Автоматизация процесса ввода информации при приеме груза

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 22:42, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, целью междисциплинарного курсового проекта является разработка автоматизированной системы учета и анализа приходного груза для ООО «Деловые линии».
Для реализации данного проекта необходимо решить ряд задач:
1) проанализировать структуру используемой в компании автоматизированной системы;
2) синхронизировать работу склада и офиса;
3) разработать программное обеспечение;
4) провести анализ разработанного программного обеспечения.

Оглавление

Введение
Предпроектное исследование
Характеристика и анализ предметной области
Анализ существующих систем для решения задач, поставленных в проекте
Программно-аппаратный комплекс «АИ-ПРО»
Программно-аппаратный комплекс RFID технологии
1С Предприятие «Торговля и склад»
Анализ научно-технической литературы и патентов
Патент «Система предоставления информации»
Патент «Способ поиска и выборки информации из различных баз данных»
Патент «Система и способы моделирования данных в основанной на предметах платформе хранения»
Патент «Система обработки документов»
Выбор и обоснование типовой архитектуры системы
Архитектура клиент-сервер
Анализ программно-аппаратных средств реализации
СУБД InterBase 7.5
СУБД MySQL 5.1
СУБД Firebird 2.0
Среда Borland C++ Builder 2010
Среда разработки Delphi 7 Studio
Среда разработки Visual Studio 2010 Express
Выводы по главе
Техническое задание
Наименование и основание для создания
Назначение и цели создания системы
Требования к структуре и функционалу системы
Требования к модулям системы
Требования к модулю «Работа с клиентами»
Требования к модулю «Учет груза на складе»
Требования к модулю «Работа с заявками»
Требования к модулю составления отчетности
Требования к архитектуре системы
Требования к форматам и моделям данных
Требования к интерфейсу системы
Требования к программному обеспечению


Требования к техническому обеспечению
Требования к организационному обеспечению
Состав и содержание работ по созданию системы
Эскизный проект
Разработка структуры системы
Разработка функциональной модели системы
Модуль «Работы с клиентами»
Модуль «Работы с заявками»
Модуль «Учет груза на складе»
Модуль «Составления отчетности»
Разработка архитектуры системы
Разработка форматов и моделей данных
Структура базы данных
Структура таблиц базы данных
Разработка выходной документации
Разработка алгоритмов системы
Алгоритм оформления клиента в офисе
Алгоритм приема груза у клиента
Алгоритм обработки заявки
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А
Приложение Б

Файлы: 10 файлов

09_Приложение А.doc

— 134.50 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение.doc

— 37.00 Кб (Открыть, Скачать)

Копия Техническое задание.doc

— 118.50 Кб (Открыть, Скачать)

Литература.doc

— 41.00 Кб (Открыть, Скачать)

Оглавление.doc

— 109.00 Кб (Открыть, Скачать)

Предпроектное исследование.docx

— 76.01 Кб (Скачать)

9)   оформлять счета-фактуры, автоматически строить книгу продаж

      и книгу покупок;

      10)   выполнять резервирование товаров и контроль оплаты;

      11)   вести учет денежных средств на расчетных счетах и в кассе;

      12)   вести учет товарных кредитов и контроль их погашения;

     13)   вести учет переданных на реализацию товаров, их возврат

   

 

и оплату.

           На сегодняшнее время 1С: Предприятие является самым распространенным программным обеспечением, которое может одновременно выполнять ряд функций, необходимых для автоматизации

процесса не только на складе, но и в офисе.

           Стоимость программного продукта составляет около 70 000 рублей, по своим возможностям соответствует поставленным задачам. Но в то же время нет необходимости его внедрять в целом для всей складской базы.

 

1.3  Анализ научно-технической  литературы и патентов

 

1.3.1  Патент «Система предоставления информации»


Изобретение относится к области  справочных систем рекламного, информационно-маркетингового центра электронной торговли, использующих средства вычислительной техники, и  предназначено для осуществления  поиска наилучшего варианта по покупке, продаже товара или услуги, а также  партнеров по интересам. Техническим  результатом является расширение функциональных возможностей системы предоставления информации. Система содержит средства приема запросов и/или заявок пользователей и приема от пользователей сведений, предназначенных для предоставления другим пользователям, подсистемы базы данных, в которой хранятся принятые запросы и/или заявки пользователей и сведения, предназначенные для предоставления пользователям, блок обработки запросов и/или заявок выполнен с возможностью периодического определения коэффициентов совпадения содержания запросов и/или заявок с содержанием сведений, предназначенных для предоставления пользователям. Блок взаимодействия с подсистемой баз данных взаимосвязан со средствами приема запросов и/или заявок пользователей и приема от пользователей сведений, предназначенных для предоставления другим пользователям, блоком обработки запросов и/или заявок, упомянутыми средствами передачи и подсистемой базы данных.

 

1.3.2  Патент «Способ поиска и выборки информации из различных баз данных»

 

Заявленное изобретение относится  к способу поиска и идентификации документов по их описаниям, находящимся в различных базах данных и информационных ресурсах с различными стандартами формирования документов. Технический результат заключается в повышении точности поиска и проведения анализа полученной информации.

 Технический результат достигается  за счет того, что 

 

сформированные пользователем  поисковые запросы передаются в

поисковую систему сервера, которая  производит обработку упомянутых запросов путем выбора документов из различных баз данных, поисковая система объединяет все выбранные документы в единый список, сортирует упомянутые выбранные документы по тематикам, формирует папки, которые содержат упомянутые документы, одной тематики, снова сортируют упомянутые отсортированные документы с учетом окончательного рейтинга. После чего на основе пользовательского запроса определяют разделы будущего отчета, с помощью поисковой системы определяют текстовые признаки начала и завершения разделов, проводят разметку текста выбранных с наибольшими показателями окончательного рейтинга документов, внутри каждого раздела выделяют сегменты текста, проводят сортировку сегментов в соответствии с датой публикации, подготавливают итоговый отчет, в котором сегменты текста, отсортированные в соответствии с датой публикации оригинального документа, объединены в единый текстовый массив, после чего передают на пользовательский терминал через телекоммуникационные средства связи итоговый отчет.

 

  1.3.3   Патент «Система и способы моделирования данных

             в основанной на предметах платформе хранения»


Изобретение относится к  области хранения и извлечения информации и, в частности, к активной платформе хранения для организации, поиска и совместного использования различных типов данных в компьютеризованной системе. Изобретение позволяет создать новую платформу хранения данных, которая обеспечивает улучшенную возможность организации, поиска и совместного использования всех типов данных в компьютерной системе. Способ управления хранилищем данных заключается в организации хранилища данных, содержащего Предметы, Элементы и Связи. Предмет представляет собой единицу данных, хранимую в хранилище данных, и дополнительно содержит упомянутый Элемент и упомянутую Связь. Элемент представляет собой экземпляр типа, содержащего одно или несколько полей. Связь представляет собой связывание между по меньшей мере двумя Предметами. Хранилище данных дополнительно содержит Базовую Схему, которая устанавливает структуру для создания и организации каждого Предмета и устанавливает основополагающий набор свойств, и Основную Схему для определения набора основных типов, причем каждый тип характеризуется, по меньшей мере, в один основной тип, основанный на типе Предмета или подтипе Предмета. Платформа хранения настоящего изобретения распространяет и расширяет принцип хранения данных за пределы существующих файловых систем и систем баз данных и предназначена для того, чтобы быть хранилищем для всех типов данных.

1.4    Выбор и обоснование типовой архитектуры системы

1.4.1   Архитектура клиент – сервер

 

Двухуровневая архитектура клиент-сервера предназначена для

распределенного вычисления, когда большое количество людей, взаимодействуют на ЛВС одновременно.

Сервер:

 –    гарантирует соблюдение  ограничений целостности;

 –    выполняет запросы/обновления и возвращает результаты


       клиенту;

 –    поддерживает  системный каталог;

 –    обеспечивает параллельный доступ к базе данных;

     –   обеспечивает управление восстановлением.

Клиент:

        –     управляет пользовательским интерфейсом;

        –     принимает и проверяет синтаксис введенного пользователем

               запроса;

        –     выполняет приложение;

        –    генерирует запрос к базе данных и передает его серверу;

 –   отображает полученные данные;

Благодаря двухуровневой  архитектуре снижается нагрузка на информационную сеть, поскольку  передаются только запросы и ответы на них. Другой важнейший принцип  клиент-серверной архитектуры: информация вводится в систему только один раз. Благодаря этому отпадает необходимость  дублирования одних и тех же данных работниками различных подразделениях предприятия, что резко снижает  риск ошибок в информационной системе.

1.5 Анализ программно-аппаратных средств реализации

1.5.1  СУБД InterBase 7.5

Borland InterBase — высокопроизводительный, экономичный, многоплатформенный сервер баз данных. InterBase представляет собой экономичную, высокопроизводительную СУБД с обработкой транзакций.

В основе InterBase находится многоуровневая архитектура управления несколькими версиями, предлагающая весомые преимущества в надежности, производительности, эффективности труда разработчиков и постоянном сопровождении. InterBase освобождает разработчиков от решения проблем совместимости и задач памятью, и наряду с этим обеспечивает немедленное восстановление после аварийных отказов.

Автоматическое восстановление после  аварийных сбоев 

и автоматизированные процессы управления учетными записями пользователей, оперативное резервное копирование и автоматизация других задач сопровождения позволяют существенно уменьшить

потребность в администрировании. Функции автоматической настройки 

включают оптимизацию запросов на основе затрат и автоматическую

«сборку мусора». Динамическая перестройка  структур индекса улучшает


производительность и уменьшает  потребность в администрировании.

СУБД InterBase не привязывает разработчиков к определенному языку программирования или к какой-либо платформе. InterBase обеспечивает межплатформенную совместимость систем Windows, Linux, Solaris и Java, при этом не требуется перекодирование и поддержка нескольких серверных частей СУБД.

Совместимость со стандартом SQL92 и  отсутствие специфического синтаксиса позволяет разработчикам, знакомыми  с другими SQL базами данными, быстро изучить набор команд InterBase SQL. Совместимость СУБД InterBase с широким спектром набора команд SQL92 позволяет уменьшить количество проблем во время разработки ПО.

Функциональные возможности самоадминистрирования, такие как автоматическое восстановление после аварийного отказа, программируемое он-лайн-резервирование, и возможности самонастройки

позволяют снизить затраты на сопровождение. Возможности удаленного администрирования  позволяют контролировать и администрировать базы

данных без локальной поддержки. Если на предприятии необходимо

развернуть новую базу данных приложения в тысячах местоположений в условиях отсутствия квалифицированной технической поддержки и поддержки при установке, база данных InterBase способна выполнить эти

задачи. InterBase включает средства установки и API, позволяющие полностью автоматизировать конфигурирование и установку. Кроме того, InterBase имеет настолько низкие требования к занимаемому пространству, что ее можно без проблем отправить даже конечным пользователям, имеющим коммутируемые подключения к Интернету.

Недостатки — ограниченное количество  таблиц, вся информация хранится в  одном файле, малого объёма, по сравнению  с другими СУБД, что для современной  СУБД недостаточно.

1.5.2 СУБД MySQL 5.1

MySQL — свободная система управления базами данных (СУБД). MySQL является собственностью компании Oracle Corporation, получившей её вместе с поглощённой Sun Microsystems, осуществляющей разработку и поддержку приложения. Распространяется под GNU General Public License или под собственной коммерческой лицензией. Помимо этого разработчики создают функциональность по заказу лицензионных пользователей, именно благодаря такому заказу почти в самых ранних версиях появился механизм репликации.

MySQL является решением для малых и средних приложений. Входит в состав серверов WAMP, AppServ, LAMP и в портативные сборки серверов Денвер, XAMPP. Обычно MySQL используется в качестве

сервера, к которому обращаются локальные или удалённые клиенты, однако в дистрибутив входит библиотека внутреннего сервера,

 позволяющая включать MySQL в автономные программы.


Гибкость СУБД MySQL обеспечивается поддержкой большого количества типов таблиц: пользователи могут выбрать как таблицы типа MyISAM, поддерживающие полнотекстовый поиск, так и таблицы InnoDB, поддерживающие транзакции на уровне отдельных записей. Более того, СУБД MySQL поставляется со специальным типом таблиц EXAMPLE, демонстрирующим принципы создания новых типов таблиц. Благодаря открытой архитектуре и GPL-лицензированию, в СУБД MySQL постоянно появляются новые типы таблиц.

MySQL портирована на большое количество платформ: AIX, BSDi, FreeBSD, HP-UX, Linux, Mac OS X, NetBSD, OpenBSD, OS/2 Warp, SGI IRIX, Solaris, SunOS, SCO OpenServer, SCO UnixWare, Tru64, Windows 95, Windows 98, Windows NT, Windows 2000, Windows XP, Windows Server 2003, WinCE, Windows Vista и Windows 7. Существует также порт MySQL к

OpenVMS. Важно отметить, что на официальном сайте СУБД для свободной загрузки предоставляются не только исходные коды, но и откомпилированные и оптимизированные под конкретные операционные

системы готовые исполняемые  модули СУБД MySQL.

MySQL имеет API для языков Delphi, C, C++, Эйфель, Java, Лисп, Perl, PHP, PureBasic, Python, Ruby, Smalltalk, Компонентный Паскаль и Tcl библиотеки для языков платформы .NET, а также обеспечивает поддержку

для ODBC посредством ODBC-драйвера MyODBC.

1.5.3    СУБД FireBird 2.0

Firebird – компактная, кроссплатформенная, свободная система управления базами данных (СУБД), работающая на Linux, Microsoft Windows и разнообразных Unix платформах.

Поддерживает многоверсионную архитектуру, обеспечивающую параллельную обработку оперативных и аналитических запросов (это возможно потому, что читающие пользователи не блокируют пишущих), компактность (дистрибутив 5Mb), высокую эффективность и мощную языковую поддержку для хранимых процедур и триггеров. Firebird выпускается под условиями IPL (InterBase Public License) и IDPL (Initial Developer’s Public License), которые совпадают с условиями Mozilla Public License 1.1. Firebird 2.0 полностью бесплатен для использования и распространения.

Достоинством такой системы  управления является:  

  • кроссплатформенность;
  • поддержка Unicode.

 

  • поддержка триггеров;

Firebird используется в различных промышленных системах (складские и хозяйственные, финансовый и государственный сектора) с 2001 г. Это коммерчески независимый проект C и C++ программистов, технических советников и разработчиков мультиплатформенных систем

Приложение Б.doc

— 119.50 Кб (Открыть, Скачать)

титл.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

эскизный_1.doc

— 165.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Автоматизация процесса ввода информации при приеме груза