Информационный сервис в электронной коммерции

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 13:12, курсовая работа

Краткое описание

В последнее время новой и эффективной формой ведения бизнеса стал аутсорсинг - передача сторонней компании части выполняемых функций или даже целиком отдельный бизнес-процесс.
Целью работы является описание перспектив информационного сервиса в электронной коммерции, а также анализ целесообразности передачи функций на аутсорсинг.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ СЕРВИС В ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ 4
1.1. Услуги, предоставляемые в электронной коммерции 4
1.2. Информационные посредники 6
1.3. Преимущества электронной коммерции 9
1.4. Использование электронной коммерции 10
1.5. Программные средства для ведения электронной коммерции 11
1.6. Интернет – магазины 12
2. АУТСОРСИНГ КАК ПРИНЦИП ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО БИЗНЕСА 13
2.1. Понятие аутсорсинга в электронной коммерции 13
2.2. Оценка целесообразности передачи функций на аутсорсинг 17
2.3. Проблемы и перспективы аутсорсинга 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21

Файлы: 1 файл

ИНФОРМАЦИОННЫЙ СЕРВИС В ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ.doc

— 286.50 Кб (Скачать)

В целом коммерческий рынок «поисковых» услуг в сфере «бизнес — потребитель" постепенно станет все больше сегментироваться — в зависимости от потребностей продавцов и покупателей. Для продавцов товаров/услуг на рынке электронной коммерции значительный интерес будут представлять маркетинговые посредники — компании, занимающиеся сбором и анализом информации о различных группах потенциальных потребителей.

2. Еще одна «пара» противоположных тенденций на рынке электронной коммерции— диверсификация услуг и их индивидуализация — также отчетливо проявится в бизнес-моделях, используемых поисковыми порталами в сегменте «бизнес — потребитель». В настоящее время инфопосредники постепенно «оккупируют» рынок справочных услуг, тем самым освобождая посетителей Сети от необходимости искать такие сведения на других сайтах. Но чем более широкий набор сведений дают поисковые порталы, тем более громоздкими они становятся. Поэтому стремление к предоставлению персонально настроенных услуг (customization) становится одним из самых важных направлений в деятельности таких посредников.

3. По мере расширения сегмента «бизнес — потребитель» за счет роста числа виртуальных торговцев и покупателей рынка электронной коммерции давление на инфопосредников увеличивается. Бизнес-модели, используемые поисковыми порталами должны отличаться завидной гибкостью, чтобы выполнять запросы и тех и других.

Информационные узлы (их еще называют агрегаторами) — «чисто информационные» посредники в электронной коммерции. Простейший пример — сайт, на котором размещаются каталоги предлагаемых производителями товаров/услуг. Другим популярным механизмом считается так называемая «контекстная» торговля. Речь идет о размещении предложений поставщиков или заявок потребителей (либо тех и других) на одном сайте в формате типичного виртуального магазина. Такие «бизнес - бизнес»-магазины носят, как правило, специализированный характер и ориентированы на потребителей определенного региона. По сути дела, подобные «узлы» выступают в качестве своеобразной виртуальной «доски объявлений». Они существуют за счет взимания платы за каждое помещенное на доску коммерческое объявление.

Виртуальные биржи — гораздо более сложная форма посредничества на рынке электронной коммерции, поскольку помимо собственно информационного обмена биржи обеспечивают возможность заключения сделок и предоставляют участникам гарантии реализации таких сделок. Существуют как отраслевые, так и межотраслевые виртуальные биржи. Экономическая основа их функционирования — плата за каждую сделку (трансакцию). В зависимости от суммы сделки и отраслевой принадлежности контрагентов размеры взимаемой комиссии колеблются от 1 до 10%. Некоторые биржи устанавливают плату за сделку в абсолютном выражении.

1.3. Преимущества электронной коммерции

Если розничные электронные  магазины для белорусского рынка это все еще экзотика, то преимущества ведения деловых операций через Интернет многие компании почувствовали уже сейчас. Это стало особенно актуальным в условиях экономического кризиса и связано с преимуществами, которые получит фирма после применения интернет-технологий.

Имеется множество преимуществ, вот  лишь некоторые из них:

  • значительно увеличивается оперативность получения информации, особенно при международных операциях;
  • значительно сокращается цикл производства и продажи, т.к. больше нет необходимости каждый раз вводить полученные документы, к тому же снижается вероятность возникновения ошибок ввода;
  • значительно снижаются затраты, связанные с обменом информацией за счет использования более дешевых средств коммуникаций;
  • использование интернет-технологий электронной коммерции позволяет компании стать более открытой по отношению к клиентам;
  • позволяет легко и быстро информировать партнеров и клиентов о продуктах и услугах;
  • позволяет создавать альтернативные каналы продаж, например, через электронный магазин на корпоративном сайте.

 

1.4. Использование электронной коммерции

Применение современных Интернет-технологий в бизнесе не ограничивается созданием Web-сайта или электронного каталога с возможностью заказа, а подразумевает использование технологии и накопленного опыта для глубинной перестройки способов ведения деловых операций при помощи Интернет и сопутствующих сетевых компьютерных технологий. Электронная коммерция - это процесс зарабатывания денег с использованием Интернет-технологий.

Успех реализации модели электронной  торговли в Сети определяется тремя составляющими:

Выбор верной технологической  платформы 

Наличие конкурентоспособного продукта

Наличие необходимой  инфраструктуры и бизнес-процессов

Если отсутствует хотя бы одно из этих звеньев, то внедрение современных  технологий не приведет к успеху.

В первую очередь, использование технологий онлайновой торговли необходимо компаниям, имеющим развитую региональную партнерскую сеть, так как позволит значительно снизить стоимость обработки заказов. На рисунке 1 показаны схемы процесса приобретения товара до и после внедрения технологии электронной торговли в оптовой компании.

 

До внедрения.

После внедрения.


Рисунок 1. – схемы процесса  приобретения товара

После внедрения методики работы с региональными партнерами через Интернет, компания смогла сократить  затраты на оформление и обработку заказов более чем в 2 раза.

На сегодняшний день доминирующим платежным средством при on-line покупках являются кредитные карточки. Однако на сцену выходят и новые платежные  инструменты: смарт-карты, цифровые деньги (digital cash), микроплатежи и электронные чеки.

Также 40% опрошенных отдали голоса за услугу, которая  должна иметь огромный потенциал - это  возможность бронирования билетов  через Сеть.

Последнее время достаточно быстро растет количество магазинов, предлагающих компьютеры и  комплектующие, программное обеспечение и другую аналогичную продукцию. Как один из наиболее удачных примеров можно привести Минский магазин «Ram.by».

С быстрым  ростом части рынка, ориентированной  на информационные услуги, также увеличивается  количество сервисов, ориентированных на платное предоставление информации.

Еще одна специфическая категория услуг (и, кстати, по результатам опроса, более  всего интересующая клиентов - ее в  список приоритетов поставили 50% опрошенных) - это оплата коммунальных услуг, телефона и тому подобного.

Также, в  соответствии с тем же опросом, 40% пользователей изъявляет желание  покупать музыкальные и видео носители - компакт-диски и двд-фильмы.

Таким образом, определенное предложение уже существует. Несмотря на различие в масштабах  по сравнению с западным рынком, для белорусских бизнес-структур Интернет - это также средство снижения издержек, оптимизации бизнес процессов. Поэтому электронная коммерция, безусловно, будет развиваться. Но на характер ее развития сильнейшее влияние оказывает фактор спроса, причем спроса платежеспособного.

1.5. Программные средства для ведения электронной коммерции

Затраты на электронную торговлю могут  быть разными - все зависит от характера  предполагающейся коммерции. Здесь  я рассмотрю наиболее типичные затраты  виртуального предприятия.

Казалось  бы, что любой может придумать  эффективную схему электронной  торговой точки, реализовать ее в Internet и пожинать плоды, но это заблуждение.

"Реализация  сервера Web требует тщательной  проработки материально-технической  стороны вопроса, - говорит Джозеф Рид, старший вице-президент по электронным брокерским операциям в Reality Online (его компания предоставляет финансовым организациям услуги с помощью Internet). - Материально-техническое обеспечение требует немалых вложений".

Один из главных вопросов - создание необходимой инфраструктуры. Базовая сетевая инфраструктура должна быть достаточно развитой, чтобы она могла удовлетворить жестким требованиям электронной коммерции. Может потребоваться создание или модернизация сервера баз данных, установка более мощного шлюза или аренда более емкого канала с целью увеличения пропускной способности. В любом случае, все необходимые изменения и сопряженные с ними затраты надо оценить до того, как будет приведен в движение план создания виртуального магазина.

В зависимости  от того, какой способ реализации электронной  коммерции будет избран, может  потребоваться учесть затраты на различные инструменты и услуги. Расходы на самостоятельное создание и обслуживание сервера в сравнении  со стоимостью обращения к услугам сторонней организации могут заметно отличаться.

Электронная витрина - отличительная  черта электронной коммерции. Viaweb взимает с интерактивных торговцев 100 долларов в месяц за размещение информации о 20 товарах, 300 долларов - за 1000 товаров и 100 долларов - за каждую дополнительную тысячу товаров. Программное обеспечение Viaweb Store 4.0 позволяет создать виртуальную витрину с помощью обычного браузера.

Также можно получить и более  специализированные услуги. Requisite Technology предлагает составление каталогов для электронной коммерции. Так, она предоставляет подписку на Request for Buyers - электронный каталог с информацией о предложении товаров по различным категориям. Этот каталог офисного оборудования, компьютеров, периферии и т. д. имеет графический интерфейс, с помощью которого снабженец или случайный пользователь могут отыскать необходимые им товары, сравнить их параметры, узнать о стоимости, доставке и наличии выбранного товара. Request for Buyers содержит четыре компонента: интерфейс с настольной системой, настраиваемый каталог товаров и поставщиков, сервисы составления каталога и создания информационного наполнения и службу продаж по каталогу. Плата за каталог и сервисы взимается в зависимости от числа сотрудников и выбранных категорий товаров. К примеру, подобная услуга обойдется компании из числа Fortune 1000 с 10 подразделениями и 50000 сотрудниками в 250000-1000000 долларов в год.

1.6. Internet-магазин

Итак, что же видит пользователь, зашедший в магазин? Во-первых, список товаров, находящихся на складе. Так  как онлайновый “прилавок” как  правило привязан к системе автоматизации  какого-либо предприятия, то этот список содержит те же изделия, что имеются в продаже и в обычных (не виртуальных) магазинах. Содержимое склада представляется обычно в виде иерархической древовидной структуры, базовыми элементами которой являются группы товаров. Если щелкнуть мышью на группе, то она разворачивается, открывая список подгрупп или конкретных изделий определенного типа. В большинстве случаев покупатель может посмотреть картинку с изображением товара и его характеристики, а также добавить его в свою корзинку. Наполнив корзинку, клиент отдает команду “Выполнить заказ” и выбирает удобную для него форму оплаты. Если он покупает в магазине впервые, то его обычно просят указать некоторые сведения о себе — имя, телефон, адрес и др. Корпоративный покупатель сообщает название предприятия, номер расчетного счета, имя и телефон контактного лица. На этом этапе покупателю присваивается определенный идентификационный код. Это делается для того, чтобы когда он зайдет в магазин в следующий раз, всю указанную выше информацию можно будет не вводить — достаточно указать свой код. Затем клиенту пересылается счет, по которому он может оплатить и получить товар в магазине в течение определенного времени. Как я уже говорил, онлайновый магазин позволяет осуществлять оплату по кредитной карточке. В этом случае вместе с информацией о себе или своим кодом клиент сообщает номер кредитной карты, после чего происходит авторизация кредитной карточки в процессинговом центре. В случае успеха деньги на счету клиента блокируются, а товар на складе резервируется. После этого сотрудники фирмы связываются с покупателем по телефону и отправляют ему товар с курьером; при желании клиент может приехать в магазин и забрать покупку сам. В момент передачи товара кредитная карточка клиента прокатывается, и он закрепляет сделку своей подписью на слипе. Так как авторизация карты осуществляется в момент резервирования товара, то при ее прокатке взаимодействие с процессинговым центром уже не требуется. В завершение операции слип передается в банк, а деньги списываются со счета покупателя и переводятся на счет магазина. Корпоративному клиенту может просто высылается счет с указанием всех реквизитов. Товар может быть получен в магазине или доставлен заказчику после перевода денег по этому счету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. АУТСОРСИНГ КАК ПРИНЦИП ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО БИЗНЕСА

2.1. Понятие аутсорсинга в электронной коммерции

Аутсорсинг - передача сторонней организации, обладающей квалифицированными специалистами, части бизнес-функций или бизнес-процессов компании.

Существуют два основных вида аутсорсинга - IT-аутсорсинг и аутсорсинг бизнес-процессов. Аутсорсинг бизнес-процессов заключается в передаче специализированной организации отдельных бизнес-процессов, которые не являются для компании основными, например ведение бухгалтерского учета, маркетинг, реклама, логистика. IT-аутсорсинг - это передача специализированной организации полностью или частично функций, связанных с информационными технологиями. Это проектирование и разработка компьютерных информационных систем, системная интеграция, разного рода обслуживание.

Следует отметить, что IT-аутсорсинг наиболее используемый вид аутсорсинга во всем мире в силу высоких темпов развития компьютерных технологий.

Аутсорсинг стал основным фактором современного бизнеса в результате резких изменений используемых технологий. Менеджеры по-прежнему стремятся обеспечить максимальную конкурентоспособность своей организации.

На сегодняшний день в сфере электронной коммерции существуют следующие бизнес–процессы, которые передаются для аутсорсинга: системы платежей, система доставки, хостинг Интернет-площадки и другие сервисы.

Электронная коммерция была бы совсем простым делом, если бы не самый запутанный момент торговли — процесс передачи денег. Если бы управлять оплатой по кредитным карточкам было также легко, то на пути развития этой формы коммерции исчезли бы многие преграды. Если посмотреть на ассортимент предлагаемых готовых решений для электронной коммерции, то он огромен. Сегодня можно создать Интернет-площадку для торговли с помощью нескольких человек, но связать номер кредитной карточки покупателя через браузер с банковским счетом за одно действие и притом так, чтобы никто не имел к нему доступ, по-прежнему весьма сложно. Существуют перспективные разработки типа стандарта SET, которые для многих платежных систем остаются недоступными. SET–протокол защищенных электронных трансакций был разработан компаниями VISA и MasterСard для того, чтобы обеспечить безопасность платежей с помощью банковских карт через Интернет. Большинство компаний вынуждены развертывать свои собственные платежные системы, используя инструменты более низкого уровня, такие, как SSL, а также какую-либо из множества конкурирующих схем оплаты, например CyberCash. Для решения подобных проблем возможно обращение к аутсорсингу, позволяющему компаниям заключать контракты на оказание необходимых услуг с использованием новейшей технологии, не вкладывая деньги в постоянные ресурсы (собственные разработки).

Информация о работе Информационный сервис в электронной коммерции