетного  периода (будет выводиться в первом поле).

№ предписания

Наименование мероприятия

Количество замечаний

Запрос о переносе срока

14

Комплексная проверка

3

есть/нет  запросы(ов)


 

На случай, если пользователь запросит информацию о содержании замечаний, включенных в данное предписание, будет действовать гиперссылка (столбец «Количество замечаний» Таблицы 2.) Информация будет выведена в поле 2 - Таблица 3 (смотри на следующей странице).

 

 

Таблица 3. – Просмотр содержания акта-предписания.

Выявленные нарушения

Срок выполнения

Ответственный за выполнение

Отметка о выполнении

1

Отсутствуют планы эвакуации.

17.01.13

Селиванов

выполнено

2

Не обозначены ответственные за микроволновую печь

17.01.13

Селиванов

-

3

Не перезаряжены огнетушители

17.01.13

Селиванов

-


 

Также для открытия информации по запросам конкретных пунктов предписания, будет действовать гиперссылка (столбец «Запрос о переносе срока» Таблицы 2.)Информация будет выведена в поле 3 – Таблица 4.

Таблица 4. - Просмотр содержания пунктов, которые были внесены в запрос о переносе.

Нарушение

Первоначальная дата выполнения

Запрос о переносе на:

Перенос одобрен инструктором

3

Не перезаряжен огнетушитель

17.01.13

25.01.13

одобрено


 

 


Информация о работе Разработка технического задания на программу «Электронный журнал инструктора по противопожарной профилактике»